-
07.05.2011, 13:54 #1
- Регистрация
- 06.10.2010
- Адрес
- Белоомут, Московская обл.
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 188
- Поблагодарили
- 174
- Поблагодарил
- 300
Тормоз для антенны
Существует антенна, большая и тяжелая.
Существует буржуйская легкая поворотка с К - фактором явно недостаточным для данной антенны.
Но крутить ее способная. Брать более дорогую поворотку не хочется, накладно.
Брать тяжелую поворотку от нашего военпрома не позволяет мачта, да и с сельсинами, толстым кабелем, изготовлением пульта управления заморачиваться не хочется.
Мысль такая. Если сделать некую тормозную систему, котрая снимается только на время поворота антенны,
то вполне можно обойтись более простой повороткой. Скорее всего мысль моя не нова, но порывшись в форумах на эту тему я ничего не нашел. Может быть кто-то имеет опыт использования чего - либо подобного, может быть существуют промышленные образцы подобного устройства. А может быть кто подскажет, как это можно реализовать с минимальными усилиями и простыми средствами.Владимир (UD3D)
-
07.05.2011, 14:23 #2
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,225
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15219
- Поблагодарил
- 1587
"Минимальными усилиями" тут не обойтись..
Либо механические тормоза - типа барабана с колодками или что-то подобное - это слесарки море, и опять-же исполнительный механизм.. управление им..
Второй путь - электрические тормоза - опять надо мудрить с двигателем - чтоб он под напругой был постоянно.
Или редуктор с большим передаточным числом и кучей шестерёнок - чтоб раскрутить антенну было трудно.
Не.. покупайте нормальную буржуйскую.
Тем более, если вы и сделаете что либо к всшей существующей - она всё равно может выйти из строя - либо моторчик сгорит, либо шестерни обрежет.
Если не расчитана на вашу антенну - значит лучше не рисковать ею. Ещё пригодится на даче..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
07.05.2011, 14:37 #3
-
07.05.2011, 22:05 #4
- Регистрация
- 06.10.2010
- Адрес
- Белоомут, Московская обл.
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 188
- Поблагодарили
- 174
- Поблагодарил
- 300
Решение я таки нашел на кубанском сайте. Альтернатива проста: или отдать за дорогую (более 40 тыс. ) и не уверен, что надежную буржуйскую поворотку, или обойтись соленоидом, пружиной и тормозной колодкой и более простой и дешевой повороткой.
Владимир (UD3D)
-
08.05.2011, 07:53 #5
- Регистрация
- 06.06.2008
- Адрес
- с. Кочубеевское, Ставропольского края
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 439
- Поблагодарили
- 201
- Поблагодарил
- 71
Какая большая тяжелая антенна? Если очень большая и тяжелая то
тут соображения следующие.
Какой редуктор червячный или планетарный?
Особенность червячного в том что он не имеет обратного хода.
Это значит что когда вы выключаете питание он останавливается как вкопаный (без тормоза). Инерция движения антенны делает свое дело,
разбивает двухзаходный червяк. Даже у достаточно мощных редукторов
П-8 П-9 П-10 при радиолюбительской эксплуатации разбалтывается
люфт до 10-15 градусов. Выточить новый червячный вал сложно
но можно при наличии токаря 7-го разряда.
Так что тормоз червячному редуктору что зайцу проблесковый маячек.
Он и сам тормозит при выключении так что от этого спасаться надо.
Применяют схемы плавного снижения оборотов перед остановкой
(методом снижения напряжения на ротор обмотку).
Несколько лучшие эксплуатационные хар. имеет редуктор П-12.
(тоже червячный но добротней предыдущих). Опыт эксплуатации
в ПВО показал эти недостатки червячных и был выпущен планетарный
П12пм. Соответственно в нем поставили тормоз, т к такой имеет
обратный ход. Антенна будет флюгировать. Если смазан и в порядке
я за траверзу назад руками раскручивал двигатель. Тормоз там на
27 вольт, соленоид и пакет пластин как у мопеда муфта. Если я пра-
вильно помню. где-то катушка та валяется.
Получается -планетарному тормоз нужен только для того чтоб
фиксировать после поворота. Опять таки конструкция тормоза
должна быть такой чтоб не становилось как вкопаное. Ведь
инерция вращения должна куда-то деваться. Будет что-то дергать
сворачивать ломать во время остановки. Возможно поэтому тормоз
П12пм имеет такую муфтовую констркцию и там будет маленькая
пробуксовка-гашение.
Вообще любые редукторы лучше быстро не раскручивать, а включать
выключать с умом.Виктор (UA6HON)
-
08.05.2011, 09:48 #6
- Регистрация
- 06.10.2010
- Адрес
- Белоомут, Московская обл.
