-
30.11.2014, 19:03 #1
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
G-800SA: замёрзла
Мороз 30 градусов замёрзла. Очень хотел покрутить в контесте, а нет не получилось. Поворотке лет 5 наверное ни разу не ломалась. Тьфу-тьфу. Может кто нибудь разбирал ее? Какие камни подводные. Что там за смазка? При морозе -4 уже не крутит. Может нашу смазку применить, например ЦИАТИМ-203?
Виталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
30.11.2014, 19:16 #2
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,897
- Поблагодарили
- 698
- Поблагодарил
- 236
-
30.11.2014, 19:18 #3
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Демонтаж поворотки это событие.
Причём всегда не вовремя.
Густеет смазка .
Разборка несложна.
Смысла особо не имеет.
Если есть возможность опустить мачту(телескоп) -то самое простое что можно сделать-это
прикрепить лампу рядом с редуктором.
как -это определитесь по месту.
Это простейший нагрев. элемент.
Можно поискать U-образный закрытого типа нагр.элемент.
Дальше , я думаю понятно...
Удач.
ЗЫ: В армии мы так и делали.Павел UA3GFX
-
30.11.2014, 19:29 #4
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
Спасибо за ответ. Лампа не вариант и нагревательный тоже. Тут жилая 9-этажка. если еще светиться будет. Бабки придумают какую-нибудь сказку Для нагревательного элемента кабель тянуть тоже проблематично. Да при куда его поставить ?? Воздух греть рядом с повороткой при температуре -30 градусов?
На работе использую U-образные нагревательные элементы, но они находятся в кожухе, поэтому природу во круге не греют.
На работе также используем ЦИАТИМ-203 может его использовать?
ЦИАТИМ-203[править | править вики-текст]
Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.
Область применения смазки Циатим 203:
Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.
Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:
Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.Виталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
30.11.2014, 19:42 #5
- Регистрация
- 03.11.2005
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 230
- Поблагодарили
- 68
- Поблагодарил
- 56
Тоже самое и с моим G-800SA, при минус 10-15 перестаёт работать. В планах заменить смазку на циатим-203 или аналогичный, используемый на ЖД в редукторах стрелочных переводов.
Последний раз редактировалось R3MW; 30.11.2014 в 20:02.
73! Сергей R3MW (ex:RA3MWD, UA3MAG, RW3MW)
-
30.11.2014, 20:05 #6
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
ЦИАТИМ-201 по температуре конечно лучше до -60 градусов, она используется при малых нагрузках в узлах.
Область применения смазки ЦИАТИМ-201:
Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:
Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
Производится по ГОСТ 6267-74
Поэтому мне кажется лучше ЦИАТИМ -203.
Летом надо будет разбирать, это чудо японской техники, и адаптировать под наши сибирские просторы.
Если есть у кого фото что там внутри, буду рад ознакомитьсяВиталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
30.11.2014, 20:12 #7
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,157
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15184
- Поблагодарил
- 1582
У меня 450-я только разок подсуропила.. было порядка -25 по Ц.
Потом рассвело, потеплело.. -18-15 и поехало..
Потом старался в морозы оставлять в нужном мне утром направлении.
А вот реле в антенном комутаторе при -20 регулярно залипает..
Элементы на 24 МГц в RQ-25 не подключаются.
А снимать и менять реле не хоцца..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
30.11.2014, 20:14 #8
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
-
30.11.2014, 20:17 #9
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
-
30.11.2014, 20:45 #10
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2309
Странные вы... Причем тут G800? Речь надо вести о кабеле, его длине и сечении жил. У меня G800 НИКОГДА не мерзнет даже при -45 вращет как надо, не снижая скорость. Потому что на ней A3S, легка антенка и кабель сечением 1мм кв. А вот G1000 с антеннкой 30кг да еще кабельком тонким при уже -15 требует раскачки. Я уверен, что если кабели от коммутатора (до коммутатора один идет) поменяю местами, то обе перестанут замерзать.
P.S. Смазка меняна, дело, поверьте, точно не в ней. Меняйте кабель.Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
30.11.2014, 20:45 #11
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,157
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15184
- Поблагодарил
- 1582
Родная смазка там серого цвета, графитовая наверное..
Мне на судне механики дали банку черной смазки молибденовая чтоли..
Я ее в морозильный трюм засунул, а там у нас в некоторых местах до -35-37.
Потом вытащил.. даже не загустела..
Вот только смазать ей пока не получается.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
30.11.2014, 20:59 #12
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Белово
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 625
- Поблагодарили
- 79
- Поблагодарил
- 223
Кабель у меня нормальный, жилы толстые. По поводу графитовой смазки. Сейчас взял упаковку, одна осталась с лета, когда мачтой занимался. Так вот температурный диапазон -20 до +70 градусов OILRIGHT Графитовая смазка. Может всё таки смазка?
Виталий, RT9U (ex RW9UU, UN9DX, UL7-029-100, op. UL8DWF, UL8DZZ, UZ9HWQ, RU9UZM)
-
01.12.2014, 00:24 #13
-
01.12.2014, 00:34 #14
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,157
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15184
- Поблагодарил
- 1582
баночка в гараже
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
01.12.2014, 05:48 #15
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- c Екатериновка Приморский край Партизанский р-н
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 480
- Поблагодарили
- 169
- Поблагодарил
- 1125
Имею пять штук повороток от G-800DXA G-1000DXA и кончая G-2800DXA за много лет эксплуатации ни разу ничего не замёрзло,смазка заводская,крутят без всякой раскачки в любую погоду.Вертикальную нагрузку берут на себя опорные подшипники
Последний раз редактировалось UA0LSG; 01.12.2014 в 05:51.
Александр UA0LSG
|
Социальные закладки