-
17.06.2010, 05:58 #31
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
Во, это уже правильный размерчик для моря... на 3-4 человека в самый раз. Широкая однако, собственно крузер он и есть, узлов 8 наверное пойдет не зарываясь и не рыская сильно. Паруса похоже с ферлингом и на палубе валятся не будут, наверное все на кнопочках...
Я бы тоже фиберглассовую удочку поставил на корме, по моему проще не придумаешь (кабель только првести потом что бы не мешал на кокпите), 1/4 на 20 в самом простом случае либо метров 7 с тюнером на 20 и 40 метров работать должна. И лееры там по борту везде, по моему вопросов быть не должно.
Удачи!Последний раз редактировалось KJ6MBW; 17.06.2010 в 06:14.
-
17.06.2010, 11:03 #32
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,538
- Поблагодарили
- 10267
- Поблагодарил
- 6779
Вот нашел одну фоточку. Худо-бедно, но разглядеть можно. Канатик брал медно-бронзовый - тоже трухнет от долгого пребывания на сильно соленых водах, но по крайней мере хватило сбегать из Н.Мара на Канин Нос и обратно с заходами в разные места. Кабелек RG-58
Привезено крайний раз ~ 10000 QSO EU-160, 4 тыс EU-102, 1 тыс дробь ММ На острова высаживались с РА и наст. антеннами, ес-но.
Кораблик мне тоже нравится Аналогичных неск. штук в Н.Марском яхт-клубе.
Чуть позже покажу другой, кот. бегал по предполагаемому вами маршруту Вологда-Беломорск-Соловки-на юг по островкам и обратно. С позывными на борту Но это уже посерьезней лайба. 10 м длиной сварная цельнометаллическая килевая яхта. Самоделка, кстати, 1-е место на всеросс. конкурсе. 20 июня на ней мастер в Питер собрался. Есть желающие (мож. на обратную дорогу) составить компанию - обращайтесь. На борту уютно. Грот 9 м, есть блочок. На ней легко инв. ви 40х20 полноразмерные помещаются. Ставили неоднократно.73! Михаил -
-
17.06.2010, 11:56 #33
Да, это точно. На Балтике воды вроде, сравнительно, и не сильно солёные, но контакты (где они были на открытом воздухе, например переключались катушки на штыре) хотелось чистить каждые ~ 3 дня.
Добавлено через 13 минут
Т.е. одновременно два инвертора на 20 и 40 метров? Это на ходу или на стоянке? Если на ходу, то как они растягиваются, чтобы не мешать вооружению лодки?
Мачта металлическая? Если да, то не мешает ли она и весь прочий такелаж вокруг неё на работу антенны?Последний раз редактировалось YL3BU; 17.06.2010 в 11:56. Причина: Добавлено сообщение
73! de Alex YL3BU
www.yl3bu.lv
-
17.06.2010, 13:23 #34
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,538
- Поблагодарили
- 10267
- Поблагодарил
- 6779
Чистил через неделю... Канатик всеравно синевой отдавал, но хоть не рвался. При первом выходе взял новенький 4-ку, блестящий прям такой и... отгнил-отпал на обратном пути (дней через 15 - ходили двумя бортами шверботов ("Ока" и "Спика") на о. Матвеев (EU-086, неск. км западнее сев. оконечности о.Вайгач, км в 40-ка от Карских Ворот) RI1POM.
Отпала как всегда не вовремя - шли параллельно, в 2...5 кабельтовых, когда оба швербота находились внизу между гребнями, то верхушек мачт видно не было из-за волн - валяло изрядно. Просто оторвал ее и к треске. Обошлись без КВ, а меж собой болтали на двойке.
Ниже две фоты. На одной - в гавани Соловков, на другой - у берега о.Каменный (в минувшие выходные были активны оттуда R1QAP). Вот на этом снимке (на камушке Альберт RV3GW) видны веревочки белые 20-го Вия, сороковочный отвязан (на нос и корму соответственно). На "Анне" мачта деревянная. Как влияет такелаж - Богу ведомо. Исходили из того, что есть... Ибо... сами понимаете. Дважды (UE1RAP/m и UE1SAA/m) работали на ходу, ибо шли одним стакселем (+ дизелем Ч-4) - внутренние водоемы, хотя оз. Кубенское (90х15 км) довольно большое. Среди прочего запомнился подход на CQ Науру С21. С воды эфир совсем другой и отвечают гораздо лучше . Более того, раз такой эффект проверяли: Стоишь у берега - нет прохождения на 10-ке. В приниципе. Отходишь с километр - есть прохождение, да еще какое. И так раза четыре сгоняли. На "Анне" парусное вооружение поприличней (есть еще бизань-мачта). На шверботах - только стаксель и грот (общая (при установке Большой Генуи) 27 квадратных метров, моторчик тоже имелся, лодочный Меркури 6 лошадиных сил - для причальных маневров). В наборе есть и спинакер, но... гл. цель - острова. А не яхтинг как таковой - ни разу ставить этого "пузыря" не доводилось . Хотя вся восточная часть Баренцева моря "в крестики выложена" раз... под десяток. А может просто Фортуна... Если не "вмордувинд", то нечто приличное, вплоть до бакштага, надобности не было.
