Да как ни крути, газ опасен в любом виде, поэтому если об этом заморачиваться, то лучше вообще обходить газ десятой дорогой.
Вид для печати
Однако и с ним надо соблюдать меры безопасности. А вообще-то,
если подогревать двигатель в холодном гараже, то лучше прямоугольного
прожектора на 1,5-2 Квт ничего нет. И безопасно и эффективно, поставил
на пол направил в район картера и все ОК. Недостаток-должен быть
включен постоянно, что чревато большим расходом эл.энергии. А тут уж
как кто сможет. Да, и при этом греется масло в двигателе+коробка,
и масло не теряет присадки, т.к. картер не греется открытым пламенем.
Кстати, можно использовать и без гаража, если закрыть пространство под
двигателем по бокам, спереди и сзади, чтобы не греть воздух на улице.
OFF тема то не об этом.
Давным - давно купил Шмеля. И нерад. Запорный шарик всегда залипает, а если не закрывать до упора, чтоб не залипал, тогда топливо выдавливает в штатную кастрюлю-контейнер. Вонища и грязь. А на вид не скажешь, вроде всё так красиво и толково...
Может, моя ошибка была в использовании автобензина, а надо бы калошу?
У каждой горелки свои тараканы. Зато у Шмеля нет топливного насоса, который никогда не откажет. Полежал мой Kovea KB-0603 в гараже при -10 и его топливный шланг стал деревянным. Не стал пытаться его разгибать, чтоб не треснул и унес домой в тепло. Видимо там в HL - стране производителе не знают что такое морозы, но в инструкции честно написали что будет работать при -40. Восток - дело тонкое.
Нет недостатков только у костра. Хотя нет - дымит, сухих дров требует, пилу, топор, постоянного внимания к себе и чтоб посидели у него, за жизнь поговорили...
Единственное, что не следует забывать. При езде по снегу у вас он может собраться под двигателем или защитой двигателя. Когда прожектор начнёт греть, снег начнёт таять и капать на лампу. Так вреда может быть ещё больше, до пожара недалеко.
В 80х годах было предложение монтировать в картер специальный ТЭН. Для легковых это сложновато, но на грузовике реально.
Если честно, то ни разу еще не приходилось греть двигатель паяльной лампой. Возить возил в морозы, но как-то все обходилось. Вообще мне на паяльные лампы, не везет. Не работают они у меня по-нормальному. Разогреваю как положено, а из форсунки вместо газа, после газогенератора, струя бензина идет и конечно не сгорает полностью. Не паяльная лампа, а огнемет какой-то. Коптит, плюется. Уже вторую купил, а такая же фигня. Подозреваю что с диаметром форсунки что-то не так. Сейчас газовые паяльные лампы есть на любой вкус, но на морозе от них толку мало. Пока думаешь-решаешь чем двигатель греть, зима кончается. И так каждый год :)
До 1983 года я жил в г. Энгельс, так вот весь пассажирский парк был на ТЭН-ах,
но подогревалось не масло, а вода. Их ставили в г-образный переходник между
патрубками от радиатора к двигателю. Монтировали ТЭНы не сами водители, там
все было поставлено на поток, видимо это делали слесари и электрики. Водитель,
после смены, ставил автобус на стоянку и подключался к сети 220 в. Как технически
это делалось я не видел, но знаю, по рассказам, что последовательно с ТЭН-ом, на
щите, была включена лампочка. Сторож, время от времени, обходил ряды автобусов
и по лампочкам определял, все ли в порядке. В то время это сильно выручало,
водитель получил путевку, сел и поехал. ТЭНы были слабенькие, то ли от чайников,
то ли от самоваров. Так что до кипения, на морозе, они не доводили. Недостаток-
не должен течь радиатор и не должны быть отключения эл. энергии.ТЭН в картер
ставить нельзя, быстро выгорают присадки масла. Кажется уже в Сибири я у кого-то
видел U-образный ТЭН, приваренный к картеру снизу. Уж как это работало, не знаю.
А мне в Сибири порядком пришлось погреть. Дома, на улице, три года стоял служебный
УАЗ-452. И с паяльными лампами мне повезло. Было три штуки, работали превосходно.
Мне кажется что сейчас хорошую лампу не купишь. То ли разучились их делать, то ли
их выпускают враги:s7: Утром выхожу из дома, запускаю все лампы и ставлю их перед
бампером, а т.к. капот в машине поднят (сливал воду), то проводка не поплавится и
через 15-20 минут можно заливать воду (антифриз тогда был в дефиците), т.к. согрелся
не только двигатель, но и коробка с раздаткой, и в добавок еще и салон. А морозы в
начале-середине 80-х давили ой и ой. Доходило до -62, так что -40 считался подарком.
Ну уж извиняюсь за столь длинное изложение. Пару раз ловил хариуса при морозе за 50.
Один раз при -55, другой при -57 градусов. Ветра вроде как нет, а вдоль реки, с какого-
нибудь направления все-равно движение воздуха. Ощущается лицом, и руки из рукавиц
вытащишь, чуть ли не сразу колом становятся:s7: И что характерно, хариус неплохо
клевал. Правда иногда где-нибудь встанет, на машине покружишься по льду, и опять клев
возобновился. Однако я вас утомил дорогие мои коллеги. Всем спокойной ночи, пошел и я на
покой.
Газ в баллончиках состоит из смеси бутана и пропана. Пропан кипит при температуре -42, бутан при -0,5. Если балллон зарядить одним пропаном, то горелка будет работать и при -40, но баллон должен выдерживать бОльшее давление, что небезопасно. "Зимность" газа определяется соотношением бутана и пропана в баллоне.
Вот вычитал на одном из форумов туристов-альпинистов.
Прежде всего о характеристиках топлива. Оно является смесью двух химических веществ – бутана и пропана. При комнатной температуре в свободном состоянии – это газы, а в баллоне – смесь газообразной и жидкой фазы. При нормальном давлении пропан кипит при температуре -42ºС, а бутан – -0,5ºС, плотность пропана и бутана приблизительно одинакова и составляет 0,58 г/см3.
Для каждого вещества или смеси веществ существует такая характеристика – давление насыщающих паров. Это такое давление, при котором газ находится в равновесии с жидкостью. В некотором приближении можно считать, что именно при этом давлении находится газ в баллоне, если в нём содержится хоть какое-нибудь количество жидкой фазы и давление не зависит от того, наполнен баллон на 99% или только на 50%. Давление насыщающих паров зависит от температуры следующим образом: чем выше температура, тем выше это давление.
Для пропана это давление выше, для бутана – ниже. Чем больше в смеси газов пропана, тем при меньшей температуре газа в баллоне будет работать горелка. Каждый баллон рассчитан на определённое максимальное давление. Поэтому на всех баллонах пишут: «Не нагревать баллон выше +50ºС» и это, на мой взгляд, главное правило безопасности при работе с газом. Если бы знать давление насыщающих паров заводской смеси газов при +50ºС, оно и было бы этому максимальному давлению. По моим прикидкам это 5-10 атм. Если охлаждать баллон, давление падает. Если оно становится меньше давления окружающей среды + 1 атм, даже исправная горелка начинает гореть слабо, а если становится равно или меньше давления окружающей среды – перестаёт гореть совсем.
Поэтому не раз слышанное мной мнение: «газ не работает на высоте» - некорректно. Он не работает там не потому, что высота и низкое давление воздуха, а потому, что там обычно холодно. А сохранить баллон в тепле или использовать рассчитанный на эту температуру газ не все догадываются, а если и догадываются, то не всегда имеют такую возможность. Если заправить баллон чистым пропаном, он будет работать до -40ºС это и есть теоретический предел работы газа. Но вот только обращаться с таким баллоном будет опасно – максимально допустимая температура будет не +50ºС, а неизвестно на сколько ниже. И, вполне возможно, ниже, чем в жарко натопленном вагоне поезда.
Понятно Сергей. Пару лет назад я подрабатывал в Тверской области.
Вахта, строительство дороги Москва-Питер. Так вот, слесари, чтобы
прогреть или подогреть что-нибудь, использовали горелку и большие
газовые баллоны. Морозы в то время были приличные по этим местам-
-20-33. И даже при таких морозах баллон приходилось время от времени
прогревать той же горелкой, иначе эффекта от горелки было немного.
Уж каким газом заправляли на станции-не знаю.
У меня в Ленинграде был сосед, который ежедневно ездил на работу на "горбатом" "Запорожце" (ЗАЗ-965). В морозы он по прибытии домой сливал в чайник масло из картера и относил в квартиру. Утром грел масло в чайнике на газовой плите и заливал его в двигатель.