-
07.09.2016, 15:40 #76
- Регистрация
- 09.06.2009
- Адрес
- Петергоф
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 4,773
- Поблагодарили
- 3685
- Поблагодарил
- 3493
У каждого свой путь. Кому-то знания , приобретённые в жизни, школе и вузах помогают , а кому-то хоть .....вообщем если родился баобабом , как писал В.Высоцкий... короче без комментариев .
Что касается "лишнего" в советской школе и вузах , я бы не стал столь категорично заявлять об этом . И с этим согласятся не только простые Россияне , но и учёные, инженеры и другие специалисты постсоветского пространства, получившие разносторонне сильное образование в советские годы.
Современный рейтинг-расплата за 90-е года и демократию , которая глубоко осела в высших учебных заведениях РФ и постсоветского пространства . Что касается оценки объективности западного рейтинга ,здесь фактической оценкой работы серьёзных государственных вузов является стабильная потребность в наших молодых специалистах, выпускников Российских вузов за рубежом.
73 from RA1AL. RUSSIA. ZV .
Мне хочется верить, что грубая наша работа вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.
-
07.09.2016, 16:55 #77
- Регистрация
- 16.03.2006
- Адрес
- Нижний Новгород NN 07/с. Безводное NN 45
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 2,590
- Поблагодарили
- 1817
- Поблагодарил
- 569
Лет 40 назад директор одного оборонного предприятия в моём присутствии сказал, что при приёме на должность радиоинженера он отдает предпочтение выпускникам радиофизического факультета университета (где курс радиотехники был очень небольшого объёма), а не выпускникам радиотехнического факультета политеха. Причина - при решении сложных задач "флюс" нередко служил помехой профильным специалистам, а широкий кругозор и знания в областях, казалось бы, далёких от радиотехники, помогал выпускникам университета найти нужное решение. Хотя качество инженерного образования в политехе было очень хорошим.
73! Николай RA3TT
-
07.09.2016, 18:06 #78
- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Истра, Мос.обл.
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 8,139
- Поблагодарили
- 3551
- Поблагодарил
- 8248
73! Nick RW3DY rw3dy<at>mail.ru
Online QSL Request to RW3DY , RP3DY , RW3DY/P , RW3DY/3
Некоторые думают, что они поднялись, но на самом деле они всплыли.
-
07.09.2016, 18:56 #79
-
07.09.2016, 20:53 #80
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 6,116
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3230
- Поблагодарил
- 1874
Вот именно. И даже в начале его, если это путь к ВУЗу, хочется двигаться удобным и оптимальным для тебя маршрутом, а не на лыжах по асфальту. Если вы читали тему, вы поймёте, о чём я.
А кто здесь "столь категорично" заявлял о "лишнем"? Я лично за то, чтобы учащиеся уже в школе имели право на выбор приоритетов, чтобы они имели возможность изучать выбранные предметы расширенно и углублённо, а остальные - по укороченной и облегчённой программе, не тратя на них, повторюсь, львиную долю времени. И учительского, в том числе.
В чём был недостаток советской школы образования? В уравниловке интересов. В которую ученик был втянут, как собака в колесо. "Пищи, но беги." А почему? А потому, что при поступлении в ВУЗ был и конкурс аттестатов, после сдачи экзаменов. И тройка по физике могла решить судьбу гуманитария, а балла "за успехи" в языке могло не хватить технарю. Но это были "гримасы" и выверты приёмных комиссий
А если ближе к жизни... вашим преподавателям в ВУЗе, если вы технарь, очень были интересны ваши успехи по школьному курсу литературы? Или истории... Наверно, так же, как моим, только по тригонометрии, химии et cetera.
Я, кстати, не изобретаю "велосипед". Уже давно существуют и классы с разным уклоном, с отличными от общих программами обучения, и целые школы, после которых выпускники свободно говорят на двух, кроме родного, языках. А почему? Был выбор, "и никаких чудес".
А вот ВУЗ с нашей выходящей за рамки "излишней" любознательностью не считался. По крайней мере, меня не обязывали изучать сопромат, а вы, если и учили историю, то только КПСС, обязательную для всех. Но не "Историю Древнего Рима". А ч
Байки хороши, но не как доказательство чего-то. Особенно от Задорнова. Он, когда изрядно постарел, понял, что если и стебаться над публикой, то уж с выгодой, с "патриотическим" уклоном. Зачем ему лишние "громы небесные", если хочется "достойно встретить старость"? А за кулисами, да и в интернете, он бывает более откровенен.
