-
26.04.2015, 15:58 #76
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
Я, конечно, неправильно назвал эту деталь. Конечно же, шпонка. Но одна и сверху на конец вала навинчивалась здоровенная гайка (под накидной ключ). Вот эта шпонка потихоньку и деформирует часть тарелки, увеличивая её люфт. Никакого влитого стального кольца там нет, вся тарелка - цельное литьё из одного материала. Просто те профессиональные антенны, которые применяются с этим поворотником, имеют существенно меньший вес и меньшее ветровое сопротивление из-за меньших размеров. Соответственно и расчёт элементов поворотника делается именно для них. Крышка и прочее - абсолютно всё - снималось и разбиралось легко, поскольку поворотник был "нулёвый".
73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
26.04.2015, 20:45 #77
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Последний раз редактировалось R3MM; 26.04.2015 в 20:52.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
17.05.2015, 10:08 #78
-
17.05.2015, 13:16 #79
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
24.05.2015, 15:33 #80
- Регистрация
- 21.10.2008
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,904
- Поблагодарили
- 1183
- Поблагодарил
- 1530
Приношу извинения за отклонение от темы.
интересует описание поворотки от П-15
Если есть возможность подскажите где можно скачать?73! Николай RA3SI ex UQ2GKG ::http://www.ra3si.ru
... жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений.
Вы правы, мой друг, но жизнь бессмысленна, даже если в ней есть приключения...
-
27.05.2015, 17:40 #81
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
-
27.05.2015, 20:03 #82
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Разъём этот ШР40П16ЭШ2.
А кабельный к нему (уголковый) ШР40У16НШ2.
Такие разъёмы применяются в радиостанции "Полоса-2", в передатчике.Эти радиостанции много где использовались.
-
27.05.2015, 22:14 #83
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Спасибо !
Стоит на Унже , но ответа нет , буду искать такой
Есть еще пару вопросов по Унже-2 , задам в приват
73! Vlad
-
09.06.2015, 05:44 #84
Возможно, можно и без смазки, но, как говорится не подмажешь, - не поедешь.
Заливал в свой редуктор ТАД-17, он простоял на балконе половину зимы, масло
не замерзло, но, вытекло через нижний подшипник в блок сельсинов, но ничего
не коротнуло, видимо масло не плохой диэлектрик. Слил все остатки и набил
литолом, - сейчас ничего не вытекает. Да и зимой подшипники автомобильных
колёс не промерзают с этой смазкой. Сейчас нужно установить и антенну и
редуктор на мачту, надеюсь всё будет нормально. ВЧ токосёмники оставил,
собственно из-за них иприобрёл редуктор от П-10.
С уважением, Григорий.UA9ACV
-
09.06.2015, 06:09 #85
Я рад за Вас, Сергей, что Вам достался нулёвый редуктор. Мне с этим не сильно повезло,
верхнюю крышку, как не старался, снять не смог, спасибо коллегам за подсказку об
разборку с низу. Кабель шлейфов и на выводах от токосъёмников был без изоляции, и,
видимо от древности экран кабеля весь покрыт корозией, видимо из-за этого его вояки
и сменили, иначе бы локатор просто не работал бы. Но, я и этому был рад, так как искал
редуктр несколько лет. Всё в нем отлично, но тяжёл, зараза, не знаю как его устанавливать
на мачту. Видимо придётся собирать бригаду, одному будет не под силу.
С уважением, Григорий.UA9ACV
-
09.06.2015, 08:41 #86
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
Действительно, сильно тяжеловат. Себя оправдывает, когда нужно крутить что -то солидное. Был у меня такой и долго его хранил. Но потом решил, что для моих нужд достаточно будет НРЗ-12М. Прекрасная вещь для средних антенн. Легко устанавливается своим штатным креплением на трехгранную мачту со стороной 315мм.
Виктор UT7UB
-
05.07.2015, 00:32 #87
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
В прошлом году приобрел Унжу с повороткой П-10. Само-собой надо все в порядок привести. Поставил на герметик недостающие крышечки, присутствующие также посадил на герметик и т.д.
Собственно редуктор: Сливная пробка откручиваться отказалась, открутил боковую крышку (та что на 6 болтах), слилось с поллитра жижи. Когда жижа сия отстоялась, оказалось, что в ней на четверть объема - водичка (неужто столько конденсата набралось???). Ну да ладно, наклонил поворотку и оставил сцеживаться на ночь, а тем временем покурил форумы на предмет - какое масло лить. Решил воспользоваться советом - не лить вообще никакого, а лишь смазать червяк и шестерню Литолом-24. Так и сделал - смазал, крышку на герметик, прокрутил привод - все чики-пуки, покрасил поворотку и оставил в гараже зимовать.
Вернулся к ней намедни и опаньки - а редуктор то стоит колом - ни туды и ни сюды... Видимо подшипники закисли... Опять снял крышку, на металлических деталях внутри мелкие-мелкие капельки, надо было по осени, после слива жижи, просушить хорошенько, упустил этот момент. Ну ладно, редуктор потихоньку расшевелил, все крутится. Направил на внутренности вплотную тепловентилятор (1 кВт) и оставил на час сушиться. Просушил, все крутится, снова посадил крышку на герметик. Теперь уже точно решил - буду заливать масло.
Я к чему? Если пользовать поворотку часто, можно и Литолом обойтись, но у меня так не получится по-любому, работаю пунктиром месяц/месяц - вахта.
Поскреб по сусекам, есть:
1. Трансмиссионное масло Spectrol 75W-90 какого-то 2тыщилохматого года (Температура застывания не выше -30°С) литра 1,5-2;
2. Масло Eneos Super Hypoid Gear 75W-90 для мостов авто (Температура застывания не выше -45°С) с поллитра, осталось от недавнего ТО авто;
3. Масло Eneos ATF Dexron III для АКПП (Температура застывания не выше -50°С) 1 литр, тоже от ТО;
Как думаете, какое залить? Интуиция подсказывает - №2, но хватит ли 0,5 литра? Может кто в курсе - какой заливочный объем в П-10?
А может АКПП-шного ливануть, а чо, гулять так гулять...Сергей
-
05.07.2015, 08:08 #88
Приветствую Сергей.
У редуктора П-10, справа от движка имеется указатель уровня масла, Вот по этому прибору и заливают масло.
Но, масло из редуктора просачивается через нижний подшипник, и через блок сельсинов течёт как хочет. я
Залил ТАД- 17, и через месяц после выставления редуктора на балкон, для проверки морозоустойчивости масла,
почти всё масло вытекло, хорошо что я поставил редуктор в жестяную банку, иначе бы были неприятности с
соседями с под моим балконом. Но масло не замёрзло, да и зима у нас была тёплой.
После повторной профилактики, заменил смазку на Литол-24, думаю можно применить и ЦИАТИМ, всего потребовалось
около 1,5 литра Литола. Так, что думай, решай.
С уважением, Григорий.UA9ACV
-
05.07.2015, 09:17 #89
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Как раз всё наоборот, если использовать редуктор часто, как оно есть у военных по прямому назначению (вращают антенну РЛС неделями) тогда действительно нужно жидкое трансмиссионное масло, а если Вы поворачиваете антенну два раза в день да ещё на небольшой угол, то подшипники Литолом 24, а червячные пары графитовой смазкой будет самое то. Даже если не помажете ничем при таком режиме эксплуатации ваш редуктор прослужит верой и правдой ещё лет 30.
Последний раз редактировалось R3MM; 05.07.2015 в 09:23.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
05.07.2015, 10:21 #90
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
Имеется в виду щуп с насечкой на заливной пробке? Да, есть такой. Мне бы знать примерный объем, чтоб оценить - хватит/не хватит того масла, что есть в наличии. Нижняя сливная пробка прикипела, рвать не хочу, слив только через боковую крышку.
Масло у моего вроде не вытекает. До меня неизвестно сколько оно там было, я слил с поллитра.
Мы немного о разных временных промежутках говорим. Часто (я имел в виду) - это как раз 1-2 раза в день. Редко - с перерывом в 1 месяц (вахта месяц). За это время, боюсь, закисание подшипников может повториться и что тогда делать? Я бы с радостью от масла отказался, но вот опыт этой зимы напрягает.
Возможно закисли от того, что внутри влага оставалась.
Хм, может попробовать еще отдельно в подшипники смазки набить? Там вроде только 2 круглые крышечки снять, правильно я понимаю?
Есть у меня смазка для редукторных передач Arsenal AR-417 (брал при покупке триммера). Для червячной пары думаю самое то, а для подшипников интересно пойдет или все-таки лучше Литол-24?Сергей
Социальные закладки