-
05.09.2005, 06:32 #1
- Регистрация
- 05.09.2005
- Адрес
- Кемерово
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 105
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 538
Редуктор П10
Коллеги , подскажите пожалуйста , я сейчас живу в г.Кемерово и зимой в морозы под 30, редуктор отказывается работать .Когда температура поднимается градусов до 20(-), то все в порядке , снова антена "оживает". Вопрос : Какое масло залить , что бы и в минус 35 редуктор работал ?Может подойдет "веретенка "?
-
05.09.2005, 12:24 #2
- Регистрация
- 12.04.2003
- Адрес
- Житомир, Украина
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 655
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 1
Личного опыта с такими морозами не имею, как и такой поворотки. Но вроде бы сдесь или на краснодарском форуме видел инфу по похожей тематике.
Как вариант знаю что масло ВООБЩЕ сливают, 100% не дам. Но всё же поищите тема где то есть!
-
05.09.2005, 12:40 #3
- Регистрация
- 25.01.2004
- Сообщений
- 351
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
а что значит престает работать - может там подшибники прежимает, а масло можно и заменить на другое
-
05.09.2005, 12:41 #4
- Регистрация
- 05.09.2005
- Адрес
- Кемерово
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 105
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 538
Bioname
Купили синтетику (-60) , будем пробывать на ней , результат только зимой
-
05.09.2005, 12:43 #5
- Регистрация
- 12.04.2003
- Адрес
- Житомир, Украина
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 655
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 1
UT3ME , Ждёмс.
у меня тут только -20 за редким исключением.
кинте марку масла подробнее на всяк случай и примерную цену в $.
-
05.09.2005, 12:46 #6
- Регистрация
- 05.09.2005
- Адрес
- Кемерово
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 105
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 538
Aleksandr37
Имеем 2 редуктора , П10 и еще один на UA9UWA , ситуация одинаковая , как только мороз под 30- антена стоит на месте ,
с повышением температуры работа восстанавливается . Лето , осень , весна - проблем нет.Какое масло сейчас залито неизвестно , осталось от вояк.
-
05.09.2005, 12:49 #7
- Регистрация
- 05.09.2005
- Адрес
- Кемерово
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 105
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 538
Bioname
Купил коллега , сегодня , когда будем менять масло , перепишу цифирки с канистрочки.
-
05.09.2005, 12:54 #8
- Регистрация
- 12.04.2003
- Адрес
- Житомир, Украина
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 655
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 1
UT3ME , странно тогда как его те самые вояки зимой крутили. зы. може руками?
-
05.09.2005, 13:25 #9
- Регистрация
- 25.01.2004
- Сообщений
- 351
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
у вояк регламенты есть по замене масла - летом одно зимой другое и промывка пред заливкой спиртом).
Марку к сожелению незнаю.
A все редукторы на мачтах? на земле нет возможности поэкспериментировать. может там еще проблема с мотором
может щетки примерзают или наоборот отходят - ток в цепи есть ?
Хотя дествительно наверное проблема в масле.
-
06.09.2005, 07:12 #10
- Регистрация
- 05.09.2005
- Адрес
- Кемерово
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 105
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 538
Поменяли масло , возник еще один вопрос....
На редукторе имеется пробка с щупом ( измерять уровень масла ), с этим узлом все понятно ...откручиваем нижний болтик и масла нет , заливаем свежее .Но имеется еще 2 болта на вертикальной части редуктора, когда выкручены , то можно разглядеть шестерню ( бронзовую ? ). Вопрос следующий . Должно ли заливаться масло в вертикальную часть редуктора ?Когда отвинтили нижний болтик , то грамм 30 вылилось ... но этого явно мало , следов подтеков небыло .
На всякий случай залили где то 500 грамм в верхний болтик .Пока редуктор на небольшой высоте , ответьте плиз , сколько надо (или совсем не надо )лить масла в вертикальную часть редуктора?
-
06.09.2005, 11:24 #11ua1osmГость
Срочно слейте всякое жидкое масло!!!
Опыт RU1A и UA1BX (если эти позывные вам что-нибудь говорят):
Жидкое масло годится только для армии. Где много солдат для техобслуг. И где редуктор крутится в миллион раз интенсивнее, чем у нашего брата.
Редуктор промывается керосином, сушится и зашприцовывается консистентной смазкой ЦИАТИМ-221, пока не полезет из всех щелей.
Эта смазка работает до -70С.
Где она есть- на нефтебазах. Упакована в жестяные банки.
Если сделаете так, то забудете про все проблемы с замерзанием редуктора навсегда.
Если смазки нет, или денег на нее в самостийной нет, вылейте к такой матери военное масло вон и оставьте редуктор сухим. Износ будет не очень большим, но и замерзать ничего не будет. Определенно лучше, чем с маслом и накапливающимся конденсатом воды под ним.Последний раз редактировалось ua1osm; 06.09.2005 в 11:26.
-
06.09.2005, 13:32 #12
- Регистрация
- 25.01.2004
- Сообщений
- 351
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
масло всеже нужно, даже если антенна не вращается то всеравно из за ветра траверса вебрирует а значит и щестерни и червяк совершают колебания в сухом состоянии
износ идет .
И еще в "сухой" редуктор всеже будет попадать влага и значит вероятность примерззания механизма больше.
Житкое масло дествительно время от времени придется доливать так как оно уходит через сальник и уплотнения
-
06.09.2005, 15:01 #13
- Регистрация
- 05.09.2005
- Адрес
- Кемерово
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 105
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 538
Aleksandr37
Масло было залито довольно жидкое , следов подтекания не видно ...Сейчас залили примерно такое же по вязкости , посмотрим как будет себя вести , результат сообщу немного позже .
-
06.09.2005, 16:20 #14ua1osmГость
Ребята - бросьте заниматься онанизмом. Это все давно проверено хамами и работало у всего Питера еще в 60-х годах.
Вы что думаете, профессоры ЛИАПа хуже вас разбираются в масле?
Сам эксплуатировал и П-12 HP3 "тантал", и П-10 таким образом в течение многих лет, все упования на жидкое масло - чушь собачья.
-
14.09.2005, 09:30 #15Петр ПетровГость
Видимо масло слить , думаю, прийдется.
Видимо масло слить , думаю, прийдется.
|
Социальные закладки