Ну, а нашего "гениального" ученика даже русская учительница быстро бы поставила на место, сказав:"Не морочьте мне и себе голову, Петров. Считайте, что всё остальное в наличии..."
" Гениальный" Петров мог бы, конечно, и сам догадаться, но предпочёл "косить под дурака". Как Вовочка в анекдоте про "поднимите левую ногу... а теперь правую..." Какой вопрос он задал, все, думаю, знают.
Никакая это не оценка. Американцы готовы востребовать и китайцев, и индийцев, и выходцев из Юго-Восточной Азии. Потому что это ЭКОНОМИЧЕСКИ выгодно - взять готового спеца с базовыми знаниями. Да и не берут абы кого, хоть и из российских ВУЗов. Требования жёсткие: знание языка и, главное, убедительная готовность к обучению и сдаче экзаменов. И далеко не все, увы, "делают карьеру".
Можно, конечно, даже утверждать, что все уникальные изобретения сделаны дилетантами-любителями, причём, большими лентяями, к тому же. Примеров в истории немало. Только это закономерности не изменит...
... А привлечение "дилетантов с широким кругозором" - идея старая. "Мозговой штурм" называется. Когда спецы заходят в тупик и считают проблему или задачу практически нерешаемой, приглашают кучу народу "со стороны", и предлагают всем генерировать идеи, вплоть до самых абсурдных и диких. Это индуцирует и подстёгивает воображение и у спецов. При "мозговом штурме" никто не боится предложить глупость, и раскованность мышления иногда приносит результат. В виде нестандартного решения. Но это, увы, редкость. И удача, в виде жемчужного зерна в куче навоза.
Но! Эти "штурмовики" - бригада режима "чрезвычайной ситуации", временная. А воплощение идей в реалии - прерогатива специалистов. Как и обязанность каждодневно тянуть производство.73! Игорь
"... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.
-
07.09.2016, 20:55 #81
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 6,116
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3230
- Поблагодарил
- 1874
-
07.09.2016, 21:56 #82
- Регистрация
- 16.03.2006
- Адрес
- Нижний Новгород NN 07/с. Безводное NN 45
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 2,590
- Поблагодарили
- 1817
- Поблагодарил
- 569
Игорь! Прошу прощения, если я выразил свою мысль недостаточно ясно, но подчеркну еще раз речь шла не о выпускниках истфила или промэка, а о выпускниках радиофизического факультета которые отнюдь не "дилетанты-любители" в радиотехнике. Её курс (включая лабораторные работы), а также курс радиоэлектронных приборов входят в учебный план.
А что касается школы, убежден, что она должна давать набор знаний по широкому кругу предметов, практических в том числе. В школе, где учился я любой мальчишка умел зашить порванные штаны, а девочки могли собрать простейшую электрическую схему. А сейчас полно молодых мужиков, которые не способны лампочку ввернуть.73! Николай RA3TT
-
07.09.2016, 22:01 #83
- Регистрация
- 21.06.2009
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 3,676
- Поблагодарили
- 2027
- Поблагодарил
- 2226
Николай, ну ведь дыма без огня не бывает! И насчет яблока от яблони... Ну я вот честно не могу понять святую веру в исключительность себя, в том числе и в исключительность нашего образования! Почему? Я не затрагиваю вообще сейчас систему верхнего образования при Союзе, которая из действительно когда-то конкурентноспособной превратилась просто в бизнес. Ну ответьте оппоненты - чем именно наша общеобразовательная система была даже тогда лучше и достойнее, чем в той же Германии? И почему это наши инженеры и ученые действительно были самые лучшие в мире и вне конкуренции? Не оспаривая вовсе иного... Если и конечно достать из полки некоторые учебники, ну например политэкономию.
-
07.09.2016, 22:27 #84
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 6,116
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3230
- Поблагодарил
- 1874
Ну, штаны зашивать я научился дома. Школа для этого не потребовалась.
А что касается практических занятий... вместе с аттестатом я получил свидетельство слесаря-наладчика автоматических линий, 3-го разряда (завод "Краснодарсельмаш"). Но это стоило мне лишнего года. И круто изменило мою судьбу и планы. Более умные успели улизнуть в десятилетку, и когда я ещё числился в школярах, они уже стали студентамиПоследний раз редактировалось UA6ACZ; 07.09.2016 в 22:39.
