-
30.08.2010, 10:03 #16
- Регистрация
- 27.03.2007
- Адрес
- Лиски
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 247
- Поблагодарили
- 51
- Поблагодарил
- 10
КСВ антенны конечно будет изменяться устанавливая антенну в разных точках периметра авто, усиление антенны и направление излучения также будет изменяться.
Всегда старался устанавливал антенны на легковые авто, для радиосвязи в центре периметра транспортного средства в верхней точке.Последний раз редактировалось RA3QRD; 30.08.2010 в 10:07.
Успехов в Радио!
-
30.08.2010, 10:13 #17
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
Эт понятно, но я не о том... Я неоднократно встречал информацию, о сильном , сопоставимом с потерей работоспособности влиянии той же открытой двери или постороннего предмета рядом на настройки штырей MFJ, на сильный уход КСВ.
Вчера специально проверил на 1640 и 1675, никаких изменений ни в приёме ни в КСВ ни при открывании всех дверей ни при изменении места, вставал и под мокрую ёлку и на открытом месте в двадцати метрах...
ни даже целлофан под магнитами....
http://www.cqham.ru/foto/showfull.php?photo=12817
Сзади, за фотоаппаратом в пяти метрах, елка метров десять высотой...Последний раз редактировалось R3AOV; 30.08.2010 в 10:21.
SSB Мастдай 73's! Олег
-
30.08.2010, 10:51 #18
- Регистрация
- 27.03.2007
- Адрес
- Лиски
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 247
- Поблагодарили
- 51
- Поблагодарил
- 10
Замечал такой эффект в диапазоне 100-108мГц
с внутренней антенной на стекле буквой Г
установил внешнюю на магните эффекта не наблюдал.
Сравните сколько лет у Вас машина эксплуатируется с закрытыми дверями и сколько с открытыми? (шутка).Успехов в Радио!
-
30.08.2010, 10:54 #19
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
30.08.2010, 10:59 #20
- Регистрация
- 27.03.2007
- Адрес
- Лиски
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 247
- Поблагодарили
- 51
- Поблагодарил
- 10
Успехов Вам 73.
Успехов в Радио!
-
30.08.2010, 12:33 #21
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,877
- Поблагодарили
- 4313
- Поблагодарил
- 1274
73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
30.08.2010, 13:11 #22
- Регистрация
- 27.03.2007
- Адрес
- Лиски
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 247
- Поблагодарили
- 51
- Поблагодарил
- 10
Разные мнения и разные установки антенн на авто, всё равно будут работать так или иначе. Очень серьёзно к этому не стоит относиться, мы же не для проведения DX связей их устанавливаем, а более скромных связей.
Успехов в Радио!
-
30.08.2010, 23:34 #23
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,877
- Поблагодарили
- 4313
- Поблагодарил
- 1274
Каждая связь на УКВ из движущегося автомобиля за несколько десятков
километров - это уже DX-связь. И, чтобы этих десятков было побольше,
а связь надёжнее, следует серьёзнее относиться и к выбору типа антенны
и к варианту её установки. Тем более, что автору темы, похоже, связь
нужна не для развлечения, а для работы.73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
31.08.2010, 14:17 #24
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Однако, 80% успеха в надёжности и дальнобойности УКВ связи с автомобилем даёт не конструкция самой авто-антенны или места её установки, а оснащение базовой, стационарной станции.
При этом напрямую дальность связи зависит от высоты подвеса антенны и мощности передатчика, где каждые 10м подъёма дополнительно дают прирост дальности примерно 3км из-за кривизны поверхности Земли.
Даже в случае количества стационарных станций слышно уверенно ту, у которой всё соответствует.Последний раз редактировалось UN7CI; 31.08.2010 в 14:40.
Борис
-
31.08.2010, 21:14 #25
- Регистрация
- 27.03.2007
- Адрес
- Лиски
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 247
- Поблагодарили
- 51
- Поблагодарил
- 10
Как будем устанавливать связи,
какие для развлечения, какие для работы?
Мы же радиолюбители, а не ........
и большинству нужен максимально возможный лучший результат,
который будет найден при проведении определённых эксперементов.
Но у каждой антенны есть свой максимальные возможности, выше которых подняться просто невозможно.
Добавлено через 14 минут
Да 80% успеха может быть.
с плохой антенной и хорошей радиостанцией, или на оборот
с хорошей антенной и плохой радиостанцией. От перестановки мест сумма не меняется, может лучше хорошая антенна и хорошая радиостанция до 90% дотянет.
А уже высота это общее для всего, что излучает и передаёт.
(это мизер но крыша, всегда выше чем бампер и крыло авто, + симметрия по периметру авто)Последний раз редактировалось RA3QRD; 31.08.2010 в 21:18. Причина: Добавлено сообщение
Успехов в Радио!
-
01.09.2010, 00:29 #26
-
01.09.2010, 03:05 #27
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,877
- Поблагодарили
- 4313
- Поблагодарил
- 1274
Прочитайте, пожалуйста, начало темы.
Автор пишет: "Моя рация работает на 159 МГц".
Скорее всего автор - не радиолюбитель. И абсолютно точно,
что на частоте 159 МГц мы не будем устанавливать связи ни для развлечения, ни ради спортивного интереса.
А для работы автору нужна надёжная связь, поэтому он и обратился к нам с вопросом как узнать по внешнему виду автомобильную антенну 5/8 длины волны (но не за флудом)...
По поводу базовой станции или ретранслятора вопросов у него не было,
интересовался только оснащением своей автомобильной рации. Может быть вопрос со стационаром не в его компетенции, а может быть связь требуется устанавливать между движущимися объектами.
Приведённая мною ранее на фотографии автомобильная антенна проверена на практике: по пути из Лаппеенранты (Финляндия) в Санкт-Петербург я начинаю работать на ходу через петербургский ретранслятор (на ровной местности) за 70 км. до Петербурга, а сигнал через финский ретранслятор начинает прерываться при удалении от
него на 80 км.
В любом уголке немаленького города Петербурга с этой антенной нет проблем при связи через ретранслятор или симплексе с обладателями наружных антенн.
Так что, ещё раз подтверждаю автору, что это и есть разыскиваемая им антенна 5/8 длины волны, и зарекомендовала она себя на практике с лучшей стороны.73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
20.09.2010, 15:36 #28
Ребят! Заказал Anli WH-711. Вопрос к обладателям данной модельки антенны следующий. Что входит в комплект антенны, в интернет-магазине утверждают, что идет сама антенна штыречек, а кабеля с разъемами в комплекте нету! Заказывайте отдельно: либо магнит, либо кабель с разъемами врезной вариант. Это так или нет.
-
20.09.2010, 15:55 #29
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
20.09.2010, 16:31 #30
- Регистрация
- 22.11.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 9,911
- Поблагодарили
- 2922
- Поблагодарил
- 2312
Не знаю шутка или нет? В автомобилях УАЗ-469, оборудованных р/с Лен диапазона LB, с антеннами установленными над лобовым стеклом, срабатывала защита выходного каскада при открытых передних дверях. Оказалось что КСВ АФУ резко повышался при открытии двери, скорей всего из-за малой "массы" металла. В связи с чем стали устанавливать антенны только в задней части автомобиля.
Последний раз редактировалось UD4A; 20.09.2010 в 16:43.
С уважением Анатолий, 73!
Социальные закладки