Ха-ха-ха.
А чехи тупо запараллелили и нормально?
Им можно, они не технари?
Ну и глупости вы пишите.
Давайте ещё!
До футбола ещё посмеемся.
Конечно вам виднее.
Многие используют и не подозревают о вашем мнении.
Вид для печати
С чего вы взяли?
Автор пишет на 20 м полоса 680 кГц по КСВ=2.
Вложение 120683
А на 10 м почти 1 МГц полоса......
Может вы просто не прочитали или не понимаете?
Или просто тупите?
Вложение 120684
Да, они не технари ... молодые ребята, экономисты по образованию.
Скорее всего, кто-то из чешских радиолюбителей изготовил им антенну специально для работы в полевых условиях. Предполагаю, что узел излучателей "слямзен" от армейской техники. Длины излучателей подобраны чисто экспериментально для работы на радиолюб диапазонах.
Однако, при перемене диапазонов нужно КПЕ крутить? Я не хочу крутить КПЕ. Причем, узел КПЕ и без моторчика - гемор. Я делал такой узел ... Только с дифференциальным КПЕ, и его зимой залило водой, которая затем замерзла... А с моторчиком - гемор летальный ...
Давайте, чтоб не спорить, примем как должное, что при С=11,8 +/- 0,1 пф, антенна будет перекрывать все диапазоны без перестройки ...:ха-ха::пока:
------------------------------------------------
ПиСи
Будет много лучше, если поможете найти первоисточник, откуда Шейко использовал сведения о антенне Ганзелки.
QSL Card + Info - Iraq - OK7HZ/YI
Читал в детстве их книжку. На горбатой Татре они ездили, но о каком путешествии шла речь не помню.
Крутим конденсатор вручную по меткам. Прикруть на 2-х винтиках КПЕ к монтажной коробке гемора на 5 минут.
Накатали на "стенде" более 10 000 связей от акумулятора на TS-480 из лесов, полей, озер, болот и рек ...
http://forum.qrz.ru/antenny-kv/28485...-i-28-mnz.html
Для радиоэкспедиций на Ближний Восток использовали Татру 805 - подобие уазика "Буханка".
На QSL-карточке она и изображена.
В цивильном виде выглядит так (см. изображения).
http://www.e-reading.ws/bookreader.p...olumesyac.html
P.S.
Антенну попросим разыскать Сашу OK2KI, а вместо Татры подойдет УАЗик.
Ждем RX1AG на следующий полевой день в полной экипировке.
Я вам предлагаю прочитать о Вилке из того же ШЕЙКО. Если верить ему, то предлагаемая Вами ВИЛКА не есть очень гуд... А даже есть большой швах.....:confused::rolleyes:
Вложение 120689
Я бы вам предложил прочитать Гончаренко, но вы его прочитать не сможете, так как вам не хватает обычного понимания.
Где в моих постах написано про Вилку с противовесами одной длины?
Так что опять мимо.
И про КСВ и про КПД там написано применительно к этой недоВилке.
Если вместо 4 противовесов по 5 м, применить хотябы по паре настроенных противовесов на каждый бенд, будет и КСВ-1 и КПД>50 %.
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем... (С)
Предположим, на 14 мгц имеем 2 настроенных противовеса. В точку соединения всех противовесов с кабелем, подключены противовесы от 21, 28 мгц. Еще 4 шт проволоки, которые имеют свои пространственные емкости, индуктивности. Получается, что фактически они вообще ни причем как бы, не являются паразитными элементами реактивности АФУ, ток в них не наводится, не течет и их влияние равно нулю. Так, или не так?
Гончаренко превращен в апостола Матвея от радио, а его бессмертные сочинения - в РАДИО ЕВАНГЕЛИЕ НОВОГО ЗАВЕТА...:ха-ха:..Цитата:
Я бы вам предложил прочитать Гончаренко,...
А как быть с РАДИО ЕВАНГЕЛИЯМИ СТАРОГО ЗАВЕТА? Т.е. классическими трудами по теории и практики АФУ....:confused:
Нет противоречия. Те же откровения, но писаны не на пергаменте, а на blue ray.
Все так и есть, в своих книжках Мирослав Зикмунд и Иржи Ганзелка и пишут, что путешествовали на "Татре". Однако я хорошо помню, что стартовали они в 1947 году и неоднократно говорили о том, что сообщали о себе с помощью радиолюбителей тех стран, через которые они проезжали. Помню, что упоминался там и швейцарец. Сомневаюсь, что в то время, когда более-менее можно было проводить межконтинетальные QSO только CW (SSB было в зачаточном состоянии), путешественники работали в эфире из других стран, да еще из автомобиля, пусть даже не на ходу.Фирма "Теsla" еще не встала на ноги, гипотетически они могли использовать германскую или американскую технику, но вспомним, что тогда было из техники: либо неподъемные "Лоренцы" и приемники "Торн" или "Кельн", либо американская SCR-399. На другой технике связаться было бы затруднительно! Неплохо бы учесть еще один фактор - недавно Вторая мировая война закончилась, международная обстановка еще была нестабильна, о чем они и пишут в первой из своих книжек о путешествии по Европе и Африке. Кому бы в голову пришло тащить с собой через несколько границ радиоаппаратуру, да вдобавок с территории чужой страны выходить "унлисом", а эти ребята головы на плечах имели, судя по написанным книжкам.
Описание их антенны я встречал в журнале "Радио" пятидесятых годов, но боюсь просто опубликовавший эту информацию, неточно перевел статью из чешского радиолюбительского журнала. Хотя антенна скорее всего работоспособна, нечто подобное описывал Эрик Гуткин UT1MA, а все то, что он когда-нибудь описывал, всегда работало! Что касается "автомобильных" антенн, в США на меня произвели большое впечатление антенны "STELS", "ATAS-100" и ее "сестрица" тоже работают, но состояние наших дорог, особенно осенью, зимой и весной, быстренько приводят их в непригодность. Еще мне нравится айкомовская АН-2 , штырь из нержавейки работает неплохо, но кронштейн крепления, мне кажется, могли бы сделать прочнее.