-
14.12.2017, 11:24 #901
- Регистрация
- 07.12.2011
- Адрес
- Кустанай
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,307
- Поблагодарили
- 4023
- Поблагодарил
- 1185
Загадка гибели Валерия Чкалова
В пятнадцать лет он увидел в небе самолёт, и это навсегда перевернуло его жизнь Валерий Чкалов стал настоящим героем, выдающимся бесстрашным пилотом советской армии, совершил более 800 перелётов на 70 видах самолётов. В Москве его экипаж в 1936 году встречал сам Иосиф Сталин, а годом позже Валерия Чкалова принимал президент США Франклин Рузвельт в «Белом Доме».
Его жизнь была триумфом, а гибель так и остаётся загадкой.
Из кочегара в пилоты
Об успешной карьере лётчика в детстве Валерий Чкалов мог только мечтать. Родился он в семье котельщика, рано потерял мать и рос в довольно тяжёлых условиях. После учёбы в речном ремесленном училище он устроился работать сначала кузнецом, а потом кочегаром на землечерпалку, параллельно помогая отцу на службе. В пятнадцать лет он увидел в небе самолёт, и это навсегда перевернуло его жизнь. Уволившись с работы, Валерий Чкалов пошёл в Красную Армию, чтобы обучаться лётному делу и быть ближе к своей новой высокой страсти. .
Лихач
Окончив обучение, Валерий Чкалов отправился для прохождения службы в Ленинградскую авиаэскадрилью имени Нестерова, где показал себя очень храбрым, а подчас даже дерзким пилотом. Его строптивый характер проявлялся и в манере управления самолётом — он множество раз получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полётов и даже попадал за своё поведение в тюрьму.
Широко известен его знаменитый пролёт под Троицким мостом через Неву, который он совершил без разрешения начальства, а в 1940 году его повторил другой советский лётчик Евгений Бориченко для биографического фильма о Чкалове. В 1928 году Валерий Чкалов и вовсе был осужден за свое воздушное лихачество, приведшее к аварии, и приговорен к году лишения свободы. На счастье, у него нашлись влиятельные заступники в лице Климента Ворошилова и Якова Алксниса, и через месяц он вышел на свободу, а ещё через год устроился лётчиком-инструктором.
Испытатель
За время своей службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда он был направлен на работу после своего заключения, величайший лётчик проделал поистине титанический труд — освоил технику пилотирования 30 самолётов (всего за свою жизнь он испытал около 70 самолётов) и совершил более 800 испытательных полётов.
Продолжил заниматься испытаниями он и в должности лётчика Московского авиационного завода № 39, где тестировал тяжелые бомбардировщки и истребители, а также разрабатывал новые фигуры высшего пилотажа, в том числе наиболее известные — восходящий штопор и замедленную бочку.
Рекордсмен
По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании лётчиков Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил беспрецедентный перелёт из Москвы на Дальный Восток. За 56 часов беспересадочного полёта в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин. С самолёта Чкалов сошёл уже в статусе всенародного героя (в том числе официально — за перелёт всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза и вручены ордена Ленина).
Мировая слава
Вслед за всенародной известностью последовала и мировая слава. В июне 1937 года Валерий Чкалов вместе со своим экипажем на самолете «АНТ-25» совершил беспосадочный перелёт «Москва — Северный полюс — Ванкувер», протяженностью 8504 км. В США их встречали как героев, фотографии советских лётчиков красовались на передовицах газет, в их честь устраивались банкеты и званые ужины, а президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт лично поздравил их в Белом Доме.
По слухам, к славе и почестям Валерия Чкалова ревновала Марлен Дитрих, шедшая с ним на одном корабле из США в Европу. Известная актриса была шокирована и недовольна избыточным вниманием, которое вместо неё оказывалось советским лётчикам.
Таинственная смерть
В конце 1938 год Чкалов собирался испытать новый истребитель «И-180». Подготовка проходила в условиях крайней спешки — тестирование летательного аппарата собирались закрыть до Нового года. Несмотря на то, что на момент испытаний в машине было выявлено 190 дефектов и игнорируя доводы конструкторов, 15 декабря Валерий Чкалов решил провести лётные испытания. При заходе на посадку двигатель машины заглох. До аэродрома Чкалов дотянул, но не разглядел на входе завьюженный столб и врезался в него.
