Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 25

Тема: О пеленгации

  1. #1
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    56
    Сообщений
    26,446
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    14727
    Поблагодарил
    1522

    О пеленгации

    Цитата Сообщение от 4L5A Посмотреть сообщение
    Да насчет морских пеленгаторов профессионалы наверняка сейчас плачут как же это они не закупили радиопеленгаторы от Furuno вместо своих профессиональных пеленгаторов стоящих ой каких денег :-)
    хмм.. советские пеленгаторы вполне годятся для этой цели.
    И нишиша они счас не стоят.
    Только если у любителей ретро.
    А в 90-х стояли на всех судах.
    И в учебных морских заведениях, на них курсантов учили.
    И у любознательных и охочих на радиодетали радиолюбителей тоже.
    В конце концов, можно прийти на судно к знакомому радисту, и посидеть с ним за пеленгатором, половить маячки.
    Опять повторю - я не обсуждаю экспедицию, я заявляю, как действующий судовой радиоспециалист с дипломом:
    Прослушать и запеленговать радиолюбителя, будучи во Владивостоке - было проще пареной реп.. нет, это что два пальца об асфальт!
    Надо было только захотеть..
    А уж захотел ли кто-то этого настолько, что оторвал пятую точку в поисках пеленгатора - мне не ведомо.
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы


  2. #2
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Цитата Сообщение от RX3X Посмотреть сообщение
    Прослушать и запеленговать радиолюбителя, будучи во Владивостоке - было проще пареной реп.. нет, это что два пальца об асфальт!
    Надо было только захотеть..
    Простите неуча, влезающего в высокоинтеллектуальную беседу профессионалов.
    Не морской радист, не высоколобый электронщик я... Так, нахватался верхов за работу в Курской ГИЭ оператором по выявлению НДП много лет назад... всего-то несчастных 5 лет.
    Ну и понахватался незнакомых слов, разъясните, если можно.
    Пеленгация покажет максимум направление, пусть даже точное. Вроде как расстояние - не...или я что упустил... :-)
    Чтобы показать примерное местоположение, нужна триангуляция, то есть пеленгация из как минимум 3х достаточно хорошо разнесенных в пространстве Земли точек (и чем дальше от пеленгатора передатчик, тем более они должны быть разнесены), дабы получить т.н. "треугольник ошибок". Причем делать это очень желательно одновременно или постепенно накапливать статистику в разные моменты работы передатчика.

    Иначе местоположение будет "ну очень большой плюс-минус".

    Таким образом тут уже всплывает теория заговора, когда уже несколько пеленгаторов охотились за P5RS7, причем никто конкретно не слыщал кто это был. Ну или может судно моталось по Охотскому морю или еще где, сужая удавку на горле... :-)

  3. #3
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    56
    Сообщений
    26,446
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    14727
    Поблагодарил
    1522
    Цитата Сообщение от VK5MAV Посмотреть сообщение
    Пеленгация покажет максимум направление
    Направление, т.е. пеленг он и покажет.
    В данном случае, если наше местоположение, скажем, в черте города Владивосток, то пеленг на о.Русский и на С.Корею будет разный, и разница довольно ощутимая.
    Так-же будет разница, если пеленговать с Находки.
    А вот с Большого Камня, там да.. там пеленги практически совпадают.
    Набросал так от руки, для понимания. Думаю поймете
    План, где зарыт клад Джона Сильвера.
    В данном случае пеленга хватает, что бы с высокой долей вероятности сказать - откуда работает маячок.
    Но, конечно, в морском деле - нельзя полагаться только на один навигационный прибор (одно из возможных доказательств), а надо рассматривать в комплексе.
    Взял пеленг на маяк.. подумал.. покрутил ручку КПИ (прибор для определения местоположения по системе Лоран-С), еще были приемники Декка-навигатор.. ну в радар попялился.. если вблизи берегов.. сопоставил с лоцией.. и тогда можно с уверенностью сказать - да, я знаю свое местоположение
    Но опять таки..
    В данном случае - взятия радиопеленга может оказаться достаточным, что бы различить работу с о Русский и из С. Кореи
    Точные координаты как бы и ни к чему.
    Так что кто ОЧЕНЬ захочет - сделает это..

    И в ...цатый раз повторю: я не знаю и не утверждаю, что это кто-то сделал.
    Я лишь говорю - это несложно.
    Надеюсь, с радиопеленгаторами разобрались?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	план где зарыт клад.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	102.1 Кб 
ID:	251238  
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  4. #4
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Цитата Сообщение от RX3X Посмотреть сообщение
    Направление, т.е. пеленг он и покажет.

