Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 51
  1. #16
    Радиолюбитель Аватар для UA9KW
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,541
    Поблагодарили
    294
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Идея понятна??
    Понятна. Вы предлагаете использовать просто широкий подшипник, или двухрядный, по типу тех, которые применяются в передних ступицах переднеприводных автомобилей ВАЗ?
    Если просто широкий, то я даже не представляю есть ли такие и где его искать. Если внутри двухрядный, то в любом случае будет какой-то люфт при сочленении и представьте что станет с этим люфтом при скорости более 1000 об/мин.

  2. #17
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    53
    Сообщений
    24,030
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    12712
    Поблагодарил
    1261
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    Вал, по видимому, заклинило (замерз?), а антенна обратным ходом от ветра срезала.
    Там в этих редукторах вертикальный вал, к которому крепится антенна, крутится через червячную передачу, и наверное обратным ходом вряд-ли через червяк прокрутило-бы вал двигателя.. Уж больно большое усилие надо приложить. Скорее бы зубья пообломало.
    Я вот вспомнил, как гребные валы восстанавливают на небольших судах. Наваривают шейку вала заведомо большим диаметром, и потом на токарном станке (метров 7-8 длинной) протачивают до нужного размера. Сварщики там, конечно, супер, чтоб без раковин и пустот наварить.. В твоём сучае главное обмотки не поджарить. А токарь потом лишнее снимет, и соосность останется.
    С самого начала надо обломыш прислюнить сваркой слегка, и прогнать на станке на малых оборотах, и молоточком подравнивать, чтоб соосность сделать. А потом уже обваривать. Ну а затем дело за токарем..
    Терять-то всё равно нечего..

  3. #18
    Standart Power Аватар для UR5SAJ
    Регистрация
    08.05.2005
    Адрес
    IF-11,KN28mm.
    Возраст
    75
    Сообщений
    487
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    3
    Проточить вал сверлом 5мм на глубину 10-12 мм, вместо обломка выточить новый,зашлицевать его на эту глубину или сделать накатку с "плюсом" 0.3-0.5мм,прикалить и запрессовать.Делов на полчаса...

  4. #19
    QRP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    64
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    9
    Здравствуйте Юрий.
    Позвольте высказать свои 5 копеек.
    По моему произошло усталостное разрушение это видно на фото, похоже там есть усталостная трещина, во всяком случае мне так кажется (хорошо было бы увидеть более крупное фото обоих торцов ).
    В таком случае возможно разрушение произошло из за концентратора напряжения, а именно того места где вал проточен с примерно 10 мм до 7 мм (это я измерил с монитора при условии что внутренний диаметр подшипника 7 мм). Проточка выполнена несколько неправильно, должен быть радиус в месте перехода с одного диаметра на другой а его нет, во всяком случае на фото не видно.
    Усталостное разрушение происходит при циклических усилиях намного меньше чем при обычном нагружении. Не знаю конструкции Вашего устройства но чаще всего такие разрушения происходят при наличии изгибающего момента (слегка погнут вал, нарушена соосность крышек двигателя и т.д.) это я все к тому что похоже запас прочности у этого вала есть, но любая сварка, резьба и т.д скорее всего приведет к тому же результату потому что концентраторы останутся а биение будет еще больше.
    Опять же с фотографии прикинул, получается длинна самого ротора примерно 70-80мм.
    Думаю самым простым будет обрезать вал с обеих сторон ротора и в токарном станке его просверлить насквозь после чего пройти разверткой, диаметр должен быть 7,2 мм или чуть больше. Только делать это должен хороший токарь и на хорошем станке (лучше на заводе а не в какой либо мастерской). Новый вал можно делать из хорошей стали, например 30ХГС, и слегка подкалить 35-40 HRC.
    Ну а дальше останется запрессовать вал в отверстие ротора. Да забыл, отверстие в роторе с обеих концов надо зенковать, чтобы опять же не было концентраторов напряжения. Конечно сложно но если не придумаете чего получше можно попробовать.
    Да советы давать легче всего!
    Удачи!
    Александр.
    UA9YJI

  5. #20
    Silent Key
    Регистрация
    05.02.2006
    Возраст
    58
    Сообщений
    394
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    282
    Добавлено через 9 минут
    Юрий,поставьте в редуктор мотор отопителя или стеклоочистителя на 12 вольт от автомобиля.Будет дешевле и надёжнее.Василий.

