-
06.02.2025, 05:49 #31
- Регистрация
- 08.10.2016
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 3,601
- Поблагодарили
- 2349
- Поблагодарил
- 4702
А может расскажите, попутно, что такое "Волхов" и что означает П-18. А техником СДЦ я стал, будучи ещё рядовым, в первый день службы и уезжал домой со щитом с буковкой "М" и в звании "Гвардии сержант". И получал 20 р, на должности прапорщика, а не так как обычные 3. У нас рыночные отношения, но точно не базар.
Про успех (как тема)
- - - Добавлено - - -
Да, читатели..
- - - Добавлено - - -
через строчку
-
06.02.2025, 07:16 #32
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 12,178
- Поблагодарили
- 7704
- Поблагодарил
- 2108
П-18 -обзорная РЛС в простонародии "Грабли". "Волхов" это С-75. Если вы погулите,то увидите,что никакой СДЦ нет. А есть СРЦ. Я бы не стал педалировать эту тему,но вы же упертый. Приходится. Что касается должностей и грамот,то извините это не о чем. Как пошутил в свое время мой старшина на мой вопрос:" Кого поощрять будем к 23 февраля?" : "Ротный,ты что дуpак? Тебе и мне почетные грамоты,а остальным снятие взысканий!" Это была шутка если что...А то сейчас некоторые возбудятся без меры. Могу перечислить свои должности.Интересно? Ну те,которые были в частях обеспечения (эскадрилью и ТЭЧ я исключил) Начальник РСП-10,командир роты радиотехнического обеспечения аэродрома (РСБН,пеленгаторы,курсоглиссадные группы,приводные станции),старший техник СПК ,старший техник отделения АСУ,начальник отделения АСУ. Так что с РЛС я поработал богато и ездить по ушам армейскими байками от срочников мне не надо.
-
06.02.2025, 07:33 #33
-
06.02.2025, 07:47 #34
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 12,178
- Поблагодарили
- 7704
- Поблагодарил
- 2108
Понятно.Сказать нечего.... И на счет отпуска вы загнули.Для солдата срочной службы отпуск 10 суток не считая дороги.Один раз за весь период.И то в 70-80х годах отпуск срочника был видом поощрения и залетчики его не получали. Могли отправить во второй отпуск? Случаи бывали. Но там нужны жесткие основания.К примеру у меня был сержант из Ростова (Имеришвили -фамилию помню до сих пор).Он съездил в отпуск и через несколько месяцев обратился ко мне с просьбой об отпуске по обстоятельствам (подруга залетела во время его отпуска и надо было ехать жениться). Я с ним пошел к комбату и битый час его уговаривал.Сержант грамотный,обстоятельства.... Комбат орал белугой-"Да не имею права!!! Залет не основание.Только смерть родственников не дай бог никому.И то,только близких". Корече окончилось тем,что комбат договорился с корпусом и его отправили в Ростов "купцом" за пополнением в военкомат. Вот так то.И ни каких сказок.
Кстати уже после моего дембеля и переезда , он приезжал в городок,будучи дальнобойщиком.... Меня спрашивал....
-
06.02.2025, 07:52 #35
- Регистрация
- 08.10.2016
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 3,601
- Поблагодарили
- 2349
- Поблагодарил
- 4702
Прочтите ещё раз, может дойдёт - СДЦ в "Волхове", я там был техником, а П-18, совершенно отдельная единица дивизиона, меня туда попросили помочь.
- - - Добавлено - - -
Нет, по джентельменски, я должен увидеть слово "извините".
- - - Добавлено - - -
21 день, жена рядом, читает. Самолётом из Читы, через Омск в Петропавловск (Каз) и так же обратно, а предписания было на поезд, накрутили так, дольше можно было только на лошади.
-
06.02.2025, 07:53 #36
- Регистрация
- 06.03.2012
- Адрес
- Ачинск
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 639
- Поблагодарили
- 421
- Поблагодарил
- 10555
-
06.02.2025, 08:39 #37
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 12,178
- Поблагодарили
- 7704
- Поблагодарил
- 2108
Так это вам сказать нечего а не мне.Извинений не требую.
Вам то откуда знать? Вы же срочник......
Ну ладно расскажу что такое армейское везенье. Летом 1985 года призван ябыл "пиждаком" в 191 ИАП на должность техника самолета МИГ-23П. Примерно через полгода на самолете периодический осмотр инженерами по службам полка. Ко мне приходит м-р Фесенко (тоже из "пиджаков" ХАИ). А уже зима.Ну значит я представился,начали смотреть. Первым делом после осмотра передней стойки шасси и канала воздухозаборника он вписывается башкой в пилон большой ракеты,что аж фуражка слетела.Шапка бы смягчила бы удар,но штабные иногда форсили. И началось:" Риски на шасси стерты,негерметичность ПГЛ,контровка ослабла,следы гудрона на фюзеляже и в канале воздухозаборника". Короче ничего критического,но решил отыграться. Он ко мне не ровно дышал,пока его инженер АЭ не послал. Ну короче ставит мне 2 балла за самолет. Ну замечания я устранил быстро,но осталась проверка на герметичность.А пятница вечер.Доложил инженеру АЭ. Тот меня на субботу вызывает и вместе со мной начальника ТЭЧ звена (Валдас Мартинелис-позывной имел.Сейчас SK).Приезжаю ,беру бойца,расчехляю самолет,цепляю водило,а из техники только АПА. Ну вытащили на газовочную площадку , подготовились,подцепили АПА,а Валдаса нет! И пожарки нет!.Два часа прождали.Ну что делать ...Говорю бойцу-я сейчас запущу,прогрею и выведу до 70% движок без форсажа (на форсаже нужны швартовочные тросы,а их не было),ты посмотри сюда и сюда на предмет герметичности и если нормально -махнешь рукой и я вырублю. Понял? Понял....Запускаю...Все нормально,прогрел...Вывожу на обороты. И тут бах! отлетают колодки в разные стороны и я лечу. Тормоза пофигу! А впереди в 50 метрах здание дальнего старта. Снег...Газовочная не продута...Так и летел до рулежки.Она слава Богу была продута на ней и стал. Движок вырубил. Первая мысль-бойца сдул.Не! Живой,только обалдевший. Выскочил из кабины и быстро пока никто не видел ставим самолет на место. Только поставили-УАЗик с зам.по ИАС полка: "А что тут собственно происходит? " "Газуем тов. подполковник,проверяем герметичность ПГЛ!" " Один газуешь и без пожарки?" "По НИАС разрешено.Газует техник,механик срочник смотрит.А пожарка-вон пожарная тележка имеется!" "По НИАС говоришь....Ну-ну...." Слава Богу он не видел как я летел.... Драли бы целый год..... Вот это везенье....
Кстати после этого случая все газовки в АЭ были мои.Любил я это дело.Самолет под тобой как ручной летающий дракон-чувствует твои руки и подчиняется. Дашь ему форсаж-он присядет как кошка перед прыжком,отпусти тормоз и полетел.... А ночью особенно-все табло горят и звезды светят..... Были конечно нюансы,но это не для ветки....
-
06.02.2025, 10:52 #38
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,156
- Поблагодарили
- 112
- Поблагодарил
- 99
-
06.02.2025, 11:22 #39
-
06.02.2025, 11:42 #40
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,289
- Поблагодарили
- 1736
- Поблагодарил
- 6270
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
06.02.2025, 11:56 #41
- Регистрация
- 16.09.2013
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 226
- Поблагодарили
- 216
- Поблагодарил
- 263
-
06.02.2025, 12:46 #42
-
06.02.2025, 22:45 #43
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,539
- Поблагодарили
- 1802
- Поблагодарил
- 1190
В 70-Х, когда доводилось по Ямалу в "болотниках" по тундре бродить,
под ногами было и плоскости краснозвездные в оврагах попадались.
Фюзеляжей и хвостовых оперений, движков не видел.
- - - Добавлено - - -
Но вот в Амдерме, когда там был полк на совместном базировании,
доводилось видеть старты бортов в полярную ночь.R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
07.02.2025, 04:53 #44
-
07.02.2025, 06:07 #45
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 3,250
- Поблагодарили
- 1011
- Поблагодарил
- 8683
Социальные закладки