-
29.05.2013, 14:03 #16
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3854
- Поблагодарил
- 3486
Главное достоинство двигателей постоянного тока является легко осуществимая регулировка частоты вращения (практически от нуля) без снижения вращающего момента, что широко применяется в редукторах вращения антенн РЛС. Одним из способов является регулировка мощным переменным резистором включенным последовательно с обмоткой якоря. Обмотка статора всегда должна быть под напряжением обеспечивающим оптимальный магнитный поток возбуждения.
Почитать можно здесь http://electricalschool.info/2011/01...igatelejj.htmlПоследний раз редактировалось R3MM; 29.05.2013 в 14:07.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
30.05.2013, 12:39 #17
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 12,627
- Поблагодарили
- 5295
- Поблагодарил
- 198
Насчет потери мощности можно не беспокоиться. Мы на коллективке эксплуатировали несколько таких "блинов". На обмотку возбуждения (более высокоомная) подавали родное напряжение 110В, а на обмотку якоря подбирали в зависимости от величины антенны. Однажды во время профилактики я сдуру натолкал в редуктор какой то смазки синего цвета. Она оказалась высокотемпературной и зимой сильно густела. Так просто вместо 30 вольт, которые обычно подавали летом, повышали вольт на 15. Мощности у этого редуктора хватает если вращать антенны с бумом порядка 10м. Мы вращали 8 элементов logyagi на 21 и сначала обычные 4 элемента на 14, потом 6 элементов с лог-ячейкой, которая описана в Ротхамеле. Но все таки со временем возникает люфт и даже вообще срезается шпонка. Борис UA6LQ сначала крутил таким блином KT34-XA, потом устал менять шпонки раз в год-два и поставил то ли П-10 то ли П-12. У нас до состояния флюгера такой редуктор на 20-ке (-ках) проработал почти 20 лет, на 15-ке за это время остался жив. Видимо зависит от экземпляра и степени ушатанности до его приобретения. Удобно то что есть два сельсина. Один снимается и ставится в пульт управления.
73! Василий, ex RZ6MX
-
31.05.2013, 00:02 #18
- Регистрация
- 04.09.2010
- Адрес
- Краснодарский край
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 239
- Поблагодарили
- 87
- Поблагодарил
- 77
У меня таких в хозяйстве два. На одном SAy 3-16 с 10 метровым бумом 3 года вращается. На другом 4+5 ел на warc с 8 метровым бумом. Птание 110 и +- 24 вольта.
Юрий/RW6aЮрий/RW6A
-
17.06.2013, 08:24 #19
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,096
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 664
Вложение 98774В этой схеме на мотор +50в постоянно подаётся, а реверс по 110в сделан. Как лучше?
Дмитрий. RCWC # 290
-
17.06.2013, 08:57 #20
- Регистрация
- 01.12.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,047
- Поблагодарили
- 2390
- Поблагодарил
- 1753
Как раз это значения и не имеет.
А если речь вести о "лучше", то нужно делать задержку на выключение сельсина на 3 или более секунды. Особенно это актуально для редукторов планетарного типа. После снятия напряжений с двигателя, антенна по инерции поворачивается на определенный угол, зависящий от масса антенны и скорости её вращения. При достаточно больших антеннах этот угол может достигать 15 и более градусов. Более того, при планетарных редукторах сельсин и вовсе выключать нежелательно, так как при относительно сильном ветре антенна будет неконтролируемо проворачиваться. И штатные тормоза с электроприводом с этим не справляются.73 Юрий RG9A
-
06.08.2013, 18:46 #21
- Регистрация
- 04.09.2010
- Адрес
- Краснодарский край
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 239
- Поблагодарили
- 87
- Поблагодарил
- 77
Приветствую, всех!
У кого есть опыт переборки НРЗ, поделитесь последовательностью работ.
Причина - заклинило где-то в районе второго редуктора. Попытался снять верхнюю крышку, что-то мешает со стороны блока сельсинов. Попробовал вытащить червяк, тоже не смог.
Юрий/RW6AЮрий/RW6A
-
06.08.2013, 19:33 #22
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1862
- Поблагодарил
- 5630
Там есть "штуковина", т.е. ось для сельсинов, ее нужно расшплинтовать, снять безлюфтовую шестерню, а тогда и крышка свободно снимается. Толком не помню в деталях, но при внимательном рассмотрении, всё станет понятно.Удачи!
UC4A, Владимир
-
06.08.2013, 20:15 #23
- Регистрация
- 21.09.2010
- Адрес
- Ейск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 1,406
- Поблагодарили
- 527
- Поблагодарил
- 423
73! Александр. RV6AWM rt6a RT7D TEAM. Берут поваром в vhf team R6DZ ))https://www.youtube.com/watch?v=Hl1L...ature=youtu.be
-
06.08.2013, 20:49 #24
- Регистрация
- 04.09.2010
- Адрес
- Краснодарский край
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 239
- Поблагодарили
- 87
- Поблагодарил
- 77
Ну чтож, хотел малой кровью. Прийдется опускать на грешную землю.
Юрий/RW6AЮрий/RW6A
-
06.08.2013, 23:04 #25
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1862
- Поблагодарил
- 5630
Почему знаю: На моих глазах "с дура ума" сняли верхнюю крышку. Ломом, Двумя...Теперь знаю!
UC4A, Владимир
-
07.08.2013, 06:54 #26
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,096
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 664
В моём редукторе что-то тоже произошло. Пропала примерно половина мощности на валу движка СЛ321. В одну сторону крутит кое-как, в другую-вообще не могёт. Для начала поменял щётки, смазал его, бесполезно! Видимо к\з в статорной обмотке? Попробую разодрать изоляцию, может что обнаружу.
Кто-нибудь может продать такой движок, можно Б\У ?
ua9au@yandex.ru С надеждой Дмитрий. HI!Дмитрий. RCWC # 290
-
07.08.2013, 07:48 #27
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,096
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 664
Подскажите сопротивления обмоток, замеренные на исправном двигателе.
Дмитрий. RCWC # 290
-
07.08.2013, 08:18 #28
- Регистрация
- 04.09.2010
- Адрес
- Краснодарский край
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 239
- Поблагодарили
- 87
- Поблагодарил
- 77
Полно предложений в интернете. Я брал месяц назад здесь:http://сельсин.рф/index.html Прислали ТК
P.S. Двигатель СЛ 521
Юрий/RW6AЮрий/RW6A
-
07.08.2013, 08:36 #29
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,096
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 664
Предложений полно, отправил несколько заявок всем магазинам,которые нагуглил, 10дней назад.Ни одного ответа не получил! Телефонные звонки сбрасывают!
Попробую и по Вашей ссылке,спасибо! Да действительно СЛ521 (на моём моторе цифра поджтёрлась-то ли 3, то ли 5).Последний раз редактировалось UA9AU; 07.08.2013 в 08:45.
Дмитрий. RCWC # 290
-
07.08.2013, 12:35 #30
Социальные закладки