Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 82

Тема: ANT Язык описания антенн

  1. #16
    Стоваттник Аватар для UA4NE
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,800
    Поблагодарили
    1887
    Поблагодарил
    3253
    Цитата Сообщение от Redoutable Посмотреть сообщение
    ЧИТАТЬ С НИЗУ-ВВЕРХ
    Идея замечательная. Из вышенижеизложенного не понятно - это только ещЁ проект или компилятор уже реализован? Его уже можно опробовать?
    Последний раз редактировалось UA4NE; 16.08.2019 в 03:23.
    Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.

  2. #17
    Very High Power
    Регистрация
    30.11.2012
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,422
    Поблагодарили
    1740
    Поблагодарил
    1962
    Смотрится для определённых случаев не плохо. Но явно надо компилятор *.maa > *.ant. Создавать антенны всё-таки удобнее и быстрее в "графической рисовалке". А вот для "сложных случаев" как раз не плохо иметь программный подход.

    Другими словами, я вижу такой use case: *maa > *.ant > *.maa.

    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    это только ещЁ проект или компилятор уже реализован?
    Присоединяюсь к вопросу.

  3. #18
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,513
    Поблагодарили
    3587
    Поблагодарил
    3149
    У меня есть на C++ несколько простых программ, так как когда то был ПОшником (Pascal, C, html, Csharp), с помощью которых создавал такие модели
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bicon2.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	45.3 Кб 
ID:	238446
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	discone_m.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	74.2 Кб 
ID:	238447

    Это бывает полезным при создании повторяющихся структур или периодических (типа логи, кстати есть транслятор моделей из лог в MMANA)
    Но так что бы что то супер серьезное сооружать под движок MMANA - не знаю... ее интерфейс и так прост, как автомат Калашникова.
    Я никогда не рисую в графическом интерфейсе - сразу шпарю в координатах, так как в голове "картинка" уже сложилась. Единственное - калькулятор под руками, координаты прикинуть

  4. #19
    Стоваттник Аватар для UA4NE
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,800
    Поблагодарили
    1887
    Поблагодарил
    3253
    Как на такие диски и конусы - не ругается ли MMANA? Слишком много проводов в одну точку сходятся под острым углом.

    Иван, а вот бы забабахать двухзаходную логопериодическую спираль. В MMANA я ее заахался рисовать.
    Последний раз редактировалось UA4NE; 16.08.2019 в 08:28.
    Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.

  5. #20
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,513
    Поблагодарили
    3587
    Поблагодарил
    3149
    Михаил, была задача проверить сходимость практических результатов в УКВ диапазоне с расчетами в ММАНе и других программах. В КВ и УКВ - все сходится вполне нормально, в железе КСВН даже с меньшей неравномерностью.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bicon1.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	186.3 Кб 
ID:	238451

    А для двухзаходных логопериодических спиралей есть CST, HFSS .... или старые советские книги - Юрцев О.А., Рунов А.В., Казарин А.Н. Спиральные антенны
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	spiral.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	299.3 Кб 
ID:	238453

  6. #21
    Координатор темы
    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Белоозёрский
    Сообщений
    7,443
    Поблагодарили
    5122
    Поблагодарил
    6710
    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    Я никогда не рисую в графическом интерфейсе - сразу шпарю в координатах, так как в голове "картинка" уже сложилась. Единственное - калькулятор под руками, координаты прикинуть
    А я привык "размножать" простые структуры через операции поворота, или сдвига и превращать их в сложные , вставляя результат преобразования ( поворот, сдвиг) вручную прямо в текстовый файл ( правка описания антенны).

    В NEC2 с этим всё проще. Там прямо в описании модели можно задавать "размножение" структур через поворот, сдвиг и осевую симметрию.

    Давно задаюсь вот каким вопросом . В проволочных моделях плоских структур в ММАНе получается так, что с обеих сторон сетки текут одинаковые токи. Но в реальных зеркалах, стенках рупоров и т.п. в идеале токи текут только с одной стороны.

    По этой причине не увлекаюсь моделями из сетки. Использую в NEC2 моделирование при помощи "patch`ей" - плоских проводящих прямоугольников .

  7. #22
    Координатор темы
    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Белоозёрский
    Сообщений
    7,443
    Поблагодарили
    5122
    Поблагодарил
    6710
    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    Как на такие диски и конусы - не ругается ли MMANA?
    Так она и не ругается. Просто врёт и не подмигивает даже. Не всегда , правда.

  8. #23
    QRP Аватар для Redoutable
    Регистрация
    14.08.2019
    Сообщений
    35
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    0
    Название: konus-plan2.png
Просмотров: 418

Размер: 2.7 Кб
    Код:
    # Генерация диско-конусника
    ant 
    (
    	N = 15,		# Число секторов
    	H = 15,		# Общая высота
    	U = 2,		# Высота ножки
    	D = 10,		# Высота юбки 
    	R1 = 10,	# Радиус шляпы
    	R2 = 10,	# Радиус юбки
    )
    {
    	a = 360 / n # угол сектора
    	ca = cos (a)
    	sa = sin (a)
    
