Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Standart Power
    Регистрация
    15.07.2002
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    48
    Сообщений
    441
    Поблагодарили
    227
    Поблагодарил
    218

    Усилитель на ГУ74Б Помогите выбрать

    Здравствуйте!
    Рещил вот собрать усилок на ГУ74Б
    Схем в общем то множество
    Помогите выбрать в многообразии схем наиболее линейную и проверенную конструкцию

    Также интересует какой габаритной мощности нужен трасформатор анодного питания для подобных усилителей?
    имеется транс с габаритной мощностью 1200 Вт
    Достаточно ли его будет для этой цели?
    :?:


  2. #2
    ua1osm
    Гость

    C чего начать?

    Какой у вас трансивер? Каким уровнем мощности или напряжением ВЧ собираетесь раскачивать? Это определяющий фактор для выбора схемы.

    Рекомендую применить киповский ШЛ-транс ОСМ (ТБС)-0,63...1,0. ТБС-старая марка, ОСМ-новая.
    Их пока еще легко достать за спирт или заказать в крупных котельных,
    ТЭЦ, ГРЭС, трамвайных подстанциях, горэлектросетях, наладочных фирмах по электрооборудованию, продают их и соответствующие наши фирмы и магазины, поставляющие на широкий рынок отечественное электрооборудование.
    Транс компактен, легко разбирается за несколько минут, имеет хорошие сердечник и первичку, с него надо смотать вторички, сделать хорошую изоляцию и намотать вторичку. Есть некоторые полезные советы, чтобы вы не испортили ваш первый транс, а потом все пойдет, как на заводе.

  3. #3
    Standart Power
    Регистрация
    15.07.2002
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    48
    Сообщений
    441
    Поблагодарили
    227
    Поблагодарил
    218

    ГУ74Б

    Трансивер IC746Про
    Вот по какой схеме выходит наиболее линейный усилитель?
    С ОК или ОС?

  4. #4
    ua1osm
    Гость
    Трансивер имеет выход 100 вт и тюнер.
    А также вход ALC.
    Вам следует применить схему с общей сеткой, то есть раскачивать в катод. Все другие напряжения также следует подавать (экран, смещение). Для того, чтобы избежать манипуляций с ручкой регулировки выходной мощи трансивера всякий раз, когда вы будете включать или выключать усилитель (то есть, обходить его) вам надо применить автоконтроль нагрузки ALC в схемном решении усилителя и его выход соединить со входом такого же наименования на вашем трансивере.
    В этом случае усилитель будет потреBLYAT' ровно столько, сколько ему надо, скажем - 60 Вт от вашего трансивера, а ручку мощи крутить будет не нужно. При обходе усилителя ваша мощность автоматически вернется к уровню 100 Вт.
    Для согласования импедансов усилителя и трансивера желательно применить входные п-фильтры небольшого размера по числу диапазонов и переключать их небольшими вч-реле, скажем, РПВ-2/7. Это позволит точно согласовать импедансы на каждом из поддиапазонов, поскольку вашего тюнера может и не хватить для согласования, если п-фильтры не применять. Зато, применив п-фильтры, вы сможете настолько точно согласовать устройства, что ваш тюнер практически останется без работы, или все же будет подрабатывать при различных антеннах, но не будет нудно елозить взад-вперед, вызывая задержки и другие неудобства.

  5. #5
    Very High Power Аватар для R9UHN
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,734
    Поблагодарили
    108
    Поблагодарил
    76

    by ua1osm

    Весьма своевременно. Собрался тоже умощняться Скажите, а где конкретно данный трансформатор применяется ? На ТЭЦ.
    Такое будет облегчение.

  6. #6
    ua1osm
    Гость

    КИПовские ШЛ-трансы ОСМ (ТБС)

    Лев, они очень широко применяются. Это так называемые КИП-трансы общего применения. Отличаются оригинальным видом - они в легком кожухе, чаще всего желтоватого цвета, покрыты таким лаком. Кожух металлический и защищает катушку. Катушка на прессшпане, толстый картон. Сверху пластмассовая колодка из светлокоричневого пластика АГ-4, ну такой же, как на ножнах штык-ножей и на деталях автомата АК-74 и АКМ. Мощности и размеры у них самые разные - от 65 ва до 1500 ва. Все они ШЛ.
    Вторички низковольтные - 110,36, 5 вольт и прочая муть.
    Перед разборкой надо замерить ток холостого хода, посчитать кпд - он должен быть в р-не 95-99% не менее, пометить краской части ШЛ-сердечника, чтобы собрать обратно точно так же, катушку насадить на абсолютно такой же по размеру деревянный сердечник, имеющий деревянные щеки - чтобы при намотке новой вторички катушку не расперло. Почему надо замерять ток холостого хода -
    некоторые трансы хранятся в очень плохих условиях, на воздухе и в сырости. При многолетнем хранении ток холостого хода таких трансов очень велик. Поэтому сердечник придется приводить в порядок. Если такой транс сразу включить в работу, то даже при небольшой нагрузке он сгорит.
    При домотке катушки:
    Сделать надежную межобмоточную изоляцию и мотать вторичку желаемым проводом - ПЭТВ-2-1,0 надеюсь что хватит,
    виток к витку с изоляцией каждого слоя конденсаторной бумагой. При правильной работе транс будет вечен, при закоротках в лампе сгорит все остальное, а транс останется. После сборки проверьте ток холостого хода. Он чуть увеличится, но не в разы. Если увеличился намного, значит - либо сердечник собран неправильно, либо ваша вторичка имеет к.з. витки.

