Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 31 по 44 из 44
  1. #31
    Very High Power
    Регистрация
    30.04.2006
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,708
    Поблагодарили
    1155
    Поблагодарил
    723
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    В октябре в Турции беру в чартер Bavaria 39.
    http://www.bavariayachts.com/go/prev...els/39-cruiser
    Лодка не моя и никаких дополнений в такелаже я делать не могу. Попытаюсь работать со своей, той самой вертикальной антенной Hy-Gain AV-18VS. Как делать для нее оттяжки на яхте?
    Во, это уже правильный размерчик для моря... на 3-4 человека в самый раз. Широкая однако, собственно крузер он и есть, узлов 8 наверное пойдет не зарываясь и не рыская сильно. Паруса похоже с ферлингом и на палубе валятся не будут, наверное все на кнопочках...

    Я бы тоже фиберглассовую удочку поставил на корме, по моему проще не придумаешь (кабель только првести потом что бы не мешал на кокпите), 1/4 на 20 в самом простом случае либо метров 7 с тюнером на 20 и 40 метров работать должна. И лееры там по борту везде, по моему вопросов быть не должно.

    Удачи!

  2. #32
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    70
    Сообщений
    7,538
    Поблагодарили
    10267
    Поблагодарил
    6779
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    А где посмотреть / почитать про то как устроен орешковый изолятор и канатик?
    Вот нашел одну фоточку. Худо-бедно, но разглядеть можно. Канатик брал медно-бронзовый - тоже трухнет от долгого пребывания на сильно соленых водах, но по крайней мере хватило сбегать из Н.Мара на Канин Нос и обратно с заходами в разные места. Кабелек RG-58
    Привезено крайний раз ~ 10000 QSO EU-160, 4 тыс EU-102, 1 тыс дробь ММ На острова высаживались с РА и наст. антеннами, ес-но.
    Кораблик мне тоже нравится Аналогичных неск. штук в Н.Марском яхт-клубе.
    Чуть позже покажу другой, кот. бегал по предполагаемому вами маршруту Вологда-Беломорск-Соловки-на юг по островкам и обратно. С позывными на борту Но это уже посерьезней лайба. 10 м длиной сварная цельнометаллическая килевая яхта. Самоделка, кстати, 1-е место на всеросс. конкурсе. 20 июня на ней мастер в Питер собрался. Есть желающие (мож. на обратную дорогу) составить компанию - обращайтесь. На борту уютно. Грот 9 м, есть блочок. На ней легко инв. ви 40х20 полноразмерные помещаются. Ставили неоднократно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sh2.JPG 
Просмотров:	519 
Размер:	85.6 Кб 
ID:	34733  

  3. #33
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Канатик брал медно-бронзовый - тоже трухнет от долгого пребывания на сильно соленых водах
    Да, это точно. На Балтике воды вроде, сравнительно, и не сильно солёные, но контакты (где они были на открытом воздухе, например переключались катушки на штыре) хотелось чистить каждые ~ 3 дня.

    Добавлено через 13 минут
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Грот 9 м, есть блочок. На ней легко инв. ви 40х20 полноразмерные помещаются. Ставили неоднократно.
    Т.е. одновременно два инвертора на 20 и 40 метров? Это на ходу или на стоянке? Если на ходу, то как они растягиваются, чтобы не мешать вооружению лодки?
    Мачта металлическая? Если да, то не мешает ли она и весь прочий такелаж вокруг неё на работу антенны?

  4. #34
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    70
    Сообщений
    7,538
    Поблагодарили
    10267
    Поблагодарил
    6779
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    но контакты (где они были на открытом воздухе, например переключались катушки на штыре) хотелось чистить каждые ~ 3 дня.
    Чистил через неделю... Канатик всеравно синевой отдавал, но хоть не рвался. При первом выходе взял новенький 4-ку, блестящий прям такой и... отгнил-отпал на обратном пути (дней через 15 - ходили двумя бортами шверботов ("Ока" и "Спика") на о. Матвеев (EU-086, неск. км западнее сев. оконечности о.Вайгач, км в 40-ка от Карских Ворот) RI1POM.
    Отпала как всегда не вовремя - шли параллельно, в 2...5 кабельтовых, когда оба швербота находились внизу между гребнями, то верхушек мачт видно не было из-за волн - валяло изрядно. Просто оторвал ее и к треске. Обошлись без КВ, а меж собой болтали на двойке.