    В данном случае - взятия радиопеленга может оказаться достаточным, что бы различить работу с о Русский и из С. Кореи

    И в ...цатый раз повторю: я не знаю и не утверждаю, что это кто-то сделал.
    Я лишь говорю - это несложно.
    Надеюсь, с радиопеленгаторами разобрались?
    "Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить." (c) А.П.Чехов.

    Еще раз - нап-рав-ле-ни-е.
    Написанное Вами справедливо только в случае, если направления от единственного пеленгатора на о-в Русский и на Сев. Корею разные. Ну или пеленгатор для получения второй засечки менял свое местоположение достаточно кардинально.
    Но опять же - все это вилами на воде писано, сплошные "если-если-если" - то есть уровень доказательности абсолютно такой же, как и Ваших оппонентов. Так что как аргумент "против" не годится, по скромному моему разумению.

  5. #5
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    66
    Сообщений
    10,757
    Поблагодарили
    5330
    Поблагодарил
    2592
    Господа, может хватит трясти "чужим грязным бельем"?
    P.S. XR8RRC работать начали, кажись.

  6. #6
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    56
    Сообщений
    26,446
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    14727
    Поблагодарил
    1522
    Цитата Сообщение от VK5MAV Посмотреть сообщение
    Написанное Вами справедливо только в случае, если направления от единственного пеленгатора на о-в Русский и на Сев. Корею разные.
    Андрей.. ну так они и практически разные.
    Возьмите карту, и посмотрите.
    С центра Владивостока пеленг на центр о.Русский 184 градуса, а на центральную часть С.Кореи - 212.
    Восточная часть Русского и и северная часть Кореи - разница еще больше.
    И только если западная часть Русского и южная часть С.Кореи, то да.. тут пеленги могут и совпасть.
    Согласен, все вилами на воде писано, ну а если пеленг на работающую станцию был 165 градусов?
    Это, между прочим, восточная оконечность Русского, и направление на Японию, и на этот пеленг даже Ю.Корея на попадает..
    В конце концов.. ну что, и Вы читать не можете?
    Запеленговать работающего радиолюбителя, находясь во Владике - возможно.
    Дальше смотрим на шкалу пеленгатора.
    Делаем поправку на погрешность метода.
    Расстилаем карту, берем линейку и транспортир.
    Приблизительно получаем:
    Если пеленг будет меньше 210 - это не С.Корея.
    Если пеленг будет больше 210 - это не о. Русский.
    Если пеленг 200-215 - молчим пока в тряпочку, и оцениваем прохождение и местные условия.
    Дальняя/ближняя зоны, соседняя сопка, и т.д и т.п..
    Все.
    Ну теперь тему возможности пеленгации можно считать закрытой?
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  7. #7
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Цитата Сообщение от RX3X Посмотреть сообщение
    Ну теперь тему возможности пеленгации можно считать закрытой?
    Да, можно.
    Но в данном конкретном случае - не вследствии приведенной абсолютно разящей аргументации, увы...
    Уровень доказательности примерно таков: "Давайте обозначим неизвестное значение как M. Нет, M мало - возьмем N."
    Уж извините, но СЛИШКОМ много допущений.
    Но спасибо, разжевано все очень хорошо, даже для моих 2 классов церковно-приходской школы доступно.

  8. #8
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    56
    Сообщений
    26,446
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    14727
    Поблагодарил
    1522
    Уффф.. спасибо, Андрей, избавили меня от поиска учебника по радионавигационным приборам прошлого века..
    Я же не собирался ничего доказывать был/небыл, это упрощаем, тут упущаем.. Эдаких аргументов полно с обоих сторон
    Я зацепился за эту дурацкую пеленгацию только потому, что понимаю, что это возможно сделать, учитывая что персонажи не последние люди в радио, да еще из приморского города, где радиобарахла было выше крыши, да и сходить в гости к знакомому на судно (а мож и в воинскую часть) не такая уж большая проблема.
    А уж как интерпретировать полученные данные радиоразведки - это не ко мне
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  9. #9
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,367
    Поблагодарили
    9838
    Поблагодарил
    6481
    Цитата Сообщение от VK5MAV Посмотреть сообщение
    Но спасибо, разжевано все очень хорошо, даже для моих 2 классов церковно-приходской школы доступно.
    Андрей, увиденное ниже просьба воспринимать не как стимул к поступлению в 3-ий класс и уж точно не как самопиар. А чисто как вещдок, с которыми тут напряжно.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Р359.jpg 
Просмотров:	48 
Размер:	253.6 Кб 
ID:	251246

