Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 27 из 27

Тема: Дополнительный аккум в авто

  1. #16
    QRP
    Регистрация
    29.12.2009
    Возраст
    61
    Сообщений
    42
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    8
    Все просто, купите реле стартера от Волги(70а) с мощными силовыми контактами с соотв. колодкой, силовые концы к плюсам обоих аккумуляторов, управляющую обмотку: один конец на землю, второй на зажигание или АСС(т.е. провод, на котором появляется + при включении зажигания и пропадает при стартере, это может быть, например, провод на прикуриватель или на моторе стеклоочистителя. Всё.
    Померяйте напряжения между плюсовыми клеммами аккумуляторов для оценки контактных потерь.
    Про различие емкостей не парьтесь.

    Можно запитать обмотку реле от провода "D" с генератора, и землей, так будет совсем то что вы хотите, но возможен некорректный запуск генератора(придется для запуска один раз пинуть педаль газа), это неважно и от этого можно избавится, запитав обмотку, например, через эмиттерный повторитель.
    Не знаю какой автомобиль, подсказал бы поподробнее...

  2. #17
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Сообщений
    10
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от RU3TT Посмотреть сообщение
    Не знаю какой автомобиль, подсказал бы поподробнее...
    автомобиль ваз 21213(нива). Повторюсь- дело не только в разной емкости аккумов, а в том, что один кислотный(основной),а второй гелевый от ИБП, номиналом 12V/12Ah

    Добавлено через 16 минут
    Цитата Сообщение от DF9FXK Посмотреть сообщение
    гелевый компьютерный аккумулятор зарядится даже быстрее чем основной. Если его заряжать и дальше он долго не прослужит.. Другими словами его придётся отключать раньше.. Отсюда вытекает задача сделать автоматическое зарядное устройство для такого гелевого аккумулятора..
    Александр, спасибо Вам еще раз, но я хочу схему, которую НЕ НАДО будет КАЖДЫЙ РАЗ отключать на стоянке, для этого хватило бы 2-3 тумблеров, и как в вертолете щелкать ими. + ВЫ сами написали про зарядку гелевых аккумов(цитата выше). Вот я и озадачился сделать полностью автоматизированную, работоспособную схему, чтобы потом не корить себя в самый неподходящий момент за забывчивость.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от DF9FXK Посмотреть сообщение
    Диод не допустит разрядки этого аккумулятора во время работы стартера.
    для меня важным является не допустить разрядки основного аккумулятора при заглушенном двигателе, а не дополнительного в момент запуска, хотя это тоже не желательно

  3. #18
    Low Power Аватар для RU0AOP
    Регистрация
    15.09.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    40
    Сообщений
    83
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    1
    Как я понял, то вы хотите чтобы аккумулятор дополнительный стоял. При этом он подзаряжался и в случае чего то не разрядил основной аккумулятор. Вообще касаемо зарядки гелевых аккумов, то они при напряжении 13.8В могут стоять достаточно долго и на ресурс его работы(максимум два года, обычно год) это мало влияет. Впрочем, автомобильный при 13.8 тоже хорошо себя чувствует. Электролит не закипает. Касаемо вашего подключения, то для этого прийдется использовать какой-то контроллер и так просто с помощью диода-резистора это не решить. И поэтому может быть оно и не надо совсем? Я лично делал на выезде так: подключал аккумулятор на 12ач в прикуриватель через розетку прикуривательную. Основная работа шла от маленького аккума и чуть тока от большого(соединение с прикуривателем не очень толстым проводом), а в паузах он подзаряжался от большого автомобильного. Контроль напряжения эпизодический не дает полностью посадить аккумулятор автомобиля.

  4. #19
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Сообщений
    10
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от RU0AOP Посмотреть сообщение
    И поэтому может быть оно и не надо совсем?
    1.Если бы было не надо, я бы не морочил голову себе и здесь собравшимся
    2.Дополнительный аккум нужен (в основном) для работы печки вибасто при морозах, поэтому не хотелось бы брать доп. энергию с основного аккумулятора

  5. #20
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    525
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от RL3QAY Посмотреть сообщение
    .Дополнительный аккум нужен (в основном) для работы печки вибасто при морозах, поэтому не хотелось бы брать доп. энергию с основного аккумулятора
    Так возьмите АКБ бОльшей ёмкости,75А.Ч,например и не морочте себе голову...
    Совмещать два аккума(кислотно-гелевый и кислотный стартерный) в параллель не вижу смысла...Дополнительные городушки и,как следствие, дополнительный гемор...Генератор Вы всё равно будете нагружать для подзарядки обеих АКБ...
    Но,как говорится,-хозяин- барин!

