-
22.02.2008, 12:44 #1
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Морской светотелеграф
Кто знает, как учат световому телеграфу морских специалистов? На слух меня учили по напевам. Читал на форуме и про другие приемы обучения азбуки Морзе на слух. А как же учат принимать это глазами? Какая средняя и максимальная скорость обмена? Я так понимаю, что надо принимать сразу в голову, без записи. Есть ли там сокращения. Если есть спецы в этом вопросе, отзовитесь.
-
22.02.2008, 13:18 #2
- Регистрация
- 16.09.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 108
- Поблагодарили
- 38
- Поблагодарил
- 4
Дык а в чем разница? Что на ключ давишь, что на рычаг прожектора - все те же мысли в голове: "ай-да" и т.д. и читаешь точно так же- когда открытым текстом, а когда кодом. "Язык" только другой возможен-не "Q-код", а свои сокращения: "А" - вызываю и т.д. Да и скорость зависит от подготовки сигнальщиков, но вполне приемлемо, чтобы не записывать на бумаге. Тем более, что сигнальщик не радист-на мостике сразу каждое слово озвучивает и приняв, подтверждает: "R"
-
22.02.2008, 21:05 #3
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 812
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 11
Работа "Верхом" не требует особой подготовки. Ребята-сигнальцы и радисты учатся в одной и той же учебке. Такой телеграф применяется для того, что бы не загужать эфир. Из-за "дрожания" луча, вызванного испарениями воды, скорость бывает очень невелика. Иногда одно тире длится целую секунду. Но иногда сигнальщики показывают "высший пилотаж" и тогда скорость ограничена только механическими возможностями шторок прожектора. Передача происходит путем ударов по рычагу, расположенному сбоку корпуса фонаря. Далее шторки-жалюзи закрываются сами под собственным весом...
Умение принимать и передавать Морзе светом очень полезно и на гражданке, в быту, во время походов, на рыбалке. Достаточно только карманного фонарика...
Ст.II.ст. КТОФ 73-76Последний раз редактировалось RX3AKT; 22.02.2008 в 21:20.
73. Сергей (RX3AKT)
-
22.02.2008, 22:49 #4
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Работа "Верхом" не требует особой подготовки
скорость ограничена только механическими возможностями шторок прожектора. Передача происходит путем ударов по рычагу, расположенному сбоку корпуса фонаря. Далее шторки-жалюзи закрываются сами под собственным весом
Умение принимать и передавать Морзе светом очень полезно и на гражданке, в быту, во время походов, на рыбалке. Достаточно только карманного фонарика
-
23.02.2008, 02:47 #5
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 812
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 11
Это морской жаргон. Когда радист не хочет "светиться" в эфире, то он говорит корреспонденту "Выйди ВЕРХОМ!". Как правило прожектор стоит достаточно высоко над палубой, возле борта у ходового мостика. Что бы команир корабля мог непосредственно общаться с сигнальщиком.
Профессионалы, конечно карманным фонариком не работают. Фонарик следует держать левой рукой на уровне глаз и направлять луч (прицеливаться) на принимающего. Сигналить правой рукой, нажимая кнопку.
Интересные сведения:
Наблюдал, как проводится связь "ВЕРХОМ" между кораблем в море и береговым постом СНИС (Служба Наблюдения и Связи). Связь происходила на расстоянии около 30 морских миль. Свет прожектора сильно переливался в потоках воздуха. Трудно было различить посылки...
Максимальная прямая видимость на морской поверхности с высоты роста человека (шлюпка-шлюпка) - около 15 мор. миль.
Морская миля равна 1862,2 метра.
"Кабельтов" - 1/10 мор.мили
"Узел" - скорость - миля в час.
Всех - с Праздником СА и ВМФ!Последний раз редактировалось RX3AKT; 23.02.2008 в 11:30.
73. Сергей (RX3AKT)
-
23.02.2008, 14:11 #6
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
23.02.2008, 15:17 #7
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 812
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 11
Корабль - Эскадренный Миноносец. Высота с борта примерно метров десять. Береговой пост - мыс Поворотный, Приморский край. Высота метров сто или более.
Еще все зависит от мощности прожектора, оптики (фокусирующей системы), стабильности положения (качка), погоды и др. У берегового маяка все эти параметры выглядят гораздо более выгоднее, чем у сигнальщиков с их "фонариками".Последний раз редактировалось RX3AKT; 23.02.2008 в 15:20.
73. Сергей (RX3AKT)
-
24.02.2008, 08:01 #8
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Я МАЯК наблюдаю, и фонарик у него не слабенький..
А теперь еще одно наблюдение.
От меня по прямой г.Станислав, на берегу, высота которого метров 40-к.
Его не всегда на локаторе было видно с высоты 10 метров...
Моя позиция та же, 20 м..Я его в подзорную трубу х32, вижу несколько раз в году, когда погода позволяет, а до него 26 морских миль..
Так что ваш случай быстрее исключение чем правило. Возможно, но только раз в году, при стечении благоприятных условий..Владимир
-
27.02.2008, 07:39 #9
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 19
Если набрать в поисковике << изучение телеграфной азбуки>>, на эту и другие темы есть много разной интересной информации { флажки,сигналы и т.д. }
-
27.02.2008, 10:27 #10
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- (KO97VQ) Ярославль, Россия
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
Случай из практики: Работали "верхом", как выразился Сергей (RX3AKT), спустя какое то время корреспондент ушел за горизонт. Идти продолжать переговоры по радио было лень.
Оба направили прожектора вверх, на тучу. Так и закончили обмен, с подсветкой облака.
Сообщение от RW1AJ
to ALL
Интересная ссылка
http://randewy.narod.ru/nav/ucheb7-1.html73. Юрий UA3MCH
-
27.02.2008, 17:45 #11
-
29.02.2008, 08:49 #12
- Регистрация
- 13.12.2006
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 384
- Поблагодарили
- 58
- Поблагодарил
- 0
-
02.03.2008, 15:14 #13
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 812
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 11
Прошло то уже 35 лет (КТОФ 73-76), вот и ошибочка в памяти возникла, а с интернетом свериться поленился. Мы пользовались именно т.н. "АНГЛ." милей но с гораздо большей точностью после запятой... Я вобще то я не сигнальщик. Служил в РТС на РЛС типа "Якорь" и "Залп". Последняя для наведения и коррекции орудий главного калибра.
У меня вопрос ко всем немного не по теме: Когда произошло разделение на БЧ и почему РТС выпадает из этих градаций?73. Сергей (RX3AKT)
-
02.03.2008, 16:59 #14
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
02.03.2008, 18:29 #15
- Регистрация
- 21.01.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 812
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 11
морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. 1852,23...... м
По современному определению, международная морская миля равна 1852 метрам (точно).
Морская миля Великобритании = 1853,184 метрам (до 1970 г.). [у них все не как у людей(Хи!)]
У нас в РЛС стоял кварцевый генератор на громном низкочастотном резонаторе (на сколько помню около 8 КГц) От частоты его колебаний на экране образовывались круги шкалы расстояний. За одно колебание этого генератора радиоволна пролетала как раз одну мор-милю. В документации (в синьках) в то далекое время (НАШЕ!) частота кварца сопоставлялась как раз не с современной мор-милей, а с той самой дробной с огромным числом знаков после запятой.73. Сергей (RX3AKT)
|
Социальные закладки