-
10.09.2003, 17:39 #1Standart Power
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Смоленск, Россия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 33
Самолётный редуктор
Имею два редуктора от какой-то старой авиационной техники (см. приатаченный файл), один из них - на фото №1, как говорят, управлял элеронами. Второй-не знаю, что делал. Но вот беда, не сохранились шестеренки, одеваемые на вал с помощью двух овальных вкладышей. Валы-разные: №1 =10мм, а №2 = 12 мм. Может у кого они завалялись? Я бы купил.
И еще, кто-нибудь применял такие редуктора? Поделитесь, пожалуйста, впечетлениями. Планирую крутить через опорно-радиальный подшибник двойной квадрат RQ-23.
-
11.09.2003, 18:34 #2Standart Power
- Регистрация
- 22.02.2003
- Адрес
- Нарва, Эстония
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 266
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 10
В нвших краях один радиолюбитель использует поворотку от элеронов(МИГ29). Так вот. Очень доволен, особенно мощёй - у ключа на 17 сломал губки.
-
15.09.2003, 08:45 #3Standart Power
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Смоленск, Россия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 33
Re: Re: самолетные редуктора
Оборотов не много, за две минуты-один оборот при напряжении 12 Вольт. А шестеренка мне нужна для того, чтобы к ней приварить фланец для крепления трубы, к которой через опорный подшибник крепится бум квадратов.Первоначальное сообщение от es4rz
Не помню число оборотов редуктора №2. Если ОК, то шестеренки на выходном валу не нужны.
-
17.09.2003, 13:55 #4Без позывного
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
Извините конечно, но правильно пишется подшиПник.
Он находился под шипом.
-
17.09.2003, 14:36 #5Standart Power
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Смоленск, Россия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 33
Ой, спасибо! Я это подозревал, но лень было проверитьПервоначальное сообщение от вфт_лщ
Извините конечно, но правильно пишется подшиПник.

