-
28.04.2011, 13:15 #1
- Регистрация
- 28.04.2011
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Величина индуктивности обмотки (обмоток) автомобильного генератора
Есть задача-определить наличие короткозамкнутых витков в обмотке (обмотках) автомобильного генератора. Возможно у кого-то есть информация о величине индуктивности этих обмоток. Понятно, что генераторы бывают разные, разное будет и значение индуктивности. Но мне достаточно знать хотя бы одно какое-нибудь (или несколько, если есть) значение для какого- нибудь конкретного генератора.
Если есть информация - поделитесь пожалуйста.
-
28.04.2011, 14:15 #2
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Думаю, что нужно к измерителю индуктивности подключить заведомо исправный генератор. Вращая вручную якорь наблюдать фиксированное положение его контактных щёток и записать полученные данные величины индуктивностей соответствующих обмоток.
После этого подключить неисправный генератор и, вращая якорь с замером индуктивности, выявить его проблемные обмотки.
Возможен другой вариант.
Если на генератор подать переменное напряжение 50Гц небольшой величины через конденсатор защиты от КЗ и включить в эту цепь амперметр, то при рабочих параметрах этих обмоток ток будет определённый. При отклонении индуктивности в меньшую сторону (межвитковое замыкание) ток будет значительно отличаться своим увеличением из-за различия в индуктивности обмоток.
Для исключения броска тока при КЗ пагубно действующего на амперметр, вместо него возможно измерение падение амплитуды переменного напряжения (вольтметром переменного тока) на обмотке генератора, как падение напряжения на нагрузке с последовательно включённым конденсатором защиты.
И если вместо амперметра последовательно включить лампочку накаливания соответствующего тока и напряжение, то просто вручную вращая генератор наблюдать её свечение. При контакте с проблемными обмотками лампочка будет ярко вспыхивать.Последний раз редактировалось UN7CI; 28.04.2011 в 14:44.
Борис
-
28.04.2011, 14:34 #3
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
Автомобильные генераторы бесщеточные. И как правило трехфазные переменного тока. Данные индуктивности обмоток нигде никогда не встречал. Возможно она есть только у изготовителя.
В любом случае лучше сравнить с исправным или подменить заведомо исправным.73! Анатолий (UR7EY)
-
28.04.2011, 14:52 #4
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
28.04.2011, 15:28 #5
- Регистрация
- 13.07.2009
- Адрес
- Москва с 2022
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 1,085
- Поблагодарили
- 647
- Поблагодарил
- 122
А обмотку возбуждения, которая всё и регулирует, как питать без щёток? Щёточный узел часто интегрируется с узлом регулятора напряжения.
А по вопросу КЗ- см. ниже
http://icark.narod.ru/electro/pdo.htmПоследний раз редактировалось UA9OC; 28.04.2011 в 15:37.
Виктор R2BT, ex UA9OC
-
28.04.2011, 15:59 #6
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
|
Социальные закладки