-
21.03.2005, 23:23 #1
- Регистрация
- 21.03.2005
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Как можно организовать плавный пуск двигателя 6 вольт?
Доброго времени суток! Подскажите , пожалуйста, может кто знает как сделать плавный пуск двигателя 6 вольт? А то купил ребёнку мотоцикл на акуме, а он(мопэд) дёргается как ненормальный, бывает ли какое нибудь решение данной проблемы?
-
21.03.2005, 23:52 #2
дело в том, что суммарная сила трения покоя велика, и какими-то электрическими ухищрениями в случае отсутствия передач (понимаете, о чем я) организовать плавный пуск невозможно..
а что это за мопед? скорее игрушечный, на которм можно ездить, или же тот самый электроскутер?
-
22.03.2005, 08:07 #3
- Регистрация
- 25.10.2004
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
поставте параллельно двигаделю конденсатор с большой емкостью, потом через резистор 3-10 Ом подключите электродвигатель
-
22.03.2005, 11:30 #4
- Регистрация
- 17.08.2002
- Адрес
- ko85mo, RDA MO-56
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,983
- Поблагодарили
- 396
- Поблагодарил
- 158
Вспомните ощущения при езде на троллейбусе. Там тоже дергается в начале, а потом уже плавно обороты набирает.
-
22.03.2005, 13:12 #5Первоначальное сообщение от сема
поставте параллельно двигаделю конденсатор с большой емкостью, потом через резистор 3-10 Ом подключите электродвигатель
Вот троллейбус как раз может плавно стартовать, эти дерагния от водителя
-
22.03.2005, 13:22 #6
- Регистрация
- 25.10.2003
- Адрес
- MSK
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 167
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Предполагаю, что у троллейбуса большой запас по мощности, потому он может плавно дернуться при не полной подведенной мощности к двигателю, а так фактически там реостат. в вашем случае есть ли какой нибудь регулятор "газа", если нет то нужно делать что-то подобное.
-
22.03.2005, 13:44 #7
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Первоначальное сообщение от сема
поставте параллельно двигаделю конденсатор с большой емкостью, потом через резистор 3-10 Ом подключите электродвигатель
А можно подробнее, как это может обеспечить плавный старт?
Вот троллейбус как раз может плавно стартовать, эти дерагния от водителя
Чепуха это все.
Конденсатор зарядится до напряжения аккумулятора а резистор тут вообще непонятно зачем.
Прежде чем говорить о регулировке скорости вращения
эл. мотора постоянного тока нужно определиться что это за мотор? Какое у него возбуждение параллельное,
последовательное, смешанное или независимое?
Для каждого вида возбуждения эл. двигателя постоянного тока своя схема.
Затем открываем любой справочник электромеханика и выбираем подходящую схему регулировки.
Исходя из возможностей приобретения тех или иных деталей.
73
-
22.03.2005, 14:41 #8
вот вот
имхо плавный старт ввиду великости силы трения покоя
никогда нельзя обеспечить никак иначе чем через механическую редукцию
сам дивгатель будет всегда стартовать на ощутимо быстрых оборотах, если опять таки в него НЕ встроен редуктор.
-
22.03.2005, 19:07 #9
- Регистрация
- 21.03.2005
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Первоначальное сообщение от keno
вот вот
имхо плавный старт ввиду великости силы трения покоя
никогда нельзя обеспечить никак иначе чем через механическую редукцию
сам дивгатель будет всегда стартовать на ощутимо быстрых оборотах, если опять таки в него НЕ встроен редуктор.
-
27.03.2005, 20:43 #10
- Регистрация
- 26.03.2004
- Адрес
- Владикавказ
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 188
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 2
А по моему проще полевик поставить мощный, типа IRFZ-44 или подобный , у них сопротивление насыщения миллиомы как у куска провода. Схема проста как гвоздь: Полевик в разрыв питания по минусу в (если канал N - типа) , исток на аккум. сток на мотор, с затвора на исток емкость порядка 50-1000 мкФ(подобрать по времени разгона ). А с "+" на затвор и ёмкость резистор(тож подобрать по времени разгона) Полевик надо на радиатор, подойдет от процесора любого.паралельно екасои тоже нужно резистор на порядок большего сопротивления чем первый.
-
28.03.2005, 11:30 #11
- Регистрация
- 10.10.2003
- Адрес
- Калуга
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 441
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 7
А если есть желание позаморачиваться, то есть еще идея : можно подавать на двигатель импульсы амплитудой 6 вольт разной скважности (относительной продолжительности импульса). Только надо где-то схемку найти или придумать.
-
28.03.2005, 15:22 #12
- Регистрация
- 25.10.2004
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Вместо резистора можно поставить полевик. В затвор конденсотор. Этим мы обеспечим плавное открывание полевика и плавный пуск двигателя
-
28.03.2005, 19:08 #13
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Вместо резистора можно поставить полевик. В затвор конденсотор. Этим мы обеспечим плавное открывание полевика и плавный пуск двигателя
пуск двигателя в режиме холостого хода. А вот тронется
ли ваш мопед с места когда на нём будет сидеть ребенок под очень большим вопросом?
Я вверху уже писал замечание о том что пока даже не вижу предмета обсуждения, никто не удосужился даже глянуть
сколько проводов выходят из мотора? Тем не менее уже даются рекомендации.
Грустно, господа электронщики. Среди вас чтоли нет ни одного электрика знакомого с машинами постоянного тока?
73Последний раз редактировалось df9fxk; 28.03.2005 в 19:33.
-
28.03.2005, 23:52 #14
- Регистрация
- 21.03.2005
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Дык какой там может двигатель стоять? что нинаесть самый обычный с постоянным магнитом и якорем с тремя обмотками(как смог так и описАл, сильно не пинать) из которого вылазиют два провода. один чёрный, другой красный.
Ну а если серьёзно, кто нибудь видел, в интрументах или подобных вещицах , питающихся постоянным током от батарей, что то другое? На выходных разберу инструмент, посмотрю, как там организовано это дело.
-
29.03.2005, 00:29 #15
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Дык какой там может двигатель стоять? что нинаесть самый обычный с постоянным магнитом и якорем с тремя обмотками(как смог так и описАл, сильно не пинать) из которого вылазиют два провода. один чёрный, другой красный.
Ну а если серьёзно, кто нибудь видел, в интрументах или подобных вещицах , питающихся постоянным током от батарей, что то другое? На выходных разберу инструмент, посмотрю, как там организовано это дело.
Так это ведь уже какая то информация..
Этот тип мотора называется эл. двигателем с независимым
возбуждением.
Регулировать скорость вращения таких моторов лучше всего тирристорным или любым другим регулятором напряжения.
73
|
Социальные закладки