73! Игорь
"... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.
-
08.09.2016, 05:25 #85
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,126
- Поблагодарили
- 7118
- Поблагодарил
- 1977
Ну начнем с того,что я моложе,однако до 3 класса у нас уроки труда(как и все остальные) вела первая учительница.Это в 4м у девочек началось домоводство,а мы пошли в мастерские. Так вот вместе к какими-то поделками в 3 м классе нас учили шить и даже вышивать крестиком.Дома где-то до сих пор валяется салфетка,которую я вышивал крестиком маме к 8 марта.
ПТУ что-ли закончили?А то как-то не сходится:
Последний раз редактировалось RQ3P; 08.09.2016 в 05:40.
-
08.09.2016, 05:33 #86
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10422
- Поблагодарил
- 2453
-
08.09.2016, 06:50 #87
А по-моему, школьные годы не бывают НЕчудесные , потому как детство-юность! Школа от дома была в 30 метрах. Практически всё свободное время проводили в школе - после занятий продлёнка, факультативы, кружки... ну и конечно спортзал. В школе первый раз узнал, что такое фото, а потом киносъёмка, в школе первый раз встал за токарный станок, в школе первый раз взялся за паяльник ... в школе первый раз влюбился . А какой восторг испытывал на математическом факультативе!!! До сих пор храню книжку Перельмана подаренную моим учителем по математике.
Несмотря на некоторое негативное отношение ко мне со стороны некоторых "учителей", ввиду "неблагополучной" (якобы) моей семьи, от школы остались только положительные воспоминания. А после, уже в институте, очень жалел о пропущенных уроках , чего греха таить - филонил много , до сих пор стыдно. Потому как рос, практически, сам по себе... да и учился тоже. Учёба давалась легко, поэтому со стороны мамы и отчима не было должного надзора. Хотя, справедливости ради, увлечение радио они поддерживали - журнал Радио у меня был и новая цешка Ц4323 "Приз" тоже (кстати, до сих пор живая!).
Считаю, что нагрузки в школе было не достаточно, во всяком случае мне . Но это уж издержки, наверно, провинциальных городков типа моего.Александр.
-
08.09.2016, 07:44 #88
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 6,116
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3230
- Поблагодарил
- 1874
"Академиев" мы в ту пору не кончали. Поэтому до сих пор пишем "что ли" раздельно, но без дефиса.
А следовательские подозрения отбросьте. Вы просто не жили "в ту пору чудесную". Одиннадцатилетнее обучение включало в себя двухмесячную (а может, и больше) производственную практику, с освобождением от школы. За неё даже зарплату платили. Удалось заработать на первый вариант приёмника "Альпинист".
Девочки трудились на швейной фабрике им. убиённого С.М. Кирова. Пополнили ряды швей-мотористок.
Фантазии "трудовиков" богатством не отличались. Миллионы школьников и в моё время вышивали салфетки крестиком, в строчку и даже гладью. В Узбекистане, наверно, был "восточный"вариант, сохранившийся до наших дней.
P,S, Салфетки с тех пор я больше не вышивал.73! Игорь
"... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.
-
08.09.2016, 08:09 #89
- Регистрация
- 16.03.2006
- Адрес
- Нижний Новгород NN 07/с. Безводное NN 45
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 2,590
- Поблагодарили
- 1817
- Поблагодарил
- 569
Во-первых, мы сейчас сравниваем нынешнее положение вещей в школьном образовании не с Германией, а с тем, что было в советское время.
Во-вторых, я не в курсе, что изменилось в школьном образовании в Германии за последние 100 лет, но слышал я, что дореволюционные гимназии в России во многом заимствовали опыт именно немецкого школьного образования, а советская школа по сути унаследовала лучшие черты российской гимназии, включая широкий набор изучаемых дисциплин.73! Николай RA3TT
-
08.09.2016, 08:19 #90
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3914
- Поблагодарил
- 1415
Ой не зарекайся....
Да Вы, батенька, космополит. Присмотеться бы к Вам, да ...
А наша ... НАША ШКОЛА - это наша. Мне отец рассказывал и не раз о раздельных классах для девочек и мальчиков. О ПЛАТНОМ образовании в школе после 7-и классов ещё в 50-е годы.
Было, девки, было ... Кто б что ни говорил, а ностальгия с улыбкой на устах у всех появляется... Просто мы были молодыми, щенячий восторг от происохящего ещё не прошёл ...
-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
Социальные закладки