-
10.02.2014, 21:25 #1
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
Автомобильная КВ антенна
Не знаю что нашло,но решил попробовать себя в области авто антенн.
За основу взял забытую всеми СиБи автомобильную антенну DV-27S Black - DX.lv - Радиостанции, Антенны, Охранные системы.
Удлинительная катушка расположена у неё практически в верхней части,что делает её заметно эффективнее своих нижнекатушечных собратьев.Регулировочный штырёк я заменил на штыри соответсвующей длины для каждого диапазона.На 14 МГц общая длина антенны получилась 2м 50 см.На 18,21 и 28 соответственно меньше.
Вложение 113821
Вложение 113822
Вложение 113823
Вложение 113824
Вложение 113825
Вложение 113827
-
10.02.2014, 23:01 #2
-
10.02.2014, 23:48 #3
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
конечно.......
-
14.06.2014, 13:44 #4
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,115
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2536
- Поблагодарил
- 719
Автомобильная антенна на 14-21-28 мгц от Зигмунд Ганзелка OK7HZ- OK7ZH
CQ de RX1AG
Нашел в старой книге "Антенны" автор Шейко краткое описание конструкции простой автомобильной антенны 60-х годов от известного путешественников Зигмунда и Ганзелка OK7HZ/OK7ZH. Конструкция показалась мне интересной в плане простоты повторения. Если вспомнить, что путешественники объездили много стран/континентов, работали в эфире -антенна несомненно проявила себя с положительной стороны.
Рассмотрев внимательно рисунок, обратил внимание, что длины излучателей на диапазоны 21 и 28 мгц одинаковы !!?? и составляют 3,66 м . Но ведь такого не может быть ...... Очевидно, что это опечатка...... Первоисточник публикации антенны найти не удалось. В связи с этим вопросы:
1.Кто знает где можно найти первоисточник опубликования этой антенны?
2.Какой по вашему мнению, должна быть длина излучателя на 28 мгц?
3.Какой длины должна быть несущая труба, чтоб играть роль нормального противовеса?
4.Можно ли проверить данную конструкцию в программе МАННА и установить: правильны ли утверждения авторов, что на всех 3-х бандах КСВ не превышает величины =2 ?
5.Каково ваше личное мнение относительно, есть смысл повторить ее?
О Ганзелка и Зигмунд можно прочесть по ссылке ниже
http://http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11249/
В Интернете есть много книг, написанных ими, после путешествий.Последний раз редактировалось RX1AG; 14.06.2014 в 13:59.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
14.06.2014, 14:50 #5
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
Не вижу смысла мучаться с непонятками, когда есть готовые решения.
http://dl2kq.de/ant/3-28.htm
GP 14, 21, 28 MHz
Ещё Вилка, траповый на 14, 21, 28 и т.д. и т.п.
-
14.06.2014, 14:55 #6
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
-
14.06.2014, 15:08 #7
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,115
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2536
- Поблагодарил
- 719
Уважаемые,
я про "вилку", про удочки и проч -- знаю, читал - смотрел...
Если имею желание,что-то повторить, то не "тупо" - сделал с ошибками от публикации и она не работает. Обычно, предварительно внимательно изучаю материал.
Чешские аматоры пользовали свою антенну много лет. Значит, она их устраивала. Так, ведь?
--------------------------------------------
Обыскал весь Инет, хотел найти изображение QSL карточки OK7ZH / OK7HZ, но увы ... не нашел. Пока ...
--------------------------------------------
благодарю за советыПоследний раз редактировалось RX1AG; 14.06.2014 в 15:14.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
14.06.2014, 15:22 #8
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
14.06.2014, 15:59 #9
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,115
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2536
- Поблагодарил
- 719
Последний раз редактировалось RX1AG; 14.06.2014 в 16:09.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
14.06.2014, 16:14 #10
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
Отвечу вашими словами: вы невнимательны как всегда.
У Вилки нет КПЕ.
А вы видели КСВ и КПД антенны OK7HZ и OK7ZH?
Абсолютно одинаков с вашей находкой от чехословаков.
