-
23.05.2020, 15:52 #61
- Регистрация
- 24.09.2011
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 4,109
- Поблагодарили
- 1096
- Поблагодарил
- 1099
-
23.05.2020, 16:09 #62
- Регистрация
- 03.06.2010
- Адрес
- г. Обнинск
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,445
- Поблагодарили
- 7568
- Поблагодарил
- 4172
Экспедиция Александра Гольденберга UA0ZY/p (nw 4Z5KJ) по радиооткрытию о. Камбальный (Топорков) IOTA: AS-142 new в 1999 году.
И лишь спустя 17 лет остров снова зазвучал в эфире
https://dxpedition.wixsite.com/as-142/rasskaz73! Василий, RA1ZZ
Подготовка к текущей экспедиции: Того 5V7RU
Подготовка к текущей экспедиции: Бенин TY0RU
Предыдущие экспедиции: РЮА UF6OA, Зимбабве Z21RU, Лесото 7P8RU и 7P5RU, Эсватини 3DA0RU, Малави 7Q7RU, RA1ZZ/p EU-133 и EU-147, Палестина E44RU, RK3SWB/1 EU-117, XR1RRC SA-069, EP6RRC AS-189 NEW, C9*RRC AF-066&88, RI0C AS-069, UE23RRC AS-142, RI1PT EU-188, RI0X AS-064, RI1N EU-162, RA1ZZ/0 YA-38
-
23.05.2020, 16:35 #63
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Уже никто и не помнит "экспедицию века" UA3FE/0 зимой 1961 года! А у меня до сих пор в памяти то замечательное время, когда Сева Воробьев со знаменитой лабутинской SSB-передвижкой вышел на 14310 кГц из 23-й зоны из Кызыла...
Шороху он наделал много, такого пайлапа больше ни разу не пришлось наблюдать. Впрочем, прохождение тогда было потрясающим! Мы звали Севку, зная, что он нас должен слышать очень громко, но пока он не сработал а Л.Лабутиным UA3CR), он только "сикюлял"! Создавалось вечатление, что все это затевалось с единственной целью дать Л.Лабутину 23-ю зону первому! Ну, наверно, заслуженно.Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
23.05.2020, 17:06 #64
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Алик, на этом форуме в открытой лет семь тому ветке История освоения 23-й зоны: UA0Y & JT коллективно получилось собрать кое-какую информацию.
Из архива Бориса Степанова, RU3AX
Лицензия JT1CA, на монгольском:
Из архива Бориса Степанова, RU3AX
---
А это работа UA3FE/0 из Тувы. О нем, полагаю, будет что рассказать Геннадию, RZ3CC, и Константину, RT3A:
QSL из архива Ами Шами, 4X4DK, несколько лет тому отсканирована Ильей, 4Z1UF
Репортаж UA3FE для журнала "Радио":
А эта QSL - из запасов Тома, K8CX:
---
Вот еще одна знаковая экспедиция:
Из архива Артура Зорина, UA0NL
На оборотной стороне, которую разыскал у себя Андрей Логинов, RW4NM - информация об экспедиции, так что мы, таким образом, располагаем и датой, и составом операторов. Осталось разыскать историю и фотографии. А если сильно повезет - несколько страничек логов.
Из архива Андрея Логинова, RW4NM
---
Информации по уже публиковавшейся в этой теме выше QSL UA9VH/JT1 пока нету. Кто-нибудь в курсе?
