-
14.03.2020, 02:47 #1
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
О пеленгации
хмм.. советские пеленгаторы вполне годятся для этой цели.
И нишиша они счас не стоят.
Только если у любителей ретро.
А в 90-х стояли на всех судах.
И в учебных морских заведениях, на них курсантов учили.
И у любознательных и охочих на радиодетали радиолюбителей тоже.
В конце концов, можно прийти на судно к знакомому радисту, и посидеть с ним за пеленгатором, половить маячки.
Опять повторю - я не обсуждаю экспедицию, я заявляю, как действующий судовой радиоспециалист с дипломом:
Прослушать и запеленговать радиолюбителя, будучи во Владивостоке - было проще пареной реп.. нет, это что два пальца об асфальт!
Надо было только захотеть..
А уж захотел ли кто-то этого настолько, что оторвал пятую точку в поисках пеленгатора - мне не ведомо.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
14.03.2020, 03:07 #2
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Простите неуча, влезающего в высокоинтеллектуальную беседу профессионалов.
Не морской радист, не высоколобый электронщик я... Так, нахватался верхов за работу в Курской ГИЭ оператором по выявлению НДП много лет назад... всего-то несчастных 5 лет.
Ну и понахватался незнакомых слов, разъясните, если можно.
Пеленгация покажет максимум направление, пусть даже точное. Вроде как расстояние - не...или я что упустил... :-)
Чтобы показать примерное местоположение, нужна триангуляция, то есть пеленгация из как минимум 3х достаточно хорошо разнесенных в пространстве Земли точек (и чем дальше от пеленгатора передатчик, тем более они должны быть разнесены), дабы получить т.н. "треугольник ошибок". Причем делать это очень желательно одновременно или постепенно накапливать статистику в разные моменты работы передатчика.
Иначе местоположение будет "ну очень большой плюс-минус".
Таким образом тут уже всплывает теория заговора, когда уже несколько пеленгаторов охотились за P5RS7, причем никто конкретно не слыщал кто это был. Ну или может судно моталось по Охотскому морю или еще где, сужая удавку на горле... :-)
-
14.03.2020, 03:46 #3
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Направление, т.е. пеленг он и покажет.
В данном случае, если наше местоположение, скажем, в черте города Владивосток, то пеленг на о.Русский и на С.Корею будет разный, и разница довольно ощутимая.
Так-же будет разница, если пеленговать с Находки.
А вот с Большого Камня, там да.. там пеленги практически совпадают.
Набросал так от руки, для понимания. Думаю поймете
План, где зарыт клад Джона Сильвера.
В данном случае пеленга хватает, что бы с высокой долей вероятности сказать - откуда работает маячок.
Но, конечно, в морском деле - нельзя полагаться только на один навигационный прибор (одно из возможных доказательств), а надо рассматривать в комплексе.
Взял пеленг на маяк.. подумал.. покрутил ручку КПИ (прибор для определения местоположения по системе Лоран-С), еще были приемники Декка-навигатор.. ну в радар попялился.. если вблизи берегов.. сопоставил с лоцией.. и тогда можно с уверенностью сказать - да, я знаю свое местоположение
Но опять таки..
В данном случае - взятия радиопеленга может оказаться достаточным, что бы различить работу с о Русский и из С. Кореи
Точные координаты как бы и ни к чему.
Так что кто ОЧЕНЬ захочет - сделает это..
И в ...цатый раз повторю: я не знаю и не утверждаю, что это кто-то сделал.
Я лишь говорю - это несложно.
Надеюсь, с радиопеленгаторами разобрались?73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
14.03.2020, 04:04 #4
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
"Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить." (c) А.П.Чехов.
Еще раз - нап-рав-ле-ни-е.
Написанное Вами справедливо только в случае, если направления от единственного пеленгатора на о-в Русский и на Сев. Корею разные. Ну или пеленгатор для получения второй засечки менял свое местоположение достаточно кардинально.
Но опять же - все это вилами на воде писано, сплошные "если-если-если" - то есть уровень доказательности абсолютно такой же, как и Ваших оппонентов. Так что как аргумент "против" не годится, по скромному моему разумению.
-
14.03.2020, 04:20 #5
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 10,882
- Поблагодарили
- 5380
- Поблагодарил
- 2661
Господа, может хватит трясти "чужим грязным бельем"?
P.S. XR8RRC работать начали, кажись.Последний раз редактировалось RX4CD; 14.03.2020 в 04:49.
73. Сергей.
-
14.03.2020, 04:47 #6
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Андрей.. ну так они и практически разные.
Возьмите карту, и посмотрите.
С центра Владивостока пеленг на центр о.Русский 184 градуса, а на центральную часть С.Кореи - 212.
Восточная часть Русского и и северная часть Кореи - разница еще больше.
И только если западная часть Русского и южная часть С.Кореи, то да.. тут пеленги могут и совпасть.
Согласен, все вилами на воде писано, ну а если пеленг на работающую станцию был 165 градусов?