Через два часа он скончался в больнице. Официальная версия гласила, что причиной аварии стали существенные недоработки конструкции самолёта. За халатность и неорганизованность в работе, приведшей к гибели пилота, под суд была отправлена большая часть руководства авиазавода. Есть и сторонники другой версии, в том числе дети Чкалова, считающие, что это было подстроенная смерть, спланированная НКВД и Лаврентием Берией.
Великое наследие
Масштаб фигуры Валерия Чкалова, конечно, впечатляет — личный друг и протеже Сталина, общенародная, мировая знаменитость, рекордсмен, увешенный с ног до головы орденами и наградами. Неудивительно, что память о нём сохранилась не только в официальных документах и пыльных архивах, но и в названных в честь него объектах культуры, архитектуры и памятников. Так, в честь него названо несколько городов и сел, бесчисленное количество улиц и площадей, станций метро и заводов, а по мотивам его жизни снято несколько биографических фильмов.
UN3L ex: UL7LEV, RL7LR, UN9LR TRX: TS 2000, IC-7300
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
-
14.12.2017, 19:20 #902
- Регистрация
- 02.11.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 874
- Поблагодарили
- 344
- Поблагодарил
- 119
UN3L
Что вы хотели этим сказать?
Что Валерий Чкалов при посадке врезался в дровяной склад?
Или вы решили переписывать историю Легендарного Советского лётчика на американский манер?
Так там и "война и мир" умещаются на 2 страницах. Может вы ( со своим невежеством) Думаете, что и остальные, не знают о подвигах своих земляков???еx UA6-150-349. UV6LCG. RX6LCG. RA6MT
-
14.12.2017, 20:47 #903
- Регистрация
- 30.04.2006
- Адрес
- Красноярск, Россия
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 1,270
- Поблагодарили
- 2300
- Поблагодарил
- 532
Любителям старины. Может кому-то будет интересно посмотреть.
https://youtu.be/Vm_DpzgO1Q8
И вот она, реальная свобода частного предпринимательства!
https://youtu.be/QdEV1g5k_2M73! Александр (UA0AAM)
-
14.12.2017, 21:13 #904
- Регистрация
- 10.07.2012
- Адрес
- Мытищи
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,202
- Поблагодарили
- 1955
- Поблагодарил
- 644
Off. Несколько удивляет реакция на предлагаемую к прочтению информацию. Тема называется "Интересная информация". Кто-то нашел какую-то информацию, она показалась ему интересной и достойной того, чтобы поделится с остальными и, поверьте, он наверняка не рассчитывал, что у всех это вызовет восхищение и интерес. Здесь разнообразно образованная и начитанная аудитория, что возможно найдется даже доктор исторических наук и именно по тематике истории авиации. Полагаю, ему будет, скажем, не очень интересно (но в силу воспитания он просто не будет заострять на этом внимание). Но большая часть, наверняка не озадачивалась поиском именно этой информации и с удовольствием почитают.
Еще раз прошу прощения за off.Николай, ex RL7PAI
-
15.12.2017, 05:22 #905
- Регистрация
- 07.12.2011
- Адрес
- Кустанай
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,307
- Поблагодарили
- 4023
- Поблагодарил
- 1185
\
Уважаемый, вы переврали все сами, где вы тут сарай нашли и переписанную историю? Вы сами читаете через строчку или у Вас со зрением плохо?
Приведите обратный довод, напишите нам интересную историю про жизнь и гибель легендарного летчика. А так с трибуны кричать и портянкой махать вы конечно можете.UN3L ex: UL7LEV, RL7LR, UN9LR TRX: TS 2000, IC-7300
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
-
15.12.2017, 05:46 #906
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,908
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.
Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября… 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н. Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. 7 декабря И-180 вывезли на аэродром; 10 декабря В. П. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора.
13 декабря Поликарпов представил программу испытаний И-180: полётное задание предписывало совершить пробный полёт по кругу в течение 10—15 минут без уборки шасси; затем после тщательного осмотра всей машины осуществить ознакомительный полёт и 1—2 полёта по 30—68 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7000 метров. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. П. Супруна.