  6. #21
    Радиолюбитель Аватар для UA9KW
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,541
    Поблагодарили
    294
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от UR5SAJ Посмотреть сообщение
    Проточить вал сверлом 5мм на глубину 10-12 мм, вместо обломка выточить новый,зашлицевать его на эту глубину или сделать накатку с "плюсом" 0.3-0.5мм,прикалить и запрессовать.
    Здесь я честно говоря вообще не понял вашу идею.

    Цитата Сообщение от UA9YJI Посмотреть сообщение
    Думаю самым простым будет обрезать вал с обеих сторон ротора и в токарном станке его просверлить насквозь после чего пройти разверткой, диаметр должен быть 7,2 мм или чуть больше. Только делать это должен хороший токарь и на хорошем станке (лучше на заводе а не в какой либо мастерской).
    Так вот как раз проблема что хороший токарь выйдет из отпуска в конце Мая. Молодой токарь и сам не взялся и мне доверия не внушил. Ну а какие там станки я уж не знаю, но все в городе ходят делать туда.
    Цитата Сообщение от UA9YJI Посмотреть сообщение
    В таком случае возможно разрушение произошло из за концентратора напряжения, а именно того места где вал проточен с примерно 10 мм до 7 мм (это я измерил с монитора при условии что внутренний диаметр подшипника 7 мм). Проточка выполнена несколько неправильно, должен быть радиус в месте перехода с одного диаметра на другой а его нет, во всяком случае на фото не видно.
    Я совсем заврался, вал 6мм. а в месте излома он становится 8.2мм. в этом месте подшипник садится на вал и упирается внутреннй частью(так же и с другой стороны), поэтому радиус там никак не приделать. Но почему сломалось именно здесь, есть ещё более тонкий шлиц толщиной всего 2мм.! для перехода на сам механизм и шестерёнки из бронзы. Почему не сломало в более слабом месте?
    Но всё равно Аександр Ваша идея позволит не отремонтировать ротор, а восстановить его. Эту идею я и выдвину токарю как основную.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02208.JPG 
Просмотров:	176 
Размер:	234.8 Кб 
ID:	12260   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02209.JPG 
Просмотров:	175 
Размер:	113.1 Кб 
ID:	12261  

  7. #22
    Радиолюбитель Аватар для UA9KW
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,541
    Поблагодарили
    294
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от UA1ZET Посмотреть сообщение
    Юрий,поставьте в редуктор мотор отопителя или стеклоочистителя на 12 вольт от автомобиля.Будет дешевле и надёжнее.Василий.
    Так этот двигатель не 12 а 27В. И к тому же в нём есть фрикционный механизм(наподобие диска сцепления в автомобиле) и он уже подходит по месту и креплению.

  8. #23
    Silent Key
    Регистрация
    05.02.2006
    Возраст
    58
    Сообщений
    394
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    282
    Это всё понятно.Я предлагаю выход из положения,он лучше,чем сварка,сверление,расточка и другие советы.В идеале -нужно искать новый якорь.

  9. #24
    Standart Power Аватар для UR5SAJ
    Регистрация
    08.05.2005
    Адрес
    IF-11,KN28mm.
    Возраст
    75
    Сообщений
    487
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    3
    Цитата Сообщение от UA9KW Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от UR5SAJ Посмотреть сообщение
    Проточить вал сверлом 5мм на глубину 10-12 мм, вместо обломка выточить новый,зашлицевать его на эту глубину или сделать накатку с "плюсом" 0.3-0.5мм,прикалить и запрессовать.
    Здесь я честно говоря вообще не понял вашу идею.
    эскиз
    Изображения Изображения  

  10. #25
    нет статуса
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Сообщений
    11,152
    Поблагодарили
    3384
    Поблагодарил
    2002
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    А правая оставшаяся часть разве не толще левой?
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    По ротору. Написано про самый конец. На фото 2 четко видно,что правая часть до подшипника больше 7 мм, а затем резкий переход на 7, где и срезало.
    Сразу предлагал засверлиться, но убеждали, что диаметр 7 по всей длине.

  11. #26
    Радиолюбитель Аватар для UA9KW
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,541
    Поблагодарили
    294
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от UR5SAJ Посмотреть сообщение
    сделать накатку
    Непонятно что такое сделать накатку. Это диаметр должен быть чуть больше? Тогда как он войдёт в меньшее отверстие?

