-
25.01.2015, 14:01 #5041kolomboГость
-
25.01.2015, 15:16 #5042
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
Однако и с ним надо соблюдать меры безопасности. А вообще-то,
если подогревать двигатель в холодном гараже, то лучше прямоугольного
прожектора на 1,5-2 Квт ничего нет. И безопасно и эффективно, поставил
на пол направил в район картера и все ОК. Недостаток-должен быть
включен постоянно, что чревато большим расходом эл.энергии. А тут уж
как кто сможет. Да, и при этом греется масло в двигателе+коробка,
и масло не теряет присадки, т.к. картер не греется открытым пламенем.
Кстати, можно использовать и без гаража, если закрыть пространство под
двигателем по бокам, спереди и сзади, чтобы не греть воздух на улице.
OFF тема то не об этом.Александр RM3UA (ex: RU0UA, UA0UDY)
-
25.01.2015, 22:28 #5043
-
25.01.2015, 22:33 #5044
- Регистрация
- 08.02.2008
- Адрес
- Калининградский остров
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 3,584
- Поблагодарили
- 1143
- Поблагодарил
- 427
Давным - давно купил Шмеля. И нерад. Запорный шарик всегда залипает, а если не закрывать до упора, чтоб не залипал, тогда топливо выдавливает в штатную кастрюлю-контейнер. Вонища и грязь. А на вид не скажешь, вроде всё так красиво и толково...
Может, моя ошибка была в использовании автобензина, а надо бы калошу?Последний раз редактировалось RA2FN; 25.01.2015 в 22:59.
73, Сергей (RA2FN, UA2-125-173 1973Г.) : CW FOREVER!
-
26.01.2015, 07:24 #5045
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,692
- Поблагодарили
- 4356
- Поблагодарил
- 2928
У каждой горелки свои тараканы. Зато у Шмеля нет топливного насоса, который никогда не откажет. Полежал мой Kovea KB-0603 в гараже при -10 и его топливный шланг стал деревянным. Не стал пытаться его разгибать, чтоб не треснул и унес домой в тепло. Видимо там в HL - стране производителе не знают что такое морозы, но в инструкции честно написали что будет работать при -40. Восток - дело тонкое.
Нет недостатков только у костра. Хотя нет - дымит, сухих дров требует, пилу, топор, постоянного внимания к себе и чтоб посидели у него, за жизнь поговорили...Последний раз редактировалось UA9FAL; 26.01.2015 в 07:33.
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
26.01.2015, 21:13 #5046
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
-
26.01.2015, 21:33 #5047
- Регистрация
- 02.11.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 874
- Поблагодарили
- 344
- Поблагодарил
- 119
Единственное, что не следует забывать. При езде по снегу у вас он может собраться под двигателем или защитой двигателя. Когда прожектор начнёт греть, снег начнёт таять и капать на лампу. Так вреда может быть ещё больше, до пожара недалеко.
В 80х годах было предложение монтировать в картер специальный ТЭН. Для легковых это сложновато, но на грузовике реально.еx UA6-150-349. UV6LCG. RX6LCG. RA6MT
-
26.01.2015, 22:09 #5048
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,692
- Поблагодарили
- 4356
- Поблагодарил
- 2928
Если честно, то ни разу еще не приходилось греть двигатель паяльной лампой. Возить возил в морозы, но как-то все обходилось. Вообще мне на паяльные лампы, не везет. Не работают они у меня по-нормальному. Разогреваю как положено, а из форсунки вместо газа, после газогенератора, струя бензина идет и конечно не сгорает полностью. Не паяльная лампа, а огнемет какой-то. Коптит, плюется. Уже вторую купил, а такая же фигня. Подозреваю что с диаметром форсунки что-то не так. Сейчас газовые паяльные лампы есть на любой вкус, но на морозе от них толку мало. Пока думаешь-решаешь чем двигатель греть, зима кончается. И так каждый год
Последний раз редактировалось UA9FAL; 26.01.2015 в 22:35.
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
26.01.2015, 23:32 #5049
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
До 1983 года я жил в г. Энгельс, так вот весь пассажирский парк был на ТЭН-ах,
но подогревалось не масло, а вода. Их ставили в г-образный переходник между
патрубками от радиатора к двигателю. Монтировали ТЭНы не сами водители, там
все было поставлено на поток, видимо это делали слесари и электрики. Водитель,
после смены, ставил автобус на стоянку и подключался к сети 220 в. Как технически
это делалось я не видел, но знаю, по рассказам, что последовательно с ТЭН-ом, на
щите, была включена лампочка. Сторож, время от времени, обходил ряды автобусов
и по лампочкам определял, все ли в порядке. В то время это сильно выручало,
водитель получил путевку, сел и поехал. ТЭНы были слабенькие, то ли от чайников,
то ли от самоваров. Так что до кипения, на морозе, они не доводили. Недостаток-
не должен течь радиатор и не должны быть отключения эл. энергии.ТЭН в картер
ставить нельзя, быстро выгорают присадки масла. Кажется уже в Сибири я у кого-то
видел U-образный ТЭН, приваренный к картеру снизу. Уж как это работало, не знаю.
А мне в Сибири порядком пришлось погреть. Дома, на улице, три года стоял служебный
УАЗ-452. И с паяльными лампами мне повезло. Было три штуки, работали превосходно.
