-
16.05.2007, 21:35 #31
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Хотелось бы знать какие редукторы стоят у некоторых авторов ответов и как они у них работают при -30 С, если конечно они есть.
Данную проблему решили в прошлом веке, все что видно на фотографии работает без масла на протяжении 20 лет, уверен, что проработает еще столько же.
73! ЕвгенийПоследний раз редактировалось R3MM; 25.09.2012 в 13:19.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
19.05.2007, 02:23 #32
Для таких небольших скоростей, как в любительских поворотниках, вполне хватит смазок ЦИАТИМ или ЛИТОЛ. Жидкие масла почему не следует применять? Потому что они предназначены туда заливаться по военным регламентам, они предполагают высокие обороты и соответствующий высокий износ механизмов. Причем, солдаты строго соблюдают по регламенту все сроки такой обслуги. Вам это надо? Думаю, что никому не надо. Каждый хочет смазать свой поворотник один раз в десять лет, и забыть. А если так сделать с жидким маслом, оно насосет влаги, и если ее аккуратно раз в полгода не сливать, однажды редуктор ваш прихватит при даже малом морозе. Только поэтому надо применять не жидкие, а консистентные смазки. Какие лучше? Которые имеют более низкую рабочую температуру. Из них лучше всего ЦИАТИМ-221, до -60 С.
Но следует всегда помнить, что все ЦИАТИМы, как смазки, пригодны исключительно для закрытых отсеков. Если смазывать что-то снаружи, доступное влаге, солнцу и ветру, ЦИАТИМы никак не годятся. В этом случае применяют консервационные пушечные смазки типа ГОИ-54П.
Я вижу на фото, что токосъемы ВЧ в поворотниках на этом антенном поле не используются. Интересно, почему? Ведь без токосъемов такие поворотники применять нерационально, они очень тяжелы, и толку от них немного. Гораздо лучше применить вместо такого монстра любой промышленный импортный поворотник.Последний раз редактировалось Flagship; 19.05.2007 в 02:35.
-
19.05.2007, 03:49 #33
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 623
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
Циатим-201
Приборная смазка Циатим-201 применяется для подшипников качения, скольжения, зубчатых передач систем управления авиатехники, работоспособна при температуре от -60°С до +90°С.
Термостойкая смазка Циатим-221
Термостойкая смазка Циатим-221 применяется для подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10,000 мин-1. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от -60С до +150°С.
Литол-24
Многоцелевая смазка Литол-24 применяется для подшипников качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т.п. Смазка Литол-24 работоспособна при температуре от -40°С до +120°С, кратковременно при температурах до +130°С.
Смазка ГОИ-54П
ГОИ-54П - хорошо известная низкотемпературная рабоче-консервационная смазка. Работоспособна при температуре от -40 до +50°C. Температура каплепадения - не менее 60°C.
Смазка применяется для малонагруженных узлов трения, а также для консервации приборов и механизмов.
Смазка разработана отделом №9 ВНИИ НП и содержит уникальную высокоэффективную функциональную присадку.
Рецептура смазки подверглась в недавнее время дальнейшему развитию в лаборатории разработчика.
Выпускается при участии и под контролем отдела №9 ВНИИ НП.
Эксплуатация и ремонт электрооборудования
Смазочные композиции 21 века
Таблица соответствия масел Shell российским аналогам
Таблица аналогов продукции отечественного производства и продукции ShellПоследний раз редактировалось IgorKiev; 19.05.2007 в 04:07. Причина: Добавлено сообщение
73! Игорь. HAM since 1978. Ex: UB5-065-2008, UT5UBU.
Я не настолько талантлив, чтобы писать лаконично. ©
Общение на форуме и проведение QSO – это две большие разницы. ©
-
22.05.2007, 17:49 #34
- Регистрация
- 12.12.2005
- Адрес
- Тюмень
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 553
- Поблагодарили
- 421
- Поблагодарил
- 806
Полностью поддерживаю! У нас его многие применяют (если не все). Лично сам шприцевал один такой редуктор на местной коллективке в 92-ом. До сих пор нет ни каких проблем ни в мороз, ни в слякоть!
