-
09.07.2009, 20:47 #1
Электропитание р/станции в длительном путешествии
Дано: FT857, паркетник, запасной аккумулятор в багажнике, длительное автопутешествие, в котором планируется ежедневная работа в эфире.
Вопрос: как организовать подзарядку запасного аккумулятора в багажнике в длительном путешествии?
Менять местами аккумуляторы для подзарядки - не годится, т.к. при отсоединении клемм от основного аккумулятора вроде сбрасываются настройки автомобильных "мозгов". По маршруту не будет возможности подключаться к сети 220в.
Напрашивается решение: протянуть толстый провод от основного аккумулятора в багажник для подзарядки основного во время движения. Будет ли в таком случае нормально заряжаться в движении запасной аккумулятор с которого во время стоянок предполагается интенсивная работа в эфире?
ex: UK8BU (1993-1995), RI8BU (1991), UI8BBN (1985), UI8-053-1001 (1984) http://www.r3fu.com
и еще игрушки
-
09.07.2009, 20:55 #2
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
А что если поставить в багажник небольшой преобразоатель 12/220 и ЗУ автоматическое (Сонар).
Все это дешевое и легкое (лично у меня есть - поэтому не фантазии).Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
09.07.2009, 21:00 #3
- Регистрация
- 29.12.2006
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 139
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 23
Мы так и делали,правда на отечественной колымаге ВАЗ,проблем не было.В багажнике был первый,попавшийся под руку,аккумулятор 190А/ч
и TS-570Последний раз редактировалось RN5D; 09.07.2009 в 21:03.
-
09.07.2009, 22:37 #4
ex: UK8BU (1993-1995), RI8BU (1991), UI8BBN (1985), UI8-053-1001 (1984) http://www.r3fu.com
и еще игрушки
-
09.07.2009, 22:52 #5
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
Правильно.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
09.07.2009, 23:01 #6
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Оригинальное решение! Сначало из 12 вольт сделать 220 а потом из 220 сделать опять 12вольт. Извините а где логика? Ничего всего этого не требуется достаточно прогнать провод и кстати совсем не толстый. Аккумулятор заряжается током 2-5Ампер. Так что провод вполне умеренный. И не нужно никакого огорода с перетаскиванием кирпича с места на место, кроме бессмысленных потерь никакого толку. Да на Жигули или другие авто может это и подойдет. Потому, что в них регуляторы тока заряда "работают" бл...... ну.... в общем работают.
А вообще конечно идеальное решение малюсенький бензогенератор они размерами с 10 литровую канистру. Я думаю если нашлись деньги на паркетник то 4000-6000 рублей можно выделить на бензогенератор. Я к сожалению пока не могу себе этого позволить поэтому в багажнике своего "маленького" паркетника вожу АБ-1. Но она правда совсем немного места занимает в моем багажнике, так что нехай стоит там.
-
09.07.2009, 23:30 #7
ex: UK8BU (1993-1995), RI8BU (1991), UI8BBN (1985), UI8-053-1001 (1984) http://www.r3fu.com
и еще игрушки
-
10.07.2009, 11:29 #8
- Регистрация
- 28.11.2008
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 49
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 64
А в багажнике и прикуриватель есть?)))
-
10.07.2009, 11:34 #9
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
-
10.07.2009, 11:51 #10
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
11.07.2009, 10:27 #11
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
Генератор и регулятор тока отечественого ВАЗа не рассчитаны на такую нагрузку и запросто могут "полететь". Безопасней запитать второй аккумулятор через
отдельный источник стабильного тока, даже самодельный, ограничив ток заряда
на уровне 3-4 ампер. Напряжение для зарядки брать не с гнезда прикуривателя, где оно достаточно
стабильно и мало для зарядки, а непосредственно с плюсовой шины генератора естесственно через
дополнительный предохранитель.Последний раз редактировалось RV4LX; 11.07.2009 в 10:37.
-
11.07.2009, 11:04 #12
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- МO.
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 87
А зачем городить огород? Лишние провода,возможность КЗ и чем Вам не нравится прикуриватель? Речь идет о подзарядке, а этот ток не превысит 5 А. Посмотрите какой предохранитель защищает прикуриватель и можете дополнительно подключить Амперметр
для контроля зарядки. Кстати, генераторы на Вазах выдают не менее 50 А . А регулятор напряжения работает на поддержание постоянства напряжения и " кушает " не более нормы.
В общем,подключайте и заряжайте без проблем от прикуривателя! Удачи и DX! 73!73!!!
-
11.07.2009, 12:07 #13
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
С прикуривателя, повторюсь, выходит не более 13,2...13.8 вольт прошедшего
обработку через регулятор напряжения. Чтоб создать необходимый зарядный
ток для аккумулятора, необходимо большее напряжение.Которое можно (и нужно)
получить непосредственно с генератора авто.
Добавлено через 3 минуты
А заодно прихватите с собой в поездку десятка два регуляторов напряжения.Последний раз редактировалось RV4LX; 11.07.2009 в 12:11. Причина: Добавлено сообщение
-
12.07.2009, 11:35 #14
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- МO.
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 87
Хорошо, к примеру, ваш родной Акк нормально заряжен и значит,напряжение в бортсети на уровне 13,8- 14,2 вольт при отключенных мощных потребителях
Подключение парралельно ещё одного Акк в буфер вызовет ли срабатывание регулятора.Думаю-нет,потому,что у основного Акк напруга больше и он будет
заряжать другой Акк, а когда на нём напруга упадет,то сработает регулятор и
поднимет напряжение для подзаряда обоих АКК. Единственно,что лучше,подзаряжаемый Акк будет заряжаться меньшим током за счет падения на проводах и контактах. Естественный ограничитель тока(можно замерить R перехода)
Надо побыстрей- тяните два провода от штатного Акк- потери уменьшатся и заряд пойдет быстрей, только чтобы не было КЗ!!!А при чем здесь регулятор? У него больше шансов полететь,когда R переходное =0.Главное,чтоб генератор выдержал.
Добавлено через 10 минут
А уж если есть такая боязнь,замените регулятор напряжения на самый простой от
ВАЗ 2101 или его транзисторный аналог, который стоит 50 руб и вдобавок замените
стоящий там мощный транзистор на более мощный. Кстати,подобная переделка работает в Мицубиси и неплохо. Там генератор не ремонтируют, а меняют вместе с регулятором за 20000руб + за работу. Немного слесарки и все работает . Главное,
чтобы были целы обмотки и щеточный узел.( совет для очумелых ручек в кризис)Последний раз редактировалось RN3FV; 12.07.2009 в 11:45. Причина: Добавлено сообщение
73!!!
-
12.07.2009, 11:47 #15
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Последний раз редактировалось UA3VFS; 12.07.2009 в 11:50. Причина: Добавлено сообщение
|
Социальные закладки