Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 44
  1. #16
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от RU3DUC Посмотреть сообщение
    в качестве быстро-дешевого варианта :
    носовой вант отделить орехами.
    Судя по фото, носового ванта, как такового и нет. Есть только два ванта на левый и правый борта, смещённые к корме.

  2. #17
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Дмитрий, отпишитесь потом. Было бы интересно узнать что и как у Вас получилось. Я в своё время тоже сильно ломал голову как всё это обустроить не мешая работе лодки и её команды, получая и плохие и хорошие результаты.
    В вашем варианте, я бы подумал либо о длинном проводе с топа в корму на один из поплавков (идеально с тюнером). Либо укороченный штырь в корме с коротким заземлением на воду. Например можно обустроить посадочное место для однодиапазонных мобильных MFJ-антенн, при смене диапазона просто её менять (хотя не знаю как эти MFJ-ы по прочности в нижней части - не поломаются ли при сильной болтанке во все стороны). Работать будут хорошо. Можно сделать и самодельный штырь. Вобщем есть варианты, главное чтобы времени хватило перед походом
    Если что-нибудь получится, то, конечно, напишу. Эх, жаль только мало времени остается на эксперименты.

    Спасибо всем за помощь! Вернулся после 3-х дневных испытаний катамарана на Московском море. Погода была в самый раз
    Испытания в некоторой степени прояснили вопрос о месте установки антенны. Стало ясно, что на топе устанавливать штырь пока нет возможности. Стаксель стоит на штаг пирсе (труба с металлическим тросом внутри, на которую сматывается стаксель), использовать этот штаг вряд ли удастся. С топа мачты на борт далеко перед / за вантами антенну тоже поставить нельзя, так как она будет мешать стакселю / гроту. Чтобы не мешать гроту при проводке с топа на корму, последнюю надо значительно удлинять.

    И еще: запитать мачту нельзя, также как и вставлять изоляторы в стальные тросы штагов.

    Остается два варианта:
    1) Штырь, закрепленный на кормовом конце стрингера, т.е. фактически на конце баллона
    2) Сделать бушприт и провести на него антенный провод (5 м?) с топа мачты на самый нос. Провод привязать к топу и бушприту веревками, а также отдельным куском провода заземлить его на воду («заводнить») . Мачту также заземлить.

    На борту Icom IC-718 будет подключен к антенне через тюнер LDG IT-100 , их тоже надо будет заводнить. Правда, тюнера еще у меня нет , жду когда он приедет на следующей неделе.
    Также в наличии есть вертикальная КВ антенна Hy-Gain AV-18VS:
    http://www.eham.net/reviews/detail/2281
    http://www.youtube.com/watch?v=MTtmjqSoshw
    Описание Hy-Gain AV-18VS с сайта www.tangenta.ru :

    "Высота антенны 5.5 метров, благодаря небольшой массе она не требует применения оттяжек. При перевозке антенна может разбираться на отдельные трубки, при этом максимальная длина элемента не превышает 1.5 метра. При хорошей проводимости почвы в месте установки можно использовать антенну без противовесов, в других условиях необходимо использование как минимум четырех противовесов длиной 10 метров каждый."
    Hy-Gain AV-18VS я собираюсь использовать в качестве штыря на корме лодке и на стоянках на земле.

    Главные вопросы:
    1) Какой вариант антенны для лодки лучше провод с топа на бушприт или Hy-Gain AV-18VS на корме?

    2) Какой длины лучше сделать антенный провод с топа мачты на бушприт?

    3)
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Заземлиться лучше максимально коротким проводом на металл находящийся в воде, обычно латунь. Например на западе продают специальные латунные пластины (размеры разные, например 300х100 и т.д.) с приваренными двумя винтами для крепления на корпус за бортом ниже ватерлинии, заземление зажимается под гайку изнутри, где сухо. Две таких пластины по левому и правому бортам обеспечат надежное заземление на любых кренах.
    На катамаране вода может попасть куда угодно. Гарантированно сухого места просто нет. Как в этом случае делать "заземление на сухую гайку"?