Место падения самолёта Чкалова на Ходынском поле
в Москве
По воспоминаниям Д. Л. Томашевича, в этот день температура воздуха была «около минус 25 °C… Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы[10].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чкалов,_Валерий_Павлович
А про НКВД и Берия-конечно дурь.Как и о решении Чкалова провести испытания
Летчик не принимает таких решений.Любой и никогда.Последний раз редактировалось RQ3P; 15.12.2017 в 05:52.
-
15.12.2017, 08:19 #907
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
15.12.2017, 16:52 #908
-
15.12.2017, 16:54 #909
-
15.12.2017, 18:30 #910
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 6,118
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3232
- Поблагодарил
- 1877
В 70-е годы тарифная ставка начинающей медсестры некоторое время была 45 рублей. Потом всё же очухались и повысили её до 65-ти. Фельдшеры вообще "жировали" - 67.50.
"А это было немало...", - улыбаясь, говорит мне жена, вспоминая "боевую" молодость.
Да, на пёстрые грамоты, отпечатанные на плохой бумаге, не скупились. Как и на алюминиевые побрякушки. Целый ящичек их остался от мамы, известного в наших краях врача.
С деньгами за благородный труд было гораздо хуже. Впрочем, как и сейчас...73! Игорь
"... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.
-
16.12.2017, 20:54 #911
- Регистрация
- 02.11.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 874
- Поблагодарили
- 344
- Поблагодарил
- 119
А это видео специально для ставропольских РЯЖЕННЫХ, посмотри и подумай.
https://www.youtube.com/watch?v=2Ya2jWz6KM8&t=25sеx UA6-150-349. UV6LCG. RX6LCG. RA6MT
-
16.12.2017, 21:51 #912
- Регистрация
- 22.11.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 9,911
- Поблагодарили
- 2922
- Поблагодарил
- 2312
Сейчас зарплаты дурные, в одной области могут разниться в разы.
Вот вакансии врачей в нашем районе (Октябрьская ЦРБ) (скрин с сайта Роструда Работа в России)
Как видно те-же врачи в Николаевской ЦРБ (потому-что город) получают на 11 т.р. больше, но не факт в других районах есть намного меньше з/плата:
Медсестер у нас нет вакансий (фельдшер был 19-20 тысяч), взял с других больниц:
Последний раз редактировалось UD4A; 16.12.2017 в 21:55.
С уважением Анатолий, 73!
-
16.12.2017, 22:09 #913
- Регистрация
- 02.11.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 874
- Поблагодарили
- 344
- Поблагодарил
- 119
Вы такой большой, а в сказки верите?
У нас в области по данным роструда, средняя зарплата около 40тыс. руб.
Но почему то, более 20тыс. рабочие почти не получают.
На сайте пишут для америки и европы, но на эти зарплаты, людям, приходиться жить в России.
Я осенью отработал 4 месяца 2 номером на гидропрессе.
При температуре на улице +42. Какая была температура в цехе??? термометры показывали +27????
Максимальную заработную плату, при скользящем графике, я получил 16 ТЫСЯЧ рублей.
Кто знает, что такое прессование алюминия, тот меня поймёт.
Кому вы верите, чему вы учите своих детей???Последний раз редактировалось RA6M; 16.12.2017 в 22:14.
еx UA6-150-349. UV6LCG. RX6LCG. RA6MT
-
16.12.2017, 22:42 #914
- Регистрация
- 14.11.2009
- Адрес
- Клин МО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,046
- Поблагодарили
- 4541
- Поблагодарил
- 1582
-
16.12.2017, 22:55 #915
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2379
Я начинал свою службу на АПЛ этого проекта, чего уж там такого ревущего, не понимаю. Раскладушкой и утюгом её называли за расположение ракетных шахт и форму носа.
Народ, не собирайте в инете всякие небылицы о подводном флоте, поверьте, нашему народу есть чем гордится!
А кого сильно парит обратное, пусть под такими лодками ходят!
ex RA0JV
www.rk1at.ru
Социальные закладки