Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 27

Тема: Радиолюбители помогли воздушной скорой помощи.

  1. #1
    High Power Аватар для R1BET
    Регистрация
    22.05.2017
    Сообщений
    875
    Поблагодарили
    923
    Поблагодарил
    681

    Радиолюбители помогли воздушной скорой помощи.

    «Перуанский Радио Клуб» сообщил, что Гильермо (OA4DTU) и «Перуанская Цепь Помощи» на частоте 7.100МГц помогли вывести самолет на остров Пасхи, после того как у него отказало коммуникационное спутниковое оборудование.

    В четверг 9 июля самолет, вылетевший из Сантьяго-де-Чили в качестве «скорой помощи» чтобы забрать пациента с острова Пасхи, потерял связь с диспетчерской вышкой на расстоянии более чем 1000 миль от побережья континента. Поэтому пилот самолета переключился на частоту 7.100MHz «Перуанской Цепи Помощи».

    Несмотря на то, что учения «Перуанской Цепи Помощи» уже несколько минут как закончились, коллеги Гильермо Гуэрры (OA4DTU) — ведущий Цепи Помощи и Джанкарло Пассалаква (OA4DSN) оставались на частоте. Поэтому пилот самолета смог связаться на ней с Уилльямом.

    Название: ras-Chile.jpg
Просмотров: 756

Размер: 16.5 Кб

    Таким образом удалось установить связь самолетом, пилот которого детально описал аварийную ситуацию, заключающуюся в отказе спутникового оборудования на борту, и обратился с просьбой организовать связь по телефону с «Океанским Воздушным Контролем», службой «Генерального директората по аэронавтике Чили», которая отвечает за 32 млн. квадратных километров воздушного пространства над Тихим океаном у побережья Чили.

    Океанский Контроль отвечая на звонок от Гильермо, отмечал его неожиданность и помощь в организации связи, так как они были на самом деле серьезно обеспокоены потерей контакта с самолетом и тем, что диспетчерская КВ служба острова Пасхи не работала в то время, поэтому этот способ коммуникации для них был недоступен.

    Название: ras-Chile-2.jpg
Просмотров: 752

Размер: 21.1 Кб

    Было проведено около 10 телефонных звонков в которых определялись разные позиции и варианты маршрута самолета, плюс производился обмен различными указаниями между пилотами и воздушным контролем.

    Другие коллеги из «Перуанского Радио Клуба» были постоянно на связи и готовы в случае необходимости помочь Гильермо в поддержании контакта с самолетом, пока тот не достигнет пункта назначения.

    Примерно в 23:30 (04:30 UTC) с борта самолета сообщили, что удалось установить связь на УКВ с диспетчерской вышкой острова Пасхи и подтвердили получение инструкций для снижения и посадки на острове.

    Радость и удовлетворение от выполненной работы всех присутствующих на частоте стали еще большими, когда через несколько минут после потери контакта на КВ, пилот связался с Гильермо отправив ему приветствия, благодарности и фотографию самолета стоящего на взлетной полосе Матавери (на фото), где в ту минуту шел дождь, и ожидающего пациента для доставки его в Сантьяго, Чили.

    Название: ras-Chile-3.jpg
Просмотров: 742

Размер: 43.4 Кб

    В итоге за постоянное сопровождение самолета с момента первого контакта и до прибытия его в пункт назначения, которое продолжалось почти три часа, Гильермо и «Перуанской Цепи Помощи» была объявлена благодарность от службы «Океанского Воздушного Контроля».

    Эта история еще раз подтвердила роль, которую играют радиолюбители в чрезвычайных или аварийных ситуациях.

    Наши поздравления, Гильермо!

    Источник: «Перуанский Радио Клуб» (OA4O)

    Оригинальный пост Перуанского Радио Клуба на фейсбуке.

    Cadena Peruana de Socorro (Перуанская Цепь Помощи)

    Сайт Перуанского Радио Клуба

    -------------------------------------------------------------------------------
    Постоянная ссылка: Радиолюбители помогли воздушной скорой помощи. | R 1 B E T


  2. #2
    Коротковолновик Аватар для RW3VZ
    Регистрация
    01.07.2002
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    7,902
    Поблагодарили
    3981
    Поблагодарил
    500
    Цитата Сообщение от R1BET Посмотреть сообщение
    Поэтому пилот самолета переключился на частоту 7.100MHz «Перуанской Цепи Помощи».
    Кто-нить может прокомментировать подобную ситуацию, если бы она случилась в нашей стране?

  3. #3
    Standart Power Аватар для Refraktor
    Регистрация
    29.03.2020
    Возраст
    48
    Сообщений
    304
    Поблагодарили
    255
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от RW3VZ Посмотреть сообщение
    Кто-нить может прокомментировать подобную ситуацию, если бы она случилась в нашей стране?
    Доброго вечера тезка!
    А какая разница в какой стране, радиолюбители ведь везде одинаковые и всегда придут на помощь. Больше чем уверен что все бы было нормально.
    Ну а OA4DTU красавчик!