    	<[0,0,0] SOURCE (0.5, 1, 0) [0,0,U]> # ножка
    
    	b = 0
    	repeat (N)
    	{
    		< [0, 0, 0] [R1, 0, 0  ] [R1*ca, R1*sa, 0  ] > # Шляпа
    		< [0, 0, U] [R2, 0, U+D] [R2*ca, R2*sa, U+D] > # Юбка
    
    		rotate (0,0,b) # Повернуть на угол сектора
    		b = b + a
    	}
    
    	scale (1,1,-1) # Перевернуть по вертикали
    	move (0, 0, H) # Поднять на заданную высоту
    }
    Название: konus.png
Просмотров: 593

Размер: 6.9 Кб

  9. #24
    QRP Аватар для Redoutable
    Регистрация
    14.08.2019
    Сообщений
    35
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    Идея замечательная. Из вышенижеизложенного не понятно - это только ещЁ проект или компилятор уже реализован? Его уже можно опробовать?
    В самом первом посте есть сцылка на ANT2.ZIP ( ANT2.ZIP )

  10. #25
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,513
    Поблагодарили
    3587
    Поблагодарил
    3149
    U = 2, # Высота ножки

    Лучше сделать это значение 0,2-0,3 - это ближе к правильному.

  11. #26
    ВЛАДИМИР
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    4,429
    Поблагодарили
    994
    Поблагодарил
    7
    Прописными буквами сочетание .ANT в расширении уже занято программой YO 354.
    Но не знаю, совместимо ли применять сочетание строчными буквами .ant
    Вложения Вложения

  12. #27
    QRP Аватар для Redoutable
    Регистрация
    14.08.2019
    Сообщений
    35
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RA6FOO Посмотреть сообщение
    Прописными буквами сочетание .ANT в расширении уже занято программой YO 354.
    Но не знаю, совместимо ли применять сочетание строчными буквами .ant
    БББлин! В этом мире все хорошие расширения уже заняты.(((

    Цитата Сообщение от YL2QN Посмотреть сообщение
    Смотрится для определённых случаев не плохо. Но явно надо компилятор *.maa > *.ant. Создавать антенны всё-таки удобнее и быстрее в "графической рисовалке". А вот для "сложных случаев" как раз не плохо иметь программный подход. Другими словами, я вижу такой use case: *maa > *.ant > *.maa.
    Да, были такие мысли. Еще просится плагин для MMAN-ы, который бы кушал .ant. Еще лучше режим автоконтроля модификации открытого файла в MMAN-е. Как только файл изменен сторонними средствами MMANA должна автоматически считывать и отображать изменения. У меня есть своя программа которая всё это делает. Но ей до MMAN-ы как до луны.

    Цитата Сообщение от RA3WDK Посмотреть сообщение
    U = 2, # Высота ножки
    Лучше сделать это значение 0,2-0,3 - это ближе к правильному.
    Да, спасибо. Я специально сделал ножку большой для наглядности.

  13. #28
    QRP Аватар для Redoutable
    Регистрация
    14.08.2019
    Сообщений
    35
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    0
    Код:
    # ВГДШ
    ant (R = 2, L = 14, M = 2) # радиус, длина, отступ
    {
    	C60 = cos (60) * R
    	S60 = sin (60) * R
    	<[-0.3,0,0] source (0.5,1,0) [+0.3,0,0]> # питание
    	<[0,-C60,S60][0,+C60,S60]> # поперечина
    	e = 1
    	repeat (2)
    	{
    		cnt = 1
    		alfa = 0
    		repeat (6)
    		{
    			<[L+M,0,0][L,R,0][5,R,0][5,C60,S60]> <[L,R,0][L,C60,S60]>  # 6-гранник
    			if cnt <= 4 then
    				<[5,R,0][M,R,0][0.3,0,0]> # 4-гранник
    				if cnt <= 3 then
    					<[M,R,0][M,C60,-S60]> # ближний обод
    					if cnt <= 2 then
    						<[5,-C60,S60][0,-C60,S60]> # верхние продолины
    			fi	fi	fi
    			rotate (alfa,0,0)
    			alfa = alfa + 60
    			cnt = cnt + 1
    		}
    		<[M,+R,0][M,-R,0]> # поперечина
    		scale (e,1,1)
    		e = -1
    	}
    }
    Название: vgdh.png
Просмотров: 442

Размер: 7.4 Кб

  14. #29
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,577
    Поблагодарили
    5263
    Поблагодарил
    195
    Цитата Сообщение от RA6FOO Посмотреть сообщение
    Прописными буквами сочетание .ANT в расширении уже занято программой YO 354.
    Даже не вспомню такую версию YO. Сам пользуюсь 5-10 и 6-53. В них вроде таких расширений нет. Файлы с описанием антенны с расширением .yag

  15. #30
    ВЛАДИМИР
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    4,429
    Поблагодарили
    994
    Поблагодарил
    7
    Да, конечно не у YO, а у YA 354 файлы с расширением .ant.
    Не яги оптимизер, а яги анализер, типа того.

Похожие темы

  1. Ant G5RV
    от RK6CM в разделе Антенномания
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.02.2014, 14:54
  2. Ищу описание антенны
    от RA3POY в разделе Антенны КВ
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.08.2011, 16:55
  3. Подскажите ссылку или описание антенны
    от UR4IMT в разделе Антенны КВ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.06.2011, 14:47
  4. Описание антенны "морковка"
    от UA1ZGS в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.12.2004, 15:03
  5. где найти описание траповой антенны на 20, 15, 10м
    от 4Z5LZ / RA9APZ в разделе Антенны КВ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.01.2004, 00:02

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×