Это, между прочим, восточная оконечность Русского, и направление на Японию, и на этот пеленг даже Ю.Корея на попадает..
В конце концов.. ну что, и Вы читать не можете?
Запеленговать работающего радиолюбителя, находясь во Владике - возможно.
Дальше смотрим на шкалу пеленгатора.
Делаем поправку на погрешность метода.
Расстилаем карту, берем линейку и транспортир.
Приблизительно получаем:
Если пеленг будет меньше 210 - это не С.Корея.
Если пеленг будет больше 210 - это не о. Русский.
Если пеленг 200-215 - молчим пока в тряпочку, и оцениваем прохождение и местные условия.
Дальняя/ближняя зоны, соседняя сопка, и т.д и т.п..
Все.
Ну теперь тему возможности пеленгации можно считать закрытой?73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
14.03.2020, 05:00 #7
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Да, можно.
Но в данном конкретном случае - не вследствии приведенной абсолютно разящей аргументации, увы...
Уровень доказательности примерно таков: "Давайте обозначим неизвестное значение как M. Нет, M мало - возьмем N."
Уж извините, но СЛИШКОМ много допущений.
Но спасибо, разжевано все очень хорошо, даже для моих 2 классов церковно-приходской школы доступно.
-
14.03.2020, 05:17 #8
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Уффф.. спасибо, Андрей, избавили меня от поиска учебника по радионавигационным приборам прошлого века..
Я же не собирался ничего доказывать был/небыл, это упрощаем, тут упущаем.. Эдаких аргументов полно с обоих сторон
Я зацепился за эту дурацкую пеленгацию только потому, что понимаю, что это возможно сделать, учитывая что персонажи не последние люди в радио, да еще из приморского города, где радиобарахла было выше крыши, да и сходить в гости к знакомому на судно (а мож и в воинскую часть) не такая уж большая проблема.
А уж как интерпретировать полученные данные радиоразведки - это не ко мне73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
14.03.2020, 08:05 #9
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Андрей, увиденное ниже просьба воспринимать не как стимул к поступлению в 3-ий класс и уж точно не как самопиар. А чисто как вещдок, с которыми тут напряжно.
Я ведь неспроста поддержал своим коротким постом сообщение Ильи по наличию в доступе р.любителей к средствам пеленгации в те времена. На фото 2-ой обложки журнала, на столе перед нами, как раз два экземпляра птички Пеликан (Р-359). Тех. подробности если интересно, найдешь поисковиком. Эта "псиса" давала погрешность чуть менее 2 градусов из Антарктиды на любой КВ сигнал с территории СССР от Калининграда до Владика. Тупо: ты букву "Ж" простучал, а я уже вижу глазами направление в градусах. Безо всяких линеек и транспортиров. И антенна, точнее система антенн, у меня неподвижная.
Что интересно - у меня в эфире спросили (тогда интернета не было , 1982...1984) вроде экспедиция нарисовалась с Маккуори (VK0/M)? Ради такого не поленился (и тогда пираты имели место быть, пусть и не в таких демократических разгульных масштабах) - прогулялся из балка 4К1А на рабочее место, это км 5, убедился, тут же взял перчик на передающем центре (у нерадиолюбителя Вали Фатуева ) с антенной на это направление и грохнул на раз. Первая в жизни связь была с этой территорией. Передатчиком свободным
оказался ПКТ (7500 вт), антенна - двойной ромб. Управление дистанционное. Валя только частоту вручную ставил и вых. каскад настраивал.
Во время работы по специальности на любительство не отвлекался, Боже упаси, авиация, но пока обучал сменщика Виталия (на фото ниже меня), с сотню-две связей провел CW/SSB. И он поразвлекался.
В 2014 (совсем другие времена), когда я в Анголе торчал, в чате форума частенько спрашивали у меня: проверь это точно он на 160? Экспедицию 9J2T зверски пиратили А от меня до него было... км 150, наверное.
----------
Да, Андрей, вот теперь для самопиара Я считаю себя закончившим ЦПШ в полном обьеме! Выпускные за 4-ый класс сдал, самостоятельно найдя остров EU-102 (RF1P, 1999г.) за сто км от берега. Из средств навигации были компАс и приемник "Спидола" (солнца не было). Капитан со штурманом были, но утомились от превышения скорости (2 бутылки в час), с которой спускались к морю по Печоре. Свидетель имеется: Влад UA1RG. Он паруса переставлял, да за румпель садился, когда я навигационные манипуляции сотворял. Да, из наследия предков была трофейная карта ВМФ с нанесенными магнитными склонениями в каждом квадратике. Остров Долгий - плоский, тундровый. Не Бали какой-нибудь
Ну и еще не совсем офф... Остров тогда был практически нью-ван (MW 0,3 %). Роджер G3KMA, обозленный, что русские, ошалев от "свободы", неправильно поняли принцип "джентльмены карты не показывают" и пиратили словно их предки времен "владычицы морей", загрузил целым листом перечня необходимых вещдоков, которые надо предоставить. Паразит UA9KZ, типа открывший EU-102, он же основатель темы DX QSL на форуме забытый век не кажется. Этот же аферист и EU-160 аналогично "распечатал". Утверждаю, потому как знаю точно.Последний раз редактировалось UA1QV; 14.03.2020 в 08:38.