    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Т.е. одновременно два инвертора на 20 и 40 метров? Это на ходу или на стоянке?
    Ниже две фоты. На одной - в гавани Соловков, на другой - у берега о.Каменный (в минувшие выходные были активны оттуда R1QAP). Вот на этом снимке (на камушке Альберт RV3GW) видны веревочки белые 20-го Вия, сороковочный отвязан (на нос и корму соответственно). На "Анне" мачта деревянная. Как влияет такелаж - Богу ведомо. Исходили из того, что есть... Ибо... сами понимаете. Дважды (UE1RAP/m и UE1SAA/m) работали на ходу, ибо шли одним стакселем (+ дизелем Ч-4) - внутренние водоемы, хотя оз. Кубенское (90х15 км) довольно большое. Среди прочего запомнился подход на CQ Науру С21. С воды эфир совсем другой и отвечают гораздо лучше . Более того, раз такой эффект проверяли: Стоишь у берега - нет прохождения на 10-ке. В приниципе. Отходишь с километр - есть прохождение, да еще какое. И так раза четыре сгоняли. На "Анне" парусное вооружение поприличней (есть еще бизань-мачта). На шверботах - только стаксель и грот (общая (при установке Большой Генуи) 27 квадратных метров, моторчик тоже имелся, лодочный Меркури 6 лошадиных сил - для причальных маневров). В наборе есть и спинакер, но... гл. цель - острова. А не яхтинг как таковой - ни разу ставить этого "пузыря" не доводилось . Хотя вся восточная часть Баренцева моря "в крестики выложена" раз... под десяток. А может просто Фортуна... Если не "вмордувинд", то нечто приличное, вплоть до бакштага, надобности не было.
    На "Анне" (килевой) во время похода по Белому морю я работал с Алексеем RA1QY/mm - как он на ходу расставлялся - можно уточнить. Изначально при старте - делал своими руками только 20-ку, так, чтобы ничему не мешало, ну и судовую на 156 (использовали FT-897 хи).
    Изображения Изображения   

  5. #35
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    64
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Причём не обязательно использовать металлические хомуты, а обмотав изолентой прилегающие места, можно закрепить толстыми стяжками.
    Внутри удилища провод. Заземлялся я на леера, но если будет возможность, также покороче и на воду. И применив тюнер, получится весьма неплохая антенна. Да ещё при работе с солёной воды
    Понял теперь что такое "стеклопластиковый штырь", спасибо за описание в деталях!
    А какой толщины медный провод внутри удилища? Одножильный или канатик?

    Цитата Сообщение от VK2IMM Посмотреть сообщение
    Во, это уже правильный размерчик для моря... на 3-4 человека в самый раз. Широкая однако, собственно крузер он и есть, узлов 8 наверное пойдет не зарываясь и не рыская сильно. Паруса похоже с ферлингом и на палубе валятся не будут, наверное все на кнопочках...
    На 39 Баварии лучше всего вдвоем, а с гротом закручивающимся в мачту и полным управлением всеми веревочками из кокпита - можно и одному. Ну и любимого пса, конечно, с собой

  6. #36
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    70
    Сообщений
    7,538
    Поблагодарили
    10267
    Поблагодарил
    6779
    Еще раз улыбнусь про 10 м с воды и суши. Во время экспедиции RW1Q на о.Каменный в 1995 г. на яхте стоял обыкновенный автомобильный штырь (СиБи) на магните. На острове 3 эл. Яги 5/8 лямбда с вертикальной поляризацией на 9 м мачте. В 500 м от RW1Q на яхте пайлап, на острове ГУХОР. И это на острове - вода кругом минимум 10 км, а не просто на берегу. Чудеса. Так что и на катамаране какие-нибудь радиоприятности обязательно будут.

