-
12.09.2012, 18:21 #1
- Регистрация
- 12.09.2012
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
Доработка схемы реле-таймера
Поставил на машину обогрев зеркал, но хочется автоматизации... нажал на нефиксируемую кнопку ... заработал таймер.. включил реле.. через 5 минут выключился. Была найдена такая схема.
4.bp.blogspot.com/-ep2lFXeNEQs/Ty-jUINiSlI/AAAAAAAAF5E/SYlHwnJxU2g/s1600/простое+реле+времени.gif
3.bp.blogspot.com/-Af3bFTWs-3U/Ty-j4XnEvKI/AAAAAAAAF5M/rtk6CXn72lk/s1600/просто+реле+времени.gif
Собственно собрал... всё работает. НО ! Есть один существенный минус.. при первой подаче напряжения схема включается сама.. (независимо от кнопки) отрабатывает 5 минут и отпускает контакты реле... ждёт след. нажатия кнопки.
Вопрос ! Как сделать чтоб при первом включении она сама не включалась ?
-
12.09.2012, 18:40 #2
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
12.09.2012, 18:49 #3
- Регистрация
- 12.09.2012
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
я к сожалению не могу вставить картинку сюда...
к ссылке прибавьте цифру 4 или 3
тоесть 4.bp ...
Всё там есть по ссылке.
Схемка на одном транзисторе КТ 972, конденсаторе, диоде и резисторе...
electroshema.blogspot.com/2012/02/blog-post_4981.html
Да всё это разместил в корпусе реле поворотов от ваза классики, там уже и релешка есть маленькая... правда вот не знаю потянет она около 3 А в нагрузке (обогревы зеркал) ?Последний раз редактировалось enzo174; 12.09.2012 в 18:57.
-
12.09.2012, 19:45 #4
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Схема правильная,при подаче напряжения на схему и отжатой кнопке транзистор закрыт(если конденсатор разряжен до нуля).У Вас при первом включении на конденситоре почемуто есть напряжение.Ищите почему.
-
12.09.2012, 23:18 #5
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
-
13.09.2012, 05:44 #6
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
13.09.2012, 06:32 #7
- Регистрация
- 12.09.2012
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
Да схема эта. Сегодня с утра включил схемку... при подаче напряжения релешка не сработала.... но получается так.. что если я например нажал кнопку (реле сработало) потом мне надо отключить питание... сразу (ещё не прошло 5 минут и кондер заряжен). при повторной подаче напряжения.... реле сразу сработает само (так как заряд на кондере ещё есть). Простая схема имеет свои недостатки конечно. Надо было на таймере спец. сделать... эх.
А реле я взял такое (обычное от классики) 23.3747. Вопрос выдержит ли оно коммутацию обогрева зеркал ?
И ещё вопрос! Через сколько сам по себе разрядится конденсатор ? (если я включил кнопку он зарядился, а потом питание со схемы снял) ? Просто получится например так нажал я кнопку обогрева... но мне по какой-то причине надо заглушить двигатель... а потом сразу его о5 включить... но при включении двигателя... у меня в нагрузке автоматом уже будет + обогрев зеркал...Последний раз редактировалось enzo174; 13.09.2012 в 06:38.
-
13.09.2012, 06:43 #8
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
13.09.2012, 07:27 #9
- Регистрация
- 12.09.2012
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
Примерно по 1,3 А на сторону (около 3 А, всё вместе).
Просто эта релешка сама по себе греется (без нагрузки уже), вот хочется узнать ппотянет она такую нагрузку (около 3А), она коммутирует лампочки поворотов... а это на каждой стороне если... сзади, повторитель и передний... тоже набирается мощности... хотя конечно он не в пост. режиме там работает а в прерывистом. А у меня будет нагрузка постоянно включена в течении 5 минут.
Проверил опытным путем... время саморазряда конденсатора примерно 3 минуты.
-
13.09.2012, 22:25 #10
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
14.09.2012, 06:32 #11
- Регистрация
- 12.09.2012
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
хых, а не слишком ли большие сложности ? и сервопривод зачем ?
p.s. Вчера поставил всё в машину работает хорошо !
p.s.s Исходил из того что штатная проводка в авто рассчитана на штатные потреббиители..., а если учесть что произв. любит сэкономить (на сечении провода) то получаем не утешительную картину... нагрев , выгорание и прочие неприятности.
Так вот я сделал по другому... вывел отдельный + с акума... подключил его через реле.. (управляющий реле подкл. к прикуривателю.. как включаем зажигание... включается и реле) к реле подключил уже все доп. потребители (не штатные).. обогрев зеркал с реле-таймером, обогрев сидений и тройник + 1 USB.enzo174
-
14.09.2012, 18:42 #12
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
-
14.09.2012, 19:39 #13
- Регистрация
- 12.09.2012
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
Естественно поставил. Общий пред. (сразу как провод выходит с аккума), на обогревы сидений (свои стоят заводские), на обогрев зеркал поставил и на тройник тоже поставил. На все потребители. Второй день у нас дожди ... интенсивно юзаю обогревы (как сидений так и зеркал)... всё работает отлично.
И да получается что если включил обогрев зеркал и выключил тут-же зажигание... то пока не пройдёт 2-3 минуты (разрядится конденсатор) при заводке двигателя сразу включаются обогревы зеркал.enzo174
-
14.09.2012, 20:26 #14
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
Добавьте цепь авторазрядки конденсатора. При отсутствии питания он быстро разрядится на резистор R2 через замкнутые контакты дополнительной релюшки.
RV4LX, Александр
-
16.10.2012, 11:06 #15
Подобные схемы управления таймерным реле, если необходима стабильность, я делал на К555АГ3 (ближайший аналог SN74LS123N) - два одновибратора с повторным запуском и сбросом. Хорошая стабильность даже при длительных интервалах. Хоть и старье - в продаже ещё они должны быть за копейки. Серия подбирается под напряжение.
В схему дополнительно вводится термодатчик, который при отрицательной температуре даёт сигнал на "запуск" схемы подогрева. Один одновибратор формирует паузу после включения зажигания перед включением подогрева (для облегчения пуска двигателя) второй задает время работы подогрева с последующим отключением. Повторное включение происходит отдельной кнопкой "подогрев" (второй одновибратор) или повторным включением зажигания с отработкой паузы.
Автоматика, блин... в конце 80х это было круто...R3XD :: Стремление субъекта к порядку приводит к всеобщему бардаку...
|
Социальные закладки