-
08.10.2009, 13:04 #1
- Регистрация
- 08.10.2009
- Сообщений
- 12
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Определения угла поворота колёс
озадачился внедрением на свой автомобиль устройства, которое показывало на какой угол в данный момент повернуты колеса. Индикатор должен представлять собой линейку из 7-ми светодиодов, зеленый в середине и по 3 красных слева и справа от него. В соответствии при вращении рулем в какую то сторону, вначале зажигается один светодиод, потом второй, потом третий, при вращении обратно они гаснут. когда колеса стоят ровно- горит зеленый. Датчик отслеживает повороты рулевого колеса и представляет собой геркон, установленный на рулевой колонке и считывающий информацию с магнитика укрепленного на самом рулевом колесе. А вот дальше, к сожалению не хватает знания схемотехники и современной элементной базы. Понимаю, что должен быть некий реверсивный цифровой счетчик,а также разрядный преобразователь для управления индикацией. Если кто понял мою идею и разбирается в этом, то накидайте пожалуйста схемку такого устройства, по моему разумению там должно быть 2-3 микросхемы.
-
09.10.2009, 08:46 #2
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Идея понятна.Но сдесь нужен датчик по типу ролинга у "мышки" т.е ик светодиод и
два фототранзистора.На оси рулевого колеса диск с прорезями три в лево три в право. дальше схема определения направления вращения,это минимум 2 м.схемы,
счетчик и немного логики.Так что в 3 м.схемы никак не уложится.Может кто предложит схему на микроконтролере тогда да.
-
09.10.2009, 10:46 #3
- Регистрация
- 30.04.2007
- Сообщений
- 381
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 87
Не скромный вопрос: а зачем? Сколько езжу, никогда такой потребности не возникало...
-
09.10.2009, 10:56 #4
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
-
09.10.2009, 10:59 #5
- Регистрация
- 15.07.2006
- Адрес
- Путешественник
- Сообщений
- 1,729
- Поблагодарили
- 1077
- Поблагодарил
- 311
Курсовая? Студент?
-
09.10.2009, 11:23 #6
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Скорее всего любитель цветомузык. И скорее всего на какую нибудь убитую "копейку".
Так вот, такое устройство можно сделать только внутри салона. Поставив на колонку перфорированное кольцо и датчик холла, а дальше схема считывания и индикации. Вне салона, все это отгниет и засерется за несколько дней.
Можно сделать вообще без единой микросхемы. Магнит и несколько герконов по кругу. Но поворот тогда будет только 360гр.
-
09.10.2009, 11:40 #7
- Регистрация
- 08.10.2009
- Сообщений
- 12
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
В моем автомобиле, Land Rover Diskavery 2 гидроусилитель довольно не внятный и бывает ситуация когда например стоишь в глубокой луже, под которой скрывается колея и поскольку перед этим раскачивал машину, а колеса были в колее, то понять на какой угол они в итоге повернуты не удается не посмотрев на колеса, а трогание с места с вывернутыми колесами может привести к застреванию. Я например из салона колеса могу увидеть только полностью открыв окно и вылезя оттуда почти по пояс, поэтому удобнее выйти на порожек и посмотреть. На всех более поздних моделях LR эта функция реализована - на ЖК экране показывается состояние трансмиссии , какие блокировки включены и угол поворота колес, датчики установлены непосредственно на ступицах. У меня авто 2004г, там еще такого нет, но хочется, поэтому и озадачился. Так что с цветомузыкой на копейку - ошибочка вышла-)))
-
09.10.2009, 12:28 #8
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Фантастика. А просто повернуть руль в любую сторону до упора, а потом спокойно повернуть в среднее положение не пробовал? Это легко делается, без заморочек и ломания машины. А в ступицах стоят датчики АБС, а не слежения угла поворота.
-
09.10.2009, 20:35 #9
- Регистрация
- 08.10.2009
- Сообщений
- 12
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Да можно конечно повернуть, но бывает в колее и грязи это не очень просто, если грязь до ступиц, то на месте это не сделать, только в движении. Причем вращая руль, можно сбить остатки грунта, за который еще можно зацепиться. В современных LR за счет специальных датчиков определяется угол поворота колес и выводиться на монитор. На самом деле, судя по Вашей логике, многие электронные системы не нужны, например окна можно открыть крутя ручкой, а можно и просто сдвинуть(люблю УАЗ-)) сидения могут быть механическими, АВС зло, т.к увеличивает тормозной путь, опытный водитель обойдется прерывистым торможением, попогрей просто зря жрет аккумулятор и стимулирует геморрой и проч. А в моей машине есть еще такие, бесспорно ненужные вещи, как автоматический спуск с горы и система антикрена. Я считаю, что электроника в машине увеличивает уровень безопасности и комфорта (причем часто первое вытекает из второго), и мне, для комфорта (а не для понтов) понадобилась такая система и я спросил в данном форуме, не вопрос о том хорошо это или плохо, а как это сделать, реализовать, поскольку это форум радиолюбителей. Я сам кое что паял будучи студентом, в конце 80-х, но в современной схемотехнике и элементной базе не очень, поэтому и обратился с вопросом.
-
09.10.2009, 20:57 #10
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
-
09.10.2009, 21:04 #11
- Регистрация
- 12.09.2007
- Адрес
- Кушва, Свердловская обл., Россия
- Сообщений
- 183
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 33
UA3VFS +1
-
09.10.2009, 21:13 #12
- Регистрация
- 08.10.2009
- Сообщений
- 12
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Извините, что несколько повысил тон-)) Вот, как раз схема считывания и вывода на предложенную мною систему индикации меня и интересует. Как сделать датчик я представляю и также логику работы устройства, а вот как сделать что бы некое устройство считало импульсы на входах(входов два -один увеличивает разрядность другой уменьшает) а потом выводило на светодиоды. Подозреваю, что можно использовать счетчик с дешифратором для вывода на 7-ми сегментный светодиодный индикатор, подсоединив вместо сегментов обычные светодиоды и используя в качестве середины среднею палочку индикатора, а для "лева" и "права" верхние и нижнии три сегмента. Сам такую схему нарисовать не могу, кто этим занимается, может накидать это за 5 минут.
-
09.10.2009, 22:16 #13
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
-
09.10.2009, 23:57 #14
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
10.10.2009, 00:05 #15
- Регистрация
- 08.10.2009
- Сообщений
- 12
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Да точно точно и не надо, важно индикация: положение прямо (зеленый светодиод), слегка повернуты на 1/3 (первый красный светодиод) , повернуты на 2/3 (второй красный светодиод), вывернуты в упор(третий красный светодиод срочно назад руль, ибо опасно для гидроусилителя), тут допустимый конструкцией люфт рулевого колесам не принципиален наверное.
|
Социальные закладки