Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 22
  1. #1
    Standart Power Аватар для UA3LEO
    Регистрация
    22.05.2002
    Адрес
    Смоленск, Россия
    Возраст
    70
    Сообщений
    409
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    33

    Самолётный редуктор

    Имею два редуктора от какой-то старой авиационной техники (см. приатаченный файл), один из них - на фото №1, как говорят, управлял элеронами. Второй-не знаю, что делал. Но вот беда, не сохранились шестеренки, одеваемые на вал с помощью двух овальных вкладышей. Валы-разные: №1 =10мм, а №2 = 12 мм. Может у кого они завалялись? Я бы купил.
    И еще, кто-нибудь применял такие редуктора? Поделитесь, пожалуйста, впечетлениями. Планирую крутить через опорно-радиальный подшибник двойной квадрат RQ-23.
    Изображения Изображения  


  2. #2
    Standart Power Аватар для ES4TIX
    Регистрация
    22.02.2003
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    40
    Сообщений
    266
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    10
    В нвших краях один радиолюбитель использует поворотку от элеронов(МИГ29). Так вот. Очень доволен, особенно мощёй - у ключа на 17 сломал губки.

  3. #3
    Standart Power Аватар для UA3LEO
    Регистрация
    22.05.2002
    Адрес
    Смоленск, Россия
    Возраст
    70
    Сообщений
    409
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    33

    Re: Re: самолетные редуктора

    Первоначальное сообщение от es4rz
    Не помню число оборотов редуктора №2. Если ОК, то шестеренки на выходном валу не нужны.
    Оборотов не много, за две минуты-один оборот при напряжении 12 Вольт. А шестеренка мне нужна для того, чтобы к ней приварить фланец для крепления трубы, к которой через опорный подшибник крепится бум квадратов.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    64
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Извините конечно, но правильно пишется подшиПник.
    Он находился под шипом.

  5. #5
    Standart Power Аватар для UA3LEO
    Регистрация
    22.05.2002
    Адрес
    Смоленск, Россия
    Возраст
    70
    Сообщений
    409
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    33
    Первоначальное сообщение от вфт_лщ
    Извините конечно, но правильно пишется подшиПник.
    Ой, спасибо! Я это подозревал, но лень было проверить
    А кстати, раз уж мне посчасливилось встретить знающего человека: а что такое шип? А то я так и помру xxxxx дураком!

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,314
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    0
    Подшипник - По словарю Даля "подушка на коей лежит шип оси или вала, упорная подкладка, на коей ось обращается."

  7. #7
    Silent Key Аватар для RM4Y
    Регистрация
    28.05.2002
    Адрес
    Чебоксары, CU-02
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,201
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    3111
    Поблагодарил
    643
    Второй редуктор на фотке - это от самолета АН-2, стоит в отсеке двигателя, на управлении створками капота двигателя... у меня такой есть но все не соберусь приспособить... питание 24-27 вольт, редуктор довольно мощный... шум от него тоже приличный не знаю, как ведет себя при использовании в качестве поворотного устройства... как-нибудь попробую...

  8. #8
    Только читает
    Регистрация
    23.09.2004
    Сообщений
    154
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    №1 мне когда-то достался "в наследство" после смерти UA9FM - Владимира Пищулева. Несколько лет я его применял для вращения УКВ антенн до 8 метров длиной. При номинальном напряжении (27 вольт), скорость вращения была несколько оборотов в минуту. Как-то раз тормознул антенну реверсом - траверзу сложило пополам. При 12 вольтах крутило как раз как надо. 27 вольт давал в морозы, когда все замерзало напрочь. Отличная была штука, до сих пор жалею что украли. Механизмы второго типа очень часто стоят на всяких дизельэлектростанциях - открывают/закрывают жалюзи. Недостаток у обоих механизмов один - нет червяной пары. Правда он может превратится в достоинство на тяжелой антенне с большой инерцией - плавно будет останавливаться.

  9. #9
    Standart Power
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    (KO97VQ) Ярославль, Россия
    Возраст
    74
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    8
    to RA1AY
    Недостаток у обоих механизмов один - нет червяной пары. Правда он может превратится в достоинство на тяжелой антенне с большой инерцией - плавно будет останавливаться.
    Обычно, авиационные механизмы подобного рода, не подвергшиеся р/любительской "рационализации", лишены этого недостатка. Представьте себе, элерон выставлен в нужное положение и потом под действием внешней силы пойдет самоходом ? Там решение довольно простое и эффективное. В конструктиве приводного эл.двигателя смонитрована электромагнитная муфта. При подаче питания она срабатывает, освобождая вал двигателя, при снятии напруги - фиксирует вал под действием пружины. Учитывая, что передаточное отношение редуктора 1000-4000, вал не провернешь.Напряжение срабатывания муфты меньше 12 вольт.
    (Добраться до муфты легко, достаточно снять крышку двигателя)

  10. #10
    Только читает
    Регистрация
    23.09.2004
    Сообщений
    154
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UA3MCH
    to RA1AY


    Обычно, авиационные механизмы подобного рода, не подвергшиеся р/любительской "рационализации", лишены этого недостатка. Представьте себе, элерон выставлен в нужное положение и потом под действием внешней силы пойдет самоходом ? Там решение довольно простое и эффективное. В конструктиве приводного эл.двигателя смонитрована электромагнитная муфта. При подаче питания она срабатывает, освобождая вал двигателя, при снятии напруги - фиксирует вал под действием пружины. Учитывая, что передаточное отношение редуктора 1000-4000, вал не провернешь.Напряжение срабатывания муфты меньше 12 вольт.
    (Добраться до муфты легко, достаточно снять крышку двигателя)
    Точно - точно! Забыл за давностью лет. Я этот тормоз как раз снимал чтобы не тормозил. Потому что срабатывал он у моего привода как раз выше 12 вольт, что-то около 14, а крутить привод начинал чуть не с 10 - когда надо было очень медленно...

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    г. Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    То ua3Leo :
    Валяется у меня такой редуктор. Вернее не совсем такой, а как нечто среднее между вашими номерами 1 и 2. Управления закрылками, что ли. 27 вольтей по паспорту, хотя крутится в значительно более широком диапазоне. Выход - та же проблема, что и у вас, так как вала такого с шестеренкой нет. По поводу мощности - его предыдущий хозяин им крутил вал автомобильного таля-подъёмника со снятой ручкой, и поднимал свою "четверку". Не сказать, что как пушинку, с натугой, но поднимал. После того, как мне его задарили, я его полностью перебрал и перемыл, ибо окаменевшей смазки в нем было полно. Суть его - как у электроотвертки - стопка планетарок, штук 5 минимум, может 6, не помню. После поднятия автомобиля выработки на них не было. Электротормоз я из него выкинул, не разобрался с ним (причину понял уже сейчас из вышерасположенного поста - тормоз срабатывал от большей напруги, нежели сам двигатель) да и ненужен он нафиг - через такое количество передач за выходной вал его не провернуть.

  12. #12
    Standart Power
    Регистрация
    16.11.2003
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    355
    Поблагодарили
    15
    Поблагодарил
    38
    Да, редуктор!!!, №1 средняя часть и есть муфта, лучше всяких МЭО.Запас по мощи колосальный.Был такай, тоже разобрал, муфту убрал.
    и напрасено это сделал, но потом потом вскрыли гараж и все вынесли.
    Сейчас пытаюсь найти такой же.

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Tbilisi
    Сообщений
    48
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    N 2 имеет около 1-го об. за 45 мин.

  14. #14
    Very High Power
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    72
    Сообщений
    3,230
    Поблагодарили
    1006
    Поблагодарил
    8649
    Если с 1997 года ничего не изменилось то электропитание в самолете 27 вольт постоянки и 115 вольт 400 герц переменки. Использовался мной редуктор МУФ-2. Двигатель 27 вольт (обороты запямятовал, что то 8000-15000 оборотов), редуктор интересный - по типу как у верньера Р-311, только вместо валиков шестерни. Ступеней 3-4. Крутящий момент - 800 килограмммов. В Вашем случае может чуть меньше.

  15. #15
    Silent Key Аватар для RM4Y
    Регистрация
    28.05.2002
    Адрес
    Чебоксары, CU-02
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,201
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    3111
    Поблагодарил
    643
    Цитата Сообщение от Mamuka
    N 2 имеет около 1-го об. за 45 мин.
    Наверное, один оборот примерно за 45 секунд, так будет правильно... еще раз говорю, редуктор №2 используется на АН-2 для управления створками капота двигателя (воздушная система охлаждения)... можете поверить бывшему авиационному технику

Похожие темы

  1. Редуктор П10
    от RK9UE в разделе Антенная механика
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 05.09.2017, 18:07
  2. Редуктор
    от Mamuka в разделе Антенная механика
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.06.2009, 22:14
  3. Редуктор от П14
    от RZ6AU/3 в разделе Антенная механика
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.11.2007, 17:55
  4. Редуктор
    от R7CQ в разделе Антенная механика
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.04.2007, 21:32
  5. Редуктор 12П
    от ER2NB в разделе Антенная механика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.06.2005, 23:27

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×