Имея советский военный редуктор не стану менять его на импортный. Люблю, чтобы запас по надёжности был минимум прОцентов на 100 ;-)
Хотя это наша гигантомания уходит корнями глубоко во времена застоя, когда всё делалось без экономии материалов и ресурсов.
Слышал по эфиру от одного радиолюбителя его впечатления об забугорной поворотке: "Когда впервые увидел какие они (буржуи) ставят поворотки на антенны - ОБАЛДЕЛ! Я б такой поворотке не доверил бы даже ёлку крутить новогоднюю!!! Но, ведь ставят их! И работают они надёжно, и такие большие антенны крутят."
Сам их видел, щупал, устанавливал и даже использую (на работе). Но, что не говорите, советские нравятся МНЕ больше!!!73 & GL! Денис (RA9LT, RM8L chief&crew)
-
23.05.2007, 21:46 #35
Из импортных, якобы хлипких, поворотников, вопреки расхожему мнению, лучше всего - не японские, а американские, фирмы HyGain. Из ассортимента этой фирмы выделяются три типа, особенно пригодные для русского жаждущего надежности радиолюбителя.
Это Ham-IV, Tailtwister T2X и HDR-300.
В России они продаются очень редко, но я все же видел один на какой-то доске объявлений, там даже картинка была.
Эти поворотники нисколько не уступят военным от РЛС. А по ветровому
сопротивлению еще и превзойдут, так как большинство поворотников РЛС, которые используют червячную пару в качестве последней передачи, имеют принципиальный люфт, который изначально неустраним, так как делать червячное колесо разрезным никто не станет. Очень много возни. От этого большая антенная система становится уязвимой для ударно-ветровых импульсных нагрузок. Что это такое? Это резкие и одновременно сильные порывы ветра с быстрым изменением его направления.
То есть, если вес вращающейся части, допустим, 100 кг, и ветер бьет
ее в одном направлении, тут же его меняет и бьет в другом. От таких динамических нагрузок, усиленных инерциальным ходом люфта, может произойти что угодно, чаще всего - разрушение крепления червяка в силуминовом литом гнезде.
В импортных поворотниках этого нет. У тяжелых поворотников имеется
электромагнитный тормоз, который исключает все люфты.
-
23.05.2007, 22:23 #36
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
В П-10 люфт возникает и в другом месте. Верхняя вращающаяся "тарелка", на которой лежит антенна, одета на выходной вал и фиксируется на нём шплинтом. В связи с тем, что шплинт стальной, а тарелка из силуминового литья, при большом весе антенны это место со временем разбивается, и появляется люфт. У меня в своё время на таком поворотнике стоял 4-эл. бим на 20 м диапазон. За 10 лет в описанном месте появился солидный люфт около 20-25 гр. К сожалению, в таких поворотниках не предусмотрены никакие тормоза, что создаёт такие вот проблемы. Hy-Gain, вроде, покрепче YAESU, но лично мне не нравится индикация угла поворота стрелочным прибором. Очень уж ненаглядно. У YAESU это выглядит симпатичней, удобнее и привычнее. Хотя все они своё отрабатывают и особых проблем, при правильно расчитанных нагрузках, ни у кого нет. Советские, конечно, были относительно прочны, но уж очень тяжелы. Хотя плюс был в использовании скользящих ВЧ токосъёмников - никаких проблем с заматыванием кабеля и раздумий - в какую сторону крутить
73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
24.05.2007, 17:12 #37
- Регистрация
- 22.11.2006
- Сообщений
- 35
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
импортные поворотки конечно слабые но они расчитаны для работы с радиолюбительскими антенами и требования военных на них не распостраняются ,у военных свои минусы - большой вес,как правило отсутсвие тормозов .