    Вопросы по имеющееся в моем распоряжении аппаратуре:
    Как для Hy-Gain AV-18VS делать противовесы на земле, какой они должны быть длины?
    Правильно я понял что вместо противовесов на воде лучше сделать короткое «заводнение» антенны ?
    Какой минимальной высоты сделать мачту на земле?

  3. #18
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,392
    Поблагодарили
    9890
    Поблагодарил
    6525
    У вас штаг, пардон - носовой вант по здешнему, что-то судя по фото ниже верхушки мачты зафиксирован. Насколько ниже ? И высота мачты ? Стакселек площадь ? Моторчик имеется ? Высота от поверхности до гика ? Ск. чел. на борту и где трансивер планируете держать + от чего питать (током электрическим) ? Какие диапазоны хотелось бы ?
    Ответьте - варианты есть, но чисто по моим прикидкам - т.е. основанными на разглядывании фото. Нечто подобное видел в жизни, но разве что подобное, т.е. прикидки сильно на фантазии похожи.

    Добавлено через 5 минут
    Еще. Стаксель как перекладываете ? Шкотов не вижу. И грота-парус - тоже (это уже чисто для интересу).

  4. #19
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    У вас штаг, пардон - носовой вант по здешнему, что-то судя по фото ниже верхушки мачты зафиксирован. Насколько ниже ? И высота мачты ? Стакселек площадь ? Моторчик имеется ? Высота от поверхности до гика ? Ск. чел. на борту и где трансивер планируете держать + от чего питать (током электрическим) ? Какие диапазоны хотелось бы ?
    Ответьте - варианты есть, но чисто по моим прикидкам - т.е. основанными на разглядывании фото. Нечто подобное видел в жизни, но разве что подобное, т.е. прикидки сильно на фантазии похожи.

    Добавлено через 5 минут
    Еще. Стаксель как перекладываете ? Шкотов не вижу. И грота-парус - тоже (это уже чисто для интересу).
    Высота мачты: 8600
    До гика: 1000
    Стаксель: 3.8 кв.м.
    Экипаж: 1 - 5
    Питание - пока автомобильная батарея, планируется мотор с генератором 5 А, типа TOHATSU MFS 6 SailPro (http://www.alba-tros.ru/product/?id=2673)
    Работа в радиолюбительских КВ диапозонах, в том числе в системе Winlink.

    Шкоты видны на фото (у стакселя - красная а у гика зеленая веревочка)

  5. #20
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    1) Штырь, закрепленный на кормовом конце стрингера, т.е. фактически на конце баллона
    Штырь действительно может быть вариантом. Но длинный штырь, как мне кажется, будет проблематично закрепить в Ваших, довольно ограниченных, условиях - большая нагрузка в месте крепления, хотя я опять же исхожу из штормовых морских условий ... Так же я думаю и о Hy-Gain AV-18VS длинной 5.5 метров (это всего на примерно 3-4 метра короче (?) Вашей мачты). Мне кажется это довольно громоздкая конструкция для такого катамарана, тем более что AV-18VS ставится все-таки на стабильное, неподвижное крепление. Катамаран же водное средство передвижения, и если даже не шторм, а просто качка, неизвестно какую траекторию и с каким размахом будет описывать верхний конец такой антенны.

    Когда я начинал, моей первой антенной был военный танковый штырь (из пяти колен дюралевых трубок, длинной около 5 метров), так когда мы вышли в Рижский залив, этот штырь гнуло чуть-ли не до воды. В следующий выход я сделал распорки от лееров до антенны из пластиковых водопроводных труб и снял верхнее колено. Последний вариант штыря вообще пластиковый - из удочки. Заводские яхтенные антенны пластиковые - все внутренности защищены от влаги, а главное лёгкие и упругие. Но опять же вопрос условий эксплуатации.

    Поэтому мне видятся на Вашей корме диапазонные, укороченные, лёгкие антенны типа MFJ-товских для мобильной работы. Или подобная моей самодельной на два диапазона (20 и 40 метров) на основе трёх колен 4-х метровой удочки, длинной 3 метра.