    Я ведь неспроста поддержал своим коротким постом сообщение Ильи по наличию в доступе р.любителей к средствам пеленгации в те времена. На фото 2-ой обложки журнала, на столе перед нами, как раз два экземпляра птички Пеликан (Р-359). Тех. подробности если интересно, найдешь поисковиком. Эта "псиса" давала погрешность чуть менее 2 градусов из Антарктиды на любой КВ сигнал с территории СССР от Калининграда до Владика. Тупо: ты букву "Ж" простучал, а я уже вижу глазами направление в градусах. Безо всяких линеек и транспортиров. И антенна, точнее система антенн, у меня неподвижная.
    Что интересно - у меня в эфире спросили (тогда интернета не было , 1982...1984) вроде экспедиция нарисовалась с Маккуори (VK0/M)? Ради такого не поленился (и тогда пираты имели место быть, пусть и не в таких демократических разгульных масштабах) - прогулялся из балка 4К1А на рабочее место, это км 5, убедился, тут же взял перчик на передающем центре (у нерадиолюбителя Вали Фатуева ) с антенной на это направление и грохнул на раз. Первая в жизни связь была с этой территорией. Передатчиком свободным
    оказался ПКТ (7500 вт), антенна - двойной ромб. Управление дистанционное. Валя только частоту вручную ставил и вых. каскад настраивал.
    Во время работы по специальности на любительство не отвлекался, Боже упаси, авиация, но пока обучал сменщика Виталия (на фото ниже меня), с сотню-две связей провел CW/SSB. И он поразвлекался.
    В 2014 (совсем другие времена), когда я в Анголе торчал, в чате форума частенько спрашивали у меня: проверь это точно он на 160? Экспедицию 9J2T зверски пиратили А от меня до него было... км 150, наверное.
    ----------
    Да, Андрей, вот теперь для самопиара Я считаю себя закончившим ЦПШ в полном обьеме! Выпускные за 4-ый класс сдал, самостоятельно найдя остров EU-102 (RF1P, 1999г.) за сто км от берега. Из средств навигации были компАс и приемник "Спидола" (солнца не было). Капитан со штурманом были, но утомились от превышения скорости (2 бутылки в час), с которой спускались к морю по Печоре. Свидетель имеется: Влад UA1RG. Он паруса переставлял, да за румпель садился, когда я навигационные манипуляции сотворял. Да, из наследия предков была трофейная карта ВМФ с нанесенными магнитными склонениями в каждом квадратике. Остров Долгий - плоский, тундровый. Не Бали какой-нибудь
    Ну и еще не совсем офф... Остров тогда был практически нью-ван (MW 0,3 %). Роджер G3KMA, обозленный, что русские, ошалев от "свободы", неправильно поняли принцип "джентльмены карты не показывают" и пиратили словно их предки времен "владычицы морей", загрузил целым листом перечня необходимых вещдоков, которые надо предоставить. Паразит UA9KZ, типа открывший EU-102, он же основатель темы DX QSL на форуме забытый век не кажется. Этот же аферист и EU-160 аналогично "распечатал". Утверждаю, потому как знаю точно.

  10. #10
    High Power
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Черноморск
    Возраст
    62
    Сообщений
    975
    Поблагодарили
    488
    Поблагодарил
    393
    Михаил, таких "птичек" на морских судах не стояло )))

    На судне был СВ-ПВ пеленгатор типа Румб. На 2182 кГц (ПВ) он уже практически не работал. Получить требуемую кардиоиду было сложно. Ошибки на ПВ могли достигать 20 град и более. Кардиоида просто разваливалась на ПВ.

    На 500 - да. Был пригоден.

    На КВ они не работали.

    На судне RDF стоял "для мебели" в те уже годы.

    Из порта запеленговать? - Вряд ли. Рядом краны, другие суда и пр.


    Плюс эти радиопеленгаторы тупые сами по себе. Чувствительность низкая. Сколько раз, идет сигнал бедствия, бежишь на мостик к пеленгатору, а на нем ничего не слышно.

    По инструкции, после передачи сигнала SOS судно должно дать тире 10 сек, для пеленгации.