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 188
- Поблагодарили
- 174
- Поблагодарил
- 300
Виктор, данный тормоз нужен не для торможения во время вращения, а для снятия нагрузки с поворотки во время ветра. Основное время антенна стоит. Это основное, что ее может сломать, как я понимаю. Я не веду речь о вращении - остановке, это отдельная история.
Параметр G-1000DXA G-2800DXA
Тормозящий
момент, кг*м 60 250
Вращающий
момент, кг*м 6-11 8-25
В моей ситуации речь о этих двух поворотках. Антенна - яга L=10М Р=50 КГ
Если я смогу сделать с помощью дополнительного устройства тормозящий момент лучше 250 кг*м, то порывы ветра не будут с той же силой дергать поворотку. Или я чего-то не учитываю?Последний раз редактировалось UD3D; 08.05.2011 в 09:51.
Владимир (UD3D)
-
08.05.2011, 10:09 #7
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В качестве идеи.
На выходном валу редуктора или трубе на которой крепиться антенна, очень надежно (через шпонку) прикрепить диск с отверстиями по окружности. К мачте крепиться соленоид с подпружиненным якорем, который в обесточенном состоянии под действием пружины входит в одно из отверстий.
При вращении на обмотку соленоида подается напряжение и якорь выходит из отверстия освобождая вал редуктора и антенну для вращения. При окончании вращения антенны, что бы избежать резкое торможение, напряжение с соленоида снимается с некоторой задержкой по времени. При совпадении с ближайшим отверстием якорь под действием пружины заходит в отверстие, антенна на тормозе. Если с отверстием сразу не совпало, то при вращении от ветра якорь попадет в ближайшее отверстие.
Маленькая деталь, механизм якоря соленоида должен быть надежно разгружен от поперечных нагрузок. При некоторой фантазии, вместо соленоида, можно сделать тяги из стального тросика (как в авиации) приведя его к основанию мачты или прямо в дом. Потянул за трос, освободил для вращения, после поворота антенны или по окончании работы отпустил трос и под действием пружины стопор зайдет в отверстие.Последний раз редактировалось R3MM; 08.05.2011 в 10:35.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
08.05.2011, 10:14 #8
- Регистрация
- 14.03.2009
- Адрес
- Подольск, Московская обл.
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,267
- Поблагодарили
- 1005
- Поблагодарил
- 708
Вы не учитываете ряд факторов. Первый - это момент инерции. Ведь когда вы растормозите свою антенну, то придется преодолевать силу инерции и второе, вы не учитываете порывов ветра, которые будут увеличивать этот момент инерции в несколько раз. Придется вам тогда обзавестись метеостанцией и каждый раз перед поворотом смотреть и на флюгер, и на анемометр.
73. Виктор ER5AR & UG5D ex (RK3DL)
-
08.05.2011, 11:58 #9
- Регистрация
- 06.10.2010
- Адрес
- Белоомут, Московская обл.
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 188
- Поблагодарили
- 174
- Поблагодарил
- 300
Виктор, это конечно же, правильно. Анемометр есть - дерево за окном
Риск, конечно же, остается, но он значительно ниже. В непогоду можно и не крутить, это рискованно даже и на расчетной поворотке. И ставящаяся поворотка по вращающей силе соизмерима с необходимой. Она неспособна противостоять только экстремальным ситуациям, которые не настолько часты.
Добавлено через 11 минут
Евгений, подобные идеи и мою пустую голову посещали Еще кажется разумным добавить контакт (концевик, на основе геркона), который бы отображал факт того, что механизм правильно сработал, и при заторможенной антенне невозможно было бы подать питание на вращение редуктора.Последний раз редактировалось UD3D; 08.05.2011 в 11:58. Причина: Добавлено сообщение
Владимир (UD3D)
-
09.05.2011, 12:26 #10
- Регистрация
- 06.06.2008
- Адрес
- с. Кочубеевское, Ставропольского края
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 439
- Поблагодарили
- 201
- Поблагодарил
- 71
Правильно. Особенности червячного редуктора при его остановке,
если аннтена вращалась быстро и имеет большую энергию инерции,
выключаем питание и получаем как удар кувалдой на червяк и на
все крепления.
Второе да, это когда стоит и ветер. Постоянные удары, разбалтывает,
разрушает.
Я не знаю Yaesu редукторы они червячные или планетарные?
Соответственно у каждого типа свой подход решения задачи.
Я как-то с будильниками дело не имел, все больше с нашими механизмами.Виктор (UA6HON)
|
Социальные закладки