Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    3
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Измерение мощности двигателя

    Обрисую ситуацию:имеется станок - трансфер. Шпиндель резьбонарезной головки вращается через шкивы/ремённую передачу двигателем; скорость вращения велика - снижаем её при помощи инвертора.
    Но при этом, как известно, падает мощность двигателя.
    И вполне возможно, что окажется меньше допустимой по технологии.

    Так вот, как измерить эту самую мощьность двигателя, включёного через инвертор?

    Теоретические расчёты говорят, что мощность будет в районе крайней точки, но это теория...
    Инвертор Mitsubishi FR-A540-7.5кВт, двигатель трехфазный асинхронный 2.2 кВт 950 rpm
    И ещё, ваттметра на такую мощьность, увы, нет


  2. #2
    Very High Power Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,698
    Поблагодарили
    321
    Поблагодарил
    87
    Цитата Сообщение от korbofos
    Обрисую ситуацию:имеется станок - трансфер. Шпиндель резьбонарезной головки вращается через шкивы/ремённую передачу двигателем; скорость вращения велика - снижаем её при помощи инвертора.
    Но при этом, как известно, падает мощность двигателя.
    И вполне возможно, что окажется меньше допустимой по технологии.

    Так вот, как измерить эту самую мощьность двигателя, включёного через инвертор?

    Теоретические расчёты говорят, что мощность будет в районе крайней точки, но это теория...
    Инвертор Mitsubishi FR-A540-7.5кВт, двигатель трехфазный асинхронный 2.2 кВт 950 rpm
    И ещё, ваттметра на такую мощьность, увы, нет
    Померить напряжение и потре б л я емый ток в одной фазе двигателя
    далее как в школе учили

    ''При симметричной нагрузке мощности всех фаз одинаковы. Суммарная активная мощность может быть выражена как

    P = PФ = 3UФ IФ cos jФ.''

    значение cos jФ должно быть где то нанесено на табличке мотора
    если нет возьмите примерно 0.8


    73

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    31.10.2005
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Можна измерят мочности через вашего четърех квадрантнои умножител КР525ПС2А/Б. Ета много удачен для такое дело. На его входов подает (через делител ) напрежениях от токовой шунт и от напреженовой делител (отчитат коефициентов формола дадена от df9fxk: P = PФ = 3UФ IФ cos jФ ; - фазовой напряжения в три раза болшее) и на въйход получилас мочностеи потр***ет двигател. Ета вариант очен доброй, но я не ползвает почему не могу намерит КР525ПС2 на приемливо цену. Дано ета идея послужет его.

  4. #4
    DMJ
    DMJ вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    375
    Поблагодарили
    13
    Поблагодарил
    2
    Мне кажется, автора вопроса интересует не электрическая (потреб л яемая) мощность двигателя, а механическая на его валу.

  5. #5
    Very High Power Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,698
    Поблагодарили
    321
    Поблагодарил
    87
    Цитата Сообщение от DMJ
    Мне кажется, автора вопроса интересует не электрическая (потреб л яемая) мощность двигателя, а механическая на его валу.



    Чтож он тогда сетует что у него ваттметра нет ?

    73

  6. #6
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8

    re

    на самом деле я так понимаю что вам важно не потерять крутящий момент на валу
    хороший частотный преобразователь использует векторный способ преобразования, при которром с уменьшением частоты крутящий момент не падает.
    берите преобразователь хороший а ватты там не причем.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    3
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    DMJ: Мне кажется, автора вопроса интересует не электрическая (потреб л яемая) мощность двигателя, а механическая на его валу.
    Несомненно, мощность на валу, но
    df9fxk: Чтож он тогда сетует что у него ваттметра нет ?
    Впринципе, меня бы устроило и измерение момента, но как же их измерить, не переходя к электрическим велечинам?

  8. #8
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    а что, преобразователь не может мощность измерять - обычно ведь есть в них такая функция.
    а кого - их?
    а зачем тогда мощь мерить если момент не сильно изменяется?или не меняется вообще?

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    3
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    df9fxk: ...как в школе учили
    Мощность двигателя на валу прямопропорциональна произведению момента и круговой частоты.
    А на счёт
    flyingklitor: ...момент не сильно изменяется?или не меняется вообще?
    это ещё вопрос.
    Выше я уже говорил, что велечины, получаемые теоретически, близки к предельным, определённым в технологическом процессе.

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    25.10.2004
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Инвертор поддерживает номинальный ток . С уменьшением оборотов пропорционально падает напряжение. Теоретически момент должен быть на всех оборотах стабилен, но в жизни ,как всегда, гуляет минус 20- 50 процентов.

  11. #11
    Без позывного Аватар для SHURUP
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    85
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Господа, как механику (по образованию), мне первое, что приходит в голову, это тормозной нагрузочный стенд. Не смотря на "грозное" название, это крайне примитивное устройство. Широко использовалось у моделистов для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания. Если поиск ничего не даст, могу изложить подробнее.

  12. #12
    Standart Power
    Регистрация
    06.09.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    246
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    49
    Цитата Сообщение от korbofos
    Мощность двигателя на валу прямопропорциональна произведению момента и круговой частоты.
    Вот именно. Чем больше частота вращения, тем больше мощность.
    Частота вращения снизилась, мощность - тоже. Потому как мощность - это скорость выполнения работы, если сказать по простому.

    Из исходного вопроса абсолютно не понятно в чем проблема.

  13. #13
    Без позывного Аватар для SHURUP
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    85
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Андрей.
    Цитата Сообщение от Andrey UA9CCI
    Сообщение от korbofos
    Мощность двигателя на валу прямопропорциональна произведению момента и круговой частоты.
    Вводная правильная, а далее если мы одновременно с увеличением частоты вращения, будем увеличивать торможение вала (тормозной момент нагрузки) таким образом, что бы обороты оставались постоянными неизменными, а момент нагрузки возрастал? Мощность будет расти или нет (при постоянной угловой скорости) Если измерить момент нагрузки и угловую скорость вала - дальше чистая арифметика, "по Маленину-Буренину".
    Прошу прощения. Я предупреждал что механик.

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    25.10.2004
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Я не понял, Вам что важней -мощность или момент на валу- это совсем разные вещи. Можно иметь большую мощность с очень маленьким моментом при очень больших оборотах

  15. #15
    Standart Power
    Регистрация
    06.09.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    246
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    49
    Цитата Сообщение от SHURUP
    Вводная правильная, а далее если мы одновременно с увеличением частоты вращения, будем увеличивать торможение вала (тормозной момент нагрузки) таким образом, что бы обороты оставались постоянными неизменными, а момент нагрузки возрастал? Мощность будет расти или нет (при постоянной угловой скорости)
    Если при постоянной угловой скорости момент на валу растет, то и мощность тоже увеличивается.

    Вообще, у двигателей есть параметр с единицей измерения Nm/A. Измерив ток можно просчитать момент на валу.

Похожие темы

  1. Помогите схемой подключения двигателя 2ДВШ80-0,6
    от RN3DEK в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.12.2005, 23:10
  2. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 06.04.2005, 22:33
  3. Тормлжение трехфазного двигателя
    от srg3000 в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.11.2004, 03:27
  4. Измерение интермодуляционных искажений в усислителях мощности...
    от UR3IQO в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.01.2003, 22:46

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×