-
22.02.2008, 12:44 #1Standart Power
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Морской светотелеграф
Кто знает, как учат световому телеграфу морских специалистов? На слух меня учили по напевам. Читал на форуме и про другие приемы обучения азбуки Морзе на слух. А как же учат принимать это глазами? Какая средняя и максимальная скорость обмена? Я так понимаю, что надо принимать сразу в голову, без записи. Есть ли там сокращения. Если есть спецы в этом вопросе, отзовитесь.
-
22.02.2008, 13:18 #2Standart Power
- Регистрация
- 16.09.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 108
- Поблагодарили
- 38
- Поблагодарил
- 4
Дык а в чем разница? Что на ключ давишь, что на рычаг прожектора - все те же мысли в голове: "ай-да" и т.д. и читаешь точно так же- когда открытым текстом, а когда кодом. "Язык" только другой возможен-не "Q-код", а свои сокращения: "А" - вызываю и т.д. Да и скорость зависит от подготовки сигнальщиков, но вполне приемлемо, чтобы не записывать на бумаге. Тем более, что сигнальщик не радист-на мостике сразу каждое слово озвучивает и приняв, подтверждает: "R"
-
22.02.2008, 21:05 #3High Power
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 811
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 11
Работа "Верхом" не требует особой подготовки. Ребята-сигнальцы и радисты учатся в одной и той же учебке. Такой телеграф применяется для того, что бы не загужать эфир. Из-за "дрожания" луча, вызванного испарениями воды, скорость бывает очень невелика. Иногда одно тире длится целую секунду. Но иногда сигнальщики показывают "высший пилотаж" и тогда скорость ограничена только механическими возможностями шторок прожектора. Передача происходит путем ударов по рычагу, расположенному сбоку корпуса фонаря. Далее шторки-жалюзи закрываются сами под собственным весом...
Умение принимать и передавать Морзе светом очень полезно и на гражданке, в быту, во время походов, на рыбалке. Достаточно только карманного фонарика...
Ст.II.ст. КТОФ 73-76Последний раз редактировалось RX3AKT; 22.02.2008 в 21:20.
73. Сергей (RX3AKT)
-
22.02.2008, 22:49 #4Standart Power
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Что такое верхом?Работа "Верхом" не требует особой подготовки
Про это видел даже по Киноскорость ограничена только механическими возможностями шторок прожектора. Передача происходит путем ударов по рычагу, расположенному сбоку корпуса фонаря. Далее шторки-жалюзи закрываются сами под собственным весом
Да в принципе этим баловался, но только как то несовершенно, задумался, а профессионалы как работают?Умение принимать и передавать Морзе светом очень полезно и на гражданке, в быту, во время походов, на рыбалке. Достаточно только карманного фонарика
-
23.02.2008, 02:47 #5High Power
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 811
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 11
Это морской жаргон. Когда радист не хочет "светиться" в эфире, то он говорит корреспонденту "Выйди ВЕРХОМ!". Как правило прожектор стоит достаточно высоко над палубой, возле борта у ходового мостика. Что бы команир корабля мог непосредственно общаться с сигнальщиком.
Профессионалы, конечно карманным фонариком не работают. Фонарик следует держать левой рукой на уровне глаз и направлять луч (прицеливаться) на принимающего. Сигналить правой рукой, нажимая кнопку.
Интересные сведения:
Наблюдал, как проводится связь "ВЕРХОМ" между кораблем в море и береговым постом СНИС (Служба Наблюдения и Связи). Связь происходила на расстоянии около 30 морских миль. Свет прожектора сильно переливался в потоках воздуха. Трудно было различить посылки...
Максимальная прямая видимость на морской поверхности с высоты роста человека (шлюпка-шлюпка) - около 15 мор. миль.
Морская миля равна 1862,2 метра.
"Кабельтов" - 1/10 мор.мили
"Узел" - скорость - миля в час.