    P5RS7 давал тире?)))))

    Плюс пайлап на частоте. На кого пеленг брать? )))

    А теоретически - всех хорошо. Можно было легко определить пеленги на P5RS7 по пути из Владика в Южную Корею или обратно. Сутки хода. Там как автомагистраль. Суда снуют туда-обратно. Но кому это нужно на судне?)))

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    03.01.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    61
    Сообщений
    271
    Поблагодарили
    69
    Поблагодарил
    67
    просто купите радиокомпас от самолета СССР и начинайте пеленговать
    ВИНДОВСы - дефолтные трофеи из пиндосии (что такое пиндосия я не знаю ....что то американское .???)

  12. #12
    Стоваттник Аватар для UA4NE
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,800
    Поблагодарили
    1887
    Поблагодарил
    3253
    Упс. Раз уж сюда пеленгование перенесли, то придется и тут отметиться -))

    Илья, паспортная точность рамочного пеленгатора 2 градуса - это инструментальная точность. Т.е. усредненная (СКО) точность пеленгатора как инструмента, размещенного в идеальных условиях. Эксплуатационная точность, и тем более в условиях размещения на сложном объекте, имеет совсем иной порядок цифр.

    Я уже не говорю, что сигналы с примесью пространственной волны, тем более приходящие под высокими углами, рамка не может пеленговать "от слова совсем".

    ЗЫ. На острове Русском в "те года" я бывал многократно со стороны Подножья и могу достаточно туманно сказать, что радиоэлектронная обстановка в окрестности острова постоянно контролируется.
    Последний раз редактировалось UA4NE; 14.03.2020 в 20:36.
    Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.

  13. #13
    VIKTOR V.V. Аватар для RX6DL
    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    KRASNODAR
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,408
    Поблагодарили
    794
    Поблагодарил
    5450
    Несколько раз предлагал организоваться...
    и создать радиолюбительскую службу пеленгации.
    Кто имеет доступ к оборудованию позволяющему давать азимут на источник сигналов прошу создать "ГРУППУ"
    Направленные антенны у монгих!
    Ну и что, что угол 60 так если будет с десяток пеленгов, можно определиться достаточно... для наших целей!
    открытую, закрытую, секретную, общедоступную.
    Например в Этой ветке форума: В соц сетях... или ещё как.
    Вариантов сейчас всё больше.
    запрос: - на частоту и позывной,
    - Азимут на этот сигнал от Вашего квадрата!
    (Если Вы на месте и Вам не сложно и или интересно дать такую информацию)
    Спасибо за понимание!
    Есть парочка "птичек" разукомплектованных, со свалки...
    поможете с документацией, будет ещё несколько радиолюбительских точек пеленгации!
    Всем Удачи!

    из прежнего:
    АРКТИКА, наша СП №3 стоит на материке, в ближайшем прибрежном Баренцевом Море расположен Остров,
    Не Активирован!
    Там кусок скалы и прибрежные течения, ни летом ни зимой не попасть, или очень и очень проблематично.
    Задаю вопрос можно ли активировать остров находясь в 5 км, в 1 км, в 500 метрах в метре от острова.
    Однозначный ответ НЕТ, надо стоять на острове. Остался не активирован...
    но честно!

  14. #14
    VIKTOR V.V. Аватар для RX6DL
    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    KRASNODAR
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,408
    Поблагодарили
    794
    Поблагодарил
    5450
    Цитата Сообщение от UA3LHA Посмотреть сообщение
    просто купите радиокомпас от самолета СССР и начинайте пеленговать
    вопрос ЗАЧЕМ?

    если задача будет актуальна будут и сподвижники...

  15. #15
    ВЛАДИМИР
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    4,427
    Поблагодарили
    994
    Поблагодарил
    7
    Морская пеленгация и пеленгация в условиях города - две очень большие разницы.
    Так же и самолетным пеленгатором (радиокомпасом) одно дело с самолета, другое - с земли

Похожие темы

  1. Всё о Р-150-С
    от RA3QSY в разделе Дипломы
    Ответов: 4958
    Последнее сообщение: Сегодня, 11:36
  2. Ответов: 60
    Последнее сообщение: 07.03.2021, 23:52
  3. Консультация по СВЧ оборудованию и пеленгации
    от hakim в разделе Приборы и измерения
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 31.10.2017, 14:43
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 11:20
  5. Пеленгация начинающим.
    от бласте95 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.02.2005, 20:49

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×