Наконец-то установил IC-E2820 в машину.
Но обо всем по порядку:
Решил делать сразу правильно (без экспериментов с питанием от прикуривателя) и договорился о прокладке фирменного кабеля питания напрямую от аккумулятора в салон авто.
Эту работу делал в неоднократно ранее проверенном автосервисе, где действительно работают грамотные специалисты (если нужны контакты - обеспечу через ЛС).
Кстати делают эту работу не только для Тойот, но и на другие а/м также.
Работа заняла примерно 1 час: был снят воздушный фильтр и его корпус, и через специальное отверстие (предварительно сняв заглушку) в стенке между моторным отсеком и салоном кабель был выведен под ковром под водительское сидение. Сам кабель питания в моторном отсеке был предварительно одет в защитный гофрированный шланг соответствующего диаметра.
Клеммы на кабеле питания к аккумуляторной батарее были не только обжаты, но и пропаяны по моей просьбе.
Также мне показали оптимальные и скрытые пути по прокладке двух антенных кабелей для GPG и VHF/UHF.
Хочу заметить, что услуга называется "Прокладка кабеля питания для радиостанции", а не установка радиостанции.
После установки никаких следов кабелей внутри салона не видно - что мне и требовалось.
Стоимость работ составила всего 1000 рублей.
После выезда из сервиса установил уже саму р/станцию, учитывая следующие особенности:
- микрофонный кабель выходит не из выносной консоли, а из блока трансивера (первый раз такое решение вижу)
- выносная консоль весьма удобно выносится в любую точку салона
- в трансиверный блок подключается дополнительный выносной динамик
- в трансиверный блок подключается выход активной GPS антенны
- выносная консоль и микрофон должны быть под правой рукой и полностью быть не видимыми, когда не используются
- выносной громкоговоритель удачно закрепил на стяжках под водительским сиденьем
Единственное, что пока не совсем ясно - как наиболее удобно установить консоль в рабочее положение.
Для ее крепления есть достаточно мощные магниты, но на передней панели нет ничего металлического... пока думаю...
При включении трансивера на полную мощность никакой просадки напряжения нет - кабель питания весьма правильный по сечению.
Проверял при VHF/UHF передаче помехи на УКВ радиоприем - также не заметил.
Запрограммировал станцию на автоматическую передачу GPS через одну минуту - это конечно не очень правильно, так как в рефлекторе все слышат подтверждение от удаленного узла на каждый принятый пакет данных, но по другому пока никак.
Кстати этот вопрос (о передаче навигационных данных при соединении с рефлектором) надо будет прояснять - или только передавать данные при нажатии PTT (так правильно), либо как рекомендуют в исключительном случае - автоматически не чаще 1 раза в 5 минут. Пишу этот вопрос в тему Фридрихсхафена.
Мой маршрут был в зоне действия трех узлов RX3AOI-B, RV3ADJ-B и UA5AA-C.
По мере перемещения я вручную переключал на станции каналы, запрограммированные на частоты узлов, что согласитесь не совсем удобно, но это работало.
Узел RX3AOI-B вел меня не долго (такое впечатление, что это направление для узла было прикрыто) и более чем на середине пути между RX3AOI-B и RV3ADJ-B меня сопровождал уже узел RV3ADJ-B.
После Химок я переключился на 2м и далее уже очень уверенно работал узел UA5AA-C. Переключение между 2м и 70 см на IC-2820 очень удобно, так как на консоль выводится управление сразу на два диапазона.
После Алтуфьевского шоссе включил период передачи GPS 3 минуты. Мощность передачи в двух диапазонах была выставлена максимальная.
На протяжении всего маршрута несколько раз проверял голосовой сервис с Юрием, UA3ATQ. По отзыву Юрия сигнал всегда был хорошего качества.
Картинка DPRS сервиса моего путешествия от точки установки IC-2820 до дома ниже: