-
05.07.2015, 10:59 #91
- Регистрация
- 10.01.2009
- Адрес
- Евпатория, nr LH RLE-137
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 296
- Поблагодарил
- 1182
Решил я вставить свои пЯть копеек..... Литол и циатимы смазки хорошие, но для применения в высокооборотистых устройствах. При работе подшипников, в результате их нагрева, смазка плавится и шарики-ролики катаются в ванночке расплавленной смазки, а при низких оборотах эти смазки сбиваются в комочки и смазывающие св-ва теряются. Для смазки рекомендую применить ШРБ-4, используется в авто для ШРУС-ов. Если что не так, то сильно не пинайте.....
73! Vlad RZ7K ex R7KBU, UU4JBU, UB5LGY, UB5-077104(1968 год)
-
05.07.2015, 14:33 #92
- Регистрация
- 22.10.2010
- Сообщений
- 88
- Поблагодарили
- 36
- Поблагодарил
- 17
-
05.07.2015, 21:42 #93
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Нет такого понятия. Подшипник или смазан или нет, а герметизация корпуса от попадания воды отдельный вопрос. Современных герметиков море, старый метод установки частей корпуса и крышек на краску ещё никто не отменял.
Что то мне подсказывает, что с таким подходом и нерешительностью, Вы ещё долго будете делать свой редуктор, может лучше обратиться к автомобильному механику, тот быстрее разберётся что чем смазывать.Последний раз редактировалось R3MM; 05.07.2015 в 21:45.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
05.07.2015, 23:56 #94
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 961
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 333
Есть такое понятие! Поинтересуйтесь у любого автомобильного механика ну или хотя бы у яндекса: закис подшипник.
Выше я дважды повторил, что поставил все крышки на герметик (жидкую прокладку)...
Не извольте беспокоиться, все будет сделано быстро и качественно...Сергей
-
06.07.2015, 04:47 #95
To R9MA:
В инструкции для смазки редукторов П-10 вообще рекомендуют применять две сезонные смазки заливать в редуктор
зимнюю и летнюю. Шульгин заливал в редуктор ТАД-17, я попробовал, всё хорошо, зимой не замерзает, но при проверке
морозостойкости смазки я его выставил на балкон. Смазка не замёрзла, но почти вся вытекла через нижний подшипник, и,
если-бы я не поставил его в жестяную банку, то, скандал был-бы обеспечен.
Что касаемо литола, то моя старушка простояла почти 30 лет. Проблема была в обрыве каоксиалов от антенн к распредколотке
при перекручивании. Хотя зимой конечник работал как и положено, но, летом, в жару, он срабатывает, но по инерции антенны,
по новой разрешал включение движка. По этой причине, 30 лет раз 5, не менее. Конечно имеются решения этой проблемы, но
летом прошлого года, внучёк, пока я был занят, включил вращение, и как результат погорели и двигатель, и даже сельсин, не
говоря про кабелм, я их уже навострился менять HI-HI. Вот и по случаю, приобрёл П-10, восстановил его, и, к зиме для проверки
выставил его на балкон, чем это кончилось, я сообщал выше. Была мысль прикупить импортный, но у них те-же беды, а в П-10,
есть ВЧ токосъёмники, но в крышке конструкторы установили фильтры из каоксиальных кабелей на частоты локации, а, они
с любительскими частотами ну ни как не совместимы. Да и они сами сделаны из кабеля без защитной оболочки, и, как и
положено при почернении КСВ далеко не улучшают. Ну, он конечно хоть и могуч, но тяжёл - очень.
С уважением, Григорий.UA9ACV
-
06.07.2015, 09:22 #96
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 961
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 333
Я бы даже сказал 3 смазки: лето - автол 10; зима до -30С - 1/3 автола и 2/3 трансформаторного масла; ниже -30С - 70% автола и 30% керосина; Это из техописания по П-8, любезно предоставленного UA9OF здесь: http://forum.qrz.ru/antennaya-mehani...-8-p-10-a.html
Но как не раз говорилось, условия эксплуатации у нас отличаются. Меня в этом варианте напрягает большая вероятность заполнения полости редуктора конденсатом, как и получилось у предыдущего хозяина.
Решил смазать чисто подшипники и червячные пары смазкой для редукторных передач, название приводил выше. Особая примета - смазка синего цвета. Из описания:
Смазка ..... для редукторов благодаря своей тягучести, заполняет все внутреннее пространство полости, покрывая тонким слоем шестерни, червячные, цилиндрические и конические передачи. В состав смазки входит бисульфат молибдена, благодаря чему повышается износостойкость металлических деталей при нагревании, существенно повышается степень защиты редукторов от коррозии.Сергей
-
26.07.2016, 08:01 #97
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 272
- Поблагодарили
- 655
- Поблагодарил
- 860
-
26.07.2016, 08:59 #98
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 272
- Поблагодарили
- 655
- Поблагодарил
- 860
-
26.07.2016, 09:24 #99
- Регистрация
- 23.05.2010
- Сообщений
- 1,286
- Поблагодарили
- 275
- Поблагодарил
- 925
Да ерунда всё это...можно и одному всё сделать..потихоньку,полигоньку..я один от установки редуктора и мачты типа ,,унжа,, делал один,а так же опускаю и поднимаю для профилактики...вот сейчас надо бы опустить,сельсин приказал долго жить...но уже пять лет откладываю..в окно видно куда антенна направлена..да и ладно..а насчет масла у меня залито обычное трансформаторное уже лет 15..зимой и летом крутит нормально..
Анатолий
73!!!
-
26.07.2016, 09:42 #100
-
26.07.2016, 10:02 #101
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1760
- Поблагодарил
- 1151
Интересует принципиальная схема блока сельсинов редуктора П-8 и П-10.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
05.09.2017, 18:07 #102
- Регистрация
- 17.01.2010
- Адрес
- Tyumen
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 69
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 13
Социальные закладки