Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 52
  1. #1
    Standart Power Аватар для RN6LIQ
    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    56
    Сообщений
    354
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    46

    Морской светотелеграф

    Кто знает, как учат световому телеграфу морских специалистов? На слух меня учили по напевам. Читал на форуме и про другие приемы обучения азбуки Морзе на слух. А как же учат принимать это глазами? Какая средняя и максимальная скорость обмена? Я так понимаю, что надо принимать сразу в голову, без записи. Есть ли там сокращения. Если есть спецы в этом вопросе, отзовитесь.


  2. #2
    Standart Power Аватар для RW1AJ
    Регистрация
    16.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    108
    Поблагодарили
    38
    Поблагодарил
    4
    Дык а в чем разница? Что на ключ давишь, что на рычаг прожектора - все те же мысли в голове: "ай-да" и т.д. и читаешь точно так же- когда открытым текстом, а когда кодом. "Язык" только другой возможен-не "Q-код", а свои сокращения: "А" - вызываю и т.д. Да и скорость зависит от подготовки сигнальщиков, но вполне приемлемо, чтобы не записывать на бумаге. Тем более, что сигнальщик не радист-на мостике сразу каждое слово озвучивает и приняв, подтверждает: "R"

  3. #3
    High Power
    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    812
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    11
    Работа "Верхом" не требует особой подготовки. Ребята-сигнальцы и радисты учатся в одной и той же учебке. Такой телеграф применяется для того, что бы не загужать эфир. Из-за "дрожания" луча, вызванного испарениями воды, скорость бывает очень невелика. Иногда одно тире длится целую секунду. Но иногда сигнальщики показывают "высший пилотаж" и тогда скорость ограничена только механическими возможностями шторок прожектора. Передача происходит путем ударов по рычагу, расположенному сбоку корпуса фонаря. Далее шторки-жалюзи закрываются сами под собственным весом...
    Умение принимать и передавать Морзе светом очень полезно и на гражданке, в быту, во время походов, на рыбалке. Достаточно только карманного фонарика...
    Ст.II.ст. КТОФ 73-76

  4. #4
    Standart Power Аватар для RN6LIQ
    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    56
    Сообщений
    354
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    46
    Работа "Верхом" не требует особой подготовки
    Что такое верхом?

    скорость ограничена только механическими возможностями шторок прожектора. Передача происходит путем ударов по рычагу, расположенному сбоку корпуса фонаря. Далее шторки-жалюзи закрываются сами под собственным весом
    Про это видел даже по Кино
    Умение принимать и передавать Морзе светом очень полезно и на гражданке, в быту, во время походов, на рыбалке. Достаточно только карманного фонарика
    Да в принципе этим баловался, но только как то несовершенно, задумался, а профессионалы как работают?

  5. #5
    High Power
    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    812
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    11
    Цитата Сообщение от kolotusha Посмотреть сообщение
    Что такое верхом?
    Это морской жаргон. Когда радист не хочет "светиться" в эфире, то он говорит корреспонденту "Выйди ВЕРХОМ!". Как правило прожектор стоит достаточно высоко над палубой, возле борта у ходового мостика. Что бы команир корабля мог непосредственно общаться с сигнальщиком.
    Цитата Сообщение от kolotusha Посмотреть сообщение
    профессионалы как работают?
    Профессионалы, конечно карманным фонариком не работают. Фонарик следует держать левой рукой на уровне глаз и направлять луч (прицеливаться) на принимающего. Сигналить правой рукой, нажимая кнопку.

    Интересные сведения:
    Наблюдал, как проводится связь "ВЕРХОМ" между кораблем в море и береговым постом СНИС (Служба Наблюдения и Связи). Связь происходила на расстоянии около 30 морских миль. Свет прожектора сильно переливался в потоках воздуха. Трудно было различить посылки...

    Максимальная прямая видимость на морской поверхности с высоты роста человека (шлюпка-шлюпка) - около 15 мор. миль.
    Морская миля равна 1862,2 метра.
    "Кабельтов" - 1/10 мор.мили
    "Узел" - скорость - миля в час.

    Всех - с Праздником СА и ВМФ!

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от RX3AKT Посмотреть сообщение
    Наблюдал, как проводится связь "ВЕРХОМ" между кораблем в море и береговым постом СНИС (Служба Наблюдения и Связи). Связь происходила на расстоянии около 30 морских миль.
    Интересно...
    А высота берега и судна в данный момент какие были??

    У меня от дома маяк Тендровский высотой 30 м, и я над уровнем моря около 20-ти. И то не всегда его вижу, а расстояние 30 км, а не миль.
    Может бинокли применяли??

  7. #7
    High Power
    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    812
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    11
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    А высота берега и судна в данный момент какие были??
    Корабль - Эскадренный Миноносец. Высота с борта примерно метров десять. Береговой пост - мыс Поворотный, Приморский край. Высота метров сто или более.
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    У меня от дома маяк Тендровский высотой 30 м,
    Еще все зависит от мощности прожектора, оптики (фокусирующей системы), стабильности положения (качка), погоды и др. У берегового маяка все эти параметры выглядят гораздо более выгоднее, чем у сигнальщиков с их "фонариками".