  4. #4
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,178
    Поблагодарили
    7421
    Поблагодарил
    2691
    Цитата Сообщение от RW3VZ Посмотреть сообщение
    ... если бы она случилась в нашей стране?
    На 7.100 сидят два парня из "южного 3 района", находятся "через дорогу", у каждого по 1 кВт.
    "Вася"! Чё тебя так плохо слышно? Вчера, с аттенюатором -20, 9+60 проходил, а сегодня, даже стрелку не положил!
    Фигня какая то. Посмотри! Может лампу поменять?
    Кто то.. вроде... зовёт на частоте? Занята частота!
    Во блин настойчивый! Кто? Кто подходил??? Еще раз!!! Очень плохо вас слышу! Еле еле... 5.7...5.8...
    "Вась" слышишь? И я не слышу.
    Давайте... антенну подкрутите... усилитель прогрейте... До лучшего прохождения....
    "Вась", так чё там у тебя с усилком?
    "Коля"! Забей! У меня сеть проседает до 150 В когда на передачу работаю....
    Вчера "Петя" приходил... посидели...
    ----------------------------------------
    Далее, "коротенечко"... милая беседа еще часика на три...
    ----------------------------------------
    Ну примерно так бы это выглядело.
    Имена вымышленные, позывные не привожу, стиль общения и фразы взяты из реальной жизни на 40вке.

  5. #5
    Радиолюбитель Аватар для UD4A
    Регистрация
    22.11.2009
    Возраст
    64
    Сообщений
    9,911
    Поблагодарили
    2922
    Поблагодарил
    2312
    Цитата Сообщение от RV3MP Посмотреть сообщение
    Давайте... антенну подкрутите... усилитель прогрейте... До лучшего прохождения....
    Был такой радиолюбитель, вещал на 80 м.:
    "Приведите мощность станции в соответствие с выданным разрешением. Буду я тут уши ломать." .
    Будем надеяться что не все вещают, кто-то еще и слушает. Знать-бы что слушать? Пока не будет конкретных частот, толку не будет.

  6. #6
    Very High Power Аватар для A65BR
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Umm-Al-Quwain, UAE
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,984
    Поблагодарили
    981
    Поблагодарил
    605
    Цитата Сообщение от RW3VZ Посмотреть сообщение
    Кто-нить может прокомментировать подобную ситуацию, если бы она случилась в нашей стране?
    Ситуация абсолютно штатная, когда борт выходит из зоны укв связи и должен отрабатывать с диспетчерами на КВ. Обычно для того или иного сектора установлены несколько дневных и несколько ночных частот. Очень часто бывает что связи нет ни на одной из них. Позвал-позвал, не слышно, дальше летим, мин через 10 опять. Дозвался - сообщил расчетные пролета контрольных точек и время прибытия. В принципе достаточно, диспетчера дальше сами передадут друг другу. Обычно это океанские трассы или над большими незаселенными территориями - Африка, как вариант. Интенсивность полетов на таких трассах не высокая, но и эшелонирование (расстояние м/у попутными бортами) делают побольше. Подходя к береговой черте или к аэродрому назначения устанавливается связь как можно раньше - отключается шумодав для этого
    Потому, ничего "такого" сделано не было, ну передал информацию с борта к контрольному центру, ну прекрасно. Не передал бы и так долетели бы. Самое главное в данной ситуации, что диспетчеру нужна не столько информация по движению борта - она и так есть после вылета получил по УКВ - а то, что с бортом все в порядке и ему не надо подымать на уши спасателей. За это и "спасибо". А то что он там кого то "заводил" на посадку - бред, конечно

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Привет, коллега! Прошло 22 года... Эхо-репитер 145 мГц летал на борту со мной в те года.http://www.radioman-portal.ru/magazi...tel/1998/4.php
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Без имени.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	211.7 Кб 
ID:	269237...

  8. #8
    High Power Аватар для R1BET
    Регистрация
    22.05.2017
    Сообщений
    875
    Поблагодарили
    923
    Поблагодарил
    681
    Цитата Сообщение от A65BR Посмотреть сообщение
    Ситуация абсолютно штатная, когда борт выходит из зоны укв связи и должен отрабатывать с диспетчерами на КВ.
    То есть получается в подобных ситуациях штатно предусмотрен выход на связь на радиолюбительских частотах и постоянная связь таким способом с диспетчерами?