  12. #27
    Standart Power Аватар для UR5SAJ
    Регистрация
    08.05.2005
    Адрес
    IF-11,KN28mm.
    Возраст
    75
    Сообщений
    487
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    3
    Цитата Сообщение от UA9KW Посмотреть сообщение
    Непонятно что такое сделать накатку. Это диаметр должен быть чуть больше? Тогда как он войдёт в меньшее отверстие?
    __________________
    Токарь должен знать,что это такое - накатка.Большее в меньшее - с помощью запрессовки.Забыл написать - на тот кусочек вала,что возле обмотки надо плотно надеть широкое кольцо с толщиной стенки миллиметров 2-2.5 - это чтоб вал не лопнул.Если хотите - распишу весь процесс,поэтапно.

  13. #28
    QRP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    64
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    9
    Здравствуйте Юрий.
    С разрушением я похоже не ошибся оно усталостное, потому и сломалось здесь а не тонкий шлиц. Значит в двигателе есть какая то несоосность, и следовательно все остальные виды ремонта с "приделыванием" конца вала будут бессмысленны, не долго прослужат.
    По поводу предложения UR5SAJ конечно можно сделать и так и даже проще, не надо делать накатку надо в месте стыковки сделать прессовую посадку с натягом , диаметр вала больше диаметра отверстия на несколько сотых мм точно не могу сказать нет справочника ( токарь поймет) крутящий момент двигателя небольшой, соединение не провернет. И как правильно заметил UR5SAJ новый кусок вала надо обязательно закалить, а на вал напрессовать как он писал втулку. Но такое соединение все равно будет еще менее прочным чем точто сломалось и прослужит думаю недолго из за присутствия изгибающего момента.
    А радиус Юрий в месте проточки сделать было можно, если посмотреть на подшипник то увидите что на нем тоже есть радиус и вдобавок можно поставить шайбу между подшипником и заплечиком проточенным на валу но теперь уже поздно.
    Вот еще внимательно посмотрел на фото. А что если вал был запрессован в ротор уже после его намотки, тогда можно было бы попробовать его выпрессовать, изготовить новый вал и запрессовать его назад. Но, к сожалению, не знаком с технологией производства эл.двигателей, может кто подскажет.
    Александр.
    UA9YJI

  14. #29
    Standart Power Аватар для UR5SAJ
    Регистрация
    08.05.2005
    Адрес
    IF-11,KN28mm.
    Возраст
    75
    Сообщений
    487
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    3
    Цитата Сообщение от UA9YJI Посмотреть сообщение
    изгибающего момента.
    Изгибающий момент здесь в переднем подшипниковом щите - или отверстие под подшипник расточено неправильно - под небольшим углом - или щит прикручен неверно.Что касается якоря - это НЕРАЗБОРНАЯ конструкция !

  15. #30
    Радиолюбитель Аватар для UA9KW
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,541
    Поблагодарили
    294
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от UR5SAJ Посмотреть сообщение
    на тот кусочек вала,что возле обмотки надо плотно надеть широкое кольцо с толщиной стенки миллиметров 2-2.5 - это чтоб вал не лопнул.Если хотите - распишу весь процесс,поэтапно.
    Одеть широкое кольцо там не получится, ведь там торчит всего 2-3мм. Конечно, если не трудно распишите поподробнее, я ведь буду Ваши идеи токарю подкидывать.

    Цитата Сообщение от UR5SAJ Посмотреть сообщение
    Что касается якоря - это НЕРАЗБОРНАЯ конструкция !
    Ну ведь как то же её собирали, значит и разобрать можно(я так думаю)

Похожие темы

  1. Ремонт редуктора G-800SDX
    от UA0FO в разделе Антенная механика
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.02.2008, 10:20
  2. Двигатель от редуктора
    от RN6L в разделе Антенная механика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.08.2004, 16:15
  3. Демпфер для редуктора
    от UA3BM в разделе Антенномания
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.09.2003, 10:23
  4. Подключение редуктора
    от UA6UDV в разделе Антенная механика
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.01.2003, 16:54
  5. Ищу разъем для редуктора G2800, 1000
    от в разделе Антенная механика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.12.2001, 13:12

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика