Страница 4 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 46 по 60 из 102
Like Tree3Спасибо

Тема: Редуктор П10

  1. #46
    Very High Power Аватар для R3BM
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    деревня Беляево
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,519
    Поблагодарили
    1598
    Поблагодарил
    440
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Цитируете вопрос о питании ГСК-1500, а он на 27 В.
    В инструкции к РЛС явно указано, что используется модернизированный (перемотанный) ГСК-1500, так что НЕ 27 вольт. У меня тоже такой двигатель. Обмотки последовательно, ротор коммутирую по полярности. 100-120В многовато - быстро слишком крутится, у меня под нагрузкой примерно 60 вольт, 1 оборот за 70 секунд.

  2. #47
    QRP
    Регистрация
    29.12.2012
    Возраст
    64
    Сообщений
    42
    Поблагодарили
    23
    Поблагодарил
    19
    ГСК-1500 -исходно самолетный генератор-на табличке генераторные параметры при указанных оборотах.
    соответственно в режиме двигателя очень надежный вариант с большим ресурсом.

  3. #48
    Low Power Аватар для UA9ACV
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    70
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    36
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Цитируете вопрос о питании ГСК-1500, а он на 27 В.
    Ну, в иструкции написано, что ГСК-1500 , в редукторе перематывается, и его рабочее напряжение 110 В, я этот движок не достал,
    поэтому ставлю СЛ-569, он изначально на напряжение 110 Вольт, правда по мощи уступает. К стати, П10, некоторые, идут сразу с
    СЛ-569, в принципе хватает, по поводу Фильтров точно сообщил Геннадий Шульгин, в сообщении.

    С уважением, Григорий.

  4. #49
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    ГСК-1500 генератор постоянного тока от судового дизеля 6-ЧСП. Применялся ГСК-1500 в редукторах РЛС П-8. Затем перешел в первые изделия П-10. Запускался подачей напряжения +27 Вольт на щетки ротора, "башмаки" подмагничивания питаются через проволочный переменный резистор, причем, чем выше напряжение, тем двигатель вращается медленнее и наоборот, чем больше величина сопротивления
    резистора, тем вращение быстрее, но мощность на валу падает. Реверс двигателя осуществлялся изменением полярности питающего ротор напряжения. Впоследствии ГСК-1500 из-за большого потребления тока заменили на электродвигатель питающийся напряжением 110 Вольт.
    ГСК-1500 перемотать на 100 вольт сложновато, малы размеры каналов в якоре, обмотка в приличной внешней изоляции не помещается, да и 110 Вольтовые двигатели совсем в другом корпусе.

  5. #50
    Very High Power Аватар для R3BM
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    деревня Беляево
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,519
    Поблагодарили
    1598
    Поблагодарил
    440
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ГСК-1500.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	375.3 Кб 
ID:	125212Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4456.JPG 
Просмотров:	155 
Размер:	709.7 Кб 
ID:	125213
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    ГСК-1500 перемотать на 100 вольт сложновато, малы размеры каналов в якоре, обмотка в приличной внешней изоляции не помещается, да и 110 Вольтовые двигатели совсем в другом корпусе.
    Гена, я эту информацию нашел на CQHAM
    http://www.cqham.ru/forum/showthread...l=1#post565846

    после этого провел лабораторную работу со своим двигателем. При напряжении 27В он совсем медленно крутит. Лучший результат когда обмотки последовательно и напряжение 50-60 вольт, при этом ток потребления всего 0,33А ! При 110В крутит слишком быстро.

  6. #51
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3858
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R3BM Посмотреть сообщение
    При напряжении 27В он совсем медленно крутит.
    Михаил, какое было включение обмоток, последовательное или параллельное?
    У на на клубной станции ранее эксплуатировался редуктор с таким двигателем, питали от 27 В, антенну вращал с нормальной скоростью, включение обмоток было параллельное.
    По поводу переделки, утверждать не могу, но скорее всего это касается не перемотки, а включения обмоток статора.

  7. #52
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    ГСК-1500 применялся ещё в РЛС типа П-3А, откуда он и перекочевал в П-8.

    Применялся при питании 50-180 Вольт и токе 0,5-0,7 A.

    Есть в сети ремонтное описание на П-3А (объём 12 мВ), где на стр.37-47 описан ремонт этого двигателя и приведены обмоточные данные.

    https://dl.dropboxusercontent.com/u/...F-3%D0%90.djvu

  8. #53
    Standart Power
    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    116
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от ua1osm Посмотреть сообщение
    Срочно слейте всякое жидкое масло!!!
    Опыт RU1A и UA1BX (если эти позывные вам что-нибудь говорят):

    Жидкое масло годится только для армии. Где много солдат для техобслуг. И где редуктор крутится в миллион раз интенсивнее, чем у нашего брата.

    Редуктор промывается керосином, сушится и зашприцовывается консистентной смазкой ЦИАТИМ-221, пока не полезет из всех щелей.
    Эта смазка работает до -70С.
    Где она есть- на нефтебазах. Упакована в жестяные банки.

    Если сделаете так, то забудете про все проблемы с замерзанием редуктора навсегда.

    Если смазки нет, или денег на нее в самостийной нет, вылейте к такой матери военное масло вон и оставьте редуктор сухим. Износ будет не очень большим, но и замерзать ничего не будет. Определенно лучше, чем с маслом и накапливающимся конденсатом воды под ним.
    Для смазки редукторов нужно не ЦИАТИМ-221, а ЦИАТИМ-208, которая специально для этих целей и разрабатывалась. Вот что про нее пишут:
    Для смазки бортовых редукторов тяжелых гусеничных машин применяют трансмиссионную консистентную смазку циатим-208. Эта смазка нри обычных температурах имеет полужидкую консистенцию и обладает высокими противоизносными свойствами. Смазку получают загущением смеси осевого масла и осерненного масла трансмиссионного автотракторного. В качестве загустителя используют кальциевые мыла, полученные в результате омыления осерненного окисленного нетролатума. При обычных температурах смазка циатим-208 — вязкая жидкость черного цвета. При температуре —15° С она представляет собой пластическое вещество, имеющее пенетрацию, равную 300—360. 

  9. #54
    Low Power Аватар для UA9ACV
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    70
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    36
    Геннадий Шульгин недавно в сообщении написал, что для смазки редуктора П-10 он давно применяет трансмиссионную смазку от Жигулей ТАТ-17. И, действительно, кто нибудь видел, чтобы Жигули не могли тронуться при -40 из-за трансмиссии ?.
    Волги и другие с Нигролом в заднем мосту наблюдать приходилось. Так, что зачем изобтетать что либо ?.
    В следующий раз залью ТАТ-17, благодарю Геннадия.
    Да токосъёмники тоже попробую графитовой.

    С уважением, Григорий.

  10. #55
    Standart Power
    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    116
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    2
    С таким же успехом можно применять несколько дешевое масло-ТАП-15. Температура застывания ТАП-17 одинаковая. Тут только вопрос в том, что при длительном использовании жидких масел в них собирается вода. Я предпочитаю ЦИАТИМ-203. Эта смазка работает до -50.

  11. #56
    Very High Power
    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,406
    Поблагодарили
    527
    Поблагодарил
    423
    Цитата Сообщение от UA9ACV Посмотреть сообщение
    В следующий раз залью ТАТ-17,
    Залью ! При НАШИХ потребностях в работе "поворотки ", может достаточно только смазать . И не думать в морозы застынет или нет .

  12. #57
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3858
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UA9ACV Посмотреть сообщение
    В следующий раз залью ТАТ-17,........
    Вот когда попробуете, не поленитесь потом вернуться в тему и написать о своём опыте.
    Мой опыт говорит о том что с ТАД-17 вращать антенну зимой было проблемно, редуктор П-12М вращал ооочень медленно, так там мотор в 2,3 раза мощнее чем у П-10. Были случаи когда у П-10 два раза спалили электродвигатель СЛ-569 (160 Вт). Интересовался у военных, что они используют, говорили что летом разбавляют ТАД-17 керосином, а кто то даже говорил что для работы зимой заливали трансформаторное масло.
    Последний раз редактировалось R3MM; 19.09.2014 в 09:53.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  13. #58
    Standart Power Аватар для RK9UE
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    64
    Сообщений
    105
    Поблагодарили
    65
    Поблагодарил
    533
    Коллеги! Один из редукторов П12 был приобретен без верхних скоб узла крепления бума, возможно у кого то имеется и не используется эти элементы. Коллектив UA9UZZ с благодарностью приобретет эти детали, на фото видны размеры скобы .
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фото 1.JPG 
Просмотров:	279 
Размер:	1.17 Мб 
ID:	125389 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фото 2.JPG 
Просмотров:	226 
Размер:	1.08 Мб 
ID:	125390

  14. #59
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,392
    Поблагодарили
    1746
    Поблагодарил
    1137
    Цитата Сообщение от RK9UE Посмотреть сообщение
    Коллеги!
    Я ищу резьбовые заглушки малые на кабельные вводы (на первом фото - слева по бокам от шильдика "верх") Если есть ненужные - может поменяемся на что-нибудь, если они такие же, как на П-8 ...

  15. #60
    Low Power Аватар для UA9ACV
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    70
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    36
    [QUOTE=RT9C;1036978]Григорий, а на сколько она далека от УКВ?
    Я считал, что частота П-10 как раз в районе двойки.
    Олег.

    Вложение 125188[/QUOTE

    Здравствуйте Олег.

    Я не знаю частоту работы наших РЛС, видимо это секрет, хотя похоже полишинеля. Возле любого
    аэродрома стоит такой треск, что иногда не возможно работать в эфире. В доступной документации
    частота работы тщательно вымарана. Её не трудно измерить с помощью ГССа и ВЧ вольтметра, я
    этим не интересовался и не занимался.

    С уважением, Григорий.

Похожие темы

  1. Редуктор
    от Phantom в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.05.2009, 18:11
  2. Самолётный редуктор
    от UA3LEO в разделе Антенная механика
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 28.04.2008, 07:20
  3. Редуктор 12П
    от ER2NB в разделе Антенная механика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.06.2005, 23:27
  4. Редуктор G-450 ?
    от UA0JQ в разделе Антенная механика
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.06.2004, 01:14
  5. Антенный редуктор AR-300-XL
    от Alex/YL2MK в разделе Антенная механика
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.01.2003, 19:01

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×