Первым делом- первым делом самолёты....
Первый раз на самолёте мы с отцом полетели в Анапу.
До этого ездили в аэропорт смотреть на белоснежных красавцев.
Буквально рядом с Горьковским аэропортом был местный аэродром, на котором базировались "Кукурузники" и красавцы L-410 Рейсы были по области и в ближайшие регионы.
Итак, год, по моему, 83. Мы с отцом летим в Анапу!! На самолёте!! Ту - 134. К тому времени у меня уже была модель такого самолёта и я запомнил его стеклянный "нос".
Отей всегда был коммуникабельным и находчивым. Он перед рейсом каким-то образом договорился с пилотами. И вот, мы в самолёте, разгон, взлёт!! в первый раз- не забываемые чувства когда от скорости вжимает в кресло! Набор высоты, земля внизу как на картинке, поля, Ока, Волго....
Можно отстегнуть ремни. И тут сюрприз- подходит стюардесса и просит на пройти в кабину! Тогда всё было намного проше и человечнее, в предыдущих постах писалось о том что можно было договориться и зайцем пройти на борт.
Под ногами у штурмана- стекло и 10000 метров до земли. Откидная камейка, на которую меня посадили. и кругом приборы, тумблеры, клавиши, лампочки. Везде!! Пилоты перешли в режим автопилота, сидят, разговаривают, стюардесса принесла чаю. Восторг!!
Но, пора и честь знать, полёт не долгий, около 2 часов, скоро готовиться к посадке. Мы вернулись на своё место.
Ещё раз я летал в Анапу уже в 86 году, в составе группы в санаторий. И , если туда мы прошли все формальности без проблем и досмотров, то во время обратного пути нас всех с ног до головы обыскивали и очень долго держали в каком-то загоне. А произошло в это время захват самолёта Овечкиными. После этого все изменилось. Как раньше уже не будет никогда.
А потом и вообще вся страна поменялась. Снова взлететь над землёй удалось только через 18 лет, когда увлёкся прыжками с парашютом. Но тут уже на "Аннушке"- взлёт, набор, загорается зелёная лампочка на переборке- выход только один, через люк. Приземление и снова взлёт. Как на старом Пазике по тряксой деревенской дороге....