    Заземление или "заводнение" очень простое - один или лучше два разнесённые по "бортам", куска коаксиального кабеля с очищенной внешней изоляцией (или просто толстый, потяжелее, очищенный медный провод) в воду на глубину 1-1.5м. Скорости 9 узлов не будет и вылетать из воды они не должны. Ну а окислятся - поменяете, хотя время окисления, очевидно, сильно ограничено отпуском

    Ну а если будет в наличии автоматический антенный тюнер управляемый дистанционно, то вариант длинного провода ещё интересней ... Длинные сквозные латы в верхней части грота, как я понял не оставляют надежды на провод с топа на корму.
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    2) Сделать бушприт и провести на него антенный провод (5 м?) с топа мачты на самый нос. Провод привязать к топу и бушприту веревками, а также отдельным куском провода заземлить его на воду («заводнить») . Мачту также заземлить.
    Не очень понял этот вариант. Но если есть возможность установить бушприт, тогда действительно - длинный провод с топа и, не доходя примерно 0.5-0.7м на конец бушприта верёвкой, далее провод поворачивает и крепится в месте пересечения бушприта и передней трубы рамы катамарана (извиняюсь, не знаю как она называется). Где-то рядом устанавливается и антенный тюнер в водозащитной коробке (например как у меня - yl3bu.lv/technical/equipment/box_for_SG-239_smartuner ).

    "Заводнение", здесь же, такое же как описал выше, можно думаю и к раме подключится, она же у Вас из труб. От тюнера RG-58 в удобное для размещения трансивера место.
    Если провод с топа, то у вас получится около 10.5 метров длина антенного полотна и Вы перекроете практически все КВ диапазоны, ну кроме 160м. Этот вариант очень интересный.
    Удачи!

    Добавлено через 20 минут
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    Работа в радиолюбительских КВ диапозонах, в том числе в системе Winlink.
    Может не по теме, но вопрос - как Вы собираетесь работать в Winlink. Меня тоже это очень интересовало, но больно уж не дёшево стоит TNC...

  6. #21
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    ...Скорости 9 узлов не будет и вылетать из воды они не должны.
    Мой рекорд скорости на катамаране Альбатрос (в одиночку) = 18.2 км/час по GPS.
    А вооруженность Самохода намного больше, так что, думаю, и больше 9 узлов пойдем. На Мос. море в эти праздники ветер на порывах был 17 м.с и мы хорошо покатались (так хорошо, что даже забыли померять скорость)
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Ну а если будет в наличии автоматический антенный тюнер управляемый дистанционно, то вариант длинного провода ещё интересней
    Со дня на день, надеюсь, у меня должен появиться тюнер:
    LDG IT-100 Autotuner:
    (http://www.cheapham.com/LDG.html)
    ---
    LDG added a new push button control and LED status indicator on the front panel. Upgraded hardware reduces tuning noise and provides faster tunes.
    0.1 to 125 watt power range (SSB and CW), 100W on 6M.

    2000 memories for instantaneous band changing.

    Controlled from Icom Tuner button on radio or Push button on Tuner.

    Compatible with any Icom radio that is AH-4 or AH-3 compatible. (6M tuning from Tuner button for radios that are only AH-3 compatible)

    Partial radio list: IC-7000, IC-706, IC-718, IC-746 and IC-756.

    Tuning time: 0.1 to 6 seconds full tune, 0.1 seconds memory tune.

    1.8 to 54.0 MHz coverage. Built-in frequency sensor.

    Tunes 4 to 800 ohm loads (16 to 150 on 6M), 4 to 3200 ohms with optional 4:1 Balun.

    For Dipoles, Verticals, Vs, Beams or any Coax Fed Antenna.

    Optional external Balun allows tuning of random length, long wire or ladder line fed antennas.

    Includes Icom interface cable and coax jumper. Ready to use right out of the box.

    Small Size Enclosure: 6.5L” x 6.5W” x 1.25H”. Weight: 1.5 pounds.
    ----

    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Не очень понял этот вариант. Но если есть возможность установить бушприт, тогда действительно - длинный провод с топа и, не доходя примерно 0.5-0.7м на конец бушприта верёвкой, далее провод поворачивает и крепится в месте пересечения бушприта и передней трубы рамы катамарана (извиняюсь, не знаю как она называется). Где-то рядом устанавливается и антенный тюнер в водозащитной коробке (например как у меня - yl3bu.lv/technical/equipment/box_for_SG-239_smartuner ).

