-
27.03.2009, 17:52 #1
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
Катушка переменной индуктивности в УМ
.
Последний раз редактировалось Русский; 28.03.2009 в 22:30.
Русский
-
15.04.2009, 17:47 #2
- Регистрация
- 08.02.2008
- Адрес
- Калининградский остров
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 3,584
- Поблагодарили
- 1143
- Поблагодарил
- 427
А где развитие темы?
73, Сергей (RA2FN, UA2-125-173 1973Г.) : CW FOREVER!
-
10.05.2009, 13:29 #3
-
10.05.2009, 14:40 #4
- Регистрация
- 13.06.2005
- Адрес
- Запорожье
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 670
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 104
Изготовленную на скорую руку и при Р более 300вт наверное да, а так с какой-то радиостанции (там ГК-71 на выходе) ставили на 2 шт ГУ-50( 1кВ*200ма) на 1,8мГЦ все нормально, работали года 2-3 но практически не крутили один раз настроили и пользовались-- лет 25 тому назад на UB4QZI
595. Виктор (UR5QOP)
-
11.05.2009, 03:15 #5
- Регистрация
- 24.12.2008
- Адрес
- Volgograd
- Сообщений
- 3,232
- Поблагодарили
- 1713
- Поблагодарил
- 2525
-
15.05.2009, 22:04 #6
-
16.05.2009, 00:56 #7
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
Были когда-то авиационные бортовые КВ передатчики РСБ-5 с прекрасными катушками "с колёсиками" и ГУ-71 на выходе. И в более "жёстком" режиме работали прекрасно, и перестраивали часто. Сам пользовался такой.
Как же по-Вашему такие катушки работают в мощных тюнерах MFJ, Ameritron (это из худших по исполнению)? И то, у меня MFJ-989C работает с киловаттом где-то около 10 лет. С катушкой проблем нет. Причём перестраиваю довольно часто. А расчитан он на 3 кВт!
Главное, чтобы прижим колеса был хорошим и равномерным при перемещении во виткам. (В этом плане в РСБ-5 всё было выполнено просто великолепно.)73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
18.05.2009, 18:11 #8
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
Приветствую Вас Други! (...это я, Иван Бездомный,звоню из Сумашедшего Дома ...) - эх хорошо сказал Булгаков.Ну да ладно,Всем спасибо,но не надёжность катушки смущает
( YL2MU -Вы правы ,они работают,но там принцип настройки !!! - всё дело в нём. И граничной частоте.А извините ,любители -далеко не все знакомы ,с основами теории.А некоторые ,делаются очень агрессивными - только при упоминании,что есть и другие спрособы) А теперь задумайтесь: катушка 20 - 30 витков,диаметр 10см.,длина тоже 10см. - и всё то вроде бы в норме ( ...да не спокойно Мальчишу...) Приедет замыкающий ролик в диап.28мГц ,к началу катушки,и останется от неё один не замкнутый виток.Ну,что??
Всем удачи!Русский
-
18.05.2009, 18:27 #9
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
18.05.2009, 21:12 #10
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
25.05.2009, 14:40 #11
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,484
- Поблагодарили
- 1989
- Поблагодарил
- 520
Ничего сложного. Использовал в П-контуре вариометр с бегунком, на 28 Мгц вариметр в работе не участвовал (бегунок выводился до конца вариометра), функцию катушки выполняла дополнительная катушка (ничто не мешает провод соединяющий вариометр с П-контуром свернуть в катушку с несколькими витками).
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
25.05.2009, 14:52 #12
- Регистрация
- 16.04.2005
- Адрес
- Moscow_Лось
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,321
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 217
...стояла с колесиком в УМ-300. Керамика D=40мм, L = 130mm, провод 1 мм посеребрянный с шагом 1 мм, мах. индуктивность 70 мкг.
При настройке П-контура в резонанс шила конкретно, особо на вч, хотя работала нормально. Вся катушка в темных пятнах от этого "шила"...
Возможно контакт колеса был плох, хотя снаружи вроде все ок.
Короче отказался и теперь все работает по классической схеме - с переключением отводов и катушек по диапазонам. Муторно было подбирать все это...зато теперь нет проблем. Все надежно и не шьет.
Кстати вариометр тоже пробывал - не понравилось, - слишком много коммутаций, чтобы выдать нужные пределы индуктивностей.73! Евгений
-
25.05.2009, 15:12 #13
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
27.05.2009, 20:23 #14
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
Совершенно с Вами солидарен,в УМ до 500вАтт, лучше всего своя катушка,на каждый диапазон; компромисный вариант катушки с отводами,расположенный под углом 90гр.
RV9LR:
Ничего сложного. Использовал в П-контуре вариометр с бегунком, на 28 Мгц вариметр в работе не участвовал (бегунок выводился до конца вариометра), функцию катушки выполняла дополнительная катушка (ничто не мешает провод соединяющий вариометр с П-контуром свернуть в катушку с несколькими витками).
Очень грамотное решение,если позволяет место.Вы хороший конструктор.Русский
|
Социальные закладки