На "Анне" (килевой) во время похода по Белому морю я работал с Алексеем RA1QY/mm - как он на ходу расставлялся - можно уточнить. Изначально при старте - делал своими руками только 20-ку, так, чтобы ничему не мешало, ну и судовую на 156 (использовали FT-897 хи).Последний раз редактировалось UA1QV; 17.06.2010 в 13:30.
73! Михаил -
-
17.06.2010, 13:57 #35
Понял теперь что такое "стеклопластиковый штырь", спасибо за описание в деталях!
А какой толщины медный провод внутри удилища? Одножильный или канатик?
На 39 Баварии лучше всего вдвоем, а с гротом закручивающимся в мачту и полным управлением всеми веревочками из кокпита - можно и одному. Ну и любимого пса, конечно, с собой73! Дмитрий (RD3ARY)
-
17.06.2010, 14:45 #36
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,538
- Поблагодарили
- 10267
- Поблагодарил
- 6779
Еще раз улыбнусь про 10 м с воды и суши. Во время экспедиции RW1Q на о.Каменный в 1995 г. на яхте стоял обыкновенный автомобильный штырь (СиБи) на магните. На острове 3 эл. Яги 5/8 лямбда с вертикальной поляризацией на 9 м мачте. В 500 м от RW1Q на яхте пайлап, на острове ГУХОР. И это на острове - вода кругом минимум 10 км, а не просто на берегу. Чудеса. Так что и на катамаране какие-нибудь радиоприятности обязательно будут.
73! Михаил -
-
17.06.2010, 15:34 #37
От 1мм и более, не критично, можно и канатик, можно и в изоляции. Для перевозки многожильный удобнее.
Добавлено через 24 минуты
Поддерживаю! Работа с воды, или даже рядом с водой, может приносить приятные неожиданности. Во-первых чистейший эфир. Во-вторых, даже укороченный штырь, размещённый низко на водой, на корме, работает весьма и весьма хорошо.
А рядом с водой... Поехали как-то с семьёй в Саулкрасты (это у моря, под Ригой), на 3 часа погулять. Ну а я прихватил с собой трансивер (питание от аккумуляторов, Pвых= 40-60 Вт ставил), антенна самодельная из двух колен удочки, установленная на магните на крышу автомобиля.
Антенна: http://www.yl3bu.lv/technical/antennas/mobile_gp_14mhz
Позиция: http://www.yl3bu.lv/outshack/2007_yl3bu_p_saulkrasti
Так мои замёрзли (сентябрь, ветренно было), но еле от трансивера меня оторвали обратно домой ехать.Последний раз редактировалось YL3BU; 17.06.2010 в 15:34. Причина: Добавлено сообщение
73! de Alex YL3BU
www.yl3bu.lv
-
17.06.2010, 19:41 #38
Ну раз так, то более подродно …
Радиолюбители делят пластиковые удочки на стеклопластиковые или углепластиковые (или в магазинах их называют карбоновые). Стеклопластиковые всё реже можно встретить в продаже, так как рыболовы уже согласны платить в разы дороже, но получить углепластиковую удочку, которая обладая теми же свойствами, тоньше в диаметре и примерно в 1.5-2 раза легче по весу. В рижских магазинах стеклопластиковых уже практически не встретишь. А радиолюбителя как раз СТЕКЛОпластиковые и интересуют, так как углепластиковая в своей основе имеет угольную пыль, делающую удочку относительно токопроводящей.
