Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 59
  1. #1
    QRP
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    39
    Поблагодарили
    10
    Поблагодарил
    25

    Электропитание р/станции в длительном путешествии

    Дано: FT857, паркетник, запасной аккумулятор в багажнике, длительное автопутешествие, в котором планируется ежедневная работа в эфире.
    Вопрос: как организовать подзарядку запасного аккумулятора в багажнике в длительном путешествии?
    Менять местами аккумуляторы для подзарядки - не годится, т.к. при отсоединении клемм от основного аккумулятора вроде сбрасываются настройки автомобильных "мозгов". По маршруту не будет возможности подключаться к сети 220в.
    Напрашивается решение: протянуть толстый провод от основного аккумулятора в багажник для подзарядки основного во время движения. Будет ли в таком случае нормально заряжаться в движении запасной аккумулятор с которого во время стоянок предполагается интенсивная работа в эфире?


  2. #2
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,803
    Поблагодарили
    3776
    Поблагодарил
    2095
    А что если поставить в багажник небольшой преобразоатель 12/220 и ЗУ автоматическое (Сонар).
    Все это дешевое и легкое (лично у меня есть - поэтому не фантазии).

  3. #3
    Standart Power
    Регистрация
    29.12.2006
    Возраст
    50
    Сообщений
    139
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    23
    Мы так и делали,правда на отечественной колымаге ВАЗ,проблем не было.В багажнике был первый,попавшийся под руку,аккумулятор 190А/ч
    и TS-570

  4. #4
    QRP
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    39
    Поблагодарили
    10
    Поблагодарил
    25
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    А что если поставить в багажник небольшой преобразоатель 12/220 и ЗУ автоматическое (Сонар).
    Все это дешевое и легкое (лично у меня есть - поэтому не фантазии).
    Правильно ли я понимаю что к прикуривателю, например, в багажнике можно подключить например neodrive.ru/?action=catalog&pid=26&id=350 , а к нему уже zsonar.ru/catalog/instrument_dla_avto/electrica/zu/element.php?ID=1164 ?

  5. #5
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,803
    Поблагодарили
    3776
    Поблагодарил
    2095
    Правильно.

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    512
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    А что если поставить в багажник небольшой преобразоатель 12/220 и ЗУ автоматическое (Сонар).
    Все это дешевое и легкое (лично у меня есть - поэтому не фантазии).
    Оригинальное решение! Сначало из 12 вольт сделать 220 а потом из 220 сделать опять 12вольт. Извините а где логика? Ничего всего этого не требуется достаточно прогнать провод и кстати совсем не толстый. Аккумулятор заряжается током 2-5Ампер. Так что провод вполне умеренный. И не нужно никакого огорода с перетаскиванием кирпича с места на место, кроме бессмысленных потерь никакого толку. Да на Жигули или другие авто может это и подойдет. Потому, что в них регуляторы тока заряда "работают" бл...... ну.... в общем работают.
    А вообще конечно идеальное решение малюсенький бензогенератор они размерами с 10 литровую канистру. Я думаю если нашлись деньги на паркетник то 4000-6000 рублей можно выделить на бензогенератор. Я к сожалению пока не могу себе этого позволить поэтому в багажнике своего "маленького" паркетника вожу АБ-1. Но она правда совсем немного места занимает в моем багажнике, так что нехай стоит там.

  7. #7
    QRP
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    39
    Поблагодарили
    10
    Поблагодарил
    25
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Ничего всего этого не требуется достаточно прогнать провод и кстати совсем не толстый. Аккумулятор заряжается током 2-5Ампер. Так что провод вполне умеренный.
    А может тогда аккумулятор подключать во время движения к прикуривателю в багажнике?

  8. #8
    QRP
    Регистрация
    28.11.2008
    Возраст
    54
    Сообщений
    49
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    64
    А в багажнике и прикуриватель есть?)))

  9. #9
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    512
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от RL3FU Посмотреть сообщение
    А может тогда аккумулятор подключать во время движения к прикуривателю в багажнике?
    Конечно можно.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от RA9QCF Посмотреть сообщение
    А в багажнике и прикуриватель есть?)))
    Ну, в моем багажнике жить можно с семьей.

  10. #10
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,803
    Поблагодарили
    3776
    Поблагодарил
    2095
    Цитата Сообщение от RA9QCF Посмотреть сообщение
    А в багажнике и прикуриватель есть?)))
    В багажнике не всегда прикуриватель - обычно есть гнездо 12 вольт или прикуриватель.
    Речь о джипах и машинах с большим багажником.

  11. #11
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от RU3FU Посмотреть сообщение
    Мы так и делали,правда на отечественной колымаге ВАЗ,проблем не было.В багажнике был первый,попавшийся под руку,аккумулятор 190А/ч
    и TS-570
    Генератор и регулятор тока отечественого ВАЗа не рассчитаны на такую нагрузку и запросто могут "полететь". Безопасней запитать второй аккумулятор через
    отдельный источник стабильного тока, даже самодельный, ограничив ток заряда
    на уровне 3-4 ампер. Напряжение для зарядки брать не с гнезда прикуривателя, где оно достаточно
    стабильно и мало для зарядки, а непосредственно с плюсовой шины генератора естесственно через
    дополнительный предохранитель.

