-
21.07.2020, 21:56 #1
Радиолюбители помогли воздушной скорой помощи.
«Перуанский Радио Клуб» сообщил, что Гильермо (OA4DTU) и «Перуанская Цепь Помощи» на частоте 7.100МГц помогли вывести самолет на остров Пасхи, после того как у него отказало коммуникационное спутниковое оборудование.
В четверг 9 июля самолет, вылетевший из Сантьяго-де-Чили в качестве «скорой помощи» чтобы забрать пациента с острова Пасхи, потерял связь с диспетчерской вышкой на расстоянии более чем 1000 миль от побережья континента. Поэтому пилот самолета переключился на частоту 7.100MHz «Перуанской Цепи Помощи».
Несмотря на то, что учения «Перуанской Цепи Помощи» уже несколько минут как закончились, коллеги Гильермо Гуэрры (OA4DTU) — ведущий Цепи Помощи и Джанкарло Пассалаква (OA4DSN) оставались на частоте. Поэтому пилот самолета смог связаться на ней с Уилльямом.
Таким образом удалось установить связь самолетом, пилот которого детально описал аварийную ситуацию, заключающуюся в отказе спутникового оборудования на борту, и обратился с просьбой организовать связь по телефону с «Океанским Воздушным Контролем», службой «Генерального директората по аэронавтике Чили», которая отвечает за 32 млн. квадратных километров воздушного пространства над Тихим океаном у побережья Чили.
Океанский Контроль отвечая на звонок от Гильермо, отмечал его неожиданность и помощь в организации связи, так как они были на самом деле серьезно обеспокоены потерей контакта с самолетом и тем, что диспетчерская КВ служба острова Пасхи не работала в то время, поэтому этот способ коммуникации для них был недоступен.
Было проведено около 10 телефонных звонков в которых определялись разные позиции и варианты маршрута самолета, плюс производился обмен различными указаниями между пилотами и воздушным контролем.
Другие коллеги из «Перуанского Радио Клуба» были постоянно на связи и готовы в случае необходимости помочь Гильермо в поддержании контакта с самолетом, пока тот не достигнет пункта назначения.
Примерно в 23:30 (04:30 UTC) с борта самолета сообщили, что удалось установить связь на УКВ с диспетчерской вышкой острова Пасхи и подтвердили получение инструкций для снижения и посадки на острове.
Радость и удовлетворение от выполненной работы всех присутствующих на частоте стали еще большими, когда через несколько минут после потери контакта на КВ, пилот связался с Гильермо отправив ему приветствия, благодарности и фотографию самолета стоящего на взлетной полосе Матавери (на фото), где в ту минуту шел дождь, и ожидающего пациента для доставки его в Сантьяго, Чили.
В итоге за постоянное сопровождение самолета с момента первого контакта и до прибытия его в пункт назначения, которое продолжалось почти три часа, Гильермо и «Перуанской Цепи Помощи» была объявлена благодарность от службы «Океанского Воздушного Контроля».
Эта история еще раз подтвердила роль, которую играют радиолюбители в чрезвычайных или аварийных ситуациях.
Наши поздравления, Гильермо!
Источник: «Перуанский Радио Клуб» (OA4O)
Оригинальный пост Перуанского Радио Клуба на фейсбуке.
Cadena Peruana de Socorro (Перуанская Цепь Помощи)
Сайт Перуанского Радио Клуба
-------------------------------------------------------------------------------
Постоянная ссылка: Радиолюбители помогли воздушной скорой помощи. | R 1 B E T
-
21.07.2020, 22:01 #2
-
21.07.2020, 22:07 #3
-
21.07.2020, 22:28 #4
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,178
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2691
На 7.100 сидят два парня из "южного 3 района", находятся "через дорогу", у каждого по 1 кВт.
"Вася"! Чё тебя так плохо слышно? Вчера, с аттенюатором -20, 9+60 проходил, а сегодня, даже стрелку не положил!
Фигня какая то. Посмотри! Может лампу поменять?
Кто то.. вроде... зовёт на частоте? Занята частота!
Во блин настойчивый! Кто? Кто подходил??? Еще раз!!! Очень плохо вас слышу! Еле еле... 5.7...5.8...
"Вась" слышишь? И я не слышу.
Давайте... антенну подкрутите... усилитель прогрейте... До лучшего прохождения....
"Вась", так чё там у тебя с усилком?
"Коля"! Забей! У меня сеть проседает до 150 В когда на передачу работаю....
Вчера "Петя" приходил... посидели...
----------------------------------------
Далее, "коротенечко"... милая беседа еще часика на три...
----------------------------------------
Ну примерно так бы это выглядело.
Имена вымышленные, позывные не привожу, стиль общения и фразы взяты из реальной жизни на 40вке.