  7. #37
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    А какой толщины медный провод внутри удилища? Одножильный или канатик?
    От 1мм и более, не критично, можно и канатик, можно и в изоляции. Для перевозки многожильный удобнее.

    Добавлено через 24 минуты
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Еще раз улыбнусь про 10 м с воды и суши. ... Чудеса. Так что и на катамаране какие-нибудь радиоприятности обязательно будут.
    Поддерживаю! Работа с воды, или даже рядом с водой, может приносить приятные неожиданности. Во-первых чистейший эфир. Во-вторых, даже укороченный штырь, размещённый низко на водой, на корме, работает весьма и весьма хорошо.

    А рядом с водой... Поехали как-то с семьёй в Саулкрасты (это у моря, под Ригой), на 3 часа погулять. Ну а я прихватил с собой трансивер (питание от аккумуляторов, Pвых= 40-60 Вт ставил), антенна самодельная из двух колен удочки, установленная на магните на крышу автомобиля.
    Антенна: http://www.yl3bu.lv/technical/antennas/mobile_gp_14mhz
    Позиция: http://www.yl3bu.lv/outshack/2007_yl3bu_p_saulkrasti
    Так мои замёрзли (сентябрь, ветренно было), но еле от трансивера меня оторвали обратно домой ехать.

  8. #38
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    Понял теперь что такое "стеклопластиковый штырь", спасибо за описание в деталях!
    Ну раз так, то более подродно …
    Радиолюбители делят пластиковые удочки на стеклопластиковые или углепластиковые (или в магазинах их называют карбоновые). Стеклопластиковые всё реже можно встретить в продаже, так как рыболовы уже согласны платить в разы дороже, но получить углепластиковую удочку, которая обладая теми же свойствами, тоньше в диаметре и примерно в 1.5-2 раза легче по весу. В рижских магазинах стеклопластиковых уже практически не встретишь. А радиолюбителя как раз СТЕКЛОпластиковые и интересуют, так как углепластиковая в своей основе имеет угольную пыль, делающую удочку относительно токопроводящей.

    Чтобы отличить, отвинтите колпачок на пятке удилища и покажутся нижние части всех колен. Они, как правило, не закрашены. Цвет углепластика – чёрный. Цвет стеклопластика ~ светлокоричневый – вот такую удочку и желательно приобрести для антенны, особенно если антенный провод пойдёт внутри удилища. Разница цен - если стеклоплатиковую можно приобрести за ~ 5 Ls, то аналогичную карбоновую от 15 и до безобразия

    Для установки на яхте, я бы взял медный изолированный провод с диаметром жилы 1-1.5мм и уложил бы его сверху уже разобранного удилища, прикрепив его, на каждом стыке секций, к верхней и нижней секции 3-5 витками хорошей широкой изоленты. Ну и 2-3 витками в середине каждой из секций. Визуально может быть это и не так эстетично, как провод внутри удилища, но зато гораздо надёжнее – меньше вероятности, что удочка сложится при вибрациях или ударах.

  9. #39
    High Power Аватар для UA3ATQ
    Регистрация
    09.07.2006
    Адрес
    nr Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    617
    Поблагодарили
    67
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    В последнее время я использовал широкую, пластичную изоленту (обычно подороже остальных).
    Я обычно для ответственных вещей держу рулончик изоленты Scotch 88 - ни разу не подвела. Особенно если еще сверху от солнца виток металлизированного скотча делать.