А кстати, раз уж мне посчасливилось встретить знающего человека: а что такое шип? А то я так и помру xxxxx дураком!
-
19.09.2003, 18:44 #6Без позывного
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Подшипник - По словарю Даля "подушка на коей лежит шип оси или вала, упорная подкладка, на коей ось обращается."
-
08.03.2006, 11:01 #7Silent Key
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 4,198
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 642
Второй редуктор на фотке - это от самолета АН-2, стоит в отсеке двигателя, на управлении створками капота двигателя... у меня такой есть
но все не соберусь приспособить... питание 24-27 вольт, редуктор довольно мощный... шум от него тоже приличный
не знаю, как ведет себя при использовании в качестве поворотного устройства... как-нибудь попробую...
-
08.03.2006, 16:36 #8Только читает
- Регистрация
- 23.09.2004
- Сообщений
- 154
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
№1 мне когда-то достался "в наследство" после смерти UA9FM - Владимира Пищулева. Несколько лет я его применял для вращения УКВ антенн до 8 метров длиной. При номинальном напряжении (27 вольт), скорость вращения была несколько оборотов в минуту. Как-то раз тормознул антенну реверсом - траверзу сложило пополам. При 12 вольтах крутило как раз как надо. 27 вольт давал в морозы, когда все замерзало напрочь. Отличная была штука, до сих пор жалею что украли.
Механизмы второго типа очень часто стоят на всяких дизельэлектростанциях - открывают/закрывают жалюзи. Недостаток у обоих механизмов один - нет червяной пары. Правда он может превратится в достоинство на тяжелой антенне с большой инерцией - плавно будет останавливаться.
-
09.03.2006, 00:48 #9Standart Power
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- (KO97VQ) Ярославль, Россия
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 170
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
to RA1AY
Обычно, авиационные механизмы подобного рода, не подвергшиеся р/любительской "рационализации", лишены этого недостатка. Представьте себе, элерон выставлен в нужное положение и потом под действием внешней силы пойдет самоходом ? Там решение довольно простое и эффективное. В конструктиве приводного эл.двигателя смонитрована электромагнитная муфта. При подаче питания она срабатывает, освобождая вал двигателя, при снятии напруги - фиксирует вал под действием пружины. Учитывая, что передаточное отношение редуктора 1000-4000, вал не провернешь.Напряжение срабатывания муфты меньше 12 вольт.Недостаток у обоих механизмов один - нет червяной пары. Правда он может превратится в достоинство на тяжелой антенне с большой инерцией - плавно будет останавливаться.
(Добраться до муфты легко, достаточно снять крышку двигателя)
-
09.03.2006, 19:07 #10Только читает
- Регистрация
- 23.09.2004
- Сообщений
- 154
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Точно - точно! Забыл за давностью лет.
Сообщение от UA3MCH
Я этот тормоз как раз снимал чтобы не тормозил. Потому что срабатывал он у моего привода как раз выше 12 вольт, что-то около 14, а крутить привод начинал чуть не с 10 - когда надо было очень медленно...
-
16.03.2006, 21:17 #11Без позывного
- Регистрация
- 05.08.2005
- Адрес
- г. Ногинск
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
То ua3Leo :
Валяется у меня такой редуктор. Вернее не совсем такой, а как нечто среднее между вашими номерами 1 и 2. Управления закрылками, что ли. 27 вольтей по паспорту, хотя крутится в значительно более широком диапазоне. Выход - та же проблема, что и у вас, так как вала такого с шестеренкой нет. По поводу мощности - его предыдущий хозяин им крутил вал автомобильного таля-подъёмника со снятой ручкой, и поднимал свою "четверку". Не сказать, что как пушинку, с натугой, но поднимал. После того, как мне его задарили, я его полностью перебрал и перемыл, ибо окаменевшей смазки в нем было полно. Суть его - как у электроотвертки - стопка планетарок, штук 5 минимум, может 6, не помню. После поднятия автомобиля выработки на них не было. Электротормоз я из него выкинул, не разобрался с ним (причину понял уже сейчас из вышерасположенного поста - тормоз срабатывал от большей напруги, нежели сам двигатель) да и ненужен он нафиг - через такое количество передач за выходной вал его не провернуть.
-
17.03.2006, 17:37 #12Standart Power
- Регистрация
- 16.11.2003
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 355
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 38
Да, редуктор!!!, №1 средняя часть и есть муфта, лучше всяких МЭО.Запас по мощи колосальный.Был такай, тоже разобрал, муфту убрал.
и напрасено это сделал, но потом потом вскрыли гараж и все вынесли.
Сейчас пытаюсь найти такой же.
-
05.12.2006, 10:05 #13Без позывного
- Регистрация
- 20.11.2006
- Адрес
- Tbilisi
- Сообщений
- 48
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
N 2 имеет около 1-го об. за 45 мин.
-
05.12.2006, 11:28 #14Very High Power
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 3,322
- Поблагодарили
- 1026
- Поблагодарил
- 8830
Если с 1997 года ничего не изменилось то электропитание в самолете 27 вольт постоянки и 115 вольт 400 герц переменки. Использовался мной редуктор МУФ-2. Двигатель 27 вольт (обороты запямятовал, что то 8000-15000 оборотов), редуктор интересный - по типу как у верньера Р-311, только вместо валиков шестерни. Ступеней 3-4. Крутящий момент - 800 килограмммов. В Вашем случае может чуть меньше.
Алексей (RT5Q)
ex: RZ3OV, RK9CJ,UZ9CJ, UA9CVA.
-
05.12.2006, 16:20 #15Silent Key
- Регистрация
- 28.05.2002
- Адрес
- Чебоксары, CU-02
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 4,198
- Поблагодарили
- 3111
- Поблагодарил
- 642
Наверное, один оборот примерно за 45 секунд, так будет правильно... еще раз говорю, редуктор №2 используется на АН-2 для управления створками капота двигателя (воздушная система охлаждения)... можете поверить бывшему авиационному технику
Сообщение от Mamuka
73! Сергей (ex. UA1OIL, RZ1OM)
|
|

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием

Социальные закладки