Чтобы отличить, отвинтите колпачок на пятке удилища и покажутся нижние части всех колен. Они, как правило, не закрашены. Цвет углепластика – чёрный. Цвет стеклопластика ~ светлокоричневый – вот такую удочку и желательно приобрести для антенны, особенно если антенный провод пойдёт внутри удилища. Разница цен - если стеклоплатиковую можно приобрести за ~ 5 Ls, то аналогичную карбоновую от 15 и до безобразия
Для установки на яхте, я бы взял медный изолированный провод с диаметром жилы 1-1.5мм и уложил бы его сверху уже разобранного удилища, прикрепив его, на каждом стыке секций, к верхней и нижней секции 3-5 витками хорошей широкой изоленты. Ну и 2-3 витками в середине каждой из секций. Визуально может быть это и не так эстетично, как провод внутри удилища, но зато гораздо надёжнее – меньше вероятности, что удочка сложится при вибрациях или ударах.73! de Alex YL3BU
www.yl3bu.lv
-
13.07.2010, 23:18 #39
-
16.06.2012, 23:41 #40
В продолжение темы. Вернулся из перехода на лодке Ocean Wanderer (Westerly Ocean Lord 41') на которой IC-M710 работал через тьюнер с антенной закрепленной на раздвоенном ахтерштаге. Антенна просто привязана к одному из тросов ахтерштага чем-то вроде черной клейкой ленты (на другом тросе - флаг, см. фото). Длина - метров 5 не больше. Других подробностей выяснить не удалось. Провод антенны в изоляции. Многожильный? Диаметр жил? Как думаете?
IC-M710 работал на прием вполне сносно - на протяжении всего перехода от Азор до Англии принимал BBC :-). Передать, правда ничего не удалось, т.к. не понятно было на какой частоте и в какое время работать, да и временени особо заниматься передачей не было.73! Дмитрий (RD3ARY)
-
17.06.2012, 01:19 #41
Классно. Я пока сухопутный, яхта стоит на капремонте. Взглянул, по диагонали, на описание станции IC-M710 - КВэшная, можно было бы и попробовать. Но здесь всё от капитана или хозяина судна зависит, да и времени тоже, если идёшь как член команды, а не турист. Антеннка, конечно, не очень. Не важно из какого провода. Но всего 5 метров, да вплотную к ахтерштагу. Вот бы весь ахтерштаг, отделённый изолятором свехру, запитать через тюнер снизу. Вот это да. Хотя я в последнем походе запитывал его так же и без изолятора на верху. Тюнер строил, и я работал в эфире. Так же пробовал использовать защёлки ферритовые (http://www.yl3bu.lv/news/2009_06_17_...as_RF_isolator), но тут конечно дал маху я в теории Но, думаю, однозначно, Дмитрий, Вы получили массу удовольствия от перехода. Удачи! Да, а где ходили-то?
73! de Alex YL3BU
www.yl3bu.lv
-
17.06.2012, 01:25 #42
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Гончаренко защелки ставил в пучности тока, Вы - напряжения... Работа их в качестве концевого изолятора, ИМХО, сомнительна...
Думаю, воодружение на самый верх мачты простых штырей 16хх от MFJ будет на порядок более эффективным.Игорь (RW4HFN)
-
17.06.2012, 01:29 #43
Да! Так я и пишу - маху дал в теории . Но зато набил себе шишек!
Но тюнер, конечно , это всё вытягивал. Получилась антенна - провод на топ 15-метровой мачты и внизу мачту я заземлил на киль (3 тонны свинца в воде). Получился какой-то петлевой вибратор. Да, ещё и другая обвеска с топа мачты, например ванты, по три штуки на борта. Да, вобщем и не знаю как эту антенну назватьПоследний раз редактировалось YL3BU; 17.06.2012 в 01:39.
73! de Alex YL3BU
www.yl3bu.lv
-
17.06.2012, 01:49 #44
Удовольствие, конечно )). Переход 10 дней Azores, Horta - UK, Hamble - проводит BOSS (British Ocean Sailing School) раз в год последние две недели мая. Лодка Ocean Wanderer, модель Westerly Ocean Lord 41'. Экипаж шкипер от BOSS + 5 матросов. Из них 3-ое англичан, один канадец и я.
Фото здесь:
https://picasaweb.google.com/1093678...BrixhamMay2012
Перед выходом из Хорты я договорился с RV6ASX о связи на частоте 14306 (1700 - 1800 GMT). Однако оказалось что у IC-M710 этот диапазон закрыт для передачи ((
Теперь вот опять собираемся на этот раз на 2-х катамаранах на Белое Море. Старт 7-ого июля.
Прошлый раз сорвалось, но в этот беру свой IC-718, тюнер и буду пробовать антену на бушприте )
Мой катамаран Самоход теперь с палаткой (новые фото палатки как раз сейчас добавляю):
https://picasaweb.google.com/1093678...ssemblyMay2011
Буду рад если подскажете частоту и время для связи на Белом Море. Хорошо бы порепетировать связь еще в июне, до выхода в море.73! Дмитрий (RD3ARY)
Социальные закладки