Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    1

    Post Доработка схемы реле-таймера

    Поставил на машину обогрев зеркал, но хочется автоматизации... нажал на нефиксируемую кнопку ... заработал таймер.. включил реле.. через 5 минут выключился. Была найдена такая схема.
    4.bp.blogspot.com/-ep2lFXeNEQs/Ty-jUINiSlI/AAAAAAAAF5E/SYlHwnJxU2g/s1600/простое+реле+времени.gif

    3.bp.blogspot.com/-Af3bFTWs-3U/Ty-j4XnEvKI/AAAAAAAAF5M/rtk6CXn72lk/s1600/просто+реле+времени.gif

    Собственно собрал... всё работает. НО ! Есть один существенный минус.. при первой подаче напряжения схема включается сама.. (независимо от кнопки) отрабатывает 5 минут и отпускает контакты реле... ждёт след. нажатия кнопки.

    Вопрос ! Как сделать чтоб при первом включении она сама не включалась ?


  2. #2
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от enzo174 Посмотреть сообщение
    .bp.blogspot.com/-Af3bFTWs-3U/Ty-j4XnEvKI/AAAAAAAAF5M/rtk6CXn72lk/s1600/просто+реле+времени.gif
    Чет не находится схема.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    1
    я к сожалению не могу вставить картинку сюда...
    к ссылке прибавьте цифру 4 или 3

    тоесть 4.bp ...
    Всё там есть по ссылке.
    Схемка на одном транзисторе КТ 972, конденсаторе, диоде и резисторе...
    electroshema.blogspot.com/2012/02/blog-post_4981.html

    Да всё это разместил в корпусе реле поворотов от ваза классики, там уже и релешка есть маленькая... правда вот не знаю потянет она около 3 А в нагрузке (обогревы зеркал) ?

  4. #4
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Схема правильная,при подаче напряжения на схему и отжатой кнопке транзистор закрыт(если конденсатор разряжен до нуля).У Вас при первом включении на конденситоре почемуто есть напряжение.Ищите почему.

  5. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    17.05.2012
    Возраст
    76
    Сообщений
    825
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    918
    Цитата Сообщение от enzo174 Посмотреть сообщение
    я к сожалению не могу вставить картинку сюда...к ссылке прибавьте цифру 4 или
    Схемка на одном транзисторе КТ 972, конденсаторе, диоде и резисторе...
    Да всё это разместил в корпусе... там уже и релешка есть маленькая... правда вот не знаю потянет она около 3 А в нагрузке (обогревы зеркал) ?
    Приведите марку (тип)реле,что бы не сомневаться в токе нагрузки.
    Ссылка не отвечает.Если сможете,схему словами опишите. КТ972,База-Эмиттер-Коллектор, куда и как подкючены остальные детали?

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA3URS Посмотреть сообщение
    Ссылка не отвечает.
    отвечает..

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    1
    Да схема эта. Сегодня с утра включил схемку... при подаче напряжения релешка не сработала.... но получается так.. что если я например нажал кнопку (реле сработало) потом мне надо отключить питание... сразу (ещё не прошло 5 минут и кондер заряжен). при повторной подаче напряжения.... реле сразу сработает само (так как заряд на кондере ещё есть). Простая схема имеет свои недостатки конечно. Надо было на таймере спец. сделать... эх.

    А реле я взял такое (обычное от классики) 23.3747. Вопрос выдержит ли оно коммутацию обогрева зеркал ?

    И ещё вопрос! Через сколько сам по себе разрядится конденсатор ? (если я включил кнопку он зарядился, а потом питание со схемы снял) ? Просто получится например так нажал я кнопку обогрева... но мне по какой-то причине надо заглушить двигатель... а потом сразу его о5 включить... но при включении двигателя... у меня в нагрузке автоматом уже будет + обогрев зеркал...

  8. #8
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от enzo174 Посмотреть сообщение
    но мне по какой-то причине надо заглушить двигатель... а потом сразу его о5 включить... но при включении двигателя... у меня в нагрузке автоматом уже будет + обогрев зеркал...
    не думаю что обогрев много потребляет..