Из архива Хольгера, DL7SP
-
23.05.2020, 17:24 #65
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Экспедиция была организована без мощной финансово-политической подпорки! Была попытка хоть что-то реально отыскать от легендарной экспедиции Виллема Баренца, 500 лет тому назад дважды зимовавшего и погибшего от цинги на Новой Земле. Я участвовал там в качестве водолаза и радиста. Доставил нас ледокол "Капитан Сорокин". Базировались мы на берегу Ледяной Гавани на северо-восточном побережье около 47 миль южнее Мыса Желания. Основная часть продовольствия была складирована на полярке "Мыс Желания", куда и ушла часть участников на мотоботе. Но подул юго-западный ветер и нанесенные льды заблокировали на много миль проход для маломерного судёнышка. Вот мы и подсели на диету... Мне повезло найти на берегу, среди останков зимовья голландцев, медную монету, а на дне, с помощью миноискателя МИВ, расплющенные оловянные тарелки, корабельные гвозди и ядра. До сих пор никто не знает - как называлась каравелла знаменитого исследователя Баренцова моря... Нашел я там и американский подводный буй, сорванный с минрепа! Сперва вытащив его на берег, постреляли по нему из карабина, надеясь спровоцировать самоликвидатор, но потом всё же его вскрыли... Тогда впервые увидел монтажный провод в разноцветной тефлоновой изоляции! Янки тоже не жалеют деньжат на флотскую технику... В эфире работал мало, некогда было, да и штормовой ветер постоянно валил мачту, вырывая оттяжки из грунта! Часто вспоминал героев-полярников, много там романтики, но трудностей еще больше!
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
23.05.2020, 17:40 #66
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Игорь, спасибо!
Информации и фотографий по обоим этапам EK9JG, 4K4/EK9JG, и не совсем сложившейся EK0JG много - как раз вчера поймал в архивах зазипованный файл с материалами, полученными несколько лет тому от Андрея, VK5MAV и Александра, R0RG.
Но вот такой QSL, как опубликовали Вы - не помню. Нет ли возможности ее отсканировать?
Со своей стороны, когда разберусь с найденным - причешу и опубликую в этой теме. А может что еще Андрей с Александром подбросят. Была переписка и с Альваро, IK2IKW - что-то он присылал, как бы не скан статьи об экспедиции из их итальянского журнала. Поищу.
История EK9JG мне особенно интересна оттого, что, на одном из этапов, это была, если не ошибаюсь, первая "полноэкранная" работа в эфире с поезда. Представляю сколько сложностей было - пришлось столкнуться с этим позже, в начале 1990-х, при работе EK0RR/rr c Транссиба.
-
23.05.2020, 17:54 #67
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Точности ради - работы с поезда не было. Вагон, предоставленный ОВЭ в Новом Уренгое, использовался как средство доставки нас и оборудования на ж/д станции Тундра и Хабирутта, и передвижной склад всего имущества. Точнее, это и не станции были, а ж/д разъезды с установленными радиорелейками, дающими связь вдоль трассы.
И кстати, это я сосватал Альваро IK2IKW в качестве менеджера. В июне 1990 я как раз гостил у I2MNL (SK) под Миланом, там же познакомился лично с Альваро. Он загорелся желанием как-то помочь и вызвался быть менеджером, напечатав и разослав карточки. В качестве хоть какой-то благодарности я передал ему жиденькую пачку IRC, пришедших к тому времени за EK9JG.
Примерно с этой целью они мне были выданы перед поездкой... :-)
Статья в журнале Radio Rivista была, автор - I2MNL Luciano Montorfano. Он мне потом присылал страничку, но в течении жизни она сгинула, а жаль - там было фото, которого у меня не осталось.
-
23.05.2020, 18:00 #68
- Регистрация
- 24.12.2016
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 415
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 299
Роман, QSL 4K4/EK9JG мы не видели в глаза, эта QSL пришла возвратом из Германии на Сургут, со штампиком - silent key. Перепиской с G3KMA, менеджером IK2IKW и печатью QSL занимался другой человек, который нас "кинул". Оказывается, им была получена спонсорская помощь, которая благополучно исчезла. Я был единственный "англоговорящий" в экспедиции и не мог понять напористости IK2IKW, когда мы застряли на Диксоне на 4 дня и работали с о.Диксон этим позывным.
Он все возмущался, почему это мы с AS-005 работаем, вместо AS-068.
А реальными спонсорами экспедиции были две сургутские организации, вот нашел у себя в закромах:
А QSL отсканирую в понедельник и выложу.Последний раз редактировалось RX9JX; 23.05.2020 в 18:03.