Мне кажется что сейчас хорошую лампу не купишь. То ли разучились их делать, то ли
их выпускают враги Утром выхожу из дома, запускаю все лампы и ставлю их перед
бампером, а т.к. капот в машине поднят (сливал воду), то проводка не поплавится и
через 15-20 минут можно заливать воду (антифриз тогда был в дефиците), т.к. согрелся
не только двигатель, но и коробка с раздаткой, и в добавок еще и салон. А морозы в
начале-середине 80-х давили ой и ой. Доходило до -62, так что -40 считался подарком.
Ну уж извиняюсь за столь длинное изложение. Пару раз ловил хариуса при морозе за 50.
Один раз при -55, другой при -57 градусов. Ветра вроде как нет, а вдоль реки, с какого-
нибудь направления все-равно движение воздуха. Ощущается лицом, и руки из рукавиц
вытащишь, чуть ли не сразу колом становятся И что характерно, хариус неплохо
клевал. Правда иногда где-нибудь встанет, на машине покружишься по льду, и опять клев
возобновился. Однако я вас утомил дорогие мои коллеги. Всем спокойной ночи, пошел и я на
покой.Александр RM3UA (ex: RU0UA, UA0UDY)
-
27.01.2015, 14:29 #5050
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,692
- Поблагодарили
- 4356
- Поблагодарил
- 2928
Газ в баллончиках состоит из смеси бутана и пропана. Пропан кипит при температуре -42, бутан при -0,5. Если балллон зарядить одним пропаном, то горелка будет работать и при -40, но баллон должен выдерживать бОльшее давление, что небезопасно. "Зимность" газа определяется соотношением бутана и пропана в баллоне.
Вот вычитал на одном из форумов туристов-альпинистов.
Прежде всего о характеристиках топлива. Оно является смесью двух химических веществ – бутана и пропана. При комнатной температуре в свободном состоянии – это газы, а в баллоне – смесь газообразной и жидкой фазы. При нормальном давлении пропан кипит при температуре -42ºС, а бутан – -0,5ºС, плотность пропана и бутана приблизительно одинакова и составляет 0,58 г/см3.
Для каждого вещества или смеси веществ существует такая характеристика – давление насыщающих паров. Это такое давление, при котором газ находится в равновесии с жидкостью. В некотором приближении можно считать, что именно при этом давлении находится газ в баллоне, если в нём содержится хоть какое-нибудь количество жидкой фазы и давление не зависит от того, наполнен баллон на 99% или только на 50%. Давление насыщающих паров зависит от температуры следующим образом: чем выше температура, тем выше это давление.
Для пропана это давление выше, для бутана – ниже. Чем больше в смеси газов пропана, тем при меньшей температуре газа в баллоне будет работать горелка. Каждый баллон рассчитан на определённое максимальное давление. Поэтому на всех баллонах пишут: «Не нагревать баллон выше +50ºС» и это, на мой взгляд, главное правило безопасности при работе с газом. Если бы знать давление насыщающих паров заводской смеси газов при +50ºС, оно и было бы этому максимальному давлению. По моим прикидкам это 5-10 атм. Если охлаждать баллон, давление падает. Если оно становится меньше давления окружающей среды + 1 атм, даже исправная горелка начинает гореть слабо, а если становится равно или меньше давления окружающей среды – перестаёт гореть совсем.
Поэтому не раз слышанное мной мнение: «газ не работает на высоте» - некорректно. Он не работает там не потому, что высота и низкое давление воздуха, а потому, что там обычно холодно. А сохранить баллон в тепле или использовать рассчитанный на эту температуру газ не все догадываются, а если и догадываются, то не всегда имеют такую возможность. Если заправить баллон чистым пропаном, он будет работать до -40ºС это и есть теоретический предел работы газа. Но вот только обращаться с таким баллоном будет опасно – максимально допустимая температура будет не +50ºС, а неизвестно на сколько ниже. И, вполне возможно, ниже, чем в жарко натопленном вагоне поезда.73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
27.01.2015, 16:01 #5051
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
Понятно Сергей. Пару лет назад я подрабатывал в Тверской области.
Вахта, строительство дороги Москва-Питер. Так вот, слесари, чтобы
прогреть или подогреть что-нибудь, использовали горелку и большие
газовые баллоны. Морозы в то время были приличные по этим местам-
-20-33. И даже при таких морозах баллон приходилось время от времени
прогревать той же горелкой, иначе эффекта от горелки было немного.
Уж каким газом заправляли на станции-не знаю.Александр RM3UA (ex: RU0UA, UA0UDY)
-
27.01.2015, 17:26 #5052
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,692
- Поблагодарили
- 4356
- Поблагодарил
- 2928
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
27.01.2015, 21:19 #5053
- Регистрация
- 02.11.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 874
- Поблагодарили
- 344
- Поблагодарил
- 119
еx UA6-150-349. UV6LCG. RX6LCG. RA6MT
-
27.01.2015, 22:32 #5054
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 279
- Поблагодарил
- 669
Александр RM3UA (ex: RU0UA, UA0UDY)
-
28.01.2015, 01:01 #5055
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,873
- Поблагодарили
- 4288
- Поблагодарил
- 1258
У меня в Ленинграде был сосед, который ежедневно ездил на работу на "горбатом" "Запорожце" (ЗАЗ-965). В морозы он по прибытии домой сливал в чайник масло из картера и относил в квартиру. Утром грел масло в чайнике на газовой плите и заливал его в двигатель.
73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
Социальные закладки