    "Заводнение", здесь же, такое же как описал выше, можно думаю и к раме подключится, она же у Вас из труб. От тюнера RG-58 в удобное для размещения трансивера место.
    Надеюсь, что LDG IT-100 Autotuner также подойдет для этой работы ...
    Прочитал про вашу водозащитнную коробку...
    Как сделать водонепроницаемым отверстие для разъема кабеля?
    И еще важный для меня вопрос - как сделать водонепроницаемый контейнер-"радио рубку" для трансивера и тьюнера , так чтобы и из него можно было бы работать прямо на открытой палубе?
    Как защитить от воды места соединений антенны и тюнера?

    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Может не по теме, но вопрос - как Вы собираетесь работать в Winlink. Меня тоже это очень интересовало, но больно уж не дёшево стоит TNC...
    Примерно так, как здесь:
    http://www.chava.ru/winlink.htm

  7. #22
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,392
    Поблагодарили
    9890
    Поблагодарил
    6525
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    1) Штырь, закрепленный на кормовом конце стрингера, т.е. фактически на конце баллона
    2) Сделать бушприт и провести на него антенный провод (5 м?) с топа мачты на самый нос. Провод привязать к топу и бушприту веревками, а также отдельным куском провода заземлить его на воду («заводнить»)
    Был практический опыт (раз пять) по оснащению яхт (на морях и пресных водоемах).
    Оба варианта вполне пойдут. Из ответа так и не понял, почему верх стакселя заметно ниже верхушки грота, впрочем не суть - только на руку. 8,6 м - это просто здорово! На подобие бушприта (с метр от воды - достаточно более чем, чтобы от соленой воды уберечь) после веревки - орешковый изолятор, далее 5,2 м канатика, далее опять изолятор-веревка к топу. Оплетку кабеля - к раме, в кач-ве земли и противовеса. Путем изменения длины канатика КСВ около 1 можно найти и без тюнера на 20-ке.
    Красную и зел. веревочки разглядел и даже нечто типа погонов под шкоты на раме . 40 м получить сложновато. А вот от 30 м и выше - вполне. Можно неск. канатиков нагонять (с одним кабелем). Поскольку топового огня не вижу и УКВ антеннку на верхушку грота-мачты тоже не собираетесь ставить, то можно (так чтобы паз под грота-парус не перекрывать) нечто типа краспиц (точнее "насеста"-поперечины) на верхушке сделать см 60, для крепления веревочек на разные антенны (внизу - к одному кабелю сходятся).
    Крепить что-то длинное и вертикальное вместо бушприта - смысла нет - однозначно будет гнуться и болтаться итп - короче мешать судовождению на хорошем ходу. Разве что на стоянке итп... Полагаю вы на катамаране где-то в виду берегов будете ходить... Ибо пускаться в рейсы далее неск. десятков км от берега на нем... зачем ? Как находясь на нем впятером еще и место для трансивера изыскать - уже проблема. Чтобы не мешал. Тут бы вполне хватило скажем YAESU VX-1210 25-ти ваттного. Это по сути дела - командирская планшетка на боку. И тюнер уже встроенный и аккумулятор при этом.
    По-любому - приветствую и УДАЧИ!
    P.S. На фото ниже - швербот (1,5 т грузоподьемностью, осадка 0,5 м при этом). Поскольку "рус-фанера", т.е. изолятор, и мачта - деревянная, то под 40 и 30 м использовал штаг (с тюнером FT-890), на 20 м по правому борту - веревочку-изолятор-канатик-веревочку химическую к верхушке грота-мачты (блочок специальный прицеплен был для подьема). Где-то здесь уже выкладывал крупное фото, как это выглядело "в сборе", под рукой нет (с работы пишу). Работалось без проблем со всем шариком на полн. ходу и в 4...5 балл. штормики в т.ч. (Когда в бакштаг, то слегка за 20 км/час, обычно 10...12) В кач-ве противовесом использовал металл. леерное ограждение, оно по всему периметру, плюс соединил его канатиком медным со швертом.
    Изображения Изображения   