-
15.09.2014, 06:28 #38
В армейском руководстве пишется, что масло в этом редукторе следует применять сезонно, т. е менять летом и зимой, и особо выделено, что нельзя работать зимой на летнем масле. Вам ранее советовали применять литол-24, и даже приводили его характеристики. Слейте ткущее масло, промойте керосином, и, набейте редуктор литолои, если используете ВЧ токосъёмники, не забудьте их прочистить, и тоже смазать, только ЦИАТИМ-201, и учтите, что в редукторе установлены фильтры, в виде каоксиальных отрезков, настроенных на частоту локации, или как ранее говорилось, их удалите, на любительских диапазонах они не нужны, особенно на УКВ, так как частота локации далека от УКВ. Импортные все привяаны кабелем от антенн, а, П-10, свободна от этого, вращай сколько хочешь, и куда хочешь, хоть постоянно. Да, согласен, армейские жутко
тяжелы, и великоваты, зато с ними работать - одно удовольвие.
С уважением, Григорий.Последний раз редактировалось UA9ACV; 15.09.2014 в 06:46.
UA9ACV
-
15.09.2014, 07:26 #39
-
15.09.2014, 07:52 #40
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Два короткозамкнутых шлейфа под верхней крышкой редуктора обязательно нужно удалить. Для смазки колец ВЧ токосъемников рекомендованный ЦИАТИМ-201 я сразу же смыл из-за сильного треска при вращении, заменил графитовой смазкой. А вот в редуктор заливал "жигулевское" трансмиссионное масло (кажется ТАД-17, давно дело было). Редуктор надежно вращал 4 эл. QUAD круглый год лет эдак двадцать пять.
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
15.09.2014, 08:28 #41
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 600
- Поблагодарили
- 263
- Поблагодарил
- 289
Если масло не менять , то через три года , в редукторе собирается конденсат и в морозы начинаются проблемы. Пробовал разные масла, но в итоге отказался , слил все и проблемы закончились и уже 20 лет, редуктор работает как часы швейцарские ! А набивка циатима тоже мало что дает, т .к циатим выдавливается быстро из напряженных мест и просто присутствует в корпусе не оказывая никакого влияния на эти места. Думаю, что износ при нашей эксплуатации, таких редукторов,минимальный и редуктор прослужит нам лет 300.
Владимир Евгеньевич
-
15.09.2014, 08:57 #42
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В принципе согласен, может не 300, а 100 точно , на клубной станции делаем именно так.
Говоря о масле в редукторе армейских РЛС П-10, П-12 имеется ввиду смазка сильно нагруженных червячных пар при непрерывной эксплуатации в войсках длительное время (вращают антенны сутками, а то и месяцами) в радиолюбительской практике режим эксплуатации другой и достаточно их смазать графитовой смазкой и забыть. Кроме червячной пары в редукторе есть ещё первичный вал от двигателя с подшипниками качения, здесь надо набивать их смазкой обязательно, считаю что лучше подходит Литол-24 прежде всего из-за его водоотталкивающих свойств.Последний раз редактировалось R3MM; 15.09.2014 в 09:18.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
15.09.2014, 09:00 #43
- Регистрация
- 29.12.2012
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 42
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 19
Это один из вариантов двигателя. хороший и надежный. менять не стоит!
Питать очень просто- обмотки вкючить последовательно и подать 100-120В.
Если запитать одну обмотку через диодный мост,то достаточно сменить полярность питающего напряжения для получения реверса.
При этом нужно всего два провода. что тоже удобно.
Настоятельно рекомендую использовать штатные токосьемы после небольшей модернизации( убрать КЗ шлейфы),
потери минимальны- 0.2-0.3 дБ и КСВ не хуже 1.2 вплоть до 150 МГц
RV0AR
Павел ЦветковRV0AR
-
15.09.2014, 09:07 #44
-
15.09.2014, 09:59 #45
- Регистрация
- 29.12.2012
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 42
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 19
Я про него и пишу, на RW0A используем разные варианты двигателей.
RV0AR
Социальные закладки