Всех - с Праздником СА и ВМФ!Последний раз редактировалось RX3AKT; 23.02.2008 в 11:30.
73. Сергей (RX3AKT)
-
23.02.2008, 14:11 #6Very High Power
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
23.02.2008, 15:17 #7High Power
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 811
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 11
Корабль - Эскадренный Миноносец. Высота с борта примерно метров десять. Береговой пост - мыс Поворотный, Приморский край. Высота метров сто или более.
Еще все зависит от мощности прожектора, оптики (фокусирующей системы), стабильности положения (качка), погоды и др. У берегового маяка все эти параметры выглядят гораздо более выгоднее, чем у сигнальщиков с их "фонариками".Последний раз редактировалось RX3AKT; 23.02.2008 в 15:20.
73. Сергей (RX3AKT)
-
24.02.2008, 08:01 #8Very High Power
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Я МАЯК наблюдаю, и фонарик у него не слабенький..
А теперь еще одно наблюдение.
От меня по прямой г.Станислав, на берегу, высота которого метров 40-к.
Его не всегда на локаторе было видно с высоты 10 метров...
Моя позиция та же, 20 м..Я его в подзорную трубу х32, вижу несколько раз в году, когда погода позволяет, а до него 26 морских миль..
Так что ваш случай быстрее исключение чем правило. Возможно, но только раз в году, при стечении благоприятных условий..Владимир
-
27.02.2008, 07:39 #9High Power
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 49
- Поблагодарил
- 19
Если набрать в поисковике << изучение телеграфной азбуки>>, на эту и другие темы есть много разной интересной информации { флажки,сигналы и т.д. }
-
27.02.2008, 10:27 #10Standart Power
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- (KO97VQ) Ярославль, Россия
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 170
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
Случай из практики: Работали "верхом", как выразился Сергей (RX3AKT), спустя какое то время корреспондент ушел за горизонт. Идти продолжать переговоры по радио было лень.
Оба направили прожектора вверх, на тучу. Так и закончили обмен, с подсветкой облака.
В наше время для подтверждения приема использовалось удлиненное Т
Сообщение от RW1AJ
to ALL
Интересная ссылка
http://randewy.narod.ru/nav/ucheb7-1.html73. Юрий UA3MCH
-
27.02.2008, 17:45 #11
-
29.02.2008, 08:49 #12Без позывного
- Регистрация
- 13.12.2006
- Сообщений
- 397
- Поблагодарили
- 68
- Поблагодарил
- 0
-
02.03.2008, 15:14 #13High Power
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 811
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 11
Прошло то уже 35 лет (КТОФ 73-76), вот и ошибочка в памяти возникла, а с интернетом свериться поленился. Мы пользовались именно т.н. "АНГЛ." милей но с гораздо большей точностью после запятой... Я вобще то я не сигнальщик. Служил в РТС на РЛС типа "Якорь" и "Залп". Последняя для наведения и коррекции орудий главного калибра.
У меня вопрос ко всем немного не по теме: Когда произошло разделение на БЧ и почему РТС выпадает из этих градаций?73. Сергей (RX3AKT)
-
02.03.2008, 16:59 #14Very High Power
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
02.03.2008, 18:29 #15High Power
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 811
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 11
морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. 1852,23...... м
По современному определению, международная морская миля равна 1852 метрам (точно).
Морская миля Великобритании = 1853,184 метрам (до 1970 г.). [у них все не как у людей(Хи!)]
У нас в РЛС стоял кварцевый генератор на громном низкочастотном резонаторе (на сколько помню около 8 КГц) От частоты его колебаний на экране образовывались круги шкалы расстояний. За одно колебание этого генератора радиоволна пролетала как раз одну мор-милю. В документации (в синьках) в то далекое время (НАШЕ!) частота кварца сопоставлялась как раз не с современной мор-милей, а с той самой дробной с огромным числом знаков после запятой.73. Сергей (RX3AKT)
|
|

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием


Социальные закладки