  8. #23
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    Прочитал про вашу водозащитнную коробку...
    Как сделать водонепроницаемым отверстие для разъема кабеля?
    ...
    Как защитить от воды места соединений антенны и тюнера?
    В советское время был такой строительный каучук для заделки щелей между плитами и т.д. Когда я начинал, мой наставник Володя YL2LQ посоветовал герметизировать все соединения на крыше этим каучуком. И действительно 5 лет отстоит, разбираешь соединение как на прошлой неделе сделанное. И что удобно - можно защитить любую форму, облепив всё сверху.
    В последнее время я использовал широкую, пластичную изоленту (обычно подороже остальных). С натягом (она растягивается и заполняет неровности) её укладывал на гнездо и разъём уже подключенного кабеля и сам кабель в ~3 слоя и последний слой без натяжения для закрепления. Проблем пока не было.
    Конечно сам PL разъём не является герметичным.
    Просто провод из коробки выводил в отверстие равное диаметру провода плюс герметик. Можно использовать специальные пробки.
    Саму коробку ещё можно сверху обмотать целофаном.

  9. #24
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Из ответа так и не понял, почему верх стакселя заметно ниже верхушки грота, впрочем не суть - только на руку. 8,6 м - это просто здорово! На подобие бушприта (с метр от воды - достаточно более чем, чтобы от соленой воды уберечь)
    Штаг и ванты крепятся к мачте на ~2 м. ниже топа для уменьшения нагрузки на мачту (мачтовый профиль не такой прочный как на круизной яхте, если крепить к топу, легче сломать).
    Бушприт можно сделать только как продолжение центральной продольной балки, длина бушприта 80 см., будет проходить параллельно раме, от воды на высоте 60 см (диаметр баллона в миделе)
    Таким образом антенна, закрепленная внизу к бушприту а вверху к топу будет проходить параллельно стаксельному шкоту (см. картинку)

    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    после веревки - орешковый изолятор, далее 5,2 м канатика, далее опять изолятор-веревка к топу.
    А где посмотреть / почитать про то как устроен орешковый изолятор и канатик?

    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    можно (так чтобы паз под грота-парус не перекрывать) нечто типа краспиц (точнее "насеста"-поперечины) на верхушке сделать см 60, для крепления веревочек на разные антенны (внизу - к одному кабелю сходятся).
    Пока на топе будет одношкивный блочок для подъема антенны, затем планирую сделать площадку для огня и флюгарки с вертушкой.

    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    Крепить что-то длинное и вертикальное вместо бушприта - смысла нет - однозначно будет гнуться и болтаться итп - короче мешать судовождению на хорошем ходу. Разве что на стоянке итп... Полагаю вы на катамаране где-то в виду берегов будете ходить... Ибо пускаться в рейсы далее неск. десятков км от берега на нем... зачем ? Как находясь на нем впятером еще и место для трансивера изыскать - уже проблема. Чтобы не мешал. Тут бы вполне хватило скажем YAESU VX-1210 25-ти ваттного. Это по сути дела - командирская планшетка на боку. И тюнер уже встроенный и аккумулятор при этом
    Да, далеко в море уходить не собираемся. Пойдем по круговому маршруту от Беломорска в Онежский залив до острова Хед и обратно, в нескольких километрах от берега, по осторвам.
    Решил вертикальную антенну в поход не брать. На берегу и на воде буду использовать антенну на бушприте лодки.
    А уж тюнер какой есть, такой и берем. Жилая площадь палубы 3000 x 4600.

    Цитата Сообщение от UA1QV Посмотреть сообщение
    По-любому - приветствую и УДАЧИ!
    P.S. На фото ниже - швербот (1,5 т грузоподьемностью, осадка 0,5 м при этом).
    Спасибо!
    Симпатичный у вас караблик
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Antenna-4-Samoxod.png 
Просмотров:	511 
Размер:	28.3 Кб 
ID:	34697  

  10. #25
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Кстати, идея заземления - один виток оголённого медного провода вокруг баллона закрепленный на трубу рамы катамарана спереди и в корме. И длинна будет немалой, и всегда часть провода под баллоном будет в воде.

