Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,626
    Поблагодарили
    5294
    Поблагодарил
    198

    Антенна ATAS-120

    Есть в наличии такая антенна. Есть так же трансивер FT-991A, который с этой антенной работает без всяких ухищрений. Собираюсь через неделю в отпуск. Дорога дальняя, по пути есть мысли поактивничать в режиме /М.
    Но с собой беру довольно старенький ноутбук, на котором стоит Win-XP, которую я менять совсем не собираюсь. Так вот USB-драйвер с официального сайта Yeasu на эту винду вставать совсем не захотел. К тому же трансивер не мой, достаточно новый да и не самый дешевый. А отпуск предполагаю провести в лесу. До места постоянной дислокации добираться буду на лодке по реке, которая сейчас имеет малый уровень, в наличии всякие перекаты и прочие прелести. В общем как то повредить а то и утопить аппарат совсем не хочется. Поэтому буду брать с собой видавший все и вся старенький TS-450. Но попробовать ATAS-120 хочется...
    Собственно вопрос:
    Насколько я понимаю, между антенной и трансивером ни каких дополнительных проводов нет, все работает по коаксиалу. Видимо как минимум в момент настройки, а может и постоянно для питания тюнера антенны подается питание через коаксиал из трансивера. Как бы такую развязку сделать не трудно по образу и подобию питания всяких антенных усилителей.
    Важно другое, как происходит алгоритм настройки. Могу предположить что тюнер в антенне представляет собой какой то вариометр и моторчик, который перемещает его движущийся контакт. Так ли это?
    Еще где находится датчик КСВ, в самой антенне или все таки используется КСВ-метр трансивера, уполномоченного управлять антенной?


  2. #2
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,013
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    51
    Василий, была у меня такая антенна, хорошая игрушка. Большой плюс, на скорости, на морозе, не вылезая - можно менять диапазон.
    Моторчик там крутится совсем не спеша. Но крутится. И сама "Инициализация"- трансивер должен "принять " эту антенну к работе- около минуты.
    В инструкции все расписано. Из минусов- сама катушка намотана каким то жестким наверно стальным с покрытием проводом и имеет около 8 ом при прозвонке.
    А это R потерь. За то не стирается при движении контактов по ней.Тут как ее проверяют и выставляют напряжения. Писать про нее много, лучше посмотреть видео.
    Думаю на 7 мгц- КПД в районе 15-20%, на 14 мгц может 40-60%. На ВЧ ще выше. Я основание антенны ( конец оплетки) цеплял к корпусу машины медными камазовскими шинами.
    У нее само Rизл на 40м наверно 3-5 ом. всего.


  3. #3
    Standart Power Аватар для RV4CQ
    Регистрация
    03.04.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    57
    Сообщений
    290
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    42
    Делал самодельный ручной блок управления антенной ATAS-120.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ATAS Controller.GIF 
Просмотров:	6 
Размер:	8.0 Кб 
ID:	344937
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	311.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	76.2 Кб 
ID:	344938
    КСВ метр трансивера использовал. Сначала настраивал на слух по приему.

  4. #4
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,013
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    51
    А в самой антенне уже стоит такой блок. Маленькая плата, которая "чувствует", какое напряжение подается с трансивера.
    Если большое- мотор идет вверх, если маленькое - идет вниз.
    Это примерно 13 вольт и 10.5 вольт. (могу быть не точным)
    А Ваш самодельный блочек наверно к трансиверам НЕ СЕРИИ Yaesu. Конечно удобно !!!

  5. #5
    Standart Power Аватар для RV4CQ
    Регистрация
    03.04.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    57
    Сообщений
    290
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    42
    Цитата Сообщение от R3BU Посмотреть сообщение
    Это примерно 13 вольт и 10.5 вольт.
    А Ваш самодельный блочек наверно к трансиверам НЕ СЕРИИ Yaesu. Конечно удобно !!!
    Ну конечно, Icom Ic-706MK2G, напряжения 8 Вольт антенна вниз (втягивается), 12 Вольт вверх.

  6. #6
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,626
    Поблагодарили
    5294
    Поблагодарил
    198
    Цитата Сообщение от R3BU Посмотреть сообщение
    И сама "Инициализация"- трансивер должен "принять " эту антенну к работе- около минуты.
    В инструкции все расписано. Из минусов- сама катушка намотана каким то жестким наверно стальным с покрытием проводом и имеет около 8 ом при прозвонке.
    А это R потерь. За то не стирается при движении контактов по ней.Тут как ее проверяют и выставляют напряжения. Писать про нее много, лучше посмотреть видео.
    Думаю на 7 мгц- КПД в районе 15-20%, на 14 мгц может 40-60%. На ВЧ ще выше.
    Ну у меня инструкция совсем краткая... В ней описано (с одной стороны листа на китайском, с другой на английском) только что то об эксплуатации с "заточенными под нее" трансиверами. Причем я не очень силен в английском...
    На 40м и в мыслях не было ее применять, в лучшем случае от 20м и выше. О ее эффективности я вполне понимаю даже исходя из ее размеров. Общая длина меньше даже чем у автомобильных СВ-антенн. Подкупает так же то что она строится и на УКВ...

    - - - Добавлено - - -

    Из дальнейших постов я понимаю пока что в самой антенне нет датчика КСВ. Т.е. автоматическая настройка возможна только с "дружественным трансивером". Но тем не менее спасибо RV4CQ за понимание принципа работы "псевдо-тюнера" в основании самой антенны. Теперь понятно что с собой в отпуск я ее не возьму, продолжу эксперименты по возвращению из него с "родным" трансивером. В т.ч. эксперименты с заменой для более эффективной работы на КВ родного штыря на более длинный.

