-
12.04.2014, 09:46 #1
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
Мачта МАРС-2
Сегодня с товарищами решил опустить свою мачту. Не получилось. Колена мачты не удалось разъединить. Похоже приржавело и очень сильно.Применение грубой физической силы результата не дало. Вернули всё в исходное состояние. Вот теперь сижу мозгую, что делать. Понятно, что смазывать надо было перед установкой, но теперь поздно. Вот и вопрос: Как опустить мачту???
Я тут с товарищами посидели помозгавали видим 2 решения проблемы:
1. Варварский с уничтожением колен. Путём разрезания болгаркой вдоль сочленения 2-х колен. После чего чего отверткой, путем введения в разрез разрушить атомарные или связи;
2. нагрев в области сочленения паяльной лампой.
Может еще кто имеет какие мысли?
ЗЫ ввести какой - либо раствор или смазку в область сочленения не представляется возможным, просто не возможно. всё очень плотно.
ВиталийВиталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
12.04.2014, 09:53 #2
- Регистрация
- 15.06.2009
- Адрес
- Санкт - Петербург
- Сообщений
- 328
- Поблагодарили
- 231
- Поблагодарил
- 358
WD-40 тебе в помощь. Впрыснуть обильно и оставить на сутки. Там керосин, он хорошо проникает в ржавчину.
ex- RN4AAD, ex- UA0LOL
-
12.04.2014, 09:59 #3
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
-
12.04.2014, 10:35 #4
- Регистрация
- 04.09.2010
- Адрес
- Краснодарский край
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 249
- Поблагодарили
- 95
- Поблагодарил
- 80
Сверление выше проблемного соединения и ВД туда обильно.
Юрий/RW6A
-
12.04.2014, 10:51 #5
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Это пожалуй лучший способ.
Как вариант, можно обмотать место стыка труб верёвкой и смочить её керосином, затем оставить на сутки (трое), что бы керосин быстро не высыхал обмотать это место полиэтиленовой плёнкой. Поскольку трубы секций мачты тонкостенные обстукивать место соединения не стоит.
На будущее, все соединения (включая болтовые) смазывайте водостойкой смазкой, например Литол, ЦИАТИМ и др.Последний раз редактировалось R3MM; 12.04.2014 в 10:59.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
12.04.2014, 10:53 #6
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
выше нельзя. только ниже, т.е. заржавело под местом соединения . Купил WD-40. полез на крышу. Посмотрим, что получиться
Виталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
12.04.2014, 12:51 #7
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
Да прикольный аэрозоль WD-40. Текучесть просто сумасшедшая. С перерывами по 4-5 минуты влил куда можно весть флакон. Обрабытывал 4 отвестия и обнаружил небольшую щель с восточной стороны, там особо поусердствовал. обмотал тряпкой с WD-40. Завтра попробую сорвать. Помощников только вот не будет
Виталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
12.04.2014, 12:57 #8
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
ЛИТОЛ использовать не буду это, точно. На работе в КИПе один год смазывал болты крепления одного устройства, устройство эксплуатируется на улице, так вот через год пришло это устройство ко мне опять на проверку. Болты которые я смазывал все ржавые (случай не единичный и 100% по устройствам) . Стал использовать ЦИАТИМ-203. Ваше замечание учту на будущее.
Виталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
12.04.2014, 13:03 #9
- Регистрация
- 18.09.2006
- Адрес
- ПОСЕЛОК В МОСКВЕ.
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 1,088
- Поблагодарили
- 293
- Поблагодарил
- 733
Есть старый шоферский способ. Покупаете тормозную жидкость ,но не новую типа "Роса" ,а старую красную . Раньше применяли на грузовиках и легковых до поколения жигулей... Этим делом обильно смачиваете стыки и обматываете тряпками пропитанными этойже жидкостью. Через сутки должно сдвинуться..... Есть еще такая жидкость "растстоп", импортная. Выпускаются баллончики на поллитра с распылителем. Тоже можно попробовать. Это такая маслянистая всепроникающая жидкость применяется для обработки полостей кузова авто. Останавливает процесс корродирования ,создает тончайший слой защиты,вытесняет влагу. Литол и циатим применять для защиты не советую. Вода и эти масла живут отдельной жизнью независимо друг от друга. От коррозии не спасут.
Последний раз редактировалось RV3ABR; 12.04.2014 в 13:12.
RV3ABR
-
12.04.2014, 13:18 #10
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
-
12.04.2014, 14:08 #11
-
12.04.2014, 14:16 #12
- Регистрация
- 15.06.2009
- Адрес
- Санкт - Петербург
- Сообщений
- 328
- Поблагодарили
- 231
- Поблагодарил
- 358
Только керосин имеет такую сумасшедшую проникающую способность. Солярка- нет. Именно керосин использовали для контроля сварочных соединений до изобретения ультразвуковых и RX сканеров. Даже название - "керосиновая проба" еще живо в судостроении.
ex- RN4AAD, ex- UA0LOL
-
12.04.2014, 14:18 #13
- Регистрация
- 15.06.2009
- Адрес
- Санкт - Петербург
- Сообщений
- 328
- Поблагодарили
- 231
- Поблагодарил
- 358
-
12.04.2014, 15:10 #14
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
Перед сборкой нанесите эту смазку и потом разберете без проблем.
Пушечное сало (Пушсало) – автоконсервант MasterWax
Цена вопроса смешная.73! Анатолий (UR7EY)
-
12.04.2014, 23:31 #15
- Регистрация
- 17.08.2002
- Адрес
- ko85mo, RDA MO-56
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,983
- Поблагодарили
- 396
- Поблагодарил
- 158
Или графитовую смазку. Которая, собственно, и предназначена для того, чтобы соединения не закисали.
Михаил, RK3FW
|
Социальные закладки