  12. #12
    Standart Power Аватар для RN3FV
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    МO.
    Возраст
    67
    Сообщений
    217
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    87
    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    Генератор и регулятор тока отечественого ВАЗа не рассчитаны на такую нагрузку и запросто могут "полететь". Безопасней запитать второй аккумулятор через
    отдельный источник стабильного тока, даже самодельный, ограничив ток заряда
    на уровне 3-4 ампер. Напряжение для зарядки брать не с гнезда прикуривателя, где оно достаточно
    стабильно и мало для зарядки, а непосредственно с плюсовой шины генератора естесственно через
    дополнительный предохранитель.
    А зачем городить огород? Лишние провода,возможность КЗ и чем Вам не нравится прикуриватель? Речь идет о подзарядке, а этот ток не превысит 5 А. Посмотрите какой предохранитель защищает прикуриватель и можете дополнительно подключить Амперметр
    для контроля зарядки. Кстати, генераторы на Вазах выдают не менее 50 А . А регулятор напряжения работает на поддержание постоянства напряжения и " кушает " не более нормы.
    В общем,подключайте и заряжайте без проблем от прикуривателя! Удачи и DX! 73!

  13. #13
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от Александр Мурин Посмотреть сообщение
    чем Вам не нравится прикуриватель?
    С прикуривателя, повторюсь, выходит не более 13,2...13.8 вольт прошедшего
    обработку через регулятор напряжения. Чтоб создать необходимый зарядный
    ток для аккумулятора, необходимо большее напряжение.Которое можно (и нужно)
    получить непосредственно с генератора авто.

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от Александр Мурин Посмотреть сообщение
    В общем,подключайте и заряжайте без проблем от прикуривателя! Удачи и DX! 73!
    __________________
    RN3FV
    А заодно прихватите с собой в поездку десятка два регуляторов напряжения.

  14. #14
    Standart Power Аватар для RN3FV
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    МO.
    Возраст
    67
    Сообщений
    217
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    87
    Хорошо, к примеру, ваш родной Акк нормально заряжен и значит,напряжение в бортсети на уровне 13,8- 14,2 вольт при отключенных мощных потребителях
    Подключение парралельно ещё одного Акк в буфер вызовет ли срабатывание регулятора.Думаю-нет,потому,что у основного Акк напруга больше и он будет
    заряжать другой Акк, а когда на нём напруга упадет,то сработает регулятор и
    поднимет напряжение для подзаряда обоих АКК. Единственно,что лучше,подзаряжаемый Акк будет заряжаться меньшим током за счет падения на проводах и контактах. Естественный ограничитель тока(можно замерить R перехода)
    Надо побыстрей- тяните два провода от штатного Акк- потери уменьшатся и заряд пойдет быстрей, только чтобы не было КЗ!!!А при чем здесь регулятор? У него больше шансов полететь,когда R переходное =0.Главное,чтоб генератор выдержал.

    Добавлено через 10 минут
    А уж если есть такая боязнь,замените регулятор напряжения на самый простой от
    ВАЗ 2101 или его транзисторный аналог, который стоит 50 руб и вдобавок замените
    стоящий там мощный транзистор на более мощный. Кстати,подобная переделка работает в Мицубиси и неплохо. Там генератор не ремонтируют, а меняют вместе с регулятором за 20000руб + за работу. Немного слесарки и все работает . Главное,
    чтобы были целы обмотки и щеточный узел.( совет для очумелых ручек в кризис)

  15. #15
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    512
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от Александр Мурин Посмотреть сообщение
    Хорошо, к примеру, ваш родной Акк нормально заряжен и значит,напряжение в бортсети на уровне 13,8- 14,2 вольт при отключенных мощных потребителях
    Подключение парралельно ещё одного Акк в буфер вызовет ли срабатывание регулятора.Думаю-нет,потому,что у основного Акк напруга больше и он будет
    заряжать другой Акк, а когда на нём напруга упадет,то сработает регулятор и
    поднимет напряжение для подзаряда обоих АКК. Единственно,что лучше,подзаряжаемый Акк будет заряжаться меньшим током за счет падения на проводах и контактах. Естественный ограничитель тока(можно замерить R перехода)
    Надо побыстрей- тяните два провода от штатного Акк- потери уменьшатся и заряд пойдет быстрей, только чтобы не было КЗ!!!А при чем здесь регулятор? У него больше шансов полететь,когда R переходное =0.Главное,чтоб генератор выдержал.
    Совершенно верно.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    А заодно прихватите с собой в поездку десятка два регуляторов напряжения.
    Это относится к отечественному автопрому(тфу ты слово то прям ругательное). Здесь задавал вопрос тот у кого нормальный автомобиль.

Похожие темы

  1. Раздражают ли вас QRP-станции?
    от US7IB в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 225
    Последнее сообщение: 06.01.2009, 23:43
  2. Фотоаппарат SAMSUNG S730 { электропитание}
    от RA6HM в разделе Бытовая техника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 16:10
  3. Помогите с выбором УКВ станции
    от ФАНТОМ в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.05.2007, 12:26
  4. Согласование станции и УМ в Си-Би
    от SP870 в разделе Аппаратура гражданского диапазона (CB)
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.11.2006, 23:36
  5. Заземление Станции
    от Исраель в разделе Антенная механика
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.01.2004, 14:59

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×