-
01.07.2019, 20:59 #16
- Регистрация
- 06.11.2007
- Адрес
- Anapa
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 64
Для того, чтобы говорить о числе работающих на диапазоне, надо "вариться" в нем. Там идет ежедневная насыщенная жизнь. В последнее время поднялась активность станции восточной части нашей страны. Я говорю не о ЧМщиках на 145500, а о тех, кто работает SSB, CW, DIGI... через тропо, аврору, спорадик, метеоры, луну...А если все время сидеть на 145500, то конечно создастся впечатление, что на диапазоне, кроме ЧМщиков, никого нет.
А вообще, по аналогии, можно и о диапазоне 28 МГц сказать, что там вообще пусто. Ведь большую часть времени, примерно две трети одиннадцатилетнего цикла солнечной активности, там пусто, и только три летних месяца там появляется активность за счет летних спорадических прохождений. Почти та же картина и на 24 МГц. И диапазон 21 МГц недалеко ушел во время минимума солнечной активности. Так давайте и эти диапазоны "сольем". Они тоже "абсолютно бесполезны". Зато Вася потом общаясь с единомышленниками-"картофелеводами" на единственном оставшемся диапазоне, будет с гордостью рассказывать о своих "достижениях".de UC6A Геннадий
-
01.07.2019, 21:36 #17
Давно никто там ни "вариться" , как только появляется прохождение диапазон оживает, работают те, кто хочет и может. Посмотрите https://www.dxmaps.com
Не все желанное достижимо, как и не все достигнутое желанно.
-
01.07.2019, 22:11 #18
- Регистрация
- 06.11.2007
- Адрес
- Anapa
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 64
Ну так это и есть главная «изюминка» диапазона – ловить прохождение. Ближнее прохождение на 300-400 км, при среднем сетапе, есть всегда. А чтобы взять DХа (так же как и на КВ) нужны некоторые усилия и терпение. Это можно сравнить с настоящей охотой или рыбалкой, когда, чтобы добыть трофей, выслеживаешь его, совершенствуешь свое оружие или снасти, терпеливо выжидаешь случая… А «грохнуть» зверя, которого на тебя гонят, или вытащить заботливо насаженную тебе на крючок рыбу, большого удовлетворения не вызывает, ну по-крайней мере у большинства.
А работают на диапазоне, действительно, кто хочет и может. Не каждый сможет «сидеть в засаде», прогнозировать и выжидать прохождение. Или создать более-менее серьезный сетап, чтобы можно было работать с DXами почти каждый день (через метеоры, луну и т.д.).Последний раз редактировалось RZ6BU; 01.07.2019 в 22:15.
de UC6A Геннадий
-
01.07.2019, 23:36 #19
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,293
- Поблагодарили
- 1351
- Поблагодарил
- 982
Ярослав, огромное спасибо за точное отслеживание ситуации с диапазоном 144 МГц!
[Moon-Net] Latest News On the Current 2 m Band Allocation Discussion
Очень важное сообщение для понимания ситуации.
Попробовал сделать близкий к тексту перевод.
-----------
Последние новости о текущем обсуждении распределения полосы 2 м.
Как большинство из вас, вероятно, знают, например, из письма Джона, G4SWX от 6 июня,
французская администрация в срочном порядке передала в измененном варианте свое предложение подготовительным группам ВКР-19 в CEPT .
Существо предложения: ВКР-19 следует принять решение о предварительном обосновании "дополнительных Аэронавигационных Мобильных Служб (AMS)" в диапазоне от 144 МГц до 22.2 ГГц.
Поскольку я имею некоторое представление в этом вопросе, я хотел бы дать вам краткое
обновление информации о ситуации.
Если это предложение в его нынешнем варианте будет одобрено на следующей подготовительной группе конференции СЕПТ в августе, то весьма вероятно, что это предложение появится на повестках дня ВКР-19 и ВКР-23.
Окончательное решение будет на ВКР-23.
По крайней мере, 10 из 48 стран СЕПТ должны быть за это предложение, а не более 6 стран должны быть против этого.
Во время недавней встречи проектной группы "CEPT A" в Праге это предложение
со стороны Франции обсуждалось впервые. Только лишь немецкая делегация
дала понять, что они против этого предложения, в том числе в отношении 144-146 МГц!
Основной причиной этого небольшого противостояния может быть то, что полоса 144-146 была включена в обновленный вариант этого французского предложения всего за несколько дней до пражской встречи!
В результате у большинства других европейских стран не было времени для внутренних дискуссий, не говоря уже о формулировании своей позиции.
ИАРУ (при поддержке специалистов от RSGB, DARC, VERON и т. д.) интенсивно работает над оценкой влияния предложений Франции и пытается сохранить существующие условия использования диапазона 2м.
...
Самое главное! Радиолюбительское сообщество должно выступать единообразно!
Я хотел бы попросить всех воздержаться от использования своих личных хороших
контактов в вашем правительстве или ЕС.
Это ослабит наши позиции и отнимет силу и энергию у системного подхода IARU и радиолюбительского сообщества.
Это особенно относится к онлайн-петициям в Интернете. Которые, кстати, даже не основываются на правильных фактах!
73 Bernd DF2ZC, частотный менеджер DARC
-----------
Вот не понял этого сюжета.
Просим всех воздержаться от использования своих личных хороших
контактов в вашем правительстве или ЕС.
Видимо, боятся разной трактовки ситуации разными "блохерами", "имеющими влияние". И как следствие, несогласованного раздербанивания ситуации Администрациями разных стран.
