-
01.11.2018, 23:36 #4951
У Константина судя по фото я понял что то типа uw4hw ?вдоль унжы четыре радиала внизу запитаны?
UA3LМ
-
02.11.2018, 00:47 #4952
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,942
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7267
Боюсь, коллеги проклянут нас за OFFTOPIC. Может лучше найти ветку про запитку унжи ( она есть где-то).
Я за то, чтобы продолжить обсуждение публично, но не здесь.
У Кости запитка т.н. "объёмной гаммой" . Ничего общего с UW4HW, кроме формы в виде "морковки".
С обычной гаммой полоса намного уже и делать её неудобно.73! Владимир, RJ3FF.
-
02.11.2018, 09:09 #4953
- Регистрация
- 24.09.2011
- Адрес
- До 25.09.22. г.Полысаево. С 25.09.22. Юргинский р-он
- Сообщений
- 10,570
- Поблагодарили
- 3717
- Поблагодарил
- 4650
Владимир, да причём здесь К-фактор? Я про него упомянул в самом конце. Речь шла о применяемых поворотках, у R6CD НРЗ-12 и у R3PIY RY85-1. По параметрам они примерно одинаковые, или Вам так не кажется? Ни у одной из низ в ТТД нет упоминания о К-факторе. Так? Так. Но антенны совершенно разные.... Вам вопрос как специалисту, разработчику обсуждаемой антенны, поворотного устройства RY85-1 достаточно для долгого использования в данной ситуации? И всё таки каков, точный вес Вашей антенны? По поводу повороток YAESU у них применяется K-factor. У повороток EMOTO применяется GD2. Может у японских инженеров в отличии от наших "в консерватории не всё в порядке"? Специально для Вас делаю фото из каталога. Как Вам такие расчёты? Или тоже ..... смеяться будут. Фирма NAGARA для каждой своей антенны рекомендует поворотку либо по К-ф, либо по GD2. Дабы не быть голословным сделал ещё одно фото из своих каталогов
Последний раз редактировалось UA8U; 02.11.2018 в 10:49.
Александр, UA8U (ex. RZ9UI, RA9UGR)
-
02.11.2018, 11:08 #4954
- Регистрация
- 02.01.2008
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,353
- Поблагодарили
- 1855
- Поблагодарил
- 1138
К-фактор придумали для радиолюбителей далеких от механики...
Если рассматривать обычный термин от механики - "Вращающий момент" то можно легко сравнить
G-2800 - 8-25 кгс*м
RY85-1 - 30-64 кгс*м
НРЗ - не знаю..
Я использую RY-85 второй год с 3-4-4-6 от Оптибим (RusBeam) .. общий вес 100кг
Мачта Унжа-2, 30 метров
Площадь ветровой -2.6, К-фактор 950 ....
Позиция на горе... ветра постоянно .... Пока проблем нетSerge, UA0SC
-
02.11.2018, 11:44 #4955
- Регистрация
- 24.09.2011
- Адрес
- До 25.09.22. г.Полысаево. С 25.09.22. Юргинский р-он
- Сообщений
- 10,570
- Поблагодарили
- 3717
- Поблагодарил
- 4650
Последний раз редактировалось UA8U; 02.11.2018 в 11:49.
Александр, UA8U (ex. RZ9UI, RA9UGR)
-
02.11.2018, 11:54 #4956
-
02.11.2018, 13:09 #4957
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,942
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7267
Извините, я не в курсе. Сам поворотками не занимаюсь, так как не имею профильного образования. Если и даю кому-либо рекомендации, руководствуюсь только собственным опытом ( опытом людей, с которыми я часто и долго ( на протяжении многих лет) общаюсь ). Полагаю, что вряд ли кто-либо из читающих эту ветку и посещающих форум, в целом, возьмутся сделать расчёты и на их основании дать ответ о пригодности того, или иного устройства для использования той, или иной антенны.
Про К-фактор и всё ли в порядке в консерватории у Yaesu я всё уже сказал. Это слишком далеко от науки и от реальности.
Теперь про опыт. У RV3FF на 16иэтажке, рядом с которой на 210 градусов вокруг нет никакой застройки ( ветер ещё тот наверху) установили в 2013 году полноразмерную HB9CV на 40 , элементы которой сделаны из труб примерно одинакового диаметра : 40 мм в центре и 42 мм ближе к концу. Кошмар с точки зрения механики, не то слово. G1000 разломало в щепки в первую же зиму. Заменили на аналог RY63-1 ( см. поворотные устройства для антенн | Антенные посты).
Крутит до сих пор. Были проблемы только с модулем индикации поворота, но это не имеет отношения к теме.73! Владимир, RJ3FF.
-
02.11.2018, 14:00 #4958
- Регистрация
- 02.01.2008
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,353
- Поблагодарили
- 1855
- Поблагодарил
- 1138
На заборе много чего пишут.... Мне пришел груз, общим весом 100кг без упаковки... его я и установил... без остатка )))
Верю-не верю.... Устроили тут ромашку )))))
https://www.youtube.com/watch?v=BVpDjECJKx4Последний раз редактировалось UA0SC; 02.11.2018 в 14:08.
Serge, UA0SC
-
02.11.2018, 14:24 #4959
- Регистрация
- 03.03.2010
- Адрес
- Фролово
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 380
- Поблагодарили
- 169
- Поблагодарил
- 169
Как радилюбитель близкий к механике вплотную занимался капремонтом НРЗ-12М, есть все данные и расчёты. Если применяется родной двигатель, то вращающий момент на выходном валу равен 11 кгс*м.
