-
30.11.2005, 16:19 #1
- Регистрация
- 30.11.2005
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Измерение мощности двигателя
Обрисую ситуацию:имеется станок - трансфер. Шпиндель резьбонарезной головки вращается через шкивы/ремённую передачу двигателем; скорость вращения велика - снижаем её при помощи инвертора.
Но при этом, как известно, падает мощность двигателя.
И вполне возможно, что окажется меньше допустимой по технологии.
Так вот, как измерить эту самую мощьность двигателя, включёного через инвертор?
Теоретические расчёты говорят, что мощность будет в районе крайней точки, но это теория...
Инвертор Mitsubishi FR-A540-7.5кВт, двигатель трехфазный асинхронный 2.2 кВт 950 rpm
И ещё, ваттметра на такую мощьность, увы, нет
-
30.11.2005, 19:23 #2
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Сообщение от korbofos
далее как в школе учили
''При симметричной нагрузке мощности всех фаз одинаковы. Суммарная активная мощность может быть выражена как
P = PФ = 3UФ IФ cos jФ.''
значение cos jФ должно быть где то нанесено на табличке мотора
если нет возьмите примерно 0.8
73Последний раз редактировалось df9fxk; 30.11.2005 в 19:27.
-
30.11.2005, 23:29 #3
- Регистрация
- 31.10.2005
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Можна измерят мочности через вашего четърех квадрантнои умножител КР525ПС2А/Б. Ета много удачен для такое дело. На его входов подает (через делител ) напрежениях от токовой шунт и от напреженовой делител (отчитат коефициентов формола дадена от df9fxk: P = PФ = 3UФ IФ cos jФ ; - фазовой напряжения в три раза болшее) и на въйход получилас мочностеи потр***ет двигател. Ета вариант очен доброй, но я не ползвает почему не могу намерит КР525ПС2 на приемливо цену. Дано ета идея послужет его.
-
30.11.2005, 23:47 #4
- Регистрация
- 09.07.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 2
Мне кажется, автора вопроса интересует не электрическая (потреб л яемая) мощность двигателя, а механическая на его валу.
-
01.12.2005, 00:31 #5
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Сообщение от DMJ
Чтож он тогда сетует что у него ваттметра нет ?
73
-
01.12.2005, 07:29 #6
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
re
на самом деле я так понимаю что вам важно не потерять крутящий момент на валу
хороший частотный преобразователь использует векторный способ преобразования, при которром с уменьшением частоты крутящий момент не падает.
берите преобразователь хороший а ватты там не причем.
-
01.12.2005, 11:06 #7
- Регистрация
- 30.11.2005
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
DMJ: Мне кажется, автора вопроса интересует не электрическая (потреб л яемая) мощность двигателя, а механическая на его валу.
df9fxk: Чтож он тогда сетует что у него ваттметра нет ?
-
01.12.2005, 11:38 #8
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
а что, преобразователь не может мощность измерять - обычно ведь есть в них такая функция.
а кого - их?
а зачем тогда мощь мерить если момент не сильно изменяется?или не меняется вообще?
-
01.12.2005, 12:52 #9
- Регистрация
- 30.11.2005
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
df9fxk: ...как в школе учили
А на счёт
flyingklitor: ...момент не сильно изменяется?или не меняется вообще?
Выше я уже говорил, что велечины, получаемые теоретически, близки к предельным, определённым в технологическом процессе.
-
01.12.2005, 18:33 #10
- Регистрация
- 25.10.2004
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Инвертор поддерживает номинальный ток . С уменьшением оборотов пропорционально падает напряжение. Теоретически момент должен быть на всех оборотах стабилен, но в жизни ,как всегда, гуляет минус 20- 50 процентов.
-
05.12.2005, 02:06 #11
- Регистрация
- 10.09.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 85
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
Господа, как механику (по образованию), мне первое, что приходит в голову, это тормозной нагрузочный стенд. Не смотря на "грозное" название, это крайне примитивное устройство. Широко использовалось у моделистов для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания. Если поиск ничего не даст, могу изложить подробнее.
-
05.12.2005, 16:41 #12
- Регистрация
- 06.09.2002
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 246
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 49
Сообщение от korbofos
Частота вращения снизилась, мощность - тоже. Потому как мощность - это скорость выполнения работы, если сказать по простому.
Из исходного вопроса абсолютно не понятно в чем проблема.73. Андрей (RZ9CV)
-
05.12.2005, 23:41 #13
- Регистрация
- 10.09.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 85
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 5
Андрей.
Сообщение от Andrey UA9CCI
Прошу прощения. Я предупреждал что механик.Последний раз редактировалось SHURUP; 06.12.2005 в 01:02.
-
06.12.2005, 07:53 #14
- Регистрация
- 25.10.2004
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Я не понял, Вам что важней -мощность или момент на валу- это совсем разные вещи. Можно иметь большую мощность с очень маленьким моментом при очень больших оборотах
-
06.12.2005, 08:00 #15
- Регистрация
- 06.09.2002
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 246
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 49
Сообщение от SHURUP
Вообще, у двигателей есть параметр с единицей измерения Nm/A. Измерив ток можно просчитать момент на валу.Последний раз редактировалось RZ9CV; 06.12.2005 в 08:05.
73. Андрей (RZ9CV)
|
Социальные закладки