-
15.04.2008, 19:19 #16
- Регистрация
- 18.02.2007
- Адрес
- Салехард
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,645
- Поблагодарили
- 435
- Поблагодарил
- 97
Понятна. Вы предлагаете использовать просто широкий подшипник, или двухрядный, по типу тех, которые применяются в передних ступицах переднеприводных автомобилей ВАЗ?
Если просто широкий, то я даже не представляю есть ли такие и где его искать. Если внутри двухрядный, то в любом случае будет какой-то люфт при сочленении и представьте что станет с этим люфтом при скорости более 1000 об/мин.73! Юра R8KW Home FT 990 + PA 2 Х Г 811, Ant Vert 10m. Second position FT 3000+ACOM 2000, Ant Delta 80 m, 20 m. 4 el. Delta Fixed EU/JA
-
15.04.2008, 19:59 #17
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,390
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15345
- Поблагодарил
- 1622
Там в этих редукторах вертикальный вал, к которому крепится антенна, крутится через червячную передачу, и наверное обратным ходом вряд-ли через червяк прокрутило-бы вал двигателя.. Уж больно большое усилие надо приложить. Скорее бы зубья пообломало.
Я вот вспомнил, как гребные валы восстанавливают на небольших судах. Наваривают шейку вала заведомо большим диаметром, и потом на токарном станке (метров 7-8 длинной) протачивают до нужного размера. Сварщики там, конечно, супер, чтоб без раковин и пустот наварить.. В твоём сучае главное обмотки не поджарить. А токарь потом лишнее снимет, и соосность останется.
С самого начала надо обломыш прислюнить сваркой слегка, и прогнать на станке на малых оборотах, и молоточком подравнивать, чтоб соосность сделать. А потом уже обваривать. Ну а затем дело за токарем..
Терять-то всё равно нечего..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
15.04.2008, 20:21 #18
- Регистрация
- 08.05.2005
- Адрес
- IF-11,KN28mm.
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 487
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 3
Проточить вал сверлом 5мм на глубину 10-12 мм, вместо обломка выточить новый,зашлицевать его на эту глубину или сделать накатку с "плюсом" 0.3-0.5мм,прикалить и запрессовать.Делов на полчаса...
73!UR5SAJ - АЛЬБЕРТ
Skype - ur5saj
-
15.04.2008, 20:30 #19
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Бийск
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 34
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 9
Здравствуйте Юрий.
Позвольте высказать свои 5 копеек.
По моему произошло усталостное разрушение это видно на фото, похоже там есть усталостная трещина, во всяком случае мне так кажется (хорошо было бы увидеть более крупное фото обоих торцов ).
В таком случае возможно разрушение произошло из за концентратора напряжения, а именно того места где вал проточен с примерно 10 мм до 7 мм (это я измерил с монитора при условии что внутренний диаметр подшипника 7 мм). Проточка выполнена несколько неправильно, должен быть радиус в месте перехода с одного диаметра на другой а его нет, во всяком случае на фото не видно.
Усталостное разрушение происходит при циклических усилиях намного меньше чем при обычном нагружении. Не знаю конструкции Вашего устройства но чаще всего такие разрушения происходят при наличии изгибающего момента (слегка погнут вал, нарушена соосность крышек двигателя и т.д.) это я все к тому что похоже запас прочности у этого вала есть, но любая сварка, резьба и т.д скорее всего приведет к тому же результату потому что концентраторы останутся а биение будет еще больше.
Опять же с фотографии прикинул, получается длинна самого ротора примерно 70-80мм.
Думаю самым простым будет обрезать вал с обеих сторон ротора и в токарном станке его просверлить насквозь после чего пройти разверткой, диаметр должен быть 7,2 мм или чуть больше. Только делать это должен хороший токарь и на хорошем станке (лучше на заводе а не в какой либо мастерской). Новый вал можно делать из хорошей стали, например 30ХГС, и слегка подкалить 35-40 HRC.
Ну а дальше останется запрессовать вал в отверстие ротора. Да забыл, отверстие в роторе с обеих концов надо зенковать, чтобы опять же не было концентраторов напряжения. Конечно сложно но если не придумаете чего получше можно попробовать.
Да советы давать легче всего!
Удачи!
Александр.