Тоже ничего подобного не нашел. Кроме того, там даже единицы измерения момента указаны неправильно.73! Валерий, RCWC #607
-
02.11.2018, 14:24 #4960
-
02.11.2018, 14:35 #4961
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,942
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7267
RY85-1 это копия оригинальной разработки z-metal, ссылку на сайт я давал выше.
Вот данные, представленные там ( http://www.z-metal.ru/R85/1 ):
Технические характеристики поворотного устройства R85/1
Рабочее напряжение* 12 В - 24 В
Потребляемый ток 5 А (12В)
Передаваемый момент** 200 Н/м
Скорость вращения 1об./120сек. (12В)
Выходной сигнал импульсный
Количество ипм./360°*** 576
Поворот по азимуту Механически не ограничен
Вертикальная нагрузка 120кг
Боковая нагрузка 600кг
Масса 20 кг
Крепёжная труба:
Высота 140мм
Внутренний диаметр 70мм
*Максимальное напряжение на электромоторе не должно превышать 20В.
Питание 24В следует применять при большом падении напряжения
на кабеле от пульта управления к поворотному механизму.
** Максимальное усилие, развиваемое поворотным механизмом при 12В – 30кгс/м.
Максимальный передаваемый момент для выходного редуктора – 20кгс/м.
*** Данный параметр зависит от передаточного числа выходного редуктора.
Моторедуктор выдаёт 6 импульсов на один оборот.
Для определения общего числа импульсов на один оборот выходного редуктора нужно
передаточное число редуктора умножить на 6 (96х6=576).
Поворотный механизм состоит из электромотора и двойной червячной передачи.
Первая червячная передача входит в состав моторедуктора.
Вторая червячная передача входит в состав выходного редуктора.
Корпус выходного редуктора изготовлен из алюминия, шестерня бронзовая, червячный вал стальной.
Червячный и выходной валы установлены в высококачественные подшипники (KOYO).
Используются высококачественные сальники (Freudenberg, NOK).
Выходной редуктор залит синтетическим маслом (MOBIL, Glygoyle 30, -35° ÷ +80°)
на весь срок службы и не требует обслуживания.
К выходному валу редуктора приварена стальная труба.
Для фиксации в ней вала траверсы антенны на трубе расположены 8 болтов М10.
На корпусе выходного редуктора имеются крепёжные отверстия с резьбой,
поэтому поворотный механизм можно устанавливать на площадку, трубой вверх,
а в трубу вставлять вал траверсы антенны (бум).
Если антенна достаточно большая и тяжёлая, то следует применить опорный подшипник.
Возможна установка выходного редуктора со следующими передаточными числами:
96, 74, 67, 52, 46, 38 и менее.
От этого зависят скорость вращения выходного вала, максимальное усилие и точность позиционирования.
73! Владимир, RJ3FF.
-
02.11.2018, 14:42 #4962
- Регистрация
- 03.03.2010
- Адрес
- Фролово
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 380
- Поблагодарили
- 169
- Поблагодарил
- 169
-
02.11.2018, 14:54 #4963
-
02.11.2018, 15:04 #4964
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,166
- Поблагодарили
- 5564
- Поблагодарил
- 227
Про момент инерции....
У меня дефицит мощных повороток. Но есть МЭО-16, т.е. редуктор, обеспечивающий вращающий момент 16 Нм. В какой то момент задумался что сделать на 28. Вариантов два. 1 - 5 эл., 2 - стэк 2х3. Для интереса посчитал моменты инерции для обоих вариантов. Теоретическая механика это был единственный предмет, по которому у меня за время обучения в институте была твердая оценка "отлично". Курсовые задания, точнее итоговые в каждом семестре, для друзей я решал за пиво в течение одного часа лекции. Но уже формулы забыл, поэтому пришлось воспользоваться интернетом. Зашел сюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...86%D0%B8%D0%B8
Чудесная таблица с формулами... Расчет по этапам:
1. Расчет момента инерции бума. Формула e или f из таблицы. Исходные данные масса бума и его длина. Есть небольшая погрешность конечно, т.к. в зависимости от расположения элементов ось вращения может быть не по центру бума. Но погрешность небольшая. Если выжимать соки, то можно разделить на два момента, каждый из которых считается по формуле h.
2. Расчет моментов каждого элемента. Формула a. Исходные данные масса элемента и расстояние от оси вращения.
3. Общий момент инерции равен сумме всех моментов.
В результате получил интересный результат: Момент инерции 5 эл (длина бума 6м) в 2.3 раза больше чем у стека 2х3 (бумы по 3м). Для 5 эл. момент получился около 16 Нм, т.е. максимальный для МЭО-16. Но думаю что потянет, потому что физически размеры МЭО-16 не отличаются от МЭО-25. Возможно просто двигатели у них разные. 2х3 конечно лучше, но больше геммороя, поэтому сначала 5 эл., а потом сделаю еще и 2х3, ибо в наличии 2 шт. МЭО-16.73! Василий, ex RZ6MX
-
02.11.2018, 15:04 #4965
- Регистрация
- 23.04.2014
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 822
- Поблагодарили
- 689
- Поблагодарил
- 645
Социальные закладки