  10. #40
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    64
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    В продолжение темы. Вернулся из перехода на лодке Ocean Wanderer (Westerly Ocean Lord 41') на которой IC-M710 работал через тьюнер с антенной закрепленной на раздвоенном ахтерштаге. Антенна просто привязана к одному из тросов ахтерштага чем-то вроде черной клейкой ленты (на другом тросе - флаг, см. фото). Длина - метров 5 не больше. Других подробностей выяснить не удалось. Провод антенны в изоляции. Многожильный? Диаметр жил? Как думаете?
    IC-M710 работал на прием вполне сносно - на протяжении всего перехода от Азор до Англии принимал BBC :-). Передать, правда ничего не удалось, т.к. не понятно было на какой частоте и в какое время работать, да и временени особо заниматься передачей не было.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Backstay-antena.jpg 
Просмотров:	565 
Размер:	2.40 Мб 
ID:	71604  

  11. #41
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Классно. Я пока сухопутный, яхта стоит на капремонте. Взглянул, по диагонали, на описание станции IC-M710 - КВэшная, можно было бы и попробовать. Но здесь всё от капитана или хозяина судна зависит, да и времени тоже, если идёшь как член команды, а не турист. Антеннка, конечно, не очень. Не важно из какого провода. Но всего 5 метров, да вплотную к ахтерштагу. Вот бы весь ахтерштаг, отделённый изолятором свехру, запитать через тюнер снизу. Вот это да. Хотя я в последнем походе запитывал его так же и без изолятора на верху. Тюнер строил, и я работал в эфире. Так же пробовал использовать защёлки ферритовые (http://www.yl3bu.lv/news/2009_06_17_...as_RF_isolator), но тут конечно дал маху я в теории Но, думаю, однозначно, Дмитрий, Вы получили массу удовольствия от перехода. Удачи! Да, а где ходили-то?

  12. #42
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Гончаренко защелки ставил в пучности тока, Вы - напряжения... Работа их в качестве концевого изолятора, ИМХО, сомнительна...

    Думаю, воодружение на самый верх мачты простых штырей 16хх от MFJ будет на порядок более эффективным.

  13. #43
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Да! Так я и пишу - маху дал в теории . Но зато набил себе шишек!
    Но тюнер, конечно , это всё вытягивал. Получилась антенна - провод на топ 15-метровой мачты и внизу мачту я заземлил на киль (3 тонны свинца в воде). Получился какой-то петлевой вибратор. Да, ещё и другая обвеска с топа мачты, например ванты, по три штуки на борта. Да, вобщем и не знаю как эту антенну назвать

  14. #44
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    64
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Классно. Я пока сухопутный, яхта стоит на капремонте. Взглянул, по диагонали, на описание станции IC-M710 - КВэшная, можно было бы и попробовать. Но здесь всё от капитана или хозяина судна зависит, да и времени тоже, если идёшь как член команды, а не турист.
    ...
    Но, думаю, однозначно, Дмитрий, Вы получили массу удовольствия от перехода. Удачи! Да, а где ходили-то?
    Удовольствие, конечно )). Переход 10 дней Azores, Horta - UK, Hamble - проводит BOSS (British Ocean Sailing School) раз в год последние две недели мая. Лодка Ocean Wanderer, модель Westerly Ocean Lord 41'. Экипаж шкипер от BOSS + 5 матросов. Из них 3-ое англичан, один канадец и я.
    Фото здесь:
    https://picasaweb.google.com/1093678...BrixhamMay2012
    Перед выходом из Хорты я договорился с RV6ASX о связи на частоте 14306 (1700 - 1800 GMT). Однако оказалось что у IC-M710 этот диапазон закрыт для передачи ((

    Теперь вот опять собираемся на этот раз на 2-х катамаранах на Белое Море. Старт 7-ого июля.
    Прошлый раз сорвалось, но в этот беру свой IC-718, тюнер и буду пробовать антену на бушприте )
    Мой катамаран Самоход теперь с палаткой (новые фото палатки как раз сейчас добавляю):
    https://picasaweb.google.com/1093678...ssemblyMay2011

    Буду рад если подскажете частоту и время для связи на Белом Море. Хорошо бы порепетировать связь еще в июне, до выхода в море.

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×