UA9YJI
-
15.04.2008, 20:53 #20
- Регистрация
- 05.02.2006
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 391
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 282
Добавлено через 9 минут
Юрий,поставьте в редуктор мотор отопителя или стеклоочистителя на 12 вольт от автомобиля.Будет дешевле и надёжнее.Василий.Последний раз редактировалось RV1ZT; 15.04.2008 в 21:28. Причина: Добавлено сообщение
-
15.04.2008, 21:46 #21
- Регистрация
- 18.02.2007
- Адрес
- Салехард
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,645
- Поблагодарили
- 435
- Поблагодарил
- 97
Здесь я честно говоря вообще не понял вашу идею.
Так вот как раз проблема что хороший токарь выйдет из отпуска в конце Мая. Молодой токарь и сам не взялся и мне доверия не внушил. Ну а какие там станки я уж не знаю, но все в городе ходят делать туда.
Я совсем заврался, вал 6мм. а в месте излома он становится 8.2мм. в этом месте подшипник садится на вал и упирается внутреннй частью(так же и с другой стороны), поэтому радиус там никак не приделать. Но почему сломалось именно здесь, есть ещё более тонкий шлиц толщиной всего 2мм.! для перехода на сам механизм и шестерёнки из бронзы. Почему не сломало в более слабом месте?
Но всё равно Аександр Ваша идея позволит не отремонтировать ротор, а восстановить его. Эту идею я и выдвину токарю как основную.73! Юра R8KW Home FT 990 + PA 2 Х Г 811, Ant Vert 10m. Second position FT 3000+ACOM 2000, Ant Delta 80 m, 20 m. 4 el. Delta Fixed EU/JA
-
15.04.2008, 21:49 #22
- Регистрация
- 18.02.2007
- Адрес
- Салехард
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,645
- Поблагодарили
- 435
- Поблагодарил
- 97
73! Юра R8KW Home FT 990 + PA 2 Х Г 811, Ant Vert 10m. Second position FT 3000+ACOM 2000, Ant Delta 80 m, 20 m. 4 el. Delta Fixed EU/JA
-
15.04.2008, 23:48 #23
- Регистрация
- 05.02.2006
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 391
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 282
Это всё понятно.Я предлагаю выход из положения,он лучше,чем сварка,сверление,расточка и другие советы.В идеале -нужно искать новый якорь.
-
16.04.2008, 00:22 #24
-
16.04.2008, 02:28 #25
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3777
- Поблагодарил
- 2096
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
16.04.2008, 10:44 #26
-
16.04.2008, 13:35 #27
- Регистрация
- 08.05.2005
- Адрес
- IF-11,KN28mm.
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 487
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 3
73!UR5SAJ - АЛЬБЕРТ
Skype - ur5saj
-
16.04.2008, 16:30 #28
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Бийск
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 34
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 9
Здравствуйте Юрий.
С разрушением я похоже не ошибся оно усталостное, потому и сломалось здесь а не тонкий шлиц. Значит в двигателе есть какая то несоосность, и следовательно все остальные виды ремонта с "приделыванием" конца вала будут бессмысленны, не долго прослужат.
По поводу предложения UR5SAJ конечно можно сделать и так и даже проще, не надо делать накатку надо в месте стыковки сделать прессовую посадку с натягом , диаметр вала больше диаметра отверстия на несколько сотых мм точно не могу сказать нет справочника ( токарь поймет) крутящий момент двигателя небольшой, соединение не провернет. И как правильно заметил UR5SAJ новый кусок вала надо обязательно закалить, а на вал напрессовать как он писал втулку. Но такое соединение все равно будет еще менее прочным чем точто сломалось и прослужит думаю недолго из за присутствия изгибающего момента.
А радиус Юрий в месте проточки сделать было можно, если посмотреть на подшипник то увидите что на нем тоже есть радиус и вдобавок можно поставить шайбу между подшипником и заплечиком проточенным на валу но теперь уже поздно.
Вот еще внимательно посмотрел на фото. А что если вал был запрессован в ротор уже после его намотки, тогда можно было бы попробовать его выпрессовать, изготовить новый вал и запрессовать его назад. Но, к сожалению, не знаком с технологией производства эл.двигателей, может кто подскажет.
Александр.
UA9YJI
-
16.04.2008, 18:21 #29
-
16.04.2008, 20:21 #30
- Регистрация
- 18.02.2007
- Адрес
- Салехард
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,645
- Поблагодарили
- 435
- Поблагодарил
- 97
73! Юра R8KW Home FT 990 + PA 2 Х Г 811, Ant Vert 10m. Second position FT 3000+ACOM 2000, Ant Delta 80 m, 20 m. 4 el. Delta Fixed EU/JA
Социальные закладки