-
15.09.2014, 11:02 #46
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
В инструкции к РЛС явно указано, что используется модернизированный (перемотанный) ГСК-1500, так что НЕ 27 вольт. У меня тоже такой двигатель. Обмотки последовательно, ротор коммутирую по полярности. 100-120В многовато - быстро слишком крутится, у меня под нагрузкой примерно 60 вольт, 1 оборот за 70 секунд.
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
15.09.2014, 11:33 #47
- Регистрация
- 29.12.2012
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 42
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 19
ГСК-1500 -исходно самолетный генератор-на табличке генераторные параметры при указанных оборотах.
соответственно в режиме двигателя очень надежный вариант с большим ресурсом.RV0AR
-
15.09.2014, 13:30 #48
Ну, в иструкции написано, что ГСК-1500 , в редукторе перематывается, и его рабочее напряжение 110 В, я этот движок не достал,
поэтому ставлю СЛ-569, он изначально на напряжение 110 Вольт, правда по мощи уступает. К стати, П10, некоторые, идут сразу с
СЛ-569, в принципе хватает, по поводу Фильтров точно сообщил Геннадий Шульгин, в сообщении.
С уважением, Григорий.UA9ACV
-
15.09.2014, 16:36 #49
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
ГСК-1500 генератор постоянного тока от судового дизеля 6-ЧСП. Применялся ГСК-1500 в редукторах РЛС П-8. Затем перешел в первые изделия П-10. Запускался подачей напряжения +27 Вольт на щетки ротора, "башмаки" подмагничивания питаются через проволочный переменный резистор, причем, чем выше напряжение, тем двигатель вращается медленнее и наоборот, чем больше величина сопротивления
резистора, тем вращение быстрее, но мощность на валу падает. Реверс двигателя осуществлялся изменением полярности питающего ротор напряжения. Впоследствии ГСК-1500 из-за большого потребления тока заменили на электродвигатель питающийся напряжением 110 Вольт.
ГСК-1500 перемотать на 100 вольт сложновато, малы размеры каналов в якоре, обмотка в приличной внешней изоляции не помещается, да и 110 Вольтовые двигатели совсем в другом корпусе.Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
15.09.2014, 19:20 #50
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
Гена, я эту информацию нашел на CQHAM
http://www.cqham.ru/forum/showthread...l=1#post565846
после этого провел лабораторную работу со своим двигателем. При напряжении 27В он совсем медленно крутит. Лучший результат когда обмотки последовательно и напряжение 50-60 вольт, при этом ток потребления всего 0,33А ! При 110В крутит слишком быстро.DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
15.09.2014, 20:49 #51
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3858
- Поблагодарил
- 3486
Михаил, какое было включение обмоток, последовательное или параллельное?
У на на клубной станции ранее эксплуатировался редуктор с таким двигателем, питали от 27 В, антенну вращал с нормальной скоростью, включение обмоток было параллельное.
По поводу переделки, утверждать не могу, но скорее всего это касается не перемотки, а включения обмоток статора.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
15.09.2014, 21:51 #52
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
ГСК-1500 применялся ещё в РЛС типа П-3А, откуда он и перекочевал в П-8.
Применялся при питании 50-180 Вольт и токе 0,5-0,7 A.
Есть в сети ремонтное описание на П-3А (объём 12 мВ), где на стр.37-47 описан ремонт этого двигателя и приведены обмоточные данные.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...F-3%D0%90.djvu
-
17.09.2014, 13:35 #53
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
Для смазки редукторов нужно не ЦИАТИМ-221, а ЦИАТИМ-208, которая специально для этих целей и разрабатывалась. Вот что про нее пишут:
Для смазки бортовых редукторов тяжелых гусеничных машин применяют трансмиссионную консистентную смазку циатим-208. Эта смазка нри обычных температурах имеет полужидкую консистенцию и обладает высокими противоизносными свойствами. Смазку получают загущением смеси осевого масла и осерненного масла трансмиссионного автотракторного. В качестве загустителя используют кальциевые мыла, полученные в результате омыления осерненного окисленного нетролатума. При обычных температурах смазка циатим-208 — вязкая жидкость черного цвета. При температуре —15° С она представляет собой пластическое вещество, имеющее пенетрацию, равную 300—360.Виктор UT7UB
-
18.09.2014, 15:11 #54
Геннадий Шульгин недавно в сообщении написал, что для смазки редуктора П-10 он давно применяет трансмиссионную смазку от Жигулей ТАТ-17. И, действительно, кто нибудь видел, чтобы Жигули не могли тронуться при -40 из-за трансмиссии ?.
Волги и другие с Нигролом в заднем мосту наблюдать приходилось. Так, что зачем изобтетать что либо ?.
В следующий раз залью ТАТ-17, благодарю Геннадия.
Да токосъёмники тоже попробую графитовой.
С уважением, Григорий.Последний раз редактировалось UA9ACV; 18.09.2014 в 15:20.
UA9ACV
-
19.09.2014, 09:02 #55
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
С таким же успехом можно применять несколько дешевое масло-ТАП-15. Температура застывания ТАП-17 одинаковая. Тут только вопрос в том, что при длительном использовании жидких масел в них собирается вода. Я предпочитаю ЦИАТИМ-203. Эта смазка работает до -50.
Виктор UT7UB
-
19.09.2014, 09:14 #56
- Регистрация
- 21.09.2010
- Адрес
- Ейск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 1,406
- Поблагодарили
- 527
- Поблагодарил
- 423
73! Александр. RV6AWM rt6a RT7D TEAM. Берут поваром в vhf team R6DZ ))https://www.youtube.com/watch?v=Hl1L...ature=youtu.be
-
19.09.2014, 09:41 #57
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3858
- Поблагодарил
- 3486
Вот когда попробуете, не поленитесь потом вернуться в тему и написать о своём опыте.
Мой опыт говорит о том что с ТАД-17 вращать антенну зимой было проблемно, редуктор П-12М вращал ооочень медленно, так там мотор в 2,3 раза мощнее чем у П-10. Были случаи когда у П-10 два раза спалили электродвигатель СЛ-569 (160 Вт). Интересовался у военных, что они используют, говорили что летом разбавляют ТАД-17 керосином, а кто то даже говорил что для работы зимой заливали трансформаторное масло.Последний раз редактировалось R3MM; 19.09.2014 в 09:53.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
19.09.2014, 19:20 #58
-
19.09.2014, 21:23 #59
-
02.04.2015, 07:08 #60
[QUOTE=RT9C;1036978]Григорий, а на сколько она далека от УКВ?
Я считал, что частота П-10 как раз в районе двойки.
Олег.
Вложение 125188[/QUOTE
Здравствуйте Олег.
Я не знаю частоту работы наших РЛС, видимо это секрет, хотя похоже полишинеля. Возле любого
аэродрома стоит такой треск, что иногда не возможно работать в эфире. В доступной документации
частота работы тщательно вымарана. Её не трудно измерить с помощью ГССа и ВЧ вольтметра, я
этим не интересовался и не занимался.
С уважением, Григорий.UA9ACV
Социальные закладки