В целом - сильно. Ещё раз - спасибо Ярославу R1BET.Последний раз редактировалось UA3BZ; 02.07.2019 в 00:02.
Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
02.07.2019, 07:33 #20
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,723
- Поблагодарили
- 4464
- Поблагодарил
- 2992
Похоже действительно тесно становится в авиадиапазоне. С незапамятных времен для авиалесоохраны была выделена отдельная частота в начале диапазона. В последнее время на этой частоте работают борты с наземными техническими службами при подходе к аэропорту посадки. Конечно, это связь не со службой УВД (управления воздушным движением). Экипаж сообщает о мелких технических неполадках на борту, как то - не горит лампочка в салоне, проблемы на кухне у бортпроводников и пр. Думаю что экипажи предупреждены о совместном использовании радиочастоты, поэтому конфликтов не возникает. Да и авиалесоохрана в радиусе 200 км от Перми работает не так активно и только в пожароопасный период. Основная работа у них по северу края. Экипажи лесопатрульных бортов тоже курсе.
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
02.07.2019, 09:58 #21
- Регистрация
- 06.06.2015
- Сообщений
- 1,219
- Поблагодарили
- 285
- Поблагодарил
- 439
-
02.07.2019, 10:00 #22
- Регистрация
- 06.06.2015
- Сообщений
- 1,219
- Поблагодарили
- 285
- Поблагодарил
- 439
-
02.07.2019, 10:06 #23
- Регистрация
- 06.06.2015
- Сообщений
- 1,219
- Поблагодарили
- 285
- Поблагодарил
- 439
Оно и видно кто в чем "варится"... Во всей восточной части России на 144 более-менее всерьез работает пару десятков станций от силы. ЕМЕ - и десятка не набирается. То, что на побережье Черного моря в эфире много станций говорит только о широком распространении "болтушек" в разных видах. Их и в других регионах хватает.
-
02.07.2019, 10:07 #24
- Регистрация
- 06.06.2015
- Сообщений
- 1,219
- Поблагодарили
- 285
- Поблагодарил
- 439
-
02.07.2019, 13:07 #25
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,293
- Поблагодарили
- 1351
- Поблагодарил
- 982
Надо более эффективно использовать радиоспектр.
На КВ создаётся новая система связи для Росаэронавигации.
Анализ показал, что бОльшую часть времени радиообмена диспетчера с бортом занимает передача голосом "условно цифровой информации". При том, что современные аэропланы это фактически летающие компьютеры.
Сейчас создается (в смысле - проектирование и строительство радиоцентров) система, состоящая из подсистем передачи данных и речевой связи. Оптимизируется использование спектра.
Концепция новой системы связи предусматривает перевод большой части радиообмена с УКВ на КВ.
В нашей малонаселенной стране неплохой охват воздушного пространства УКВ-связью имеет место только в европейской части России. КВ позволяет небольшим количеством радиоцентров закрыть большие территории.
На УКВ (в авиадиапазоне) всё-же создается сеть АППЦ (автоматизированных приёмно-передающих центров). Как правило, в окрестностях аэродромов и на позициях трассовых локаторов.
По-прежнему используется АМ.Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
02.07.2019, 14:40 #26
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,723
- Поблагодарили
- 4464
- Поблагодарил
- 2992
Странная концепция. Это что, на Боинги и Эрбасы антенны веревки вешать начнут? Так на них вроде КВ радиостанции вообще не предусмотрены. Или у нас свой путь? Вместо спутникового интернета на борту, вперед в будущее на КВ? Интересно как на радиоцентрах будут бороться с китайскими импульсниками и прочими прелестями нынешнего КВ эфира?
Последний раз редактировалось UA9FAL; 02.07.2019 в 14:54.
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
02.07.2019, 15:21 #27
На двойке из радиолюбителей наверно 5% от силы ,остальные сброд разный на 145500.
Им там что на двойке что на тройке сидеть обсерать,без разницы.Последний раз редактировалось UA3LM; 02.07.2019 в 15:43.
UA3LМ
-
02.07.2019, 15:46 #28
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,293
- Поблагодарили
- 1351
- Поблагодарил
- 982
Существуют международные требования ICAO, в т.ч. и по глобальной КВ связи.
Существует утвержденный "Системный проект и программа создания системы связи и передачи данных ВЧ диапазона для Аэронавигационной системы Российской Федерации".
Из Системного проекта.
Количество и местоположение наземных станций передачи данных ВЧ диапазона выбрано таким образом, чтобы на всей территории ответственности УВД РФ вне зависимости от состояния ионосферы обеспечивалось полное покрытие связью со степенью готовности 99,2%.
Работы идут полным ходом.Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
02.07.2019, 17:48 #29
- Регистрация
- 18.03.2013
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 879
- Поблагодарили
- 270
- Поблагодарил
- 939
На Боингах КВ вроде на всех есть, на Эйрбасах на дальнемагистральных есть, на ближних вроде как опция (но для полетов в РФ, где отсутствует УКВ покрытие она обязательна - данные из сертификата на А319).
Антенны уже давно не "веревки", а часть вертикального хвостового стабилизатора.R2DAW
-
03.07.2019, 16:33 #30
Совершенно непонятна вся эта суета вокруг диапазона 2м. Для авиации места в эфире более чем достаточно. Зачем захватывать именно любительский диапазон для меня совершенно непостижимо. Французы там наверное белены объелись, либо вообще не в курсе что 144-146 МГц уже давно занят.
Социальные закладки