Глубокое V это только скулы. И то с оговоркой, скорее это высокое V. В носу борта выше чтобы волна если что не захлестывала. Если что это именно когда непогода. На плоскодонке при волнении вариантов не перевернтуься если идешь бортом к волне мало. Меня этому учил отец на том же Енисее. Он слепил плоскодонку из кровельного железа на деревянном наборе длиной метра четыре примерно. Мотор был Ветерок-8. Конечно не знаю, сколько она весом была, но на глисс с двумя человеками на борту выходила без проблем. Причем по словам отца, когда за румпелем был я, а он на носу, то лодка наша шла быстрее, т.е развесовка между носом и кормой получалась лучше. Но так как плоскодонка, то когда мимо проходит какое либо судно излучающее волну, не важно, "Метеор" это, большой пассажирский теплоход или какой нибудь катер в переходном режиме, приходилось сбавлять газ и поворачивать к волне носом.
- - - Добавлено - - -
P.S. Припоминаю что именно эти лодки, если груженые и с мотором малой мощности давали нехилую волну, потому что шли в переходном режиме. А если она пустая, то не смотря на большие размеры и малый мотор тоже на глисс выходит. Но думаю нуб'егонах такой глисс, переворот обеспечен. Правда при этом она же деревяшка и большая, поэтому не тонет совсем.
- - - Добавлено - - -
Про всякие промысловые дела я совсем недавно (лет 12 назад) узнал из телевизора, а в детстве видел как на них сено возили. Едет огромная копна по реке, что и лодки то особо не видно.