  7. #7
    Very High Power Аватар для R9UHN
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,734
    Поблагодарили
    108
    Поблагодарил
    76

    by ua1osm

    Спасибо за обстоятельный ответ. Нашёл я это дело. Осталось только перемотать. Что радует - чем мощнее тем меньше трудится.

  8. #8
    ua1osm
    Гость
    Да, при моще 1 кВт надо мотать примерно один виток на вольт. При моще менее или более 1 кВт - соответственно витки добавить или убавить. При намотке вести грубый подсчет, чтобы в нужных местах не забыть сделать отводы. Между обмотками не забудьте намотать один слой тонкого провода для экранирования.

  9. #9
    Very High Power Аватар для R9UHN
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,734
    Поблагодарили
    108
    Поблагодарил
    76

    Вот оно какое -щастье :)

    Куда мне киловатт - и половины хватит .
    Я тут с парадоксом столкнулся . В специализированном магазине электролиты 220*450В (105*С) стоят 180 деревянных., случайно зашёл в другой где всякую мутотень типа ПДУ и батареек с разъёмами продают - там такие же стоят по 45. Короче счастье привалило. Купил сразу пятнадцать штук - лет на пять хватит.

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,314
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    0
    Если в высоковольтный выпрямитель включите их последовательно и забудете зашунтировать резисторами, то не хватит...

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    15.07.2002
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    48
    Сообщений
    441
    Поблагодарили
    227
    Поблагодарил
    218

    Re: КИПовские ШЛ-трансы ОСМ (ТБС)

    Автор оригинала ua1osm
    . После сборки проверьте ток холостого хода. Он чуть увеличится, но не в разы. Если увеличился намного, значит - либо сердечник собран неправильно, либо ваша вторичка имеет к.з. витки.
    А какой должен быть ток холостого хода в норме?
    для трансформатора габаритов киловата

  12. #12
    Very High Power Аватар для R9UHN
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,734
    Поблагодарили
    108
    Поблагодарил
    76

    by Drix

    Что уж про прописные истины то и умолчать нельзя ?

  13. #13
    ua1osm
    Гость
    Ну, тут прикинуть просто, Paul I:

    Скажем, ток XX вы замерили хорошими клещами (авометры для этой цели-xxxxx) и получилось 100 мА.
    Значит, моща, расходуемая трансом на перемагничивание, тепло и прочие безвозвратные потери в сердечнике, емкостные утечки и прочую теоретическую муть, равна 22 Вт, если напруга в сети точно 220 В.
    Это составит 22/1000= 2,2%, так как считаем, что сердечник рассчитан на киловатт спокойной непрерывной работы.
    То есть, КПД транса равен 97,8 % - это хороший показатель для данного уровня мощи и очень плохой, скажем, для 50-ваттного транса. Можно даже стерпеть и больший ток, ну, скажем, 300 мА. Вся эта мощность воруется из вашего же кармана, то есть, чем больше потери, тем меньше транс сможет отдать лампе.
    В общем, это зависит от сердечника, качества сборки транса, его габаритной мощи и проч. Вы можете мало повлиять на это-ну скажем, попробовать применить специальную ферропасту,
    следить за отсутствием кз витков, кз экранов, болтов, по которым могли бы замкнуться магнитные силовые линии поперек потока. Транс после сборки не должен гудеть никак, если гудит, значит, что-то плохо у вас со сборкой сердечника.
    Ну и если до разборки транс не гудел, и ток был 100 мА, а после сборки транс гудит и ток 300 - это явно не фонтан, хотя транс и будет работать. Надо что-то делать, разбирайте и собирайте снова. Может, что-то попало в стык между половинками сердечника...
    Если же вы получили 120-150 мА и транс не издает ни звука - вы все сделали хорошо. Но лучше, чем на заводе - вам собрать обратно вряд ли удастся. Да особо и не нужно.

  14. #14
    Very High Power Аватар для R9UHN
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,734
    Поблагодарили
    108
    Поблагодарил
    76

    Кто пытался это смастерить ?

    Собственно сабж : http://ra3ggi.qrz.ru/LAMP/910511.htm

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.02.2007, 22:30
  2. Р-105Д, Р-107, Р-109М
    от Noxer в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.09.2005, 08:32
  3. КАКОЙ опер-ый усилитель выбрать для ФИЛЬТРА?
    от Cybick в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.08.2005, 02:16
  4. Помогите выбрать усилитель!!!
    от RX3XB в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 21:57
  5. Что купить IC-746PRO или IC-756PROII ?
    от RW3QEU в разделе КВ: ICOM
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.11.2003, 09:03

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×