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    1
    Примерно по 1,3 А на сторону (около 3 А, всё вместе).
    Просто эта релешка сама по себе греется (без нагрузки уже), вот хочется узнать ппотянет она такую нагрузку (около 3А), она коммутирует лампочки поворотов... а это на каждой стороне если... сзади, повторитель и передний... тоже набирается мощности... хотя конечно он не в пост. режиме там работает а в прерывистом. А у меня будет нагрузка постоянно включена в течении 5 минут.

    Проверил опытным путем... время саморазряда конденсатора примерно 3 минуты.

  10. #10
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от enzo174 Посмотреть сообщение
    Просто получится например так нажал я кнопку обогрева... но мне по какой-то причине надо заглушить двигатель... а потом сразу его о5 включить... но при включении двигателя... у меня в нагрузке автоматом уже будет + обогрев зеркал...
    При таких требованиях одним транзистором не обойтись.Сдесь нужен микропроцесор,
    прогремист,датчик температуры и сервопривод.

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    1
    хых, а не слишком ли большие сложности ? и сервопривод зачем ?

    p.s. Вчера поставил всё в машину работает хорошо !

    p.s.s Исходил из того что штатная проводка в авто рассчитана на штатные потреббиители..., а если учесть что произв. любит сэкономить (на сечении провода) то получаем не утешительную картину... нагрев , выгорание и прочие неприятности.
    Так вот я сделал по другому... вывел отдельный + с акума... подключил его через реле.. (управляющий реле подкл. к прикуривателю.. как включаем зажигание... включается и реле) к реле подключил уже все доп. потребители (не штатные).. обогрев зеркал с реле-таймером, обогрев сидений и тройник + 1 USB.

  12. #12
    Заблокирован
    Регистрация
    17.05.2012
    Возраст
    76
    Сообщений
    825
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    918
    Цитата Сообщение от enzo174 Посмотреть сообщение
    ...p.s. Вчера поставил всё в машину работает хорошо !...s.s Исходил из того что штатная проводка в авто рассчитана на штатные потреббиители...,....Так вот я сделал по другому...
    Не забудьте на дополнительную проводку и оборудование, поставить свой предохранитель!Дабы не нарушить заводскую селекцию защиты.

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    1
    Естественно поставил. Общий пред. (сразу как провод выходит с аккума), на обогревы сидений (свои стоят заводские), на обогрев зеркал поставил и на тройник тоже поставил. На все потребители. Второй день у нас дожди ... интенсивно юзаю обогревы (как сидений так и зеркал)... всё работает отлично.

    И да получается что если включил обогрев зеркал и выключил тут-же зажигание... то пока не пройдёт 2-3 минуты (разрядится конденсатор) при заводке двигателя сразу включаются обогревы зеркал.

  14. #14
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Добавьте цепь авторазрядки конденсатора. При отсутствии питания он быстро разрядится на резистор R2 через замкнутые контакты дополнительной релюшки.
    Изображения Изображения  

  15. #15
    High Power Аватар для R3XD
    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    588
    Поблагодарили
    137
    Поблагодарил
    140
    Подобные схемы управления таймерным реле, если необходима стабильность, я делал на К555АГ3 (ближайший аналог SN74LS123N) - два одновибратора с повторным запуском и сбросом. Хорошая стабильность даже при длительных интервалах. Хоть и старье - в продаже ещё они должны быть за копейки. Серия подбирается под напряжение.

    В схему дополнительно вводится термодатчик, который при отрицательной температуре даёт сигнал на "запуск" схемы подогрева. Один одновибратор формирует паузу после включения зажигания перед включением подогрева (для облегчения пуска двигателя) второй задает время работы подогрева с последующим отключением. Повторное включение происходит отдельной кнопкой "подогрев" (второй одновибратор) или повторным включением зажигания с отработкой паузы.

    Автоматика, блин... в конце 80х это было круто...

Похожие темы

  1. БП от PC: доработка до UPS
    от ASspeed в разделе Источники питания
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 00:40
  2. Доработка Р-123
    от САНЯ77 в разделе Модификация радиостанций
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.07.2010, 09:01
  3. Ищу схему таймера
    от kostyash в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2008, 19:01
  4. Схема таймера
    от metallica в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.02.2008, 15:46
  5. Доработка Р-143
    от RZ3AIX в разделе Р-143
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.12.2004, 13:41

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×