-
09.12.2015, 17:38 #1
- Регистрация
- 09.12.2015
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Нижнее расположение ротатора
Всем привет.
Из-за больших размеров и веса редуктора МЭО-100/25-0.25 хочу расположить его снизу мачты. Вращение наверх передавать валом, изготовленным из труб.
По примеру vk4ho:
Мачта планируется ферменная, 3-х или 4-х гранная. Вал можно пропустить внутри мачты.
Кто что скажет по этому вопросу. Какие подводные камни стоит предусмотреть?
73!
ЗЫ Поиском пользовался, похожего не нашёл. Нашлись только варианты нижнего привода вращения мачт целиком.
-
09.12.2015, 18:03 #2
- Регистрация
- 14.01.2010
- Адрес
- Пензенская обл
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 161
- Поблагодарил
- 1001
Вот интересное решение Вращающаяся мачта для стэков - Страница 1 а вот и сама мачта AntMast
-
09.12.2015, 18:08 #3
- Регистрация
- 05.04.2004
- Адрес
- Николаев
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 443
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 122
Если мачта достаточно жесткая, никаких, только упорный (упорно-опорный) подшипник поставьте (вверху) чтобы привод разгрузить от веса антенны и вала и муфту привода желательно не жесткой делать а "плавающей" хотя бы по осевому смещению. И чтоб момент сопротивления вала выдерживал "ветровые моменты" (если ант. не совсем симметричнная "по ветру" и динамику старта/стопа (зависит от набора и остановки скорости вращения), и для полноты счастья еще и расчет крутильных колебаний (т.е. на зашиту от мех. резонансов при скручивании валов).
-
09.12.2015, 19:37 #4
- Регистрация
- 15.05.2007
- Сообщений
- 776
- Поблагодарили
- 576
- Поблагодарил
- 1090
Давно, еще на севере, так вращал. Антенна на опорнике. Все работало. До того времени, пока не срезало болт на стыковочном узле, где вал от антенны, стыковался с валом, который шел с низу. От редуктора, до антенны привод был сдеран из дюймовой трубы, в нее вставлялся вал от антенны и насквозь, болтом фиксировалось. Такой способ не годится! Необходимо более надежное соединение!
UA9KJ/6
-
10.12.2015, 09:16 #5
- Регистрация
- 09.12.2015
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Всем спасибо за ответы.
UR5ZQV , да, подшипники будут обязательно, с этим всё понятно. Муфта от ударных нагрузок будет установлена, этого добра в автомагазинах можно найти. Хотя, думаю, что и сам вал будет выступать в роли торсиона и уменьшать ударные вращательные нагрузки. Старт-стоп электродвигателя будет плавный. С расчетом крутильных колебаний у меня туго - институтский сопромат давно забыт, сразу после сдачи курсового проекта.
UA9KJ/6, я планирую в качестве вала использовать трубы внешним диаметром 48 мм. После Вашего срезанного болта остаюсь в раздумьях о способе крепления стыков Сколько промежуточных точек опоры вала вдоль мачты у Вас было? При высоте мачты 16 м планирую использовать 3 точки.
Антенна будет SAY 5-9:
над ней 10-элементная Яги на 144 МГц.
Одним из плюсов нижнего расположения ротатора вижу возможность лёгкого доступа для обслуживания, ремонта, настройки и т.п.
-
10.12.2015, 10:09 #6
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
-
10.12.2015, 13:53 #7
- Регистрация
- 15.05.2007
- Сообщений
- 776
- Поблагодарили
- 576
- Поблагодарил
- 1090
Промежутачная точка была одна, высрта всего 8м и ротатор стоял не на земле а на 1,5 метра выше. Была потом мысля использовать карданный вал от легкового авто, но так и не дошел ход
UA9KJ/6
|
Социальные закладки