Игорь
-
23.05.2020, 18:27 #69
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Ну, вот, Андрей, а я был уверен, что стал продолжателем поездных традиций EK9JG.
Статья эта у меня где-то точно есть, разыщу со временем. Ну, или добудем по новой у Альваро. Потом переведем на русский.
Игорь, спасибо! Тогда в профиль экспедиции добавим отсканированную QSL. А вот нижнее фото в статье, кажется, есть в цвете. Ну, разберусь, опубликуем все, что обнаружится в архиве, а потом, если что, дополним и уточним. В какой газете, кстати, была опубликована эта статья? А то там сверху обрезано, не прочесть.
И нет ли карты всего маршрута, по обоим этапам?
-
23.05.2020, 18:42 #70
- Регистрация
- 24.12.2016
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 415
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 299
Роман, газета "Сургутская трибуна". Этапов в экспедиции 4K4/EK9JG никаких не было - на АН-26 из Сургута спецрейс на о. Диксон. С о. Диксон на о. Западный Каменный на МИ-8. Обратно на МИ-8 до о. Диксон. В порту Диксон на материке загрузили все оборудование в контейнер и его морем до Архангельска.
А затем сами на Большую землю на перекладных.
А EK9JG - это совершенно другая активность, никак не связанная с AS-068.
Да, и Андрей VK5MAV прав насчет работы с поезда, в эфире звучало, что с поезда, а в Сургуте я работал с коллективки ДОСААФ - это относится к работе из Сургута. В Тундре и Хабирутте меня не было.Последний раз редактировалось RX9JX; 23.05.2020 в 18:48.
Игорь
-
23.05.2020, 18:44 #71
- Регистрация
- 10.06.2013
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 728
- Поблагодарили
- 639
- Поблагодарил
- 633
Насколько я помню из ЖД вагона работала экспедиция 4J0BAM, организованная коллективом радиолюбителей ЖД техникума г. Хабаровска.
73! ЮрийRX6CM
-
23.05.2020, 19:02 #72
- Регистрация
- 10.01.2009
- Адрес
- Евпатория, nr LH RLE-137
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 296
- Поблагодарил
- 1182
Геннадий Григорьевич! В 92или93 году в море выловил желтенький буй с обрывком кабеля. О самоликвидаторе не подумал.... Цифровая часть была собрана на печатной картонке!!! Все детали не имели маркировки(15-17 м\схем), а вот ВЧ часть была собрана на пластике как пластиковые карты. Батарея была водозаполняемая.......Что поимел, так два кварца и два позолоченных "вертолета"(без маркировки).
73! не болейте! RZ7K VLADПоследний раз редактировалось RZ7K; 23.05.2020 в 19:06.
73! Vlad RZ7K ex R7KBU, UU4JBU, UB5LGY, UB5-077104(1968 год)
-
23.05.2020, 19:32 #73
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Андрюша, RW3AH, а дай, пожалуйста, расклад по годам по этим твоим пасификам:
И, конечно, фото, если есть, и историю/рассказ. Вот помню, что был твой рассказ про K1B, нет?
-
23.05.2020, 19:48 #74
- Регистрация
- 27.07.2007
- Адрес
- Барнаул
- Сообщений
- 1,529
- Поблагодарили
- 1998
- Поблагодарил
- 953
С большим интересом прочитал про забытые и полузабытые экспедиции , и в памяти всплыло еще одно событие - почему то мало сказано было про стройку века БАМ . Помню даже с коллективной станции работал со станцией , в названии которой была аббревиатура Золотой Костыль - как я понимаю , в честь символической стыковки жд магистрали на одной из станций БАМа .... может кто вспомнит больше меня , а может быть даже живы операторы , работающие тогда на БАМе ... с большой помпой тогда это преподносилось СМИ , даже где то в старых газетах была статья на эту тему .
-
23.05.2020, 19:57 #75Александр RA4HT
Социальные закладки