Ищите дальше, я вас уговаривать не собирался.
Если вы не видите разницы между двумя одинаковыми антеннами с вами больше не о чем общаться.
-
14.06.2014, 16:28 #11
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,800
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
ОФФ
Модернизированный ГП DL2KQ на 14-28 очень понравился, т.к. трубки ходовых диаметров из сельпо - 20 и 10 мм. Добавив трапик сверху, получается еще и 30 метров.
В старой теме про этот ГП недавно простую идею предложили для вращения конденсатора моторчиком на 3 вольта от игрушек, моторчик запитан от 2-х батареек. Очень удобно для одиночек + точнее настройка по прибору трансивера.
Сегодня в замке использовалась 4-я по счету ГП 14-28, сделаная специально для ES4CASTLE, т.к. после короткогого мероприятия антенну необходимо убрать из экстерьера XVII века и ее же возят на дачу, в отпуск и в другие оказии.
Из темы замки сегодня. На фото не видно за перилами- нижний кол прикреплен к подкосу двумя стяжками (проволочками), а протиововесы (тонкие) по покрытию и парапету за перилами.Последний раз редактировалось ES4RZ ex UL7WI; 14.06.2014 в 16:43.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
14.06.2014, 18:57 #12
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,115
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2536
- Поблагодарил
- 719
1
КПЕ у DL2KQ... Вы понимаете,что нужно перестраивать этот КПЕ...Будете привлекать себе в помощники,который будет сидеть и орать "прибавь" "убавь". Причем, резонанс острый ....Или городить моторчик?
DL2KQ - работает, но это стендовая модель, не более ..
2
По "вилке"
Неужели, К. Ротхаммель был НЕ осведомлен о антенне "вилка"? Конечно, же был... Но не включил вилку во многочисленные издания своего коллбука антенн. И правильно...Тк. любой серьезный технарь не может принять как нечто разумное, "тупое" запараллеливание излучателей на жилу кабеля в 50 ом
3
Почему на рисунке антенны OK7ZH, указаны два излучателя одной длины - по 366 см. Может это не опечатка? А экспериментально найденный вариант?Последний раз редактировалось RX1AG; 14.06.2014 в 19:16.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
14.06.2014, 19:19 #13
- Регистрация
- 30.04.2006
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,708
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 723
Последний раз редактировалось KJ6MBW; 14.06.2014 в 19:22.
-
14.06.2014, 19:47 #14
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,115
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2536
- Поблагодарил
- 719
Так, в посту №4 в рисунке указанао, что антенна "разборная"... Я понимаю, в движении она разбиралась. А на стоянке собиралась и работала. По рисунку, радиалы в этой конструкции не имеются. Или просто забыли о них упомянуть в сжатой перепечатке..?? Почему, я и хочу найти ссылку на первоисточник
Последний раз редактировалось RX1AG; 14.06.2014 в 20:14.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
14.06.2014, 19:49 #15
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 10,115
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2536
- Поблагодарил
- 719
Так, в посту №4 в рисунке указано, что антенна "разборная"... Я понимаю, в движении она разбиралась. А на стоянке собиралась и работала. По рисунку, радиалы в этой конструкции не имеются. Или просто забыли о них упомянуть в сжатой перепечатке..?? Почему, я и хочу найти ссылку на первоисточник.
в 1947-1950 гг это была легковая Tatra-87. Кстати, интересный автомобиль ...
в 1959-1964 гг Tatra 805 — лёгкий грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства
Я предполагаю, что в случае с авто Tatra-805, несущая вертикальная труба вместе с изолятором была стационарно закреплена снаружи "будки" автомобиля. На стоянках в набалдашник, на резьбе завинчивались 3 излучателя. Для движения все быстро разбиралось ...
Кстати, в 1959-60 гг аппарат у них использовался фирменный Коллинз KWM. Они дали ДХ менам на SSB, очень много стран, как NEW ONE.Последний раз редактировалось RX1AG; 14.06.2014 в 20:02.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
|
Социальные закладки