  9. #9
    Very High Power Аватар для A65BR
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Umm-Al-Quwain, UAE
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,984
    Поблагодарили
    981
    Поблагодарил
    605
    Цитата Сообщение от R1BET Посмотреть сообщение
    штатно предусмотрен выход на связь на радиолюбительских частотах
    Нет конечно, но отсутствие связи на КВ частотах, определенных для авиационной связи, не является аварийной ситуацией. Решаться может разными способами, напр через другие борты, которые могут быть на частоте или смежные секторы контроля (кого то же он слышит). Ну в данном случае знали об учениях и частоте 7100, иначе бы он туда не попал - частота не авиационная.

  10. #10
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,713
    Поблагодарили
    4435
    Поблагодарил
    2984
    Цитата Сообщение от R1BET Посмотреть сообщение
    Поэтому пилот самолета переключился на частоту 7.100MHz
    Цитата Сообщение от RW3VZ Посмотреть сообщение
    Кто-нить может прокомментировать подобную ситуацию, если бы она случилась в нашей стране?
    У нас лесопатрульные АН-2, когда выходят из зоны действия УКВ, иногда переходят на КВ. Конечно не на радиолюбительские частоты. Наземная КВ сеть Авиалесоохраны на пожароопасных территориях ещё действует. Правда не на всех бортах еще остались "Ястребы" и "верёвки" c кабины на киль.

  11. #11
    Без подписи Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Оленино, Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,908
    Поблагодарили
    7573
    Поблагодарил
    2064
    Бред сивой кобылы.....
    Сейчас летают по GPS. Если отказал GPS,то только молиться ибо радиомаяки сейчас на самолеты не ставят,а для пеленга нужна связь на УКВ.А её ближе чем на 200-300 верст не будет... Ну связались на КВ и что? Где находитесь? А хз-океан под крылом.... В таких условиях проскочить на 300 км от острова легко. На суше можно сориентироваться с рекой,озером,населенным пунктом.... Сесть наконец на подходящую площадку... Над океаном-только молиться,чтобы навигатор не отказал и чтобы курс показывал правильно... А топливо обычно берут в обрез... Дорого и некуда впихнуть...

  12. #12
    Пользователь Аватар для UA6ACZ
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    77
    Сообщений
    6,118
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    3232
    Поблагодарил
    1877
    Цитата Сообщение от RW3VZ Посмотреть сообщение
    если бы она случилась в нашей стране?
    Вот интересно, какой статус в ТОЙ стране имел пациент, чтобы за ним погнали лайнер за 1000 миль от побережья?

  13. #13
    Big Gun
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,746
    Поблагодарили
    3761
    Поблагодарил
    2700
    Цитата Сообщение от UA6ACZ Посмотреть сообщение
    Вот интересно, какой статус в ТОЙ стране имел пациент, чтобы за ним погнали лайнер за 1000 миль от побережья?:confused
    Думаю, что там где нет дорог для обычной скорой, это не имеет значения.
    На Ямале постоянно дежурный рейс Санавиации. Редкий день без вылета.

  14. #14
    High Power Аватар для R1BET
    Регистрация
    22.05.2017
    Сообщений
    875
    Поблагодарили
    923
    Поблагодарил
    681
    Цитата Сообщение от A65BR Посмотреть сообщение
    Нет конечно, но отсутствие связи на КВ частотах, определенных для авиационной связи, не является аварийной ситуацией. Решаться может разными способами, напр через другие борты, которые могут быть на частоте или смежные секторы контроля (кого то же он слышит). Ну в данном случае знали об учениях и частоте 7100, иначе бы он туда не попал - частота не авиационная.
    Спасибо за разъяснения. А "коммуникационное спутниковое оборудование" в этой цепочке КВ,УКВ связи борта какую вообще роль играет?

  15. #15
    High Power Аватар для UN7MAU
    Регистрация
    06.06.2009
    Адрес
    Uralsk
    Возраст
    50
    Сообщений
    635
    Поблагодарили
    329
    Поблагодарил
    32
    Радиолюбители могут помочь не только установлением радиосвязи, но и своими техническими знаниями и опытом. Как-то летели на МИ-8 по своим нефтегазовым делам и у экипажа пропала связь на КВ. На УКВ никто не отозвался-были далеко от трасс.
    Попросили "посмотреть"... Радиостанция "Ядро", горит авария по КСВ. Понятно, что случилось что-то с антенной. Быстрый поиск показал, что отвалилась шина связи между АСУ и антенной в районе хвостовой балки. Все прикрутили, связь появилась.

Похожие темы

  1. Высотный воздушный шар
    от UY0LL в разделе Космические виды связей
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.11.2014, 07:49
  2. "Воздушные световоды"
    от RK1AT в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.07.2014, 00:33
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 17:59
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.02.2009, 15:01
  5. Ретранслятор на воздушном шаре TA7KA
    от UA3IRS в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.07.2007, 15:51

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×