73! Михаил -
-
14.03.2020, 08:38 #10
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Михаил, таких "птичек" на морских судах не стояло )))
На судне был СВ-ПВ пеленгатор типа Румб. На 2182 кГц (ПВ) он уже практически не работал. Получить требуемую кардиоиду было сложно. Ошибки на ПВ могли достигать 20 град и более. Кардиоида просто разваливалась на ПВ.
На 500 - да. Был пригоден.
На КВ они не работали.
На судне RDF стоял "для мебели" в те уже годы.
Из порта запеленговать? - Вряд ли. Рядом краны, другие суда и пр.
Плюс эти радиопеленгаторы тупые сами по себе. Чувствительность низкая. Сколько раз, идет сигнал бедствия, бежишь на мостик к пеленгатору, а на нем ничего не слышно.
По инструкции, после передачи сигнала SOS судно должно дать тире 10 сек, для пеленгации.
P5RS7 давал тире?)))))
Плюс пайлап на частоте. На кого пеленг брать? )))
А теоретически - всех хорошо. Можно было легко определить пеленги на P5RS7 по пути из Владика в Южную Корею или обратно. Сутки хода. Там как автомагистраль. Суда снуют туда-обратно. Но кому это нужно на судне?)))73, Александр
-
14.03.2020, 15:11 #11
- Регистрация
- 03.01.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 69
- Поблагодарил
- 67
просто купите радиокомпас от самолета СССР и начинайте пеленговать
ВИНДОВСы - дефолтные трофеи из пиндосии (что такое пиндосия я не знаю ....что то американское .???)
-
14.03.2020, 20:16 #12
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,825
- Поблагодарили
- 1904
- Поблагодарил
- 3293
Упс. Раз уж сюда пеленгование перенесли, то придется и тут отметиться -))
Илья, паспортная точность рамочного пеленгатора 2 градуса - это инструментальная точность. Т.е. усредненная (СКО) точность пеленгатора как инструмента, размещенного в идеальных условиях. Эксплуатационная точность, и тем более в условиях размещения на сложном объекте, имеет совсем иной порядок цифр.
Я уже не говорю, что сигналы с примесью пространственной волны, тем более приходящие под высокими углами, рамка не может пеленговать "от слова совсем".
ЗЫ. На острове Русском в "те года" я бывал многократно со стороны Подножья и могу достаточно туманно сказать, что радиоэлектронная обстановка в окрестности острова постоянно контролируется.Последний раз редактировалось UA4NE; 14.03.2020 в 20:36.
Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.
-
19.03.2020, 15:47 #13
- Регистрация
- 03.10.2007
- Адрес
- KRASNODAR
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 2,479
- Поблагодарили
- 836
- Поблагодарил
- 5588
Несколько раз предлагал организоваться...
и создать радиолюбительскую службу пеленгации.
Кто имеет доступ к оборудованию позволяющему давать азимут на источник сигналов прошу создать "ГРУППУ"
Направленные антенны у монгих!
Ну и что, что угол 60 так если будет с десяток пеленгов, можно определиться достаточно... для наших целей!
открытую, закрытую, секретную, общедоступную.
Например в Этой ветке форума: В соц сетях... или ещё как.
Вариантов сейчас всё больше.
запрос: - на частоту и позывной,
- Азимут на этот сигнал от Вашего квадрата!
(Если Вы на месте и Вам не сложно и или интересно дать такую информацию)
Спасибо за понимание!
Есть парочка "птичек" разукомплектованных, со свалки...
поможете с документацией, будет ещё несколько радиолюбительских точек пеленгации!
Всем Удачи!
из прежнего:
АРКТИКА, наша СП №3 стоит на материке, в ближайшем прибрежном Баренцевом Море расположен Остров,
Не Активирован!
Там кусок скалы и прибрежные течения, ни летом ни зимой не попасть, или очень и очень проблематично.
Задаю вопрос можно ли активировать остров находясь в 5 км, в 1 км, в 500 метрах в метре от острова.
Однозначный ответ НЕТ, надо стоять на острове. Остался не активирован...
но честно!Последний раз редактировалось RX6DL; 19.03.2020 в 16:01.
C Уважением,
Виктор (RX6DL)
-
19.03.2020, 16:04 #14
-
19.03.2020, 16:10 #15
- Регистрация
- 26.03.2008
- Адрес
- Пятигорск
- Сообщений
- 4,617
- Поблагодарили
- 1038
- Поблагодарил
- 8
Морская пеленгация и пеленгация в условиях города - две очень большие разницы.
Так же и самолетным пеленгатором (радиокомпасом) одно дело с самолета, другое - с землиhttp://ra6foo.qrz.ru Всё, что из металла, антенна, значит работает.
|
Социальные закладки