  11. #26
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от YL3BU Посмотреть сообщение
    Кстати, идея заземления - один виток оголённого медного провода вокруг баллона закрепленный на трубу рамы катамарана спереди и в корме. И длинна будет немалой, и всегда часть провода под баллоном будет в воде.
    Хорошая идея, мне нравится!
    Какой диаметр провода?
    Как крепить провод к трубе, под винт с шайбой?

    PS:
    А как такое заземление справится с ударом молнии в мачту?

  12. #27
    Very High Power Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    234
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    А где посмотреть / почитать про то как устроен орешковый изолятор и канатик?
    тут орешки и трос (канатик стальной) http://www.quad.ru/production/stuff.php
    и тут http://www.antenna.su/components/isolator.htm
    а здесь канатик медный http://www.quad.ru/production/cable.php
    и тут http://www.antenna.su/components/prowod.htm
    канатик медный плетеный прочнее проволоки...

    зы. я в выходные свободен вродь...

  13. #28
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    Хорошая идея, мне нравится!
    Какой диаметр провода?
    Как крепить провод к трубе, под винт с шайбой?
    Думаю, что крепить лучше к трубе под винт, если есть такая возможность. Сделать такие витки на обоих поплавках. Они будут объединены в единую систему заземления через раму. Как я понимаю, и мачта будет автоматически заземлена. Насчёт диаметра провода, вопрос интересный, я бы поставил около 5мм на каждом поплавке. Мы на яхте заземляли пятку мачты многожильным медным проводом с диаметром медной жилы около 10мм, но у нас яхта поболее (морская, класс Л6 - Парусная яхта "Санта Мария") и мачта 15 метров.
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    А как такое заземление справится с ударом молнии в мачту?
    Заземление получится четырьмя проводами диаметром 5мм. Честно говоря, это дело случая и лучше чтобы такого случая вообще не было. Конструкция Вашего катамарана для таких случаев не самая подходящая если ознакомиться с материалом на данном сайте (на английском):
    http://edis.ifas.ufl.edu/sg071 или онлайн перевод Google
    Поэтому в непогоду лучше к берегу.

    Добавлено через 39 минут
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    И еще важный для меня вопрос - как сделать водонепроницаемый контейнер-"радио рубку" для трансивера и тьюнера , так чтобы и из него можно было бы работать прямо на открытой палубе?
    Конечно у Вас условия боевые, и этот вопрос действительно очень актуален. Мои условия были значительно лучше в этом смысле:



    Когда была возможность я располагался на штурманском столике. На фото, за моей спиной, находится инструментальный ящик, который был выбран и куплен специально для установки внутри трансивера. Также, при переноске, туда укладываются гарнитура, CW ключ и прочая мелочь.
    К сожалению, так и не дошли руки всё сфотографировать и поставить на сайте - может кому-то было бы интересно.
    Думаю, что подобный ящик смог бы выручить и Вас, но условия "под открытым небом", конечно, накладывают повышенные требования к водозащите.
    Последний раз редактировалось YL3BU; 16.06.2010 в 23:21. Причина: Добавлено сообщение
    73! de Alex YL3BU
    www.yl3bu.lv

  14. #29
    QRP Аватар для RD3ARY
    Регистрация
    25.04.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    30
    Цитата Сообщение от RN3AHT/WWW Посмотреть сообщение
    тут орешки и трос (канатик стальной)
    Спасибо! Картина проясняется!

    Цитата Сообщение от YL3BU
    Заземление получится четырьмя проводами диаметром 5мм. Честно говоря, это дело случая и лучше чтобы такого случая вообще не было. Конструкция Вашего катамарана для таких случаев не самая подходящая если ознакомиться с материалом на данном сайте (на английском):
    http://edis.ifas.ufl.edu/sg071 или онлайн перевод Google
    Поэтому в непогоду лучше к берегу.
    Конечно, сильную грозу лучше пережидать на берегу. Однако ситуации бывают разные. В походе гроза может застать далеко от берега или берега до которого нужно долго добираться (например мешает течение и т.п.) это нормальная ситуация, к которой надо быть готовым.
    Спасибо за ссылку на интересную статью! (с Английский проблем нет, жил в Калифорнии)
    Мне понравилась идея с витками провода вокруг баллона. Потом я вспомнил о молнии. Думаю, что сильный разряд может прожечь баллоны под проводом.

