Если простейший, то паралелльно выключателю светодиод с гасящим резистором. При размыкании контактов светодиод будет гореть. При замыкании гаснуть. Ток разряда в 5мА не сильно огорчит ваш аккумулятор.
Вид для печати
Если простейший, то паралелльно выключателю светодиод с гасящим резистором. При размыкании контактов светодиод будет гореть. При замыкании гаснуть. Ток разряда в 5мА не сильно огорчит ваш аккумулятор.
Приведенная Вами схема условно рабочая.Что бы она работала, обязательно нужна что бы была включена нагрузка.Сопротивление нагрузки должно быть не большим, что бы хватило тока для светодиода. В противном случае схема работать просто не будет, поскольку светодиод подключен к одному полюсу АКБ.
Алексей, она рабочая 100%. Просто нужно взять и прочитать внимательно ВСЮ тему, там есть ТТД аккумуляторов и где они работают. Ток в 5-10мА там будет. Этого достаточно для работы светодиода.
Можно конечно компараторов наворотить с измерителями напряжения и токов, но человек просил простую схему. :)
Ещё в самом начале темы я выложил такой же рисунок,а потом удалил)
Когда провёл зксперимент на столе с двумя аккумуляторами, светодиод не горел! а горит он тогда когда разница напряжений на аккум. будут как минимум 2,5 -3 вольта. а это много.
Что бы открылся диод АЛ307 красный нужно 1,5-1,6в ,зеленый 2,5-2,8в
Кроме того неизвестно на каком АКК будет больше напряжение и куда
потечет ток.
Вопрос: какое Rн было в вашем эксперименте? :)
Индикация не должна зависить от нагрузки.
Вложение 39629
Как известно, замок зажигания имеет три положения:
1. Стоянка
2. Зажигание
3. Стартер
В случаях 2 и 3 достаточно через дополнительно установленное автомобильное реле подключить резервный аккумулятор. В режиме "Стоянка" дополнительный аккумулятор будет отключаться автоматически. В двух других случаях он будет работать параллельно с основным. Светодиод-индикатор или контрольную лампочку можно подключить параллельно обмотке дополнительного реле. Не надо никаких развязывающих диодов и хитрых схем с выключателем массы. Точка подключения доп. реле зависит от конкретной схемы замка зажигания автомобиля.
пробуйте подключить параллельно контактам установленной кнопки реле поляризованные типа РП-4,5,7 имеющих, как правило, несколько обмоток, выбрать ту где больше сопротивление. Рабочий ток обмоток этих реле несколько мА, а контакты использовать для включения .. хоть ревуна. Габарит у реле не очень маленький, но машинка будет побольше.