  6. #21
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Сообщений
    10
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от RK6ATW Посмотреть сообщение
    Так возьмите АКБ бОльшей ёмкости,75А.Ч,например и не морочте себе голову
    Уважаю Ваше чувство юмора. Есть задача, есть исходные данные, нужно решение. Вы же предлагаете поменять исходные данные, и проблема решится. Есть еще более красивый вариант- заказать с завода новый автомобиль с уже установленной печкой и учтенными пожеланиями, а цена вопроса- это вторично)))))))).
    На самом деле 75-ка и им подобные не подходят, как минимум, из-за отсутвия свободного места под капотом. К тому же гелевый акк. есть в наличии, а свинцовый еще купить надо

  7. #22
    SWL Аватар для UA3123SWL
    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    Arzamas
    Сообщений
    517
    Поблагодарили
    428
    Поблагодарил
    2134
    . . . Все просто, купите реле стартера от Волги(70а) с мощными силовыми контактами с соотв. колодкой, силовые концы к плюсам обоих аккумуляторов, управляющую обмотку: один конец на землю, второй на зажигание или АСС(т.е. провод, на котором появляется + при включении зажигания и пропадает при стартере, это может быть, например, провод на прикуриватель или на моторе стеклоочистителя. . .

    Узнаю свою схему ) У меня "Нива2121" . Поставил туда самодельный 12-вольтовый TRVR . Запитываю от отдельной АКБ 12V 12Ач . Заряжаю от бортовой электросети через ограничительный резистор. Чтобы система работала на подзаряд только при включенном генераторе поставил еще релюшку на 12V, которая подсоединяет гелевый АКБ только при работе двигателя и соответственно генератора. Работает
    з/ы все гениальное ПРОСТО !! )

  8. #23
    Low Power Аватар для RU0AOP
    Регистрация
    15.09.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    40
    Сообщений
    83
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    1
    Действительно. Элементарно все. В принципе не надо никакое реле от волги. Греется оно сильно. Питание на вебасту идет от мелкого аккума. При заводке машины с помощью дополнительного установленого реле соединяется мелкий аккум с бортовой сетью и происходит его подзяряд. В качестве этого реле лучше использовать малогабаритное на 12В.

  9. #24
    QRP
    Регистрация
    16.03.2009
    Сообщений
    10
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от UZ3TYO Посмотреть сообщение
    з/ы все гениальное ПРОСТО !! )
    Да конечно просто, когда в этом разбираешься...А тут голову сломал и пол-форума задергал со своей проблемкой! Ну если не тяжело, киньте готовую от начала до конца схемку, чтобы уже спаял и забыл об этом, как о страшном сне!!!!!!!!!!!!!!

  10. #25
    Low Power Аватар для RU0AOP
    Регистрация
    15.09.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    40
    Сообщений
    83
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    1
    Схема выглядит так. Реле подключить к замку зажигания.

  11. #26
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    505
    Поблагодарил
    378
    На моём авто они вот так стоят.

  12. #27
    Standart Power
    Регистрация
    18.02.2013
    Возраст
    72
    Сообщений
    226
    Поблагодарили
    42
    Поблагодарил
    4
    Хочу обратить внимание уважаемого RL3QAY на одну особенность гелиевых кислотных аккумуляторов от ИБП.
    Конструкция таких аккумуляторов не предусматривает их эксплуатацию в условиях вибраций при движении транспорта.
    1. Конструкция внутри очень хилая, возможен отрыв пластин и короткое замыкание.
    2. Гель при вибрации переходит в жидкое состояние и параметры аакумулятора изменяются. Возможна также учечка жидкого геля.

    Лучше покупать дополнительный аккумулятор тоже автомобильный или мотоциклетный малой емкости на 12 в.
    Георгий EW1CL

    Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо. К. Прутков

Похожие темы

  1. ЗУ аккум. фонаря: ищу схему
    от UA3GFX в разделе Источники питания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.08.2011, 20:28
  2. Дополнительный УВЧ к UA1FA
    от US5WDV в разделе КВ: UA1FA
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 21:53
  3. Ищу схему ЗУ для аккум. АА и ААА
    от GangBang в разделе Источники питания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 14:30
  4. UI-View: дополнительный софт
    от UA3IRS в разделе Win-XP/7
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 16:27

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×