  7. #7
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,626
    Поблагодарили
    5294
    Поблагодарил
    198
    Цитата Сообщение от R3BU Посмотреть сообщение
    Писать про нее много, лучше посмотреть видео.
    Посмотрел, спасибо. Попробовал с блока питания, двигается. При 13.8 В едет вверх и потребляет около 600мА, при 8 В едет вниз и около 250мА. Пожалуй спаяю пульт ручного управления и все таки возьму антенну с собой, глядишь смогу из машины не только на 10-ке (есть СВ-шная антенна) повещать. Единственное что бздливо пока такую дубинку оставлять на машине во время движения. Поэтому для подслушивания дальнобойщиков в движении буду ставить СВ-шную, а если на стоянке вздумается с радиолюбителями пообщаться, то переставлю дубинку.

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    06.08.2004
    Адрес
    Красногорск, Московская обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    637
    Поблагодарили
    210
    Поблагодарил
    51
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    Посмотрел, спасибо. Попробовал с блока питания, двигается. При 13.8 В едет вверх и потребляет около 600мА, при 8 В едет вниз и около 250мА. Пожалуй спаяю пульт ручного управления и все таки возьму антенну с собой, глядишь смогу из машины не только на 10-ке (есть СВ-шная антенна) повещать. Единственное что бздливо пока такую дубинку оставлять на машине во время движения. Поэтому для подслушивания дальнобойщиков в движении буду ставить СВ-шную, а если на стоянке вздумается с радиолюбителями пообщаться, то переставлю дубинку.
    Нет там ничего бздливого.
    Я катаюсь с разными АТАСами на разных машинах года так с 2006-го. Чего только не перепробовал, кроме них - и хлысты с тюнером, и диапазонные от MFJ и даже года полтора катался с CODAN 9350.
    АЗИ от шишиги разве что не пробовал и АШ-10 с подъемником.

    АТАС в движении прекрасно себя чувствует. Да собственно он и задумывался для того, чтобы не скакать, как макака по кукурузному полю, меняя антенны при смене диапазонов...
    Единственное, к чему он критичен, это к очень хорошей "земле", массе. Никакие магниты тут не пляшут, надо делать максимально короткое заземление на кузов хорошей шиной. Я сейчас заземлил его куском шины массы от "Газели", длиной 10 см. Под хороший болт.
    Крепить надо только жестко, кронштейном. Повторюсь - никаких магнитов.

    Хотя, будет и на магните работать. Это справедливости ради.

    По эффективности АТАС сильно превосходит хлыст с тюнером, прилично превосходит диапазонные MFJ и прилично уступает CODAN. В основном отсутствием диапазона 80м. Зато выигрывает в массе и габаритах.
    Так что ставьте и не бойтесь, ничего с ним не случится.
    Не будет согласовываться на 40м - играйтесь с массой.

  9. #9
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,626
    Поблагодарили
    5294
    Поблагодарил
    198
    Цитата Сообщение от UC3B Посмотреть сообщение
    Единственное, к чему он критичен, это к очень хорошей "земле", массе. Никакие магниты тут не пляшут, надо делать максимально короткое заземление на кузов хорошей шиной.
    У меня магнит не покатит по другой причине. На верхнем багажнике будет ехать лодка. Забегу пожалуй в СВ-шный ларек и куплю крепление на заднюю дверь.

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    06.08.2004
    Адрес
    Красногорск, Московская обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    637
    Поблагодарили
    210
    Поблагодарил
    51
    Лучше на рейлинг, если лодка подвинется.
    у меня на рейлинге.

    На задней двери (мы про багажника дверь же говорим?) у меня АТАС стоял в 2015 году, когда в Польшу ездил. Ничего, работал - были связи из Кракова с нашими 6, 9 районами, с 3 районом. Не очень активно работал - другие задачи были, в основном. Так, удовольствия для.

  11. #11
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,626
    Поблагодарили
    5294
    Поблагодарил
    198
    Цитата Сообщение от UC3B Посмотреть сообщение
    Лучше на рейлинг, если лодка подвинется.
    Не, не подвинется, она достаточно широкая, на перекладины багажника помещается впритык.
    Цитата Сообщение от UC3B Посмотреть сообщение
    На задней двери (мы про багажника дверь же говорим?)
    Ну да, ВАЗ-2109 Теоретически можно на край капота поставить, к носу лодка все таки сужается. В общем буду смотреть по месту когда лодку погружу.
    Цитата Сообщение от UC3B Посмотреть сообщение
    Не очень активно работал - другие задачи были, в основном. Так, удовольствия для.
    Ну я тоже не рвусь в активаторы-передовики. Посмотрел маршрут, по пути будет на мой взгляд один мало окученный район. В зависимости от времени суток возможно остановлюсь на часик для развлечения охотников за RDA.
    А так в эфире появляться в основном в темное время из стационарных условий. Днем буду в лесу с ружьем или на реке со спиннингом. С собой для стационарной работы будут антенны-веревки и антенна-удочка и маленький бензоагрегат. В стационарном QTH район не супердефицитный, но крайний раз из него работа велась в позапрошлом году.

Похожие темы

  1. Плюсы и минусы антенны Atas-120
    от UB9LAI в разделе Антенны КВ
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 13.09.2015, 00:58
  2. FT-897 и ATAS-120
    от UA1ZDR в разделе FT-897
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.11.2014, 10:58
  3. Atas-120 ремонт
    от UB9LAI в разделе Антенны КВ
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.08.2014, 14:28
  4. ATAS-120, противовесы
    от UB8XAB в разделе Антенны КВ
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 21:31
  5. atas120 на крыше авто
    от RA1AFZ в разделе Антенномания
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.06.2007, 12:21

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×