-
19.04.2006, 20:09 #1
- Регистрация
- 02.08.2005
- Адрес
- Рига, та что в Латвии
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 108
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Тормоз для эл.двигателя
короче есть шуруповёрт, на работе, но достало отсутствие в нём электрического тормоза, тоесть после отпускания кнопки регулятора, вал вращается по инерции, что дико раздражает, разобрал, внутри ШИМ контроллер, на выходе контроллера полевик, в сток полевика воткнут коллекторный двигатель на 14 вольт, весь вечер голову ломаю ничего так и не придумал, когда двигатель вращается по инерции, он вырабатывает напряжение той же полярности что и при его штатной работе, тоесть диод в обратном направлении не воткнёшь, короче не знаю че делать, может посоветуете что нить...
заранее благодарю.
-
19.04.2006, 20:35 #2
- Регистрация
- 15.02.2004
- Адрес
- Ханты-Мансийск
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,770
- Поблагодарили
- 166
- Поблагодарил
- 95
((тормоз для эл. двигателя ))
Не включайте в розетку и нервы будут спокойные!
-
19.04.2006, 20:40 #3
- Регистрация
- 25.01.2004
- Сообщений
- 351
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
можн подавать импусь другой полярности , но буде быстро изнашиватся колектор от больших токв , или при выключении двигателя коротить сам моторчик - инерция резко упадет
-
19.04.2006, 22:07 #4
- Регистрация
- 02.08.2005
- Адрес
- Рига, та что в Латвии
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 108
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
да принцип торможения мне хорошо известен, проблема в том как реализовать корочение двигателя, тоесть как это корочение убирать когда начинает работать ШИМ контроллер...
-
19.04.2006, 23:36 #5
- Регистрация
- 25.01.2004
- Сообщений
- 351
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
нажимаете кнопку включения , питание идет на мотор при этом срабатывает релюшка которая перестает коротить моторчик и подключает двигатель к схеме ,
кнопку отпускате , проподает питание на релюшке двигатель тключается от схемы управления и закорачивается другой парой контактов
-
19.04.2006, 23:52 #6
- Регистрация
- 02.08.2005
- Адрес
- Рига, та что в Латвии
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 108
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
если бы было всё так просто я бы не стал засорять форум,нету там простой кнопки, кнопка представляет из себя потенциометр, совмещённый с кнопкой, нажимаете на кнопку и ШИМ контроллер изменяет ширину импульса от нуля до максимума, следовательно реле включится когда ШИМ даст максимальную ширину, но двигатель в этот момент будет ещё закорочен, и полевик накроется, частота ШИМа 6 кГц, чувствую будет прощще разобрать такой же шуруповёрт только с тормозом и глянуть как это безобразие там организовано...
-
20.04.2006, 10:51 #7
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,030
- Поблагодарили
- 1725
- Поблагодарил
- 619
Сколько пользуюсь шуруповёртом, никогда не обращал внимание на это. Вроде останавливается сразу, по крайней мере, не испытывал неудобств.
-
20.04.2006, 11:29 #8
- Регистрация
- 25.01.2004
- Сообщений
- 351
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
не они разные бывают - у мощных большая инерция ,
реле можно взять на минимальноенапряжение срабатывания
|
Социальные закладки