-
05.05.2011, 18:39 #1
- Регистрация
- 03.01.2008
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 176
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 14
Р-250М скрипит, подскажите где смазать?
Ситуация следующая:
При вращении верньера обнаруживается скрежет в наушниках. Если немного в быстром темпе повращать туда-сюда скрежет немного уходит,
но в основном все равно остается. Такое ощущение, что нужно где-то смазать. Вопрос где? Или дело не в смазке?RA3APN
-
05.05.2011, 18:48 #2
- Регистрация
- 16.11.2009
- Адрес
- Taraz (ранее Джамбул)
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 169
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 36
У меня шорох(треск) тоже прослушивается в приемнике, если я им долго не пользуюсь. Обычно для устранения данного эффекта мне достаточно покрутить 10-15 раз ручку настройки от начала до конца шкалы. Попробуйте тоже. Внутри КПЕ есть пластины(можно сказать пружины) обеспечивающие контакт оси КПЕ с корпусом, как то раз я протирал(вернее смачивал а потом вращал ось КПК) места контактов спиртом, это тоже помогало.
Последний раз редактировалось UN7TA; 05.05.2011 в 18:51.
UN7TA VICTOR
-
05.05.2011, 18:51 #3
- Регистрация
- 11.06.2009
- Адрес
- Кострома
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 103
Скорее всего,высохла смазка в токосъёмниках блока КПЕ.Аккуратно (не деформировав пластины) промыть и смазать,например ЦИАТИМом.
-
05.05.2011, 18:56 #4
- Регистрация
- 03.01.2008
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 176
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 14
Большое спасибо !
Единственное, что касается крутануть туда-сюда, то я это делал. В моем случае помогает, но не сильно.
А вот на счет протереть и смазать - это уже интересно. Подскажите, пожалуйста, насколько сложно до пластин добраться? Интуитивно смогу разобрать или есть какие-то особенности при разборке?RA3APN
-
05.05.2011, 19:04 #5
- Регистрация
- 16.11.2009
- Адрес
- Taraz (ранее Джамбул)
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 169
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 36
Давно это было, но помню там куча болтиков на крышке КПЕ и если не ошибаюсь, "токосъемники" выполнены в виде пружин и на оси попадают в канавки. По моему даже в инструкции к РПУ указано устранение данного дефекта смазкой ЦИАТИМ этих канавок. Но я не смазывал, просто у меня такой смазки не было, а обычным машинным маслом я не решался.
Добавлено через 4 минуты
Приемник до сих пор работоспособен, работает в трансиверном режиме..стоит на даче.Последний раз редактировалось UN7TA; 05.05.2011 в 19:04. Причина: Добавлено сообщение
UN7TA VICTOR
-
05.05.2011, 19:06 #6
- Регистрация
- 03.01.2008
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 176
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 14
Понял. Буду пробовать. Специальной смазки нет, так что пока буду использовать спирт.
RA3APN
-
05.05.2011, 19:11 #7
- Регистрация
- 15.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 80
- Сообщений
- 198
- Поблагодарили
- 52
- Поблагодарил
- 14
Когда-то я смазывал токосъемники графитовой смазкой. Тонким слоем. Получалось не плохо.
Владимир (UA1AVL)
-
05.05.2011, 19:22 #8
- Регистрация
- 29.02.2008
- Адрес
- Курган
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
В описании, на сколько помню, указано промывать бензином Б-70 и смазывать ЦИАТМ-201.
-
06.05.2011, 19:38 #9
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
Где скачал - не помню:
Михаил
-
06.05.2011, 19:55 #10
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
На заре далекой юности набирал в шприц авиационное топливо и разжижал им высохший ЦИАТИМ -201 в подшипниках и токосъемниках КПЕ , прекрасно помогало ! Только не капните на оптическую шкалу !
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
06.05.2011, 20:25 #11
-
06.05.2011, 20:32 #12
- Регистрация
- 12.11.2006
- Адрес
- Вологда, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 597
- Поблагодарили
- 126
- Поблагодарил
- 154
Вот за это ЦИАТИМ я не уважал никогда и не рекомендовал никому.
Очень неплохое решение применение машинного масла или любого из современных автомобильных масел, естественно вмеру, как правило хватает нескольких капель.
Минимум на 1-2 года хватает, потом протирка ватой для удаления грязи и остатков циатима с окислами, повторная иньекция 2-3 капли и про болячки забыли.
P.S.
Встречал чудиков применявших подсолнечное масло.
Никогда не делайте этого!!!!!!Последний раз редактировалось UA1QE; 06.05.2011 в 20:36.
Павел UA1QE
-
07.05.2011, 04:48 #13
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
Михаил
-
15.05.2011, 19:33 #14
-
15.05.2011, 20:49 #15
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,484
- Поблагодарили
- 1989
- Поблагодарил
- 520
Добраться нужно не до пластин, а до "токосьемов" КПЕ, для этого достаточно снять крышку КПЕ. Смыть остатки старой смазки бензином и смазать за неимением родной ЦИАТИМ-201 автомобильной консистентной смазкой, например тем же ЛИТОЛОМ-24.
При промывке и смазке нужно соблюдать предельную аккуратность, т.к при малейшей деформации пластин КПЕ (ГПД) градуировка шкалы будет нарушена (есть такой печальный опыт с Р-250М).73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
|
Социальные закладки