    На такого типа катамаранах обычно делают заземление с помощью медных пластин. Пластины вешают на стальные оттяжки шверта под палубой. Оттяжки соединены с центральной продольной трубой, а следовательно и всей рамой катамарана. Пластины оказываются заглубленны. Размер и кол-во пластин надо считать...
    Цитата Сообщение от YL3BU
    Когда была возможность я располагался на штурманском столике. На фото, за моей спиной, находится инструментальный ящик, который был выбран и куплен специально для установки внутри трансивера. Также, при переноске, туда укладываются гарнитура, CW ключ и прочая мелочь.
    В октябре в Турции беру в чартер Bavaria 39.
    http://www.bavariayachts.com/go/prev...els/39-cruiser
    Лодка не моя и никаких дополнений в такелаже я делать не могу. Попытаюсь работать со своей, той самой вертикальной антенной Hy-Gain AV-18VS. Как делать для нее оттяжки на яхте?

  15. #30
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    57
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    Мне понравилась идея с витками провода вокруг баллона. Потом я вспомнил о молнии. Думаю, что сильный разряд может прожечь баллоны под проводом.
    Да, идея родилась именно для заземления антенны. Конечно случиться может всякое, погода на воде, и особенно на большой, меняться может очень быстро. Можно и не успеть убежать. Теоретически прожечь баллоны сильным разрядом может. Но, как я понял, они не сплошные, а трёхкамерные.
    Однако, конечно, стандарты и различные правила и инструкции не просто так придуманы, и часто обоснованы печальным опытом. Поэтому если существует какое-либо стандартное решение:
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    На такого типа катамаранах обычно делают заземление с помощью медных пластин. Пластины вешают на стальные оттяжки шверта под палубой. Оттяжки соединены с центральной продольной трубой, а следовательно и всей рамой катамарана. Пластины оказываются заглубленны. Размер и кол-во пластин надо считать...
    то, конечно, стоит к нему стремиться по мере возможности. Не помню точно как в поговорке говориться ~... и палка раз в сто лет стреляет.

    Добавлено через 1 час 0 минут
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    В октябре в Турции беру в чартер Bavaria 39.
    Ух, класс!
    Цитата Сообщение от RD3ARY Посмотреть сообщение
    Лодка не моя и никаких дополнений в такелаже я делать не могу. Попытаюсь работать со своей, той самой вертикальной антенной Hy-Gain AV-18VS. Как делать для нее оттяжки на яхте?
    Насчёт Hy-Gain AV-18VS (5.5м длинной), я уже писал. Сделать для неё растяжки на три стороны (точки) как на земле, в условиях яхты не получится.
    Конечно, корма у Баварии достаточно широка и поставив штырь по центру кормы с наклоном назад, можно растянуть его двумя пластиковыми трубками, но конструкция получится не приглядной, скорее всего мешающей (например проводу якорного конца при швартовке носом к пирсу). Да и точка крепления этих растяжек будет максимум на высоте ~ 2 метров. Остальная часть антенны будет болтаться во все стороны, а её колебания будут отдаваться и на нижнюю часть антенны. Всё это будет нестабильно, неудобно и некрасиво - это моя точка зрения.

    А вот прислушаться к словам Андрея Поповича, которые Вы процитировали в начале ветки:
    Антенна - наклонный стеклопластиковый штырь длиной 5 метров. На мой взгляд, это лучший вариант ... Антенна очень эффективна в море, имеет небольшое ветровое сопротивление и не мешает парусному вооружению.,
    я думаю, что обязательно стоит. И я бы ещё добавил - лёгкая и упругая.

    Возьмите с собой 7-ми метровую удочку без 1-2 верхних колен и закрепите её примерно так:





    Больше фото здесь: http://yl3bu.lv/technical/antennas/m...le_7_and_14mhz
    Причём не обязательно использовать металлические хомуты, а обмотав изолентой прилегающие места, можно закрепить толстыми стяжками.
    Внутри удилища провод. Заземлялся я на леера, но если будет возможность, также покороче и на воду. И применив тюнер, получится весьма неплохая антенна. Да ещё при работе с солёной воды

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×