Дело не в том что у нас есть.
Дело в том что должно быть значительно больше.
И могло!
Вид для печати
Хотим мы того или не хотим, но надо, пожалуй, признать тот факт, что ближайшая ретроспектива не принесла, а ближайшая перспектива не принесет нам возможность порадоваться на доступный по цене качественный отечественный промышленный любительский трансивер. По цене, к примеру, в диапазоне 40-60 т.р., что соответствовало бы стоимости приличного трансивера 1,5- 2 т.ам.долл. по прежнему курсу. Новое японское и американское радио все более станет отдаляться от реальности его приобретения в связи с конвертируемой платежеспособностью основной массы отечественных желающих. Однако, как представляется, не все так печально может оказаться. Года через 3-4 на рынок выйдут любительские аппараты надлежащих потребительских качеств от нашего восточного соседа. У них с головами, условиями, производственными возможностями как-то все не так плохо. Вот их изделия и смогут стать рабочими "лошадками" российского радиолюбительства.
Категорически не согласен! Годичный опыт работы на QRP (2 вт. в антенне) SSB на 80 м. (ант. IV) показал обратное. С большим запасом был выполнен диплом Р-100-О, множество связей со странами Западной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока - всё это сделано благодаря обработке НЧ сигнала (сначала применялось клиппирование, затем компрессия).
Комплектующие да, зарубежные. Но других нет, и это не вина ЕЕ. И какой бы трансивер кто не затевал - придется ставить импорт.
Даже печатные платы для своей продукции ЕЕ вынуждены делать за рубежом - нет в стране изготовителей, способных удовлетворить
требования к точности и качеству. То же самое и к остальному железу относится. Деваться-то куда в данной ситуации? Ведь продавать
изделия приходится по всему миру и надо соответствовать...
Кстати, о лопатах... Все наверное помнят, как одна очень "демократическая" страна пообещала другой стране... уничтожать твердотопливные ракеты, пообещав много зелёных денег - и... кинула... Но это предъистория. Был в центре города Павлограда оффис той самой, демократической страны. И пошли как-то работники этого оффиса посмотреть на аборигенов. И зашли на местный рынок. А там сидит мужичёк в фуфайке и ушанке (холодно было уже), и продаёт ТИТАНОВЫЕ штыковые лопаты. С полированным лезвием :)
Говорят, именно после этого случая и уехали амеры. С кислым фейсом.
Так неужели-то страна не осилит выпуск трансивера достойного класса? Не ве-рю !
З.Ы. Стесняюсь спросить: В Японии лопаты титановые почём?:)
Илья, да пусть пробуют, но давайте будем реалистами. Вся экономика страны ориентирована на продажи, производить просто не выгодно, более скажу вообще в убыток. А за примером далеко ходить не надо в Липецке был станкозавод, японцы, американцы и многие европейские страны стояли в очереди на покупку станков, это не шутка, так и было! Сейчас на месте станкозавода, такой замечательный и красивый торговый центр "Европа" и так везде.
P.S. Для чего готовиться почва, то и вырастает.
Будем спорить до хрипоты, выкладывать все свои хотелки....
Илья, для начала, следуя названию темы "Промышленный Российский КВ Трансивер", лучше бы определить цель проекта.
Допустим:
1. Создать современный и доступный отечественный, народный трансивер, производимый в России.
2. Заработать денег на изготовлении и продаже.
3. Утереть нос трансиверостроителям всего мира. Мы можем... не хуже, дешевле, надежней.
4. .... (вариантов много)
Какова цель проекта?
Хотелки у всех разные, поэтому только личное мнение:
- Стремиться создать трансивер высокого класса и лучшей надёжности, чем отработанные западные модели бессмысленно. Тем более, что у именитых фирм огромный рынок сбыта, а значит производство белее экономически выгодно. Это аксиома.
- Просто насытить рынок СНГ недостаточно, изделие должно стимулировать творческое начало и привлекать новых пользователей, аппарат должен в своей конструкции иметь возможности модернизации. Т.е. иметь относительно гибкую архитектуру.
- Вырисовывается модульная конструкция трансивера (вспомним идею компании IBM - именно она предопределила популярность изделия.)
- Поставленная задача потребует создания определённых "ГОСТов", определяющих электрическую, схемотехническую и даже компоновочную совместимость блоков.) Задача на первый взгляд кажется очень громоздкой и "нерешабельной", на самом деле, такой конструктив будет развиваться пролонгированно, начиная с самого простого аппарата и далее, по нарастающей.
- Изготовление такого KITa совершенно не отбрасывает идею создания отечественного трансивера высокого класса, но намного ускорит решение проблемы.
- И главное, не стОит забывать, что уже выпускаются (к сожалению, не на промышленном уровне) трансиверы достаточно высокого класса. В том числе и на Украине.
З.Ы. По поводу титановых лопат: сам был на том рынке, при покупке двух лопат бесплатно предлагали титановый рыхлитель типа "куриная лапка":eek:
Вот все пишут, что трансивер должен быть надёжный, недорогой, ....., ...., высокого класса, с приличными характеристиками и т.д. Хочется задать вопрос: что взять за основу такого будущего трансивера? Чью разработку, уже опробованную и чтобы отвечала, перечисленным выше, требованиям. Есть предложения? Или придётся начинать всё с нуля? И, в связи с этим, возникает следующий вопрос: сколько на это уйдёт времени? Может не стоит "изобретать велосипед".
Ни в коем !!! Придется предварительно налаживать производство лазеров и утюгов.
Вот. " Рубин " например. Чем не вариант. В третьем узле сменить зеленый резистор 240 КОм на красный в 270 КОм и можно запускать в серию. Всех будет громко слышно в ДЕВЯТОМ районе !
Нет ? ( цитата ) Будем искать ... ( конец цитаты ).
"Любой каприз за свои деньги!"
Вы наверное думаете что я в доле? За толику малую буду упаковывать трансиверы? :)
Нет, я скептически отношусь к этой затее, этих людей я не знаю, о мотивах могу только догадываться.
Просто признаю их право попробовать, тем более, что ко мне в карман они не лезут :)