Александр, Вы абсолютно правильно понимаете, какой
должна быть формулировка данной статьи.
Именно вместимость судна, а не его массу подлежит
ограничивать для регистрации в госорганах.
Думается, что этот ляп, законодатели исправят.
Вид для печати
Не думаю что это ляп. Дело в том что сейчас не подлежат регистрации надувные лодки грузоподъемностью до 225кг, байдарки до 150, корпусные гребные лодки до 100кг. И это только в случае отсутствия мотора. Если есть самый маленький мотор, лодка должна быть зарегистрирована. Лодка грузоподъемностью 100кг это вообще тазик, на котором на воду то и выходить нельзя. Моя самодельная фанерная гребная лодка имеет длину 2.4м, ширину 1.2м. Высота борта 0.37м. Грузоподъемность инспектор ГИМС-а, проводивший техосмотр определил как 180кг, пассажировместимость 2 чел. . Т.е. до 200кг не хватает совсем немного. А это очень маленькая лодка, меньше просто не имеет смысла иметь, по крайней мере на судоходных водоемах, где в общем то сейчас и блюдется регистрация маломерок, на мелких речках и озерах плавай хоть в тазике хоть на надувной матрац мотор ставь. И мотор на лодках такого класса применять можно обычно не более 2-3 л.с. Если подменить массу на грузоподъемность, что на первый взгляд (но только на первый) кажется логичным,тогда пропадает смысл всех этих поправок.
Надувная ПВХ лодка длиной 3.6м, имеет свой вес около 40-50 кг. Плюс двигатель 10-ка весит 27 кг. Т.е. суммарный вес 70-80 кг. Она с движком можностью 10л.с. на глисс выходит с двумя пассажирами очень тяжко. Однако при этом имеет грузоподъемность порядка 500кг, если не больше.
:wink3: Но ведь Ваши доводы подтверждают необходимость рассматривать
вопрос о необходимости регистрации судна, исходя
из его вместимости (грузоподъемности).
Про фанеру, ПВХ, тазик, надувной матрац написали.
У всех этих плавсредств масса обязательно разная.
А вместимость(грузоподъемность) может быть одинаковая.
Вместимость судна является постоянной величиной для
различных типов маломерных судов.
Поэтому, логичнее именно на эту величину устанавливать ограничительные
меры.
Какова она будет, 200 или 500 кг. Это уже другой вопрос.
Бывает, что и тонны мало.
В последнее время производители лодок постоянно подстраивались под закон. Лодка с виду под 4-х пассажиров, но в паспортных данных указано, что грузоподьемность 200 кг. И доказать обратное сложно. У производителей "железная" отговорка, что они гарантируют в данной лодке безопастное плавание только для 200 кг. Так что логично, что вес указали в законе. Но с другой стороны 200 кг, ну очень большой пароход.
Чего тут логичного?
Вы-же сами пишите, что в паспорте на судно "указано, что грузоподъемность 200 кг".
А в законе прописан вес судна.
Логично и в законе прописать: вместимость(грузоподъемность).
Планку ограничения по вместимости судна нужно установить выше,
чем, например 200 кг.
И грузоподъемность не припишешь.
Тем более, что грузоподъёмность судна — масса груза, на перевозку которого рассчитано данное судно,его основная эксплуатационная характеристика. Определяется для судов внутреннего плавания — при нормальной или максимальной осадке.
Маловероятно, что в данном случае законодатели хотят исключить
обман, со стороны производителей маломерного флота.
Для этого уже существуют соответствующие законы и подзаконные акты.
Вес судна...
Грузоподьемность судна...
1.Наверно можно построить судно, весом кг.500, при грузоподьемности кг.50,
так само,
2.можно построить судно, весом кг.50, при грузоподьемности кг.500,
и если первое никому не нужно,
то второе - многим...
Что-то я не пойму!
Было ограничение по грузоподъемности, под которое подпадали бОльшая часть надувнушек (особенно с мотором) и, кстати, практически все туристические байдарки ("Таймень-2" 250 кг, "Таймень-3" 300 кг). И ЭТО БЫЛО ПЛОХО.
Сделали нормальные нормы, уведя из-под регистрации надувнушки, байдарки и т.д. И ЭТО ОПЯТЬ ПЛОХО!
Что дальше? Ведь кто-нибудь пожалуется, и лодки вообще запретят! :stop::pogranichnik::tease:
Правильно, каждому нужна лодка меньше весом,большей
грузоподъемности, при сохранении прочностных и водоходных
характеристик.
Производителей много. Выбирайте, исходя из разрешенной
грузоподъемности.
Или хотите выбирать, исходя из разрешенного веса лодки?
Добавлено через 3 минуты
А никто и не говорит, что это плохо.
P.S. Уважаемые собеседники, если возможно, выкладывайте
пожалуйста фото используемых плавсредств!
ХЗ, что правильнее учитывать в вопросе регистрации, грузоподъемность или массу. Возможно все таки массу, как в автотранспорте, грузовик общей массой до 3.5т относится к категории В. Что выше - С. Ровно как если объем двигателя меньше 50 куб. см, значит мопед, если 50 и больше значит мотоцикл. Вероятно разработчики закона решили принять за основу инерционность судна и как следствие управляемость им. Т.е. 200кг весит довольно большой корпус. Но этот корпус под маломощным мотором будет медленно ехать. Поэтому два критерия - масса судна и мощность мотора. Не знаю как кому, мне это кажется вполне логичным.
Ограничение на "Голую" массу судна? Без груза! И это логично?
Если учитывать инерцию судна, то именно по максимально
допустимой загрузке(грузоподъемности).
А сколько пустое судно будет весить,при установленном ограничении на мощность
мотора должно волновать только владельца и производителя.
Как пример.
Рыбацкая бударка.
Примерно сколько она весит? Много.
А под 10-ти сильным мотором, с приличной загрузкой нормально ходит.