-
21.07.2020, 23:00 #5
- Регистрация
- 22.11.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 9,911
- Поблагодарили
- 2922
- Поблагодарил
- 2312
С уважением Анатолий, 73!
-
21.07.2020, 23:24 #6
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Umm-Al-Quwain, UAE
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,984
- Поблагодарили
- 981
- Поблагодарил
- 605
Ситуация абсолютно штатная, когда борт выходит из зоны укв связи и должен отрабатывать с диспетчерами на КВ. Обычно для того или иного сектора установлены несколько дневных и несколько ночных частот. Очень часто бывает что связи нет ни на одной из них. Позвал-позвал, не слышно, дальше летим, мин через 10 опять. Дозвался - сообщил расчетные пролета контрольных точек и время прибытия. В принципе достаточно, диспетчера дальше сами передадут друг другу. Обычно это океанские трассы или над большими незаселенными территориями - Африка, как вариант. Интенсивность полетов на таких трассах не высокая, но и эшелонирование (расстояние м/у попутными бортами) делают побольше. Подходя к береговой черте или к аэродрому назначения устанавливается связь как можно раньше - отключается шумодав для этого
Потому, ничего "такого" сделано не было, ну передал информацию с борта к контрольному центру, ну прекрасно. Не передал бы и так долетели бы. Самое главное в данной ситуации, что диспетчеру нужна не столько информация по движению борта - она и так есть после вылета получил по УКВ - а то, что с бортом все в порядке и ему не надо подымать на уши спасателей. За это и "спасибо". А то что он там кого то "заводил" на посадку - бред, конечноОлег, A65BR since 2010.
-
21.07.2020, 23:45 #7
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Привет, коллега! Прошло 22 года... Эхо-репитер 145 мГц летал на борту со мной в те года.http://www.radioman-portal.ru/magazi...tel/1998/4.php
...Последний раз редактировалось RW4HFN; 21.07.2020 в 23:49.
Игорь (RW4HFN)
-
22.07.2020, 00:20 #8
Последний раз редактировалось R9LZ; 22.07.2020 в 07:49.
-
22.07.2020, 06:10 #9
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Umm-Al-Quwain, UAE
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,984
- Поблагодарили
- 981
- Поблагодарил
- 605
Нет конечно, но отсутствие связи на КВ частотах, определенных для авиационной связи, не является аварийной ситуацией. Решаться может разными способами, напр через другие борты, которые могут быть на частоте или смежные секторы контроля (кого то же он слышит). Ну в данном случае знали об учениях и частоте 7100, иначе бы он туда не попал - частота не авиационная.
Олег, A65BR since 2010.
-
22.07.2020, 07:37 #10
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 4435
- Поблагодарил
- 2984
У нас лесопатрульные АН-2, когда выходят из зоны действия УКВ, иногда переходят на КВ. Конечно не на радиолюбительские частоты. Наземная КВ сеть Авиалесоохраны на пожароопасных территориях ещё действует. Правда не на всех бортах еще остались "Ястребы" и "верёвки" c кабины на киль.
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
22.07.2020, 07:59 #11
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,908
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Бред сивой кобылы.....
Сейчас летают по GPS. Если отказал GPS,то только молиться ибо радиомаяки сейчас на самолеты не ставят,а для пеленга нужна связь на УКВ.А её ближе чем на 200-300 верст не будет... Ну связались на КВ и что? Где находитесь? А хз-океан под крылом.... В таких условиях проскочить на 300 км от острова легко. На суше можно сориентироваться с рекой,озером,населенным пунктом.... Сесть наконец на подходящую площадку... Над океаном-только молиться,чтобы навигатор не отказал и чтобы курс показывал правильно... А топливо обычно берут в обрез... Дорого и некуда впихнуть...
-
22.07.2020, 07:59 #12
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 6,118
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3232
- Поблагодарил
- 1877
-
22.07.2020, 08:36 #13
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,746
- Поблагодарили
- 3761
- Поблагодарил
- 2700
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
22.07.2020, 08:52 #14
-
22.07.2020, 09:05 #15
- Регистрация
- 06.06.2009
- Адрес
- Uralsk
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 635
- Поблагодарили
- 329
- Поблагодарил
- 32
Радиолюбители могут помочь не только установлением радиосвязи, но и своими техническими знаниями и опытом. Как-то летели на МИ-8 по своим нефтегазовым делам и у экипажа пропала связь на КВ. На УКВ никто не отозвался-были далеко от трасс.
Попросили "посмотреть"... Радиостанция "Ядро", горит авария по КСВ. Понятно, что случилось что-то с антенной. Быстрый поиск показал, что отвалилась шина связи между АСУ и антенной в районе хвостовой балки. Все прикрутили, связь появилась.73! de UN7MAU ex. UA0JDG
|
Социальные закладки