  8. #8
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от RX3AKT Посмотреть сообщение
    Еще все зависит от мощности прожектора, оптики (фокусирующей системы), стабильности положения (качка), погоды и др. У берегового маяка все эти параметры выглядят гораздо более выгоднее, чем у сигнальщиков с их "фонариками".
    Я МАЯК наблюдаю, и фонарик у него не слабенький..
    А теперь еще одно наблюдение.
    От меня по прямой г.Станислав, на берегу, высота которого метров 40-к.
    Его не всегда на локаторе было видно с высоты 10 метров...
    Моя позиция та же, 20 м..Я его в подзорную трубу х32, вижу несколько раз в году, когда погода позволяет, а до него 26 морских миль..
    Так что ваш случай быстрее исключение чем правило. Возможно, но только раз в году, при стечении благоприятных условий..

  9. #9
    High Power
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    19
    Если набрать в поисковике << изучение телеграфной азбуки>>, на эту и другие темы есть много разной интересной информации { флажки,сигналы и т.д. }

  10. #10
    Standart Power
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    (KO97VQ) Ярославль, Россия
    Возраст
    74
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от RX3AKT Посмотреть сообщение
    .................................................
    Интересные сведения:
    Наблюдал, как проводится связь "ВЕРХОМ" между кораблем в море и береговым постом СНИС (Служба Наблюдения и Связи). Связь происходила на расстоянии около 30 морских миль. Свет прожектора сильно переливался в потоках воздуха. Трудно было различить посылки...
    Случай из практики: Работали "верхом", как выразился Сергей (RX3AKT), спустя какое то время корреспондент ушел за горизонт. Идти продолжать переговоры по радио было лень.
    Оба направили прожектора вверх, на тучу. Так и закончили обмен, с подсветкой облака.

    Цитата Сообщение от RW1AJ
    .............................
    мостике сразу каждое слово озвучивает и приняв, подтверждает: "R"
    В наше время для подтверждения приема использовалось удлиненное Т

    to ALL
    Интересная ссылка
    http://randewy.narod.ru/nav/ucheb7-1.html

  11. #11
    Standart Power Аватар для RN6LIQ
    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    56
    Сообщений
    354
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    46
    Цитата Сообщение от UA3MCH Посмотреть сообщение
    Интересная ссылка
    http://randewy.narod.ru/nav/ucheb7-1.html
    Спасибо за интересную ссылку, почитал с удовольствием. Но Ваш случай из практики читал еще с большим интересом!

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    13.12.2006
    Возраст
    56
    Сообщений
    383
    Поблагодарили
    58
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RX3AKT Посмотреть сообщение
    Морская миля равна 1862,2 метра.
    1 миля морская (международная) = 1852 м
    1 миля морская (англ.) = 1853,2 м

  13. #13
    High Power
    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    812
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    11
    Цитата Сообщение от Igor-UGG Посмотреть сообщение
    1 миля морская (англ.) = 1853,2 м
    Прошло то уже 35 лет (КТОФ 73-76), вот и ошибочка в памяти возникла, а с интернетом свериться поленился. Мы пользовались именно т.н. "АНГЛ." милей но с гораздо большей точностью после запятой... Я вобще то я не сигнальщик. Служил в РТС на РЛС типа "Якорь" и "Залп". Последняя для наведения и коррекции орудий главного калибра.
    У меня вопрос ко всем немного не по теме: Когда произошло разделение на БЧ и почему РТС выпадает из этих градаций?

  14. #14
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от Igor-UGG Посмотреть сообщение
    1 миля морская (англ.) = 1853,2 м
    У меня она Лондоская называется и ее длина 1524 м.= 5000 футов

  15. #15
    High Power
    Регистрация
    21.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    812
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    11
    морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. 1852,23...... м
    По современному определению, международная морская миля равна 1852 метрам (точно).
    Морская миля Великобритании = 1853,184 метрам (до 1970 г.). [у них все не как у людей(Хи!)]
    У нас в РЛС стоял кварцевый генератор на громном низкочастотном резонаторе (на сколько помню около 8 КГц) От частоты его колебаний на экране образовывались круги шкалы расстояний. За одно колебание этого генератора радиоволна пролетала как раз одну мор-милю. В документации (в синьках) в то далекое время (НАШЕ!) частота кварца сопоставлялась как раз не с современной мор-милей, а с той самой дробной с огромным числом знаков после запятой.

Похожие темы

  1. КВ связь в морской кругосветке
    от Vicivanov в разделе Экспедиции: приглашения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.02.2008, 14:31
  2. Морской передатчик Р-654Б
    от TRANSIT в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.11.2006, 10:38
  3. Морской передатчик "Корвет"
    от UA0ADI в